Новости "АэроСвит" - банкротство вследствие корпоративного конфликта - Утро

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 23 янв 2013.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    УКРАИНСКАЯ ПРАВДА
    Хозяйственный суд Киевской области решил перенести заседание по рассмотрению дела о банкротстве авиакомпании "Аэросвит" на 15 февраля.

    Как сообщает "Радио Свобода", суд предоставил авиакомпании три недели для инвентаризации имущества.

    Суд начал производство по делу о банкротстве "Аэросвита" по инициативе самой компании в конце 2012 года.

    В начале января 2013 года "Аэросвит" отменил и задержал значительное число рейсов из-за проблем с аэропортами, которые отказывались обслуживать компанию или задерживали самолеты из-за неуплаты ею их услуг.

    22 января около 200 представителей компании "Аэросвит" и активистов профсоюзных организаций пикетировали администрацию президента.

    Среди требований митингующих - отставка председателя Госавиаслужбы, отставка прокурора Киевской области, легализация забастовок на транспорте.

    Пикетировавшие также выступили против незаконной, по их мнению, реорганизации "Аэросвита" и требовали прекратить увольнения работников авиакомпании и ликвидировать задолженность по выплате суточных.

    Как известно, министр инфраструктуры Владимир Козак заявил, что государство не допустит банкротства "Аэросвита".

    Читать дальше...
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    РБК - RBC.RuПравительство Украины не допустит банкротства компании "АэроСвит". Такое мнение высказал министр инфраструктуры Владимир Козак сегодня на брифинге в правительстве.
    "По урегулированию вопросов по "АэроСвиту" создана комиссия во главе с вице-премьером Александром Вилкулом. В ее состав включены представители правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры. Сейчас она определяет законность действий компании, идет суд, чтобы не было банкротства компании. Мы делаем все, чтобы не допустить такого банкротства", - заявил министр. По его мнению, ситуация с авиакомпанией будет разрешена положительно.

    29 декабря 2012г. Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита" по инициативе самой компании. Рассмотрение дела назначено на 23 января 2013г., но перенесено на 15 февраля.

    Прокуратура по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере в Киевской области начала расследованию по фактам невыплаты заработной платы работникам авиакомпании. Досудебное расследование проводится следственным отделом линейного отдела в аэропорту "Борисполь" Главного управления МВД Украины в Киевской области, ход которого находится на контроле в прокуратуре области.

    Читать дальше...
     
  3. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство украинской авиакомпании "АэроСвит" стало причиной отмены творческого вечера Алена Делона

    Он должен был состояться сегодня в северной столице. Организаторы тура французского актера говорят, что встреча не состоится по техническим причинам. Дело в том, что в ходе гастролей Делона по Восточной Европе, помимо Петербурга, запланированы еще несколько городов на Украине, и теперь из-за сложностей у авиакомпании невозможно выдержать запланированный график. Поэтому принято решение перенести тур на весну.

    В Петербурге Делона теперь ждут 13-го апреля.


    Читать дальше...
     
  4. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Эхо банкротства «АэроСвита» – резкий рост стоимости авиабилетов
    [​IMG]
    «Биржевой лидер» уже сообщал о банкротстве украинского авиаперевозчика, компании «АэроСвит», которая накопила большую кредиторскую задолженность, вследствие чего была инициирована процедура банкротства. В настоящее время компанией руководит управляющий имуществом, и, несмотря на судебный запрет на претензии кредиторов, «АэроСвит», по сути, перестал быть крупным игроком рынка авиаперевозок, чем незамедлительно воспользовались его непосредственные конкуренты.

    Цены конкурентов резко возросли

    Как сообщает украинский информационный портал «ГолосUA», другая украинская авиакомпания – «Международные авиалинии Украины», оставшись без ближайшего конкурента, приняла решение о резком повышении стоимости на свои услуги. В качестве иллюстрации приводится информация о подорожании стоимость перелета на одном из наиболее популярных маршрутов – «Киев – Тель-Авив». В частности, если еще в декабре минувшего года в кассах предлагались билеты на данный рейс по цене в 2,9 тысяч гривень, то сегодня билеты продаются не менее, чем за 3,4 тысячи гривень. При этом, как отмечает источник, цена перелета теперь не зависит от того, февральский это будет рейс, или же, например, апрельский. Ранее стоимость билетов на перелет была плавающей, и, чем ранее покупал пассажир билет на предстоящий рейс, тем его стоимость была меньше. Теперь же, стоимость перелета в столицу Израиля лайнером «Международных авиалиний Украины» практически не отличается от цены не самого дешевого израильского авиаперевозчика – «El Al». Фактически, у обоих перевозчиков цена стала идентичной, разница составляет не более 10-15 гривень «в пользу» «МАУ».

    Почему в Украине нет конкуренции в авиаперевозках?
    Как отмечают аналитики раздела «Новости Украины» журнала «Биржевой лидер», ситуация с последствиями банкротства «АэроСвита» в виде повышения тарифов на авиаперевозки со стороны основного конкурента, обнажила существующую проблему с отсутствием реальной конкуренции на данном рынке. В таких условиях, потеря одной «боевой единицы» неминуемо приводит к тому, что другой участник пытается извлечь дополнительную прибыль из своего монопольного положения. Впрочем, это уже компетенция Антимонопольного комитета Украины, который, вполне возможно, заинтересуется последними новостями с рынка гражданских авиаперевозок страны.

    Ситуация усугубляется тем, что помимо подорожания стоимости рейсов, Украина по многим направлениям может оказаться в транспортной изоляции, ибо «АэроСвит» по ним был единственной компанией, осуществляющей прямые рейсы, а неподписание Украиной договора «Открытое небо» делает практически невозможным вхождение на украинский рынок альтернативных зарубежных перевозчиков. Документ, который предоставляет равные права по вхождению на рынок государств, подписавших его, для больших и малых компаний, включая так называемые бюджетные «лоу-косты», обсуждается в Украине с 2007 года, однако, ничего действенного в этом направлении не происходит.

    Виной всему, как и во многих других вопросах, которые пытаются решить в Украине, является политика лоббирования интересов отдельных компаний на самом высоком уровне, что и тормозит процесс. При этом, в ход идут различные аргументы. Так, поговаривают, что государственное предприятие «Антонов» не случайно медлит с сертификацией образцов своей продукции по стандартам Европейского союза.

    Так или иначе, а можно сделать вывод о том, что непродуманная политика и заангажированность на высшем уровне вновь сослужили Украине не самую добрую службу. В противном случае, не было бы вышеописанной ситуации, а украинские пассажиры и гости страны, вместо того, чтобы платить в три дорога за авиаперелеты, могли бы делать выбор, воспользоваться ли услугами одного из традиционных авиаперевозчиков, или лететь бортом «лоу-коста», стоимость перелета на котором в 2,5-3 раза дешевле, ибо, например, стоимость стандартного перелета из Киева в Берлин составляет около 400 долларов, а такой же перелет рейсом бюджетной компании обойдется лишь в 1 тысячу гривень (около 120 долларов). Слово за украинскими чиновниками, которые в состоянии решить проблему.


    Читать дальше...
     
  5. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Суд остановил банкротство АэроСвита
    [​IMG]

    Минсборов намерено проследить за уплатой налогов АэроСвитов
    Киевский аппеляционный хозяйственный суд отменил решение Хозсуда Киевской области о начале процедуры банкротства авиакомпании АэроСвит. Таким образом, аппеляциия Бориспольской налоговой касательно безосновательной ликвидации налогоплательщика была частично удовлетворена, сообщают в Минсборов.
    Как сообщили Корреспондент.biz в ведомстве, в дальнейшем будет выясняться возможное наличие кредиторских требований государства к компании для гарантии полной и своевременной выплаты налогов в местную и государственную казну.

    Специалисты ведомтсва Александра Клименко подчеркивают, что действуют исключительно в рамках законодательства и защищают экономические интересы Украины.

    Напомним, что в конце прошлого года АэроСвит подал в суд иск о банкротстве. В компании назвали это реструктуризацией, и сообщили, что продолжают операционную деятельность.

    В первой половине января 2013 года многие рейсы АэроСвита были отменены, а с 15 января маршрутная сеть, включавшая, помимо внутренних рейсов, еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов.

    16 января компания сообщила, что вводит временное расписание полетов до 31 января, согласно которому оставляет за собой оперирование всего шестью воздушными линиями: четырьмя международными - Нью-Йорк, Бангкок, Пекин и Ташкент, и двумя внутренними – Днепропетровск и Ивано-Франковск.

    Ранее сообщалось, что вернуть деньги за билеты на отмененные АэроСвитом рейсы удалось очень немногим. Счастливчиками оказались те, кто купил билеты непосредственно у авиаперевозчика.


    Читать дальше...
     
  6. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь


    Налоговая через суд отменила банкротство «Аэросвита»
    Финансовый обзор

    5 февраля Киевский апелляционный хозяйственный суд отменил решение о возбуждении процедуры банкротства компании «Аэросвит». Об этом сообщил источник в центральном аппарате Министерства по доходам и сборам. Сумма задолженности авиакомпании – 4,2 млрд гривен, ее активы оцениваются в 1,5 млрд гривен

    С просьбой отменить данное решение в январе обратилась Бориспольская областная государственная налоговая инспекция

    . Причина обращения – в декабре 2012-го в компании «Аэросвит» проводилась плановая комплексная налоговая проверка, которая не была завершена из-за начала процедуры банкротства.«Мы обратились в апелляционную инстанцию с жалобой о правомерности возбуждения судом первой инстанции дела о банкротстве «Аэросвита», – рассказал источник в ГНСУ в Киевской области.

    Позавчера состоялось заседание по этому делу. Детали решения, по закону, будут опубликованы в течение 10 дней. Но, как сообщил Forbes источник в ГНСУ в Киевской области, суд удовлетворил жалобу Налоговой. «Суд нашел причины, которые ГНС изложила в жалобе, обоснованными, и частично удовлетворил ее. То есть он пришел к выводу, что дело о банкротстве возбуждено неправомерно», – говорит собеседник.

    Что это значит? Возбуждение процедуры банкротства отменено; дело направлено на повторное рассмотрение в суд первой инстанции, объясняет источник в аппарате ГНС. Детали решения и мотивы, которыми руководствовался суд, станут известны, когда будет готов полный текст постановления Киевского апелляционного хозсуда.

    Как это повлияет на планы компании, в «Аэросвите» пока не говорят. «Многое зависит от того, с какими формулировками было принято это решение. Только увидев его, мы сможем комментировать его последствия», – поясняет глава пресс-службы «Аэросвита» Сергей Куцый. Согласно заявленным ранее планам, до середины февраля «Аэросвит» должен разработать стратегический план вывода авиакомпании из кризисной ситуации – разработав график реструктуризации долгов и постепенного восстановления в полном объеме дальнемагистральной маршрутной сети.

    Но в любом случае, решение может серьезно повлиять на эти планы и отношения компании с кредиторами. «Решение апелляционной инстанции вступает в силу немедленно. Теоретически, отмена определения о начале процедуры банкротства означает, что мораторий на требования кредиторов снят, а полномочия распорядителя имущества прекращены», – указывает Анна Тищенко, советник практики разрешения споров МЮФ Integrites.


    Во-первых, теперь кредиторы могут насчитывать штрафные санкции на задолженность. Во-вторых, отмена начала процедуры банкротства дает им время лучше подготовиться к заявлению требований, если должник обратится в суд повторно. Наконец, это облегчит жизнь кредиторам, которые сдавали «Аэросвиту» в аренду какое-то механическое имущество. Они смогут забрать обратно или обеспечить сохранность своего имущества

    Что конкретно это значит для кредиторов компании, знает старший юрист ООО «Ноерр» Владимир Якубовский, представляющий интересы одного из них.

    Во-первых, теперь они могут насчитывать штрафные санкции на задолженность, говорит он. Во-вторых, отмена начала процедуры банкротства дает кредиторам драгоценное время лучше подготовиться к заявлению требований, если должник обратится в суд повторно. Наконец, это облегчит жизнь кредиторам, которые сдавали «Аэросвиту» в аренду какое-то механическое имущество. Они смогут забрать его обратно или обеспечить его сохранность.

    Какими могут быть дальнейшие варианты развития ситуации? Тищенко видит два возможных сценария.

    Во-первых, компания может оспорить постановление в кассационном порядке в Высшем хозяйственном суде. Если он не согласится со вчерашней «ухвалой», окажется, что она все это время была в силе. Но поскольку мораторий на взыскание долгов до этого периода действовать не будет, часть активов уже могут успеть продать и совершить с ними какие-либо другие действия, подчеркивает Тищенко.

    Во-вторых, «Аэросвит» или кто-либо из его кредиторов могут заново инициировать процедуру банкротства в суде.

    Но в отношении нового заявления и процедуры будет действовать уже обновленная редакция закона о банкротстве, отмечает Якубовский. Она расширяет права кредиторов при процедуре банкротства компании.

    Читать дальше...
     
  7. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство повисло в воздухе
    Налоговики добились отмены решения суда по "АэроСвиту"


    Государственной налоговой службе удалось остановить начало производства по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" - решение об этом вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд. Государство пытается успеть взыскать долги, накопленные перевозчиком перед госструктурами. Однако у "АэроСвита" много частных кредиторов, любой из которых может вновь инициировать банкротство авиакомпании. Опрошенные "Ъ" юристы считают спорным и само решение суда.

    Определение Хозяйственного суда Киевской области о начале производства по делу о банкротстве ПАО "АэроСвит" отменено. Такое решение 5 февраля вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд, сообщили вчера в пресс-службе Государственной налоговой службы (ГНС). Апелляционная жалоба была удовлетворена частично, рассказали в ГНС, не уточнив деталей.

    В "АэроСвите" отказались комментировать решение суда, поскольку еще не видели его текста. Он должен быть направлен сторонам в течение 10 дней.

