Новости Банкротство страховой компании: что делать автовладельцам - Ставропольская правда

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 21 май 2014.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство страховой компании: что делать автовладельцам
    Ставропольская правда

    Банкротство страховой компании – явление довольно частое в нашей стране. В этом выпуске правовой рубрики мы обратились к ситуации, в которую может попасть любой автовладелец. Итак, что делать, если страховая компания объявила себя банкротом, а вы ожидаете выплат по полисам ОСАГО или КАСКО?


    [​IMG]

    - Банкротство страховой компании, как правило, следует за отзывом лицензии, – рассказывает руководитель известного на Юге России «Юридического агентства «СРВ» Роман Савичев. – Ведь после отзыва лицензии страховщик не имеет права заключать договоры, соответственно, приток финансов прекращается: платить по обязательствам нечем, и долги растут. Прописанная в законе схема проста: после отзыва лицензии в течение шести месяцев страховая компания обязана либо передать страховой портфель другому страховщику, либо расторгнуть действующие договоры страхования. В любом случае для этого требуется уведомление страхователей и их согласие. Но – говорю, основываясь на своей практике, – как правило, руководство компании бросает все на произвол судьбы.

    Если у вас полис ОСАГО, то переживать по поводу банкротства страховщика или отзыва лицензии совершенно не стоит. Сохраняйте ваш полис в целости и сохранности, так как он действует до истечения указанного в нем срока. Обязательства по выплатам за лопнувшую компанию, согласно закону об ОСАГО, будет нести Российский союз автостраховщиков.

    Таким образом, если вдруг произойдет страховой случай по вашему полису ОСАГО от обанкротившейся страховой компании, вы спокойно обращаетесь в союз вместе с потерпевшим, и он получает компенсационную выплату, положенную по закону об ОСАГО, из специального компенсационного фонда. Таковой действительно существует. Он формируется добросовестными участниками рынка и рассчитан на защиту интересов пострадавших. Из него возмещаются ущерб клиентам компаний-банкротов, а также выплаты по жизни и здоровью, если виновник ДТП неизвестен или не застрахован по ОСАГО. Если же союз автостраховщиков по какой-либо причине отказывается производить компенсационную выплату, то взыскивать ущерб придется через суд.

    Гораздо сложнее тем, кто имеет на руках полис добровольного страхования. Чаще всего они остаются ни с чем. Потому, если вы узнали, например, из СМИ об отзыве лицензии у компании, поторопитесь расторгнуть договор и вернуть часть денег за неиспользованный период страхования. Лучше заключить договор с другим страховщиком, чем ждать, когда этот обанкротится, а у вас будет страховой случай.

    Если же таковой все же наступил в период пертурбаций, то до начала процедуры банкротства у человека есть шансы, хоть и небольшие, получить страховое возмещение. Требования нужно направить страховщику, в арбитражный суд и временному управляющему. Ваше заявление должно быть принято и включено в реестр должников данной страховой компании. Если в результате реализации активов при ее ликвидации денег окажется достаточно, то выплату вам произведут. Но, как понимаете, такие случаи в нашей стране большая редкость.

    А вот если машина будет повреждена после признания страховщика банкротом, то вы не будете иметь права на включение в реестр кредиторов, и будет считаться, что страховщик вам ничего не должен.

    Конечно, все вышесказанное приводит к другому непростому вопросу. Как не ошибиться при выборе страховщика? Однозначного рецепта нет, отмечу лишь те моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание.

    Стоит покопаться в Интернете и изучить рейтинги – таковых сейчас немало. Хотя доверять им безоглядно тоже нельзя. Имеет смысл выбрать компанию из числа крупных и известных. Вместе с тем оцените платежеспособность страховой компании – данный показатель напрямую зависит от размера уставного капитала. Чем меньше капитал, тем ниже и объем страховых выплат, что должно настораживать. Цифры можно найти в открытом доступе на сайтах компаний.

    Хорошо развитая сеть представительств также является свидетельством того, что страховщик не только солиден, но и популярен среди населения. Кроме того, развитие сети филиалов является прекрасным доказательством того, что компания проявляет заботу о своих клиентах. Им не придется ехать за тридевять земель, чтобы оформить полис или подать документы в случае наступления страхового случая. То же можно сказать о линейке продуктов: чем она шире, больше скидок и каких-либо льгот для клиентов, тем выше рейтинг страховой компании на рынке, соответственно, больше доходность и платежеспособность.

    Определенный интерес представляют, конечно, такие моменты, как оперативность принятия решения по выплате и объем страховых выплат. Тут уже без отзывов по конкретным случаям никак не обойтись. Понятное дело, что искать такие отзывы нужно не на сайтах самих страховых компаний, а на автофорумах, например.

    Если о какой-либо страховой компании часто говорят, что она всеми силами пытается избежать выплат по компенсации ущерба, то вряд ли стоит с ней связываться. Даже несмотря на высокие рейтинги и прочие «коврижки», которые предлагаются клиенту.

    Юлия ПЛАТОНОВА

    Читать дальше...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей