Банкротство - не преступление

Тема в разделе "Статистика и прогнозы", создана пользователем Вышегородцев Игорь Алексеевич, 2 ноя 2011.

  1. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    РБК-ТВ: Банкротство - не преступление, и банки должны искать способы реструктуризации долга.


    25.10.2011, Москва 21:06:47 Банкротство - это не преступление, и банки должны искать и находить способы реструктуризации долга физических лиц. Такое мнение высказал в программе РБК-ТВ "Диалог с Виктором Геращенко" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он считает, что если человек перестал выплачивать кредит, а банк его "прижимает, пользуясь нормой гражданского кодекса, что перестал обслуживать или возвращать кредит, с тебя могут потребовать: "Завтра верни!", - то все, тем самым банк топит своего заемщика". "И история с банкротством физических лиц переводит все из криминальной сферы в гражданско-правовую. Банкротство - это не преступление", - заявил П.Шелищ.

    При этом он отметил, что сейчас 7% невозвратов, "вернее, несвоевременных возвратов кредитов банкам". Однако, как отметил эксперт, при определении процента по кредиту банк закладывает эти невозвраты. "И получается, что я, добросовестный заемщик, на самом деле оплачиваю тех, с кого банк не получит денег по кредиту никогда. Но ведь банки должны быть осмотрительны. Это написано и в законах во всех", - считает эксперт.

    В ответ на этом В.Геращенко заметил, что сейчас не просто так идет дискуссия, чтобы довести в нашей рыночной экономике дело до того, что можно индивидуально человека объявить банкротом. Он пояснил: "Человек может пройти через ситуацию банкротства, потому что, скажем, сократилось предприятие, и он остался без работы. Он брал кредит в надежде, что будет работать, а вот предприятие перестало работать, и он объявляет себя банкротом. И это даже менее для него опасно, чем если за ним будет гоняться кредитор или, что еще хуже, коллекторы".

    Были озвучены данные опроса, показывающего отношение граждан к тому, как выстраиваются отношения граждан с банками. На вопрос: "Какие из причин вам кажутся достаточно вескими для того, чтобы решение не возвращать банковский кредит было в ваших глазах оправданным?" - 46% респондентов ответили, что "человек не может платить из-за внезапно возникших обстоятельств". Причем таковыми обстоятельствами опрошенные назвали развод, снижение заработка, болезнь, кризис и так далее. То есть из этого следует, что рисковых факторов достаточно много.

    На возникшие в связи с этим вопросы: "Как в этой ситуации существовать банку, если 46% людей видят десяток причин, по которым они могут не платить банку. Как учесть эти риски? Разве это возможно?" - В.Геращенко ответил, что это "вполне возможно". Ведь банк же дает средства в кредит на базе ресурсов, и зачастую не очень большого, собственного капитала, по которому он вынужден платить определенные процентные ставки. "Естественно, они должны быть ниже и не всегда объективно высокими, потому что он на другой стороне выдает кредит, который может быть не погашен то ли физическим лицом, то ли юридическим. Поэтому банк для того, чтобы сохраниться в бизнесе и успешно развиваться, должен иметь разницу в стоимости привлеченных средств и средств выданных", - отметил он.

    В заключение П.Щелищ заметил: "А что касается самой сферы потребительского кредитования, я думаю, что она сейчас улучшается. И сейчас уже пошли разговоры, что все будет меняться". При этом ведущий резюмировал: "Рынок потребительского кредитования становится более цивилизованным, но предела совершенству в общем-то нет. Мы еще долго будем совершенствоваться".


    http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20111025210647.shtml
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей