Новости Арбитраж возбудил дело о банкротстве «Трансаэро»

Joseph

Пользователь
Новый скандал вокруг "Трансаэро" подтвердил возможное банкротство компании
ИА Архангельские новости

Одна из самых крупных российских авиакомпаний - "Трансаэро" - в последнее время оказалась в центре сразу нескольких крупных медийных скандалов. Зачем перевозчику понадобился столь странный пиар? Возможно, слухи о грядущем банкротстве "Трансаэро" не столь уж далеки от истины, и компания готова использовать любые средства, чтобы остаться на плаву?

На днях в блогосфере Рунета развернулся настоящий детектив с заказными публикациями и их немедленным разоблачением. Стартовал он статьей известного сетевого деятеля Антона Носика, посвященной конкурсу на оказание информационных услуг, объявленному "Аэрофлотом", с бюджетом в 90 млн рублей. Не стесняясь в выражениях, Носик обвиняет "Аэрофлот" в "распиле" бюджетов и прочих смертных грехах, проговариваясь случайно, что непосредственное отношение к его работе имеет "Трансаэро", которой "можно только соболезновать".

Как именно связана "Трансаэро" с обвинениями Носика, стало ясно после выхода второй статьи. Журналист-расследователь Олег Лурье назвал ее "Как мы с Носиком "Аэрофлот" мочили" и раскрыл всю механику публикации "джинсы", направленной против национального российского авиаперевозчика. Оказывается, за щедрое вознаграждение опорочить "Аэрофлот" предлагали те же профессионалы "теневого пиара", что немного ранее раздавали заказы на прославление "Трансаэро".

Логичным образом возникает вопрос - зачем все это нужно самому "Трансаэро"? Некоторые данные, почерпнутые из открытых источников, заставляют заподозрить, что дела у этой компании сегодня идут далеко не лучшим образом. Еще в середине марта клиенты "Трансаэро" начали жаловаться на отмену рейсов и сложности с возвратом денег за пропавшие билеты. Как тогда сообщалось, компания отменила множество рейсов в период с апреля по октябрь. Затем появилась информация о том, что перевозчик готовится к банкротству, а его самолеты вместо полетов массово простаивают в "Домодедово". Эксперты авиационной отрасли выразили свое беспокойство происходящим. "Если авиакомпания хотя бы месяц не летает, то все, она уже гарантировано банкрот. Она уже полететь не сможет, - заявил тогда главный редактор портала AVIA.RU, эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров. - А у "Трансаэро" есть кредиторская задолженность, которую брала авиакомпания для покупки самолетов. В абсолютных цифрах кредитный портфель, конечно, большой. У нас вообще авиационный бизнес непростой, на грани нуля, с учетом того, что надо и кредиты отдавать, и самолеты покупать, и расти".

Затем в СМИ попала информация о том, что вместо аэробусов европейского производства "Трансаэро" переключается на самолеты китайской сборки, причем даже не покупает их, а берет в аренду. Попытки сэкономить на таком важном параметре, как качество и безопасность воздушных судов, заставляют вновь заподозрить, что "Трансаэро" близко к банкротству или, по крайней мере, испытывает серьезные финансовые затруднения.

Похоже, что новыми пиар-скандалами компания просто пытается замаскировать свои проблемы. Ведь по аналогии с "заказными" материалами против "Аэрофлота" и публикацию нелицеприятных фактов о "Трансаэро" тоже можно попытаться выдать за атаки нечистоплотных конкурентов. Окажется ли эффективной столь изощренная схема или в ближайшее время мы все же услышим о банкротстве "Трансаэро"? Поживем - увидим.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь

Колоссальные долги поставили «Трансаэро» на грань банкротства
Аргументы и факты

Крупный российский перевозчик «Трансаэро» столкнулся с серьёзным кризисом. Причиной стали колоссальные долги, сообщает агентство Regnum. По мнению экспертов отрасли, следующий год станет нелёгким для всех авиакомпаний, но именно «Трансаэро» придётся особенно сложно.

На прошлой неделе «Трансаэро» стала рекордсменом по производству неблагоприятных новостей. Компания, в частности, заявила о прекращении сотрудничества с аэропортом «Шереметьево» и масштабном сокращении маршрутов. Отменяются рейсы из Москвы в Гетеборг, Кишинёв, Тяньцзинь и Рейкьявик, а также из Санкт-Петербурга в Пекин, Цюрих и Овду. Сокращение маршрутной сети затронуло и другие российские города.

Дополнительное внимание привлекли слухи о намерении перевозчика к Новому году повысить все свои тарифы на 10–15 %. Опубликованные «Трансаэро» опровержения были не слишком убедительны и сводились к тому, что слова одного из её руководителей просто не так поняли.

«Бурный рост обошёлся компании недешево, — пояснил аналитик „Инвесткафе“ Роман Гринченко. — „Трансаэро“ активно привлекала дополнительное финансирование для своих проектов, что привело к усилению долговой нагрузки. На мой взгляд, это является ахиллесовой пятой перевозчика».

По данным других экспертов, соотношение долга к прибыли (EBITDA) у «Трансаэро» превысило комфортный уровень вдвое. А предпринятая недавно попытка освободиться от долговой нагрузки закончилась неудачей.

Последней надеждой «Трансаэро» было бюджетное финансирование. Компания попросила у государства финансовых гарантий на общую сумму 10 млрд рублей. При этом в письме главы авиаперевозчика Ольги Плешаковой первому зампреду правительства Игорю Шувалову прямо говорилось о том, что без поддержки перевозчик может прекратить операционную деятельность.

По словам экспертов, с долговыми проблемами в России столкнулся целый ряд авиакомпаний.

«В эти сложные времена бизнес-модель, которая предусматривает агрессивный рост, агрессивное повышение доли рынка, оказалась чревата почти неконтролируемым наращиванием внешнего долга. Есть авиакомпании, в том числе и крупные, которые исповедуют другие бизнес-модели, — у них все нормально, и взрывного роста долгов не происходит», — отметил директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Однако попытка компании исправить свои бизнес-просчёты за счёт государства вызвала резкое неприятие у аналитиков.

«Сейчас стало модно выставлять себя пострадавшим от западных санкций и обращаться к государству за компенсацией, — сказал президент Исследовательского Центра „Политическая Аналитика“ Михаил Тульский. — На мой взгляд, государство должно решительно разбираться с такими любителями списывать свои финансовые проблемы на внешнеполитический кризис».

«Непоследовательная политика компании приводит к наблюдаемым плачевным результатам. Странно видеть подобные „рыскания“ в важнейших стратегических вопросах, имеющих непосредственное отношение ко всем сторонам деятельности „Трансаэро“, — считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. — Тем более настораживает такое поведение со стороны компании, которой ежедневно тысячи пассажиров доверяют свои жизни».

По прогнозам экспертов отрасли, в 2015 году всем российским авиакомпаниям будет достаточно тяжело работать. Это связано с тем, что ситуация в авиаперевозках вряд ли станет более комфортной. Вместе с тем, у «Трансаэро» могут возникнуть самые большие проблемы.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
"ЮТэйр" приблизил банкротство обновлением авиапарка
АвиаПорт.Ru

Долги авиакомпании перевалили за 70 млрд рублей



Гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросовофициально признал, что авиакомпания находится в плачевном состоянии. На 20% будет сокращена маршрутная сеть, вскоре будет уволено 800 сотрудников, причем речь пойдет о летчиках, медиках, управленческом и вспомогательном персонале. Компания заявляет, что виной всему дороговизна денег, ведь кредиты за полгода подорожали для них сразу в полтора раза. Для того чтобы финансировать свою деятельность, компания вынуждена брать дорогие краткосрочные кредиты. Их сумма уже перевалила за 55 млрд рублей. Несмотря на то, что перевозчик ввел программу жесткой экономии средств, ситуация продолжает ухудшаться. Именно из-за этой программы "ЮТэйру" придется заплатить серьезные штрафы компаниям Boeing и Airbus, поставка самолетов по контрактам с которыми была отложена как минимум на год.

Авиакомпания "ЮТэйр" (гендиректор Андрей Мартиросов) обрастает исками в судах: вернуть долги требуют десятки некогда партнеров по бизнесу - аэропорты и небольшие авиакомпании. Так, к примеру, на прошлой неделе ООО "Авиапредприятие "Газпром-Авиа" подало в Ханты-Мансийский арбитражный суд иск о взыскании задолженности порядка 120 млн рублей. Директора авиапредприятия Андрея Овчаренко не было на месте. Секретарь перенаправила "Правду УРФО" в юридический отдел компании, где после вопроса одного из специалистов к начальнику отдела "журналистов сразу послать или Вы с ними поговорите?", обозревателю было сказано, что ситуацию в компании комментировать не будут, а сама задолженность возникла в ходе производственной деятельности.

Получить комментарий "ЮТэйра" по поводу сложившейся ситуации изданию не удалось. Между тем в минувшую пятницу Андрей Мартиросов в эфире "Сургутинформ-ТВ" пытался убедить клиентов в том, что авиакомпания находится в стабильном положении.

"Действительно, "ЮТэйр", будучи одной из крупнейших компаний не только России, но и Восточной Европы, живет по законам глобального авиационного рынка: те события которые происходят и в экономике, и во внешней политике, отражаются на деятельности всех компаний", - подчеркнул он, заверив, что ситуация в "ЮТэйре" не отличается от положения дел в других российских авиакомпаниях, за исключением "Аэрофлота", который, по сути, авиакомпанией не совсем является, так как получает значительной объем помощи, компенсационных пролетных платежей от 300 до 500 млн долларов, поэтому он, имея такую инъекцию, живет в другой экономической среде", - добавил он.

Между тем "ЮТэйр", "живущий как и все" авиакомпании, первым заявил о сокращении персонала и введении программы по оптимизации издержек, которая должна ежегодноприносить порядка 5 млрд рублей экономии.

Также господин Мартиросов доложил о планах сокращения более 20% рейсов в зимней навигации 2014-2015 годов. Выяснить, какие именно маршруты будут сокращены, не удалось. Ранее в пресс-службе авиакомпании говорили о том, что сокращение коснется ряда международных направлений. Экономить авиакомпания будет и за счет увольнения своих сотрудников. О том, что "ЮТэйр" уволит 300 своих пилотов "Правда УРФО" подробно рассказывала. Теперь же стало ясно, что под сокращение попадут и 500 человек сопутствующего и управленческого персонала.

К примеру, топ-менеджмент решил полностью избавиться от медико-санитарной части авиакомпании в городе базирования - Сургуте. Уволены будут сотрудники Диагностического центра и врачебно-летной экспертной комиссии. "Здесь у нас работали первоклассные специалисты. Уверен, что они легко найдут работу в медицинской сфере города", - отметил гендиректор, добавив, что теперь летчики из Сургута будут проходить диагностические исследования в Тюмени. "Медсанчасть в Тюмени будет загружена чуть больше, но они справятся с объемом".

При этом Андрей Мартиросов отчитался, что на безопасности полетов они не экономили и экономить не будут. Не вписывается в это заявление страшная авиакатастрофа под Тюменью в апреле 2012 года. Напомним, межгосударственный авиационный комитет назвал причины авиакатастрофы самолета ATR72-201 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в Тюмени. Взлет борта из аэропорта Рощино закончился гибелью 33 человек. Специалисты МАК выявили многочисленные нарушения в системе управления безопасностью авиаперевозчика и в программах подготовки членов экипажей "ЮТэйра". В частности, самолет перед полетом не был обработан противообледенительной жидкостью.

Стоит отметить, что перед тем как положение дел в авиакомпании начало ухудшаться, гендиректор Андрей Мартиросов, избавился от своих акций "ЮТэйра". После этого появилась информация о грядущем изменении структуры бизнеса с выделением вертолетного сегмента и привлечением дополнительных средств в размере 14 млрд рублей за счет размещения допэмиссии акций. Тогда же на рынке появлялась информация о том, что самолетный сегмент группы может быть продан "Аэрофлоту". Сам уральский перевозчик по сей день отрицает такую возможность.

Между тем из-за программы оптимизации завтра "ЮТэйр", по заверениям экспертов, понесет убытки. Авиакомпания рассчитывала существенно обновить парк воздушных судов, заключив сразу несколько контрактов с международными производителями авиатехники. Так, авиакомпания "ЮТэйр" получила первый самолет Boeing 737-800 NG в 2013 году. Воздушное судно поступило по договору о поставках 40 машин, подписанному в 2011 году. Полностью контракт должен был быть исполнен до 2018 года. Также до конца 2015 года авиакомпания должна была выкупить 20 самолетов Airbus A321.

"В этом году мы получили 4 самолета А-321 с завода и 4 Boeing 737-800 - это серьезный парк. Программа переоснащения на текущий момент выполнена на 30%. Мы купили действительно большой объем, но сейчас вынуждены отложить покупку самолетов. Во время кризиса все компании начинают откладывать свои поставки новых самолетов. По Airbus переносим поставки на 2016-2017 годы. По Boeing они тоже будут отложены. Производители тем не менее все это понимают: переносы графиков достаточно развитая практика", - рассказал Мартиросов.

Эксперты не так радужно воспринимают информацию о переносе сроков поставки, а, стало быть, и оплаты самолетов европейских концернов. "Компании будет выставлена неустойка за срыв сроков оплаты по контрактам", - считает собеседник "Правды УРФО", знакомый с ходом техперевооружения авиакомпании.

"Если были заключены твердые контракты, они, во-первых, предусматривали некий аванс, который компания уже заплатила, а во-вторых, начисление штрафов, если компания отказывается от приобретения самолетов либо переносит поставки на более поздний срок. Если эти контракты уже начали исполнять, значит, они твердые. Штрафы в каждом конкретном случае оговариваются отдельно, поэтому называть их величину будет некорректно. Однако убытки из-за этого компания, определенно, понесет", - считает старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Стоит подчеркнуть, что в настоящее время "ЮТэйр" накопил более 70 млрд рублей долгов. Согласно отчетности компании за первое полугодие, речь идет о 57 млрд рублей краткосрочных кредитов и более чем 27 млрд рублей долгосрочных обязательств.

"Это вполне нормальная долговая нагрузка. Надо только понимать, что американские и европейские компании имеют ставку привлечения кредитов в 2,5% годовых, а у нас - 15%. Когда резко вырастает цена заимствования, а денег на рынке почти нет, наличие долга - это нормальная практика", - считает господин Мартиросов. По его словам, стоимость заимствования за текущий год выросла почти на 50%. "Мы начинали этот год с 9% годовых, сейчас видим ставку в 14 и 15% годовых".

По словам старшего аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, такую долговую нагрузку нельзя назвать нормальной.

"Что касается краткосрочной задолженности, могу предположить, что эти деньги взяты у российских банков. Их привлекали под финансирование расширения текущей деятельности компании. Этот долг является крупным для авиакомпании первой пятерки, особенно в текущих условиях, когда российские перевозчики испытывают серьезные расходы по статьям, деноминированным в доллары. Существенно выросли расходы по операционному финлизингу, в то время как доходные ставки по стоимости билетов увеличились куда меньше. В рублевом выражении эти ставки выросли на 3-6%, соответственно, статьи расходов с валютной природой - примерно на 20-25% с начала года. В таких условиях долг в 70 млрд рублей - это очень непростая ситуация для авиакомпании", - отметил эксперт.

В сложившейся ситуации Андрей Мартиросов заметил, что в текущем положении авиакомпании "было бы правильно оказать господдержку в виде, к примеру, госгарантий. Но сами мы не обращались!" Хотя ранее представители власти, в том числе Аркадий Дворкович, говорили о том, что с просьбой о поддержке к федеральным чиновникам вышли именно "ЮТэйр" и "Трансаэро". Правительство РФ начало поиск вариантов спасения авиакомпании "ЮТэйр" от банкротства. Федеральные СМИ заявляли о том, что на данный момент рассматриваются 2 основных пути: передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения крупного кредита. Пока конкретного решения по этому вопросу нет.

"Правда УРФО" будет следить за дальнейшим развитием событий.

Авиакомпания "ЮТэйр" входит в тройку лидеров российского авиарынка по объемам перевозок. В парке компании более 150 самолетов. За восемь месяцев 2014 года авиакомпания перевезла 7,5 млн пассажиров. Общий рост объема пассажироперевозок составил 14%. Основными хабами являются аэропорты Внуково (Москва), Рощино (Тюмень) и аэропорт Сургута. НПФ "Сургутнефтегаз" принадлежит 60,67% уставного капитала "ЮТэйр".

Читать дальше...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» может приостановить полеты из-за долгов — ТАСС
Вторая по объемам перевозок авиакомпания России — «Трансаэро» — обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может вообще приостановить полеты еще до Нового года. Об этом сообщили ТАСС два источника, знакомых с ситуацией. Федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил ТАСС, что власти делают все возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообразующий характер для отрасли и помощь ей будет оказана, […]

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» опровергла информацию о возможной приостановке полетов
Авиакомпания «Трансаэро» опровергла информацию о приостановке полетов. Второй по пассажирообороту в России перевозчик считает появившиеся сведения развернутой кампанией «с коммерческой целью нанесения ущерба продажам». Ранее ТАСС со ссылкой на два источника сообщил, что авиакомпания обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что полеты могут прекратиться еще до наступления Нового года. Однако информацию об обращении […]

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Правительство предоставило «Трансаэро» госгарантию на 9 млрд рублей
Авиакомпания «Трансаэро» получила госгарантию по кредиту на 9 млрд руб., сообщается на сайте правительства. Соответствующее постановление было подписано 24 декабря. Госгарантия обеспечивает до 100% обязательств «Трансаэро» по кредиту, привлекаемому на срок от трех до семи лет, а также обязательства авиакомпании, срок исполнения которых наступит после 1 января 2017 г. Кредит на 9 млрд руб., по которому выдается госгарантия, является целевым и должен быть направлен на финансирование основной производственной и операционной деятельности. Контролировать вопросы, связанные с использованием […]

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Правительство попытается помочь «Ютэйр» и «Трансаэро»
Альфа-банк сообщил вчера, что решил приостановить «действия, которые могут привести к прекращению полетов» «Ютэйр» до конца новогодних праздников». Альфа-банк — один из кредиторов «Ютэйр», по его искам суд уже наложил арест на ее вертолеты. Теперь банк обещает»не предпринимать действий по аресту воздушных судов и вспомогательного оборудования аэропортов базирования компании «Ютэйр» — по «договоренности с правительством». Что это за договоренность, представитель банка не уточнил.

Сама «Ютэйр» сообщила, что «общая масса арестованных активов» уже в разы превышает сумму заявленных исков, и это «существенно мешает» ее операциям.

Другой терпящий финансовое бедствие авиаперевозчик — «Трансаэро» может получить прямую поддержку государства. Вчера правительство опубликовало проект постановления о предоставлении компании госгарантии, чтобы та могла занять в ВТБ до 9 млрд руб. не менее чем на три года. Государство готово гарантировать возврат 100% этой суммы.

ВТБ ведет переговоры о предоставлении кредита «Трансаэро» — своему многолетнему добросовестному партнеру, подтвердил представитель банка. Механизм госгарантий он называет «важной обеспечительной мерой». Представитель «Трансаэро» воздержался от комментариев.

На прошлой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович рассказывал «Ведомостям», что «Ютэйр» и «Трансаэро» обращались за помощью в правительство. Обе в тяжелой финансовой ситуации.

По данным отчета «Трансаэро» за девять месяцев 2014 г., только крупнейшему кредитору — Газпромбанку — она должна 4,67 млрд руб. Недавно ТАСС сообщал со ссылкой на анонимные источники, что «Трансаэро» еще до Нового года может приостановить полеты из-за долгов; правда, компания это отрицала.

Общие требования к «Ютэйр» и ее «дочкам» по арбитражным искам превышают 5 млрд руб. (часть из них валютные), у компании арестованы активы более чем на $30 млн. Финансовый долг «Ютэйр» (без учета аккредитивов, гарантий и лизинга) — 72,4 млрд руб., просроченная кредиторская задолженность — 13 млрд руб., сообщала авиакомпания на прошлой неделе.

Крупнейший кредитор «Ютэйр» — Сбербанк (задолженность перед ним на 30 сентября 2014 г. — 23,4 млрд руб.) создает синдикат кредиторов, чтобы после Нового года обсудить варианты рефинансирования долга «Ютэйр», рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из банков — кредиторов «Ютэйр» и подтвердил представитель Альфа-банка. Один из вариантов — конвертация долга в рублевые облигации с удлиненным сроком погашения, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: это поставит всех кредиторов в равные условия плюс они получат относительно ликвидный инструмент. Правда, тогда «Ютэйр» необходимо найти средства для погашения облигаций, по которым она допустила дефолты, предупреждает аналитик (см. врез). Один из способов сделать это — уже одобренная советом директоров «Ютэйр» допэмиссия акций на 13,8 млрд руб. в пользу основного акционера — НПФ «Сургутнефтегаз» — и его структур.

Другим вариантом, продолжает Рожков, могла бы стать конвертация долга «Ютэйр» в акции. Сбербанк обсуждает такой вариант наряду с вариантом реструктуризации долга, сообщил вчера агентству ТАСС источник, близкий к участникам переговоров. О том, что Сбербанк не исключает вхождения в капитал «Ютэйр», ранее говорил «Ведомостям» и источник в одном из банков — кредиторов авиакомпании. Вчера представители Сбербанка, «Ютэйр» и «Сургутнефтегаза» не стали это комментировать.


Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Демпинг «Трансаэро», похоже, не спасет компанию от банкротства
Вероятно, уже через несколько месяцев «Трансаэро» будет не на что возить даже тех пассажиров, которые сегодня раскупают дешевые билеты

Второй год подряд не умолкают разговоры о возможном банкротстве авиакомпании «Трансаэро».

В конце 2014 года перевозчик даже вынужден был просить у правительства госгарантии на кредит. Полученные 9 млрд рублей авиакомпания обещала потратить на выход из критической финансовой ситуации, но шаги, предпринятые руководителями «Трансаэро», чтобы избежать банкротства, кажутся экспертам весьма сомнительными, пишет «Независимая газета».

В качестве главной антикризисной бизнес-стратегии компания выбрала демпинг. На сайте «Трансаэро», например, можно купить билет, в стоимость которого не входят топливные сборы, составляющие около 30% от цены. Таким способом перевозчик рассчитывал значительно увеличить пассажиропоток, однако прирост числа пассажиров за первое полугодие 2015 года составил всего лишь 0,4%.

Столь низкие показатели вызывают удивление, тем более на фоне кризисной ситуации в стране, когда большинство пассажиров не против сэкономить, и уж тем более приобрести билет с 30% скидкой. Почему же авиакомпания, предлагая щедрые скидки, добилась лишь мизерного прироста пассажиров?

Объяснение этого феномена следует искать отнюдь не в финансовой сфере. Возможно, люди просто боятся летать авиакомпанией «Трансаэро». Причиной тому – многочисленные происшествия, из-за которых рейсы «Трансаэро» постоянно задерживаются и отменяются.

Только в этом году случилось два инцидента. Так, в конце мая этого года самолёт авиакомпании «Трансаэро» задержался на несколько часов перед рейсом Благовещенск – Москва по причине неисправности. Пассажирам пришлось покинуть самолет и ждать, пока специалисты исправят системы кондиционирования.

В апреле прямо на взлетной полосе в Тель-Авиве у воздушного судна «Трансаэро», летевшего в Москву, выявили неисправность работы предкрылков, которая могла бы привести к катастрофе, если бы самолет взлетел. Тогда перевозчик сам признал, что самолет был «в шаге от катастрофы».

Немало инцидентов произошло и в 2014 году. Сразу у двух самолетов «Трансаэро» отказали двигатели. Одному из них пришлось вернуться в аэропорт Барселоны, так и не долетев до Екатеринбурга, а вскоре рейс Рига-Москва был и вовсе отменен из-за взрыва двигателя.

Постоянные технические неполадки связаны, скорее всего, с состоянием и возрастом воздушных судов авиапарка «Трансаэро». Он в большинстве состоит из старых лайнеров — около четверти самолетов старше 20-ти лет.

Многочисленные инциденты с воздушными судами «Трансаэро» заставляют задуматься о лицемерной финансовой политике перевозчика. Вместо того, чтобы заботиться о сохранности воздушного парка, авиакомпания распродает билеты на рейсы, многие из которых, возможно, будет не в состоянии выполнить по чисто техническим причинам.

Что ждет перевозчика в будущем? Вероятно, уже через несколько месяцев «Трансаэро» будет не на что возить даже тех пассажиров, которые сегодня раскупают дешевые билеты. Груз этих проблем, по традиции владельцев перевозчика, супругов Плешаковых, будет переложен на плечи государства. Ранее «Трансаэро» уже обращалось к властям за помощью, и в прошлом году, например, получило госгарантии по кредитам на сумму в 9 млрд руб.