    В конце прошлого года "АэроСвит" инициировал собственное банкротство с целью проведения санации: на 27 декабря 2012 года задолженность авиакомпании превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд грн. Суд открыл производство по делу и наложил мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

    Однако ГНС потребовала прекратить производство по делу о банкротстве, поскольку не была завершена плановая комплексная проверка компании. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что проверка ГНС на самом деле уже закончена: "Акт был вручен компании еще на прошлой неделе. Формально ничто не мешало проводить эту проверку". А партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Алексей Резников считает, что, согласно действующему законодательству, незавершенная проверка налоговой не должна быть основанием для отмены определения о начале производства по делу.

    Скорее всего государству нужно было снять мораторий на удовлетворение требований кредиторов, чтобы госкомпании и ведомства смогли взыскать свои долги, предполагает господин Резников. В январе Хозяйственный суд Киевской области по иску Генпрокуратуры постановил взыскать с "АэроСвита" 42 млн грн задолженности в пользу аэропорта "Борисполь" и 8,4 млн грн в интересах ГП "Антонов". В "Антонове" отметили, что пока не получили эти деньги. А в пресс-службе "Борисполя" заявили, что аэропорт будет пользоваться "всеми юридическими механизмами для взыскания задолженности". Кроме того, в ГНС подозревают компанию в отнесении на валовые расходы затрат, которые не связаны с ее хозяйственной деятельностью, что может привести к увеличению убытков и сокращению уплаты налогооблагаемой прибыли на сумму 838 млн грн (см. "Ъ" от 24 января).

    Однако достаточных средств на счету "АэроСвита" может и не оказаться, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией вокруг банкротства перевозчика. "Компания должна получить какие-то суммы от IATA BSP (система, в которой происходит продажа авиабилетов.-"Ъ") и сейчас пытается вернуть средства, списанные ВТБ Банком по кредиту",- отмечает собеседник "Ъ". Глава Госавиаслужбы Анатолий Колесников ранее говорил, что от продажи билетов компания должна получить порядка $6-7 млн.

    Партнер юрфирмы AstapovLawyers (представляет интересы ряда кредиторов "АэроСвита") Олег Мальский объясняет, что у компании много кредиторов, в том числе связанных с акционерами "АэроСвита", и кто-нибудь из них также может инициировать банкротство перевозчика. Партнеры авиакомпании ранее не исключали, что банкротство "АэроСвита" - регулируемое. Около 60% всех долгов компании накопилось перед структурами, аффилированными с совладельцем "АэроСвита" и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники "Ъ". Наибольший долг - более 1 млрд грн - у перевозчика сформировался перед поставщиком авиатоплива, компанией "Укртатнафта" (контролируется Игорем Коломойским). "Значительная часть долгов - перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Около 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29.-"Ъ") находятся в его собственности",- говорит один из партнеров-контрагентов авиакомпании.

    "АэроСвит" может подать кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции в Высший хозяйственный суд, а также вновь инициировать свое банкротство. Однако в этом случае процедура будет проходить в соответствии с новым законом "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом", который вступил в силу 19 января. Документ изменяет правовой статус кредиторов и расширяет их права.

    Читать дальше...
     
  8. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Приостановку банкротства "АэроСвита" считают незаконной
    [​IMG]

    Распорядитель имущества компании "Аэросвит", арбитражный управляющий Леонид Талан считает постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда о прекращении дела о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" (Киев) незаконным.

    "Считаю, что оно незаконно, исходя из того, что, во-первых, Бориспольская объединенная государственная налоговая инспекция по состоянию на 5 февраля 2013 года не является ни стороной, ни участником процесса с точки зрения закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом", а значит, не имеет права на подачу жалоб, во-вторых, определение о возбуждении производства по делу о банкротстве вообще не обжалуется", - сказал Талан.

    Распорядитель отметил, что прекращение дела о банкротстве может привести к непредсказуемым результатам в связи с отменой моратория на удовлетворение требований кредиторов. Могут произойти принудительные взыскания в пользу отдельных кредиторов без учета интересов всех кредиторов, сообщает "Интерфакс-Украина".

    "Мне неизвестны дальнейшие действия авиакомпании "АэроСвит", однако, с точки зрения выработки единой судебной практики в вопросах обжалования определений о возбуждении дела о банкротстве, я буду подавать кассационную жалобу на постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда", - сказал он.

    По его словам, если кассационная жалоба будет удовлетворена, то производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" возобновится в части процедуры распоряжения имуществом, и она будет продолжена по старому закону.

    Говоря о проведении инвентаризации имущества компании, на которую Хозяйственный суд Киевской области отвел срок до 15 февраля, Талан отметил, что она завершена, однако в связи с принятием апелляционным хозяйственным судом постановления о прекращении производства по делу о банкротстве компании результаты инвентаризации в хозяйственный суд переданы не будут.

    Как сообщал "Обозреватель", 5 февраля 2013 года Киевский апелляционный хозяйственный суд отменил решение Хозяйственного суда Киевской области о возбуждении производства по делу о банкротстве ЧАО "Аэросвит".

    Производство по делу о банкротстве авиакомпании "Аэросвит" было начато 29 декабря 2012 года согласно постановлению Хозяйственного суда Киевской области.



    Читать дальше...
     
  9. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "АэроСвит" угрожает оставить своих сотрудников без зарплаты
    Авиакомпания дала официальный ответ на прекращение процедуры ее банкротства

    Авиакомпания "Аэросвит" получила постановление Киевского апелляционного хозсуда от 5 февраля 2013 года о прекращении процедуры ее банкротства. Перевозчик считает такое решение незаконным, пишет Центр транспортных стратегий.

    В частности, как указывают в компании, Киевский апелляционный хозсуд не имел права принимать и рассматривать жалобу от Бориспольской налоговой, которая попросила остановить банкротство компании. Кроме того, суд не исследовал информацию, указанную в апелляционной жалобе, в которой "содержатся вымышленные, искажающие факты утверждения".

    Перевозчик допускает, что от приостановки его банкротства могут пострадать пассажиры и персонал.

    "Уже в ближайшей перспективе результатом решения апелляционной судебной инстанции может стать полное прекращение возврата средств пассажирам за неиспользованные билеты и блокирование выплаты заработной платы персоналу авиакомпании", — говорят в "АэроСвите".

    В дальнейшем авиакомпания может прекратить полеты на трансконтинентальных маршрутах.

    "Аэросвит" в очередной раз подчеркнул, что инициировал свое банкротство, чтобы защититься от кредиторов и восстановить платежеспособность. Он намерен обжаловать постановление Киевского апелляционного хозяйственного суда в Высшем хозяйственном суде Украины.



    Читать дальше...
     
  10. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Козак не поддержал банкротство "Аэросвита"
    18 февраля 2013 | 15:57
    Министерство инфраструктуры не поддерживает банкротство авиакомпании "Аэросвит" (Киевская область). Об этом на пресс-конференции сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак.

    "Мы не поддерживаем банкротство, компания должна выйти из этой сложной ситуации, погасить долги, и, в первую очередь, перед работниками", - сказал министр.

    Он добавил, что министерство постоянно ведет диалог с авиакомпанией.

    "По нашим предварительным данным, "Аэросвит" все свои обязательства должен выплатить", - сказал министр.

    Как сообщалось, 5 февраля суд отменил банкротство "Аэросвита".


    Читать дальше...
     
  11. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Мининфраструктуры не поддерживает банкротство "АэроСвита"
    Trans-Port

    Как передает УНИАН, об этом на брифинге в понедельник сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак.
    "Мы не поддерживаем банкротство авиакомпании "АэроСвит". Считаю, что компания должна найти выход из этой ситуации", - сказал он.
    По словам В. Козака, "самое главное - авиакомпания должна рассчитаться с долгами, в первую очередь - перед своими работниками, выплатить зарплату и все платежи".
    "Переговоры идут, и мы подключены к проверке, к поиску решений. По нашим предварительным данным, "АэроСвит" все задолженности по выплате зарплаты и долгов, которые есть, обещает погасить", - сказал он.
    Как сообщалось, 29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве компании "АэроСвит" по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 млрд грн.
    "АэроСвит" разъяснил, что обращение авиакомпании в Хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации, восстановление платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.

    Читать дальше...
     
  12. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "АэроСвит" - банкротство вследствие корпоративного конфликта


    [​IMG]
    Авиакомпания преодолела бы кризис, если бы все акционеры придерживались общей позиции, а не играли в свои «игры»


    Постоянный рост цен на топливо, обновление парка самолетов, обмеление пассажиропотоков из-за роста цен на авиабилеты привели в последние годы мировую авиационную индустрию к огромным потерям. Так, только в Европе совокупные убытки авиакомпаний 2012 года составили более 1 миллиарда евро! Как следствие, в прошлом году в ЕС объявили о своем банкротстве и приостановили деятельность с десяток достаточно мощных авиаперевозчиков: «Cirrus Airlines» (Германия), «Wind Jet» (Италия), «Spainair» (Испания), «Malev Hungarian Airlines» (Венгрия) и другие.

    Тенденции - мировые, нюансы - украинские


    Обанкротившихся авиаперевозчиков в Европе могло бы быть и больше, если бы они не вводили антикризисные программы. Кроме того, на Западе для «больных» авиакомпаний власти снижали налоги, участвовали в страховании их рисков, предоставляли госгарантии т.п.. После этого их акции росли. В Украине власть никакой помощи в подобной ситуации авиакомпаниям не предоставляла. Как следствие, в конце 2012-го заявили о своем банкротстве компании «АэроСвит» и «Донбассаэро». Хотя украинские авиаперевозчики неоднократно просили Государственную авиационную службу (ДАС) инициировать законодательное снятие налоговых и регуляторных ограничений, которые затрудняют обновление парка самолетов. Это до сих пор не произошло, поэтому для отечественных компаний купить новый самолет обходится в 1,5 раза дороже, чем их коллегам в большинстве стран Европы. Усугубляет финансовое положение отечественных авиакомпаний и НДС на ввоз самолетов и запчастей.



    Кроме того, в Украине до сих пор нет законов и регуляторных актов, которые бы обеспечили контроль безопасности полетов хотя бы в минимальном соответствии с международными стандартами. А между тем, из-за пассивности Госавиаслужбы российские и европейские конкуренты настойчиво и успешно продолжали и продолжают захватывать украинский рынок пассажирских авиаперевозок.


    Свою негативную роль играет и монополизация внутреннего рынка авиационного и наземного обслуживания. Следствием этого стало низкое качество услуг аэропортов и высокие цены на них. Все это в конечном итоге отразилось на цене авиабилетов, которые все время дорожали, но отнюдь не по вине авиаперевозчиков.


    Активные попытки предотвратить банкротство, даже развиваться (несмотря на кризис), делал и «АэроСвит». В 2009-2011 годах компания наращивала сеть маршрутов, открывала новые рейсы, пополняла парк самолетов и т.п. Так, пассажиры получили возможность самолетами «АэроСвита» добираться до Дюссельдорфа, Копенгагена, Стокгольма, Бухареста, Астаны, Стамбула (из Киева, Днепропетровска, Одессы и Симферополя), Каира, Хошимина, Коломбо. Участились рейсы в Афины, Софию, Санкт-Петербург, Тбилиси, Баку, Ереван, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Калининград, Сочи. Возобновились полеты в Салоники, Штутгарт, Новосибирск, Нижневартовск и Краснодар. А рост сумм частично компенсировался появлением в среднемагистральном флоте «АэроСвита» двух новых, более экономичных самолетов «Boeing Next-Generation-737-800».



    Частные интересы помешали общим


    Но главной причиной банкротства «АэроСвита», безусловно, является корпоративный конфликт, возникший вследствие деструктивной позиции двух крупнейших акционеров компании - известного в Украине бизнесмена, который через ООО «ГенАвиаИнвеста» и компании «Hurst Overseas limited» обладает 27,4% акций, и Фонда госимущества (22,39%).


    "Их представители не являлись ни на какие собрания, которые созывались десятками", - говорит председатель наблюдательного совета компании «АэроСвит» Григорий Гуртовой.


    Всего с ноября 2009 года по 2012-й из-за отсутствия кворума не состоялись в 55 случаях из 56 предназначенных общие собрания акционеров.


    По этой причине «АэроСвит» несколько лет не мог назначить генерального директора, утвердить новую редакцию устава предприятия, изменить модель работы, провести реструктуризацию, принять решение о покрытии ранее полученных убытков и т.п. Из-за этого банки-кредиторы и лизингодатели сворачивали сотрудничество с компанией. А вследствие того, что на сорванных собраниях не утвердили программу сокращения расходов, образовалось их трехкратное превышение над доходами (по состоянию на 31 декабря 2012).


    Другие акционеры «АэроСвита» предполагают, что бизнесмен из Днепропетровска, ставший одним из богатейших людей в стране благодаря родственным связям с одним из бывших глав государства, интересовало не само авиапредприятие, а земельный участок в Крыму. По их мнению, схема его захвата была такой: летом 2008 года «АэроСвит» должен был взять в банке, подконтрольном бизнесмену, кредит в 10 миллионов долларов под залог этого участка. Затем подчиненный (в то время) ему менеджмент «АэроСвита» кредит не вернул бы, и земля становилась собственностью банка, т.е. бизнесмена. Договор же был составлен так, что другие акционеры компании могли и не знать, что потеряли часть своей собственности - 36,8 гектара земли в поселке Форос, которая по рыночной цене стоила в то время не менее 82 миллиона долларов. К счастью, благодаря бдительности других акционеров афера провалилась.


    Вспоминают в «АэроСвите» и другую неприятную историю - как почти 10,5 тысяч простых именных акций другого акционера авиакомпании (ООО «Бюро») вдруг оказались на балансе компании, подконтрольной уже упоминавшемуся бизнесмену. А в 2009-м Фонд госимущества вдруг объявил о продаже госпакета акций «АэроСвита» (22,394%) по смехотворной цене - 17 миллионов гривен. Руководство авиакомпании планировало продать эти акции упомянутому бизнесмену.


