банкротства без решения суда о взыскании задолженности с должника

Тема в разделе "Закон о банкротстве и поправки", создана пользователем Арт, 10 дек 2014.

  1. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

  2. aavvrr
    Offline

    aavvrr Новичок

    9 декабря 2014 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.
    Первым вопросом повестки дня депутаты обсудили во втором чтении проект федерального закона № 558267-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающийся предоставления нотариусам права вносить необходимые сведения в Единый реестр сведений о банкротстве. Сейчас таким правом обладают только арбитражные управляющие.
    Кроме того, в законопроект включены положения, направленные на повышение ответственности нотариусов и расширение услуг, которые они смогут предоставлять гражданам.
    1. Предусматривается создание специального Реестра нотариусов Российской Федерации, ведение которого будет осуществляться Минюстом России. Планируется, что включение сведений в данный Реестр заменит собой необходимость лицензирования нотариальной деятельности.
    2. Квалификационный экзамен на право осуществления нотариальной деятельности предлагается проводить с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов, обеспечивающей автоматизированную анонимную проверку результатов сдачи экзамена.
    3. Вводится Кодекс профессиональной этики нотариусов, что позволит защитить права лиц, обращающихся к нотариусам за совершением нотариальных действий.
    4. Предлагается более детально урегулировать основания и порядок привлечения нотариуса к ответственности за вред, причиненный по его вине имуществу гражданина или юридического лица в результате совершения нотариального действия с нарушением закона.
    5. Предлагается создать компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты и регламентировать процесс функционирования и механизмы осуществления выплат из Компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты.
    6. Предлагается снизить нотариальные тарифы за удостоверение договоров отчуждения недвижимого имущества и прочих договоров.
    7. Предлагается установить сокращенный срок для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по нотариально удостоверенным документам – 3 дня, а также предоставить нотариусам прямой доступ к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Депутаты одобрили таблицу поправок, рекомендуемых к принятию и рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.
    Вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 460633-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях». В законопроект включены следующие основные новеллы:
    1. Увеличивается со 100 000 до 300 000 р. порог просроченной задолженности, при котором можно возбуждать дело о банкротстве. Для сельскохозяйственных организаций остается критерий 500 000, для ОПК, субъектов естественных монополий критерий увеличивается с 500 000 до 1 млн.руб.
    2. В целях предотвращения вывода активов должника конкурсным кредиторам и налоговым органам дается право обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве в случае неисполнения должником денежных обязательств или обязанности по уплате налогов и сборов через 3 месяца с даты, когда они должны быть исполнены, независимо от того - имеется или нет решение арбитражного суда о взыскании задолженности. При этом кредиторы или ФНС должны не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.
    3. Залоговым кредиторам предоставляется право голоса на собраниях кредиторов по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление. Им же дается право самостоятельно, за свой счет оценивать предмет залога.
    4. Кредиторам, размер требований которых составляет не менее 10% от общего размера требований, дается право оспаривать сделки должника.
    5. Усиливается административное наказание санкций за неправомерные действия при банкротстве,
    Депутаты – члены Комитета одобрили таблицу поправок, рекомендуемых к принятию и рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.
    Третьим вопросом повестки был рассмотрен в первом чтении внесенный Правительством РФ законопроект № 636191-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».
    Законопроект отменяет для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью обязанность иметь круглую печать. Законопроект также устанавливает случаи, когда при оформлении хозяйственным обществом документов не требуется их заверение печатью, если хозяйственное общество не имеет печати. С этой целью законопроект вносит соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
    В ходе обсуждения депутаты отметили, что законопроект не направлен на запрет круглой печати как инструмента бумажного документооборота вообще, а лишь создает предпосылки для постепенного отказа от круглой печати в пользу современных способов идентификации. При отмене обязанности хозяйственного общества иметь печать, право иметь и использовать круглую печать сохраняется.
    По мнению членов Комитета, законопроект будет способствовать приближению экономики России к мировым стандартам ведения бизнеса, а также приведет к некоторому сокращению затрат времени и денежных средств при создании новых хозяйственных обществ. Это должно положительно отразиться на положении нашей страны в рейтинге легкости ведения бизнеса и, в свою очередь, будет способствовать созданию позитивного инвестиционного имиджа государства. Необходимость постепенного отказа от использования печати в деловом обороте обуславливается в том числе и мировой практикой, поскольку в настоящее время единственными странами в СНГ и Европе, законодательство которых требует обязательного наличия печатей, остаются Россия и Азербайджан. Кроме того, при современном развитии техники наличие оттиска печати на документе само по себе не гарантирует подлинности документа. Использование печати в настоящее время – это скорее дань многолетней традиции ведения экономической деятельности в нашей стране, нежели надежный способ защиты документов от подделок. Вместе с тем, печать еще некоторое время сохранится в качестве традиционного предмета делового оборота. Постепенный отказ от использования печатей будет способствовать внедрению в деловой оборот более современных и надежных способов идентификации, в том числе электронной подписи.
    Депутаты Комитета в целом поддержали концепцию законопроекта, отметив при этом что, ко второму чтению в законопроекте следует уточнить случаи, когда при оформлении хозяйственным обществом документов не требуется их заверение печатью. Это необходимо для устранения противоречий, которые могут возникнуть в действующих федеральных законах. Кроме того, с целью недопущения возможных злоупотреблений представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте норму, в соответствии с которой сведения о наличии или отсутствии печати в хозяйственном обществ должны содержаться в уставе такого общества.
    Четвертым вопросом повестки дня депутаты обсудили внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 648549-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования процедуры проведения саморегулируемыми организациями экспертизы отчетов об оценке) .
    Законопроектом предлагаются к введению нормы, направленные на совершенствование проведения экспертизы отчетов об оценке саморегулируемыми организациями (СРО) оценщиков путем уточнения области ее применения, видов проводимых экспертиз, а также повышения информационной открытости в указанной сфере. Также законопроектом уточняется понятие экспертизы отчета об оценке.
    По мнению депутатов Комитета, принятие и реализация законопроекта должны способствовать повышению эффективности проведения процедур государственной кадастровой оценки, совершенствованию системы платного землепользования и реформированию принципов налогообложения объектов недвижимости, а особенности проведения экспертизы отчетов об определении отдельных видов стоимости (в частности, кадастровой стоимости) устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
    Депутаты решили рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом необходимости его доработки в аспекте замечаний и предложений, содержащихся в заключении Комитета по вопросам собственности в процессе подготовки ко второму чтению.
    Пятым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели законопроект № 552524-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Законопроект был доработан с учетом замечаний ГПУ Президента РФ и Правительства РФ, после чего его согласованная редакция была перевнесена в Государственную Думу.
    Законопроект предусматривает отказ от публикации информации о приватизации на бумажных носителях и ее размещение в сети «Интернет» на официальном сайте, что делает процесс приватизации более прозрачным и снижает затраты на ее проведение.
    В этом информационном сообщении будут подробно излагаться множество важных для потенциальных покупателей сведений о самом имуществе и обо всех ранее несостоявшихся торгах по данному имуществу. В частности размещаться будут полные тексты протоколы об итогах продаж.
    Сделок приватизации будут признаваться недействительными в случае нарушения порядка проведения продажи государственного или муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов.
    Депутаты поддержали концепцию законопроекта, отметив, что предлагаемые поправки в законодательство о приватизации поправки повышают ее эффективность путем усиления конкуренции потенциальных покупателей приватизируемого имущества.
    При подготовке законопроекта ко второму чтению будет рассмотрена возможность дополнить законопроект нормой об увеличении до 20% (вместо установленных сейчас 10%) размера задатка для участия в торгах по приватизации, что позволит сократить случаи срыва аукционов, т.к. повысит издержки недобросовестных участников.
    Также будут рассмотрены ряд иных предложений по дополнению законопроекта.
    Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
     
    IVA и Львовна нравится это.
  3. IVA
    Offline

    IVA арбитражный управляющий

    интересно, успеют по традиции к Новому году очередной "подарок" нам преподнести или нет))))))
     
    Александр Чижов нравится это.
  4. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

    Думаю ещё парочку подготовят и парочку завернут в обёртку (в смежных законах).
     
  5. aavvrr
    Offline

    aavvrr Новичок

    Текст законопроекта № 460633-6 во втором чтении
     

    Вложения:

    Александр Чижов нравится это.
  6. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

    Интересно, какой федеральный закон РФ (только закон) самый толстый?
     
  7. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок
     

    Вложения:

  8. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    На сайте Государственной Думы Российской Федерации размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Поправки в статью 25.1 Закона о банкротстве предусматривают изложение пункта 2 указанной статьи в следующей редакции:
    «2. Компенсационным фондом саморегулируемой организации арбитражных управляющих является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена. Минимальный размер компенсационного фонда составляет двадцать миллионов рублей. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.».

    Таким образом, минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих будет составлять двадцать миллионов рублей независимо от количества членов саморегулируемой организации. Указанное требование должно быть исполнено до 1 января 2016 года.

    -----

    Комитет Госдумы по собственности на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, который увеличивает со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей порог просроченной задолженности, при котором можно возбуждать дело о банкротстве. Для сельскохозяйственных организаций предлагается сохранить порог в 500 тыс. рублей, для ОПК и субъектов естественных монополий критерий увеличивается с 500 тыс. до 1 млн рублей.

    Такие поправки были внесены ко второму чтению законопроекта "О внесении изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс РФ об административных нарушениях".

    Согласно законопроекту, кредитор или уполномоченный орган будет иметь право обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в случае неисполнения должником денежных обязательств или обязанности по уплате налогов и сборов через 3 месяца с даты, когда они должны быть исполнены, независимо от того, имеется или нет решение арбитражного суда о взыскании задолженности, говорится в пресс-релизе профильного комитета. При этом кредиторы или Федеральная налоговая служба должны не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    Заявление об оспаривании сделки должника может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором или уполномоченным органом, если размер его кредиторской задолженности, включенной в реестр требований, составляет более 10% общего размера кредиторской задолженности, не считая размера требования кредитора, в отношении которого сделка оспаривается. В настоящее время такие кредиторы лишены права обжаловать сделки самостоятельно, без решения собрания кредиторов, что объективно создает возможность для злоупотреблений со стороны арбитражного управляющего, говорилось в пояснительной записке к законопроекту.

    Законопроект также усиливает административную ответственность за нарушения в деле о банкротстве. В частности, повышаются штрафы за сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере и местонахождении. Согласно действующему законодательству, штрафы могут составить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Если закон будет принят, нарушение может повлечь наложение штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

    Документ содержит нормы по совершенствованию регулирования правового положения залоговых кредиторов в делах о банкротстве. Так, предлагается предоставить кредитору, требования которого обеспечены залогом имущества должника, право голоса на собраниях кредиторов по вопросам, связанным с назначением и отстранением арбитражного управляющего.

    Кроме того, предлагается предоставить кредиторам, требования которых обеспечены залогом имущества должника, право самостоятельно определять начальную продажную цену предмета залога.

    Источник: http://www.srosoyuz.ru/cntnt/news/n1527.html
     
  9. Я тоже обратил внимание на 20 млн.р. компенсационного фонда.
    Если в СРО 200 членов - 10 млн.р компенсационный фонд соответственно. Придется доплачивать членам СРО по 50 т.р., иначе .......... вариантов нет.
     
  10. Виктор_1963
    Offline

    Виктор_1963 Пользователь

    Я один заметил этот традиционный новогодний подарок АУ или это из другого законопроекта?

    Вопрос: Кто будет крутить рулетку? ))
    И не является ли это концом профессии АУ? (в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, по крайней мере, в плане маркетинга услуг потенциальным банкротам)

     
  11. Виктор_1963
    Offline

    Виктор_1963 Пользователь


    Вот еще нашел там:
     
  12. Александр Максименко
    Offline

    Александр Максименко Арбитражный управляющий

    Нет, это не конец. Просто теперь будет всегда на стреме "свой" кредитор готовый в любой момент инициировать процедуру
     
  13. Виктор_1963
    Offline

    Виктор_1963 Пользователь

    это более стремно, чем если бы него не было, ведь не наследить при легендировании крайне трудно даже разведчику

    вцелом конечно эта мера в интересах кредиторов, но в тоже время лично для меня это потеря почти половины рынка - в рулетку с учетом массовости профессии АУ я не попаду скорее всего, а количество жуликов способных замутить качественного своего кредитора явно меньше чем тех кто раньше мог просто попросить АУ решить все проблемы его фирмы-банкротам

    я даже уверен что фактически тем самым полностью убит рынок так сказать заявлений должника, их просто нет смысла подавать зная что придет хрен знает кто и откуда, куда как дешевле все замкнуть на бомжа и вот этот рынок взлетит ....
     
  14. IVA
    Offline

    IVA арбитражный управляющий

    ну, вообще-то без решения суда дали возможность инициировать процедуру только банкам (пардон, кредитным организациям), а остальные кредиторы как и раньше - сначала в суд. Так что "своих кредиторов на стреме" вряд ли значительно прибавиться)))
     
  15. Александр Максименко
    Offline

    Александр Максименко Арбитражный управляющий

    А в чем проблема просудиться и сидеть в засаде?
     
  16. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

    Вариант объединения 2-х СРО в одну. Хотя прикинул по своей получается около 29 000 рублей доплатить за 2015 год.
     
  17. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Президент еще не подписал?
     
  18. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

    Законопроект № 460633-6
    О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    (в части совершенствования реализации процедур банкротства)
    находится на рассмотрении



    Поступление закона из Государственной Думы поступил из Государственной Думы 20.12.2014
    направлен в комитеты (комиссии) ответственным назначен: Комитет Совета Федерации по экономической политике 22.12.2014
    Предварительное рассмотрение закона ответственным комитетом (комиссией)
    рассмотрение закона Советом Федерации является обязательным; предложить одобрить закон 24.12.2014 74, п. 15
    Заключение Комитета Совета Федерации по экономической политике
    Заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
     
  19. aavvrr
    Offline

    aavvrr Новичок

    25 декабря 2014

    Одобрены поправки, направленные на снижение злоупотреблений в сфере банкротства
    Совет Федерации одобрил изменения в закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования реализации процедур банкротства.

    Как пояснил член Комитета СФ по экономической политике Евгений Тарло, изменения направлены на снижение злоупотреблений в сфере банкротства.

    В частности, закон повышает со ста тысяч до трехсот тысяч рублей совокупный объем требований к должнику – юридическому лицу, при котором арбитражным судом может быть возбуждено производство по делу о банкротстве. Также повышается с пятисот тысяч до одного миллиона рублей порог требований кредиторов в отношении стратегических предприятий и организаций и субъектов естественных монополий.

    Уточняется порядок рассмотрения внешним управляющим и арбитражным судом требований кредиторов к должнику в ходе процедуры внешнего управления и возражений на эти требования.

    Устанавливается, что с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей. При этом на сумму требований с даты введения наблюдения начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России.

    http://council.gov.ru/press-center/news/50088/
     
  20. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

    Как неожиданно;)
     
    Денис Лобаненко нравится это.
Загрузка...
Похожие темы
  1. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    170
  2. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    312
  3. Antony
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.102
  4. Шаман
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    1.836
  5. mvg.74
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    1.553

Поделиться этой страницей