Называя вещи своими именами, то, что сейчас происходит, больше похоже не на стратегию, а на самый обыкновенный шантаж, констатируют журналисты «Независимой газеты». Но стоит ли в сегодняшнее непростое время за госсчет спасать пусть даже достаточно крупного перевозчика, склонного в своем бизнесе к подобным авантюрам?

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» просит защиты от кредиторов
Компания пожаловалась в Минтранс на Сбербанк, ВТБ и ВБРР, не желающие продлевать ковенантные каникулы

«Трансаэро» нужна передышка в переговорах с госбанками

Вторая по величине авиакомпания России – «Трансаэро» пытается привлечь Минтранс к переговорам с банками-кредиторами. Как стало известно «Ведомостям», в конце июля первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров написал письмо замминистра транспорта Валерию Окулову. Он попросил чиновника поддержать продление ковенантных каникул «государственными» банками – Сбербанком, ВТБ и ВБРР («дочка» «Роснефти»). Они единственные «среди всех банков-кредиторов» не согласились реструктурировать просроченные с мая этого года долги авиакомпании, пишет Столяров. Это сохраняет «серьезную угрозу деятельности авиакомпании».

Столяров напоминает, что «Трансаэро» в том числе по требованию кредиторов в июле привлекла Deloitte для экспертизы своей деятельности и финансовой отчетности. Заключение должно быть готово к концу августа. Одновременно с начала июля McKinsey готовит уточненную версию стратегии авиакомпании. Она должна быть готова к середине августа. Между тем ковенантные каникулы заканчиваются уже 15 августа. Продлить их необходимо, чтобы банки-кредиторы успели изучить результаты экспертизы, определить параметры сделки и подготовить документы. Таким образом, каникулы необходимо пролонгировать «до окончания всеми сторонами процесса необходимых процедур», пишет Столяров.

Если же договориться со всеми банками о реструктуризации долгов в форме синдиката не получится, Столяров предлагает «инициировать» реструктуризацию всеми госбанками долгов авиакомпании на семь лет.

На конец марта чистый долг «Трансаэро» составлял 67,6 млрд руб. Две трети – 43,9 млрд руб. – приходилось на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами на тот момент являлись ВТБ (12,7 млрд руб.) и Газпромбанк (7,7 млрд руб.).

«Роснефть» не заправляет

По данным ТАСС, во вторник ночью аэропорт Владивостока уведомил территориальное управление Росавиации о возможных проблемах с заправкой самолетов «Трансаэро». Проблемы якобы возникли из-за долгов авиакомпании перед ООО «РН-аэро» (структура «Роснефти»). Позже ночью в аэропорт поступила телеграмма о возобновлении заправки.

Представитель «Трансаэро» вчера не ответил на запрос «Ведомостей». Но компания выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что «суммарные платежи банкам» за семь месяцев этого года «превысили 12,5 млрд руб. по сравнению с 4 млрд за такой же период прошлого года». На эти цели был направлен «каждый шестой рубль выручки компании», но «Трансаэро» «полностью обслуживает процентные обязательства во всех банках».

Письмо получено и рассматривается, говорит представитель Минтранса. Его коллеги из Сбербанка, ВБРР и Газпромбанка не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель ВТБ отметил лишь, что банк «находится в постоянном диалоге с «Трансаэро» и банками-контрагентами».

Впрочем, сотрудник одного из трех банков, упомянутых в письме Столярова, утверждает, что его банк готов продлить ковенантные каникулы до конца сентября. Иначе множество туристов не смогут вернуться из отпусков, поясняет он. Сотрудник другого банка уточняет, что сейчас идут переговоры по поводу изменения бизнес-модели «Трансаэро». После представления предыдущей бизнес-модели компании у кредиторов возник ряд вопросов, которые сейчас уточняются и снимаются в рабочем порядке.

«Трансаэро» как минимум с середины марта ведет с кредиторами переговоры о реструктуризации долга. Организатор синдицированного кредита – ВТБ. Для его получения может понадобиться госгарантия. Ее сумма может быть до 70 млрд руб., рассказывали источники в банках-кредиторах в конце мая. Тогда же источник «Ведомостей» в одном из банков-кредиторов пояснял, что «Трансаэро» представила кредиторам обновленную финансовую модель работы, однако, по мнению банков, она была слишком оптимистичной и была отвергнута. Кредиторы, по его словам, выступали за сокращение дальнемагистральных рейсов, а собственники компании были против. «Честно говоря, если бизнес-модель не претерпит существенных изменений, мы, наверное, будем не согласны оставаться в этом клиенте. Будем просить вернуть нам долг», – передавал в конце мая «Интерфакс» слова первого зампреда правления Сбербанка Максима Полетаева.

С нынешним уровнем долга для «Трансаэро» главное – выйти на прибыльность и положительный денежный поток. А для этого придется сокращать провозные емкости, рассуждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Но в долгосрочной перспективе это может сыграть злую шутку, если рынок авиаперевозок выйдет из кризиса, оговаривается он.