    По мнению Григория Гуртового, кризис удастся преодолеть, когда все акционеры будут придерживаться общей позиции, а не тянуть «одеяло» только на себя, в результате чего в проигрыше окажутся все, и прежде всего авиакомпания.


    Читать дальше...
     
  13. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Одной из причин банкротства «АэроСвита» стало отсутствие господдержки — эксперт
    Отсутствие государственной поддержки стало одной из причин банкротства крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит". Об этом заявил вице-президент Центра исследования корпоративных отношений Вячеслав Бутко.

    "Два фактора — неблагоприятная бизнес-среда для развития авиаперевозок и пассивная позиция государства в отношении развития данного рынка", — пояснил причины банкротства авиакомпании Бутко, отметив при этом, что также негативное влияние оказали стагнация экономики, монополизм и высокие цены на авиатопливо.

    По его словам, в Украине также очень низкая инвестиционная привлекательность из-за недостаточно прозрачного механизма назначения перелетов, поэтому у авиаперевозчиков отсутствует мотивация для улучшения услуг. При этом, по мнению Бутко, сами услуги "не дотягивают" до европейского уровня.

    "Ситуация с "АэроСвитом" не является уникальной и не факт, что украинские перевозчики застрахованы от того, что она не повторится", — сказал эксперт, отметив, что государство не проявляет достаточной заинтересованности в развитии и поддержке данной отрасли.

    Присутствовавший на пресс-конференции директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко отметил, что из-за отсутствия государственной политики касательно отрасли авиаперевозок может исчезнуть и сама отрасль.

    "Это может привести к потерям целого ряда бизнеса. А это тысячи рабочих мест и деньги, которые идут в бюджеты", — сказал он, отметив, что у регуляторных органов нет видения, как именно развивать отрасль, что, в свою очередь, привело к неизбежности банкротства крупнейшей авиакомпании Украины.

    Напомним, 29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве компании «АэроСвит» по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 млрд грн.

    «АэроСвит» разъяснил, что обращение авиакомпании в Хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации, восстановление платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.

    5 февраля 2012 года решением апелляционного хозяйственного суда Киева банкротство авиакомпании «АэроСвит» было приостановлено.

    Справка

    Компания «АэроСвит — Украинские авиалинии» создана в 1994 году. Базируется в киевском аэропорту «Борисполь». Обслуживала 80 международных маршрутов в 33 страны. Оперировала флотом в составе 7 дальнемагистральных Boeing 767 и 18 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала воздушные суда перевозчиков-партнеров Airbus 320, Airbus 321, Embraer 145 и Embraer 195.

    Читать дальше...
     
  14. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство "Аэросвита" сказалось на результатах работы "Борисполя"

    Банкротство крупнейшего в прошлом украинского авиаперевозчика "Аэросвит" сказалось на результатах работы киевского аэропорта "Борисполь", сообщил гендиректор аэропорта Антон Волов.
    [​IMG]

    КИЕВ, 5 июн - РИА Новости, Алена Мейта. Банкротство крупнейшего в прошлом украинского авиаперевозчика "Аэросвит" сказалось на результатах работы киевского аэропорта "Борисполь", сообщил гендиректор аэропорта Антон Волов в опубликованном в среду интервью информагентству "ЛигаБизнесИнформ".

    "Итог первого квартала отрицательный, но по итогам года планируем выйти в ноль или получить пусть небольшую, но прибыль", - сказал Волов.

    По его слова, аналогичные причины падения пассажиропотока аэропорта, поскольку доля "Аэросвита" достигала 32%. Однако сейчас ситуация восстанавливается: на конец мая снижение пассажиропотока составляло 2,5% за месяц. "Мы надеемся, что выйдем на цифры прошлого года и в 2014 году начнем расти", - надеется гендиректор.

    "Аэросвит" должен своему базовому аэропорту "Борисполь" 74 миллиона гривен (9,25 миллиона долларов), сообщил также Волов.

    Компания "Аэросвит", которая еще недавно была крупнейшим украинским авиаперевозчиком, начала процедуру банкротства в конце декабря прошлого года. Компания больше не имеет самолетов, и не выполняет рейсы.


    Читать дальше...
     
  15. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Авиакомпания "Аэросвит" заложила по кредиту государственную землю


    [​IMG]
    Прокуратура Киевской области возбудила в отношении авиакомпании "Аэросвит" уголовное дело по статье "мошенничество с финансовыми ресурсами". Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте ведомства.

