Новости Арбитраж 20 ноября рассмотрит иск о банкротстве "Авиалиний Дагестана" - РИА Новости

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 11 окт 2012.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь


    Арбитраж 20 ноября рассмотрит иск о банкротстве "Авиалиний Дагестана"
    РИА Новости
    МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Арбитражный суд Республики Дагестан назначил на 20 ноября рассмотрение обоснованности заявления ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" о признании банкротом ОАО "Авиалинии Дагестана", сообщили в четверг РАПСИ в суде. Заявитель ...


    Читать дальше...
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Арбитражный суд Республики Дагестан признал банкротом ОАО «Авиалинии Дагестана», управляющее махачкалинским аэропортом «Уйташ». По сообщению Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ), поводом для этого решения стал иск компании Мixjet Fliqht Support из Объединённых Арабских Эмиратов о возмещении долга. «Авиалинии Дагестана» в последние несколько лет были одним из самых проблемных активов в республике, и их банкротство открывает возможность для появления в махачкалинском аэропорту более компетентной управленческой команды.


    Из материалов арбитражных судов, опубликованных на портале «РосПравосудие», следует, что задолженность в размере 3,743 млн рублей перед Мixjet Fliqht Support, которая занимается сервисом в аэропорту Шарджи (ОАЭ), образовалась в октябре 2010 года, когда «Авиалинии Дагестана» ещё выполняли собственные авиарейсы. Одновременно компания контролировала аэропорт «Уйташ», что позволяло ей удерживать монопольное положение на перспективном направлении Махачкала — Москва. Альтернативные перевозчики, которым время от времени удавалось пробить барьер монополизма, в Дагестане долго не задерживались, а все заявления «Авиалиний Дагестана» о грядущей модернизации парка так и остались декларациями.

    Переломный момент наступил в декабре 2010 года, когда в результате жёсткой посадки в аэропорту «Домодедово» дагестанского ТУ-154 погиб бизнесмен Гаджимурад Магомедов, брат тогдашнего президента республики Магомедсалама Магомедова. Это был далеко не первый инцидент с самолётами «Авиалиний Дагестана», и в конце 2011 года они лишились права выполнять полеты. Незамедлительным следствием этого стало резкое падение операционных показателей, поскольку основной заработок компании составляли именно доходы от продажи билетов. Если в 2011 году «Авиалинии Дагестана» заработали, по данным «СПАРК-Интерфакс», 2,264 млрд рублей, то по итогам 2012 года, когда компания занималась только аэропортовым обслуживанием, её выручка составила лишь 352 млн рублей при чистом убытке 144 млн рублей. При этом выросла кредиторская задолженность, достигнув 443 млн рублей, и образовались большие долги по зарплате.

    Одновременно был запущен процесс подготовки к приватизации махачкалинского аэропорта, на который претендовали структуры близкого к Магомедсаламу Магомедову бизнесмена Сулеймана Керимова. Весной прошлого года Олег Липатов, генеральный директор компании Керимова «Нафта Москва», заявил о готовности этой структуры инвестировать в развитие аэропорта. Тогда же президент Владимир Путин подписал распоряжение о передаче в собственность республики 100-процентного госпакета акций ОАО «Авиалинии Дагестана» на условиях привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта до 2015 года. Параллельно было создано ОАО «Международный аэропорт Махачкала» (основной владелец — зарегистрированная на Виргинских островах компания «Докса Инвестментс»), в совет директоров которого вошли представители фонда «Новый Город», основанного Керимовым для реализации девелоперского проекта в прибрежной части Дагестана. В ноябре прошлого года ФАС удовлетворила ходатайство компании о приобретении 3 120 880 обыкновенных именных бездокументарных акций, или 100% уставного капитала, ОАО «Авиалинии Дагестана». Однако затем в Дагестане сменилось руководство, Олег Липатов, в конце прошлого года ставший вице-премьером республики, покинул её правительство, и процесс подготовки аэропорта к приватизации застопорился.

    В то же время кредиторы, в том числе Мixjet, добивались в республиканском арбитражном суде банкротства «Авиалиний Дагестана» — поначалу безуспешно. Однако в апреле Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд включил требования эмиратской компании в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО «Авиалинии Дагестана» и направил дело в суд первой инстанции для осуществления процедур банкротства. На основании иска Мixjet в «Авиалиниях Дагестана» была введена процедура наблюдения на три месяца, а за этим последовало и банкротство.

    Заместитель генерального директора «Авиалиний Дагестана» Станислав Невзоров, представляющий в компании интересы структур Керимова (по данным «СПАРК-Интерфакс», он же является генеральным директором ОАО «Международный аэропорт Махачкала»), отказался прокомментировать новость о её банкротстве. Всего за месяц до этого в ходе пресс-конференции в Махачкале Невзоров говорил, что в настоящее время ведётся совместная с правительством Дагестана работа над подписанием инвестиционного соглашения с «Нафта Москвой». На той же пресс-конференции утверждалось, что в республике планируется воссоздание собственной авиакомпании из 20 самолётов — по информации источника в Дагестане, её инвестором также планировала выступить «Нафта-Москва».

    Будут ли теперь реализованы все эти планы на фоне проблем, возникших у Керимова в Белоруссии вокруг «Уралкалия», неизвестно. Однако это не отменяет необходимости прихода в махачкалинский аэропорт грамотной управленческой команды, которая смогла бы существенно увеличить эффективность этого актива. Стартовое условие — большой потенциальный рынок — для этого есть: население Дагестана уже достигло 3 млн человек и продолжает расти. Однако инфраструктура аэропорта нуждается в серьёзной модернизации — нынешние ограничения не позволяют существенно наращивать пассажиропоток (в прошлом году он вырос в Махачкале всего на 4% на фоне куда более внушительной динамики в других аэропортах ЮФО и СКФО). Для примера, пропускная способность пассажирского терминала сегодня составляет 240 человек в час, а в Минеральных Водах после недавней реконструкции этот показатель равен 450 человек в час. Требуется и реконструкция взлётно-посадочной полосы, а также качественные изменения в обслуживании пассажиров.

    Руководство «Авиалиний Дагестана» эти копившиеся годами вопросы так и не решило. «Внутренних ресурсов для развития и мотивации у нынешних управленцев нет. Необходимо быстрее избавить аэропорт от “пережитков прошлого”, провести реорганизацию и переоснащение», — говорил в интервью ещё полтора года назад Олег Липатов, и эти задачи остаются актуальными по сей день.

    Читать дальше...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    310
  2. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    459
  3. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    317
  4. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    327
  5. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    362

Поделиться этой страницей