Реструктуризация на семь лет – достаточно большой срок в текущих условиях, считает портфельный управляющий УК «Капиталъ» Дмитрий Постоленко. Но и за этот срок компания не сможет полностью вернуть долг. Такая реструктуризация позволит ей в следующий раз перекредитовываться в более благоприятных рыночных условиях, продолжает он. Банки также заинтересованы найти решение – даже при длинной реструктуризации им понадобится начислить резервы в меньшем размере, чем при банкротстве должника, говорит Постоленко.

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» получила первый крупный иск от поставщика
Вторая в России авиакомпания «Трансаэро» получила первый крупный иск, связанный с поставкой топлива на 1,3 млрд руб. С исков поставщиков керосина начинались все банкротства авиакомпаний в России, напоминают эксперты Топливный след Во вторник банк «Финансовая корпорация «Открытие» подал к второй по пассажиропотоку российской авиакомпании «Трансаэро» иск, в котором требует взыскания просроченной задолженности в размере 1,29 млрд руб. В качестве третьего лица в иске заявлено ЗАО «Газпромнефть-Аэро» — один из крупнейших поставщиков топлива для авиакомпании, заправляющий ее самолеты в московском Домодедово. Искового заявления на сайте арбитражного суда пока нет, в отчетности «Трансаэро» за 2014 года ФК «Открытие» упоминается как один из кредиторов в разделе «краткосрочная задолженность». В ФК «Открытие» комментировать иск отказались. Представитель «Трансаэро» сказал РБК, что в компании появлением иска удивлены. Авиакомпания продуктивно работает с банком «Финансовая корпорация Открытие» уже

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» продадут «Аэрофлоту» за 1 рубль
«Аэрофлот» может приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро» за символическую цену — 1 руб., сообщают источники в правительстве. Факт сделки официально подтвердили обе авиакомпании Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» подтвердил, что планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». «Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктурирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», — сообщил представитель «Аэрофлота», передает РИА Новости. Сделка проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп», говорится в сообщении «Трансаэро». «Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», — подчеркивается в нем. По данным Интерфакса, сделка будет символической: «Аэрофлот» купит конкурента за 1 руб. Это подтвердил РБК источник в Минтрансе. После появления сообщений о готовящейся сделке акции «Трансаэро» на Московской

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
После покупки «Трансаэро» «Аэрофлот» будет контролировать 50% авиарынка
Вторая по размеру российская авиакомпания «Трансаэро», накопившая 159 млрд руб. долга, не получила господдержки. Теперь 75% компании за рубль получит «Аэрофлот». Вместе они перевозят больше половины российских пассажиров Сделка на рубль Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». «Деятельность «Трансаэро» будет полностью реструктурирована и интегрирована в группу «Аэрофлот», — сообщил представитель «Аэрофлота», которого цитируют РИА Новости. Сделка проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп», говорится в сообщении «Трансаэро». «Акционеры «Трансаэро» рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия», — подчеркивается в нем. Решение об организации сделки было принято во вторник на совещании под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал источник РБК, знакомый

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Аэрофлот» станет супергигантом
Госкомпания в скором времени купит 75% акций основного конкурента – «Трансаэро» Совет директоров «Аэрофлота» в ближайший четверг рассмотрит покупку 75% плюс 1 акция авиакомпании «Трансаэро». Такая сделка была во вторник, 1 сентября, одобрена на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к участникам совещания, и подтвердили представители «Аэрофлота» и «Трансаэро». Подробности собеседники «Ведомостей» раскрыть отказались. «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщил, что 75% «Трансаэро» обойдутся «Аэрофлоту» в символический 1 руб. После сделки крупнейшие совладельцы компании – супруги Александр и Ольга Плешаковы (владеют 36,62% акций) отойдут от управления компанией. Сейчас первый возглавляет совет директоров,

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Больной перед санацией сильно демпинговал
Почему схема спасения «Трансаэро» такая, как она есть Предстоящая покупка и санация «Трансаэро» «Аэрофлотом» рисует традиционную уже картину российского квазигосударственного бизнеса. Совет директоров «Аэрофлота» сегодня должен рассмотреть покупку 75% плюс 1 акция авиакомпании «Трансаэро». Сделка одобрена на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Трансаэро» в сложном положении, долги больше $1 млрд, банки отказываются реструктурировать их, выручка падает и т. д. Поскольку компания системообразующая (а госгарантии не помогли), государство решает ее спасать. Как? На 51% государственный «Аэрофлот», лидер рынка, присоединяет второго по объемам перевозок игрока и получает более половины рынка. Вместе с долгами, неудачной бизнес-моделью, старым парком самолетов, 12 000 работников.