    Следователи выяснили, что в конце 2012 года "Аэросвит" передал в залог неназванному банку участок земли площадью 7,344 гектара. Участок, по данным прокуратуры, находится в постоянном пользовании аэропорта "Борисполь", то есть является государственной собственностью и не может быть передан в залог.

    По закону предметом договора ипотеки может быть только имущество, находящееся в собственности у залогодателя. По версии следствия, должностные лица "Аэросвита" предоставили руководству банка ложную информацию о правах собственности на участок.

    В настоящее время "Аэросвит" не работает. Компания прекратила деятельность в связи со сложным финансовым состоянием. В конце прошлого года перевозчик инициировал собственное банкротство для временной защиты от кредиторов. В феврале этого года суд остановил процедуру по требованию налоговиков, которые в конце 2012 года начали проверку "Аэросвита" и не смогли ее закончить из-за банкротства.

    "Аэросвит" контролируется украинским бизнесменом Игорем Коломойским. По состоянию на конец прошлого года долги перевозчика составляли 4,2 миллиарда гривен (более полумиллиарда долларов) при балансовой стоимости компании в 1,46 миллиарда гривен. По информации "Коммерсантъ-Украина", около 60 процентов долгов авиакомпании накопилось перед структурами, аффилированными с Коломойским.

    Глава профсоюза бортпроводников "АэроСвита" Вениамин Тимошенко рассказывал в мае, что из штата в 2,5 тысячи человек в компании остались работать около 200 сотрудников. Их планируется уволить в течение полугода. Также, по его словам, у компании не осталось авиалайнеров; ранее авиапарк "АэроСвита" насчитывал 29 самолетов.


    Читать дальше...
     
  16. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    По Верховной Раде ползут слухи о проблемах в ПриватБанке (ФОТО)

    [​IMG] © 2013, «Новый Регион – Киев»
    Киев, Сентябрь 06 (Новый Регион, Михаил Рябов) – По Верховной Раде поползли слухи о проблемах в крупнейшем на Украине ПриватБанке. Причем, народные избранники озабочены положением дел в финучреждении настолько, что выясняют ситуацию прямо на заседаниях парламента.

    Фотожурналист Влад Содель зафиксировал, как один из депутатов на заседании в СМС-переписке интересовался достоверностью слухов о проблемах в ПриватБанке. Собеседник нардепа успокаивал: «Вроде нет (проблем)».

    В последний раз виток слухов о возможном банкротстве ПриватБанка пришелся на февраль 2013 года. Тогда наблюдатели не исключали, что финучреждение может объявить банкротство вслед за компанией «Аэросвит», поскольку обе структуры принадлежали одному олигарху – Игорю Коломойскому. Бизнесмены отмечали, что в ПриватБанке начались проблемы с возвратом депозитов.

    «Наши банки – это финансовые пирамиды, которые рано или поздно рухнут. Я не могу вам сказать о «Привате», поскольку есть банковская тайна, ее разглашение влечет за собой уголовную ответственность, а для депутата – много проблем. Но я могу сказать, что на уровне комитета мы получаем жалобы от людей и будем реагировать», – говорил тогда нардеп Геннадий Москаль.

    [​IMG]
    Депутат Верховной Рады на заседании обсуждает слухи о проблемах в ПриватБанке. Фото из Facebook Влада Соделя



    Читать дальше...
     
  17. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Forbes Ukraine
    [​IMG]
    Аэросвит возместил Пенсионному фонду почти 9 млн грн.
    Фото журнала Корреспондент
    Прокуратурой Киевской области направлено для рассмотрения в суд уголовное производство в отношении одного из руководителей ЗАО Авиакомпания «Аэросвит».

    Дело было возбуждено в прошлом году из-за того, что объявившей банкротство авиакомпанией не было уплачено в Пенсионный Фонд Украины страховые взносы на общеобязательное государственное социальное страхование на сумму почти девять миллионов гривен.

    «В связи с добровольным возмещением в полном объеме причиненного государству ущерба уголовное производство направлено в суд с ходатайством прокурора об освобождении указанного лица от уголовной ответственности», – сообщили в прокуратуре Киевской области.

    Напомним, в июле этого года бывший гендиректор авиакомпании АэроСвит был объявлен в международный розыск.

    Ранее прокуратура Киевской области возбудила производство по двум уголовным делам, связанным с деятельностью АэроСвита. Одному из бывших генеральных директоров АэроСвита было направлено письмо, в котором его уведомляют о подозрении в нарушениях. Официально имя обвиняемого в прокуратуре не называют.

    По информации СМИ, речь идет о последнем руководителе компании Юрии Емельянове, который занял свой пост в ноябре прошлого года, сменив на этой должности Александра Авдеева.


    Читать дальше...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Schutzmann
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    276
  2. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    317
  3. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    392
  4. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    332
  5. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    1.500

Поделиться этой страницей