Новости Бизнес просит не перекрывать ему кислород по незначительным причинам - Российская Газета

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 3 дек 2013.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Российская Газета
    Нынешний год ознаменовал множество событий в плане изменений налогового законодательства. Основные его новеллы были проанализированы на одном из "круглых столов" IX Всероссийского налогового форума "Налоговое законодательство: ключевые изменения 2013 г. и их влияние на бизнес в 2014-2016 гг.".
    Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики минфина Андрей Кизимов среди самых важных из них отметил введение со следующего года процедуры обязательного досудебного урегулирования налоговых споров, призванное значительно сократить рассмотрение таких дел в судах. А также налоговые льготы для инвесторов, вкладывающих средства в развитие инфраструктуры Дальнего Востока, для компаний, добывающих трудноизвлекаемые запасы углеводородного сырья, и ряд других новшеств.

    На уровне интернациональном - это внесение Россией, председательствующей на саммите G20, вопроса о международной борьбе с уходом от уплаты налогов.

    Ну и, конечно, это основные направления налоговой политики до 2016 года. Как сообщил участникам мероприятия заместитель председателя экспертного налогового совета ТПП РФ Дмитрий Фадеев, в Основные направления впервые был включен раздел "условия ведения предпринимательской деятельности", а сам документ до его утверждения правительством РФ был обсужден на площадках Открытого правительства и Госдумы. И предложил минфину, который до 15 декабря аккумулирует отзывы бизнеса к проекту Основных направлений налоговой политики до 2017 года, провести "обкатку" этого документа на площадке ТПП РФ. Палата уже получила 14 отзывов от крупнейших компаний России, которые готова направить в минфин, Открытое правительство и ФНС.

    Итак, палата предлагает законодательно закрепить институт предварительного налогового согласования сделок и (или) операций, ввести новый инструмент налогового контроля - "электронную (дистанционную) проверку", предусмотрев создание автоматизированной системы "Электронная (дистанционная) проверка налоговой отчетности предприятий и организаций". В первой части НК РФ предлагается закрепить на постоянной основе положение о том, что сделки между взаимозависимыми лицами в случае, если местом налогового резидентства одной из сторон и (или) одного из выгодоприобретателей не является РФ, признаются контролируемыми только в случае, когда сумма доходов по указанным сделкам превышает 100 млн рублей за календарный год. А сделки между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными в одном регионе, признать неконтролируемыми, исключив в качестве основания отсутствие обособленных подразделений на территории других субъектов РФ или за ее пределами, в случае, если сумма налога на прибыль, уплачиваемая по месту нахождения обособленных подразделений (в бюджеты других субъектов РФ), либо размер таких платежей не превышает 5% исчисленной общей суммы налога.

    В преддверии налогового форума ТПП также провела анкетирование бизнеса по актуальным вопросам налоговой политики. Результаты показали, что большинство организаций оценили уровень налоговой нагрузки как высокий (около 70% респондентов), остальные считают его оптимальным. При этом чуть более половины опрошенных не заметили никаких изменений в 2013 году по сравнению с 2012-м. А 40% компаний заявили, что уровень налогового давления на них увеличился, и лишь 8% отметили, что стали платить меньше, чем в прошлом году. Кстати, большая часть предпринимателей негативно отнеслась к Основным направлениям налоговой политики до 2016 года (48%), 45% респондентов оценили свое отношение как "нейтральное" и только 7% позитивно восприняли этот документ. "В целом настрой предпринимателей по большинству вопросов довольно негативный, - сделал вывод руководитель рабочей группы по управлению налоговыми рисками при экспертном налоговом совете ТПП РФ Павел Гагарин. - Остается надеяться, что в следующем году положительных оценок будет больше".

    Однако уже сейчас можно сказать, какие новеллы законодательства вряд ли улучшат настроение налогоплательщикам. Это, например, Закон N 248-ФЗ, вносящий изменения в п. 12 ст. 76 Налогового кодекса. Так, с 2014 года налогоплательщику (юрлицу) нельзя будет открыть дополнительный счет в любой кредитной организации, если налоговая инспекция наложила арест на основной счет. Раньше этот запрет касался лишь того банка, где открыт основной счет. Это нововведение начальник управления урегулирования задолженности и процедур банкротства ФНС России Георгий Колташов объяснил тем, что за три дня, в течение которых налоговикам приходит извещение о вновь открытом счете, через него успевают перекачать миллиарды рублей.

    Такой инструмент, считает старший аудитор АКГ "Градиент-Альфа" Роман Самилло, должен использоваться лишь в исключительных случаях и иметь надежную защиту "от дурака". "В половине случаев блокировка счетов происходит по надуманным причинам и несет репутационный риск для компании, - говорит Роман Самилло, - это как человеку, не оплатившему парковку, пережать сонную артерию". Участники форума практически единогласно поддержали аудитора. Георгий Колташов попросил о каждом случае незаконного прекращения операций по счетам со стороны налоговых органов сообщать в ФНС России.

    В свою очередь, Андрей Кизимов уверен, что налоговики обязаны уведомлять организацию-налогоплательщика о возможной блокировке ее счета. И добавил, что сейчас в минфине обсуждается вопрос о введении компенсации юридическому лицу за неправомерное закрытие счета - именно со счетов ФНС России. Это заставит инспекцию семь раз подумать, прежде чем принять такое решение.

    [​IMG]


    Читать дальше...
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Российская Газета
    Налоговые режимы и льготы для малого бизнеса совершенствуются ежемесячно. В Госдуме постоянно находится не менее десятка законопроектов, направленных на развитие МСБ. О новых нормативах, способствующих развитию бизнеса в стране, "РБГ" рассказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев.
    - Какие новые законодательные меры были приняты в эту сессию в поддержку бизнеса?

    - Недавно состоялось расширенное заседание законодателей по внесению изменений в Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на котором были обсуждены предложения по совершенствованию правового регулирования социального предпринимательства. Это очень важная тема, так как социальное предпринимательство только зарождается в нашей стране. Немногочисленные социальные предприятия и предприниматели зачастую не заботятся о самоидентификации как социальных предпринимателях, в то же время выполняют социальные задачи и решают социальные проблемы для достижения общественно полезных целей. Им мешают административные барьеры, излишняя бюрократия. Поэтому возникла необходимость придать правовой статус социальному предпринимательству, чтобы поддержать тех, кто уже этим занимается, и стимулировать дальнейший рост числа таких предпринимателей. На заседании были рассмотрены практики создания в регионах Центров инноваций социальной сферы как институтов развития социального предпринимательства. С учетом предложений экспертов и представителей органов власти в закон о развитии МСП будут подготовлены поправки, нацеленные на формирование правовой основы развития и поддержки.

    - Как экономически планируется поддержать предпринимателей? Какие налоговые льготы им предусмотрены?

    - Налоговые льготы для малого бизнеса постоянно совершенствуются, и Госдума в разные годы вносила и вносит ряд необходимых нормативов для поддержки малого бизнеса. Перечислю наиболее актуальные. Это законопроект N 325481-6, вносящий изменения в статьи 85 и 396 Налогового кодекса о применении повышенной ставки земельного налога в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельхозпроизводства. Он позволит совершенствовать правовые механизмы стимулирования собственников к эффективному использованию земель сельхозназначения, а также вовлекать неиспользуемые земли в сельхозоборот. Законопроект конкретизирует действующую норму статьи 394 и делает возможным применение повышенной ставки земельного налога в 1,5% от кадастровой стоимости в отношении участков сельхозназначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в течение налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земель.

    Законопроект N 302979-6 направлен на определение доходов и расходов кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций для целей налогообложения. Как известно, НК не содержит положений, учитывающих особенности деятельности кредитных кооперативов и МФО, что зачастую приводит к проблемам, связанным с некорректным