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Греф рассказал об ошибках владельцев «Трансаэро»
Сбербанк будет принимать активную роль в переговорах с новым собственником «Трансаэро» — «Аэрофлотом», пообещал президент банка Герман Греф. По его мнению, часть самолетов перевозчика придется продать. Компания «Трансаэро» оказалась в состоянии банкротства в результате системных ошибок менеджмента на протяжении длительного времени, заявил Греф на Восточном экономическом форуме. «Мы последние полтора года вели переговоры с компанией, к сожалению, она нас не очень хорошо слышала. Компания очень поздно обратилась за помощью, понимая, что не справляется с управлением», — отметил он. В экстренном порядке были вынуждены включаться кредиторы и правительство. 1 сентября стало известно, что на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Сбербанк станет финансовым консультантом по санации «Трансаэро»
Сбербанк станет финансовым консультантом по санации «Трансаэро». Такое решение принял совет директоров «Аэрофлота», сообщила пресс-служба авиаперевозчика. «Совет директоров принял решение о создании рабочей группы из представителей комитетов совета директоров и менеджмента общества для проведения переговоров в отношении существенной реструктуризации задолженности «Трансаэро». Также одобрено привлечение Сбербанка России в качестве финансового консультанта общества по проекту санации», — говорится в сообщении. Ранее стало известно, что группа «Аэрофлот» будет участвовать в санации «Трансаэро». Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», такое решение совет директоров авиаперевозчика принял, «учитывая фактор высокой социальной напряженности на рынке гражданских авиаперевозок, крайне сложное финансовое положение «Трансаэро», а также результаты обсуждения на межведомственном совещании,

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Сбербанк будет консультировать «Аэрофлот» по санации «Трансаэро»
Совет директоров российской авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о создании рабочей группы для проведения переговоров в отношении вопроса по «Трансаэро». Сбербанк выступит финансовым консультантом «Аэрофлота» по финансовому оздоровлению авиакомпании «Трансаэро», сообщается в пресс-релизе «Аэрофлота». «Одобрено привлечение Сбербанка России в качестве финансового консультанта общества по проекту санации», — говорится в релизе. Совет директоров крупнейшей российской авиакомпании также принял решение о создании рабочей группы из представителей комитетов совета директоров и менеджмента «Аэрофлота» для проведения переговоров в отношении существенной реструктуризации задолженности «Трансаэро». Решение проблем авиакомпании «Трансаэро», которая находится в непростом финансовом положении, во вторник вышло на новый уровень — «Аэрофлот» заявил о планах покупки 75% акций авиакомпании за 1 рубль. Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов дал указание подготовить все директивы, необходимые

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Аэрофлот» принял оферту «Трансаэро»
Сегодня вечером совет директоров «Аэрофлота» одобрил участие группы в санации второй по величине авиакомпании России – «Трансаэро», говорится в сообщении «Аэрофлота». В соответствии с директивой правительства принята к рассмотрению оферта акционеров «Трансаэро» на продажу не менее 75%+1 акция в течение 24 дней с даты оферты по цене не более 1 рубля. О такой же сумме сделке сообщило и Минэкономразвития. Ранее днем «Интерфакс» со ссылкой «Трансаэро» сообщил, что акционеры последней предложили «Аэрофлоту» выкупить 75%+1 акция авиакомпании. Также совет директоров «Аэрофлота» поручил менеджменту авиакомпании «в кратчайшие сроки» разработать мероприятия «по переходу «Трансаэро» под операционный контроль ПАО «Аэрофлот». Финансовым консультантом по проекту санации

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
Власти назвали условия поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом»
«Аэрофлот» купит 75% «Трансаэро», отягощенной долгом в 160 млрд руб., за 1 руб. А в качестве поддержки государство готово предоставить перевозчику лишь гарантии, других мер не предусмотрено Минэкономразвития внесло в правительство директиву представителям государства в совете директоров «Аэрофлота» о приобретении 75% плюс одна акция «Трансаэро», говорится в сообщении ведомства. Директивой предусмотрена покупка этого пакета «по цене не более 1 руб.». Третьего сентября правительство поддержало эту директиву. Покупателем должен выступить либо сам «Аэрофлот», либо его «дочка» «Аэрофлот-финанс». Совет директоров «Аэрофлота» принял решение о «необходимости вовлечения» в мероприятия по санации «Трансаэро», учитывая фактор высокой социальной напряженности и крайне сложное финансовое положение этой компании. Об этом в четверг вечером сообщила пресс-служба «Аэрофлота». Менеджменту компании поручено

Читайте далее...
 

blogger

Пользователь
«Трансаэро» может остаться без билетов
Росавиация будет рекомендовать компании остановить продажу с 1 декабря Росавиации поручено выдать предписание авиакомпании «Трансаэро» о приостановке с 1 декабря продажи билетов на рейсы. Об этом говорится в протоколе совещания (копия есть у «Ведомостей») от 2 сентября у замминистра экономического развития Евгения Елина. В нем среди прочих принимали участие чиновники Минтранса, Минфина и сотрудники банков – кредиторов авиакомпании – ВТБ и Сбербанка. Летом «Трансаэро» снизила цены на свои билеты и увеличила глубину продаж с 6 до 11 месяцев. С учетом тяжелого финансового состояния компании это создало риски для пассажиров, говорил чиновник правительства. На конец прошлого года долги «Трансаэро» составляли 65

Читайте далее...
 
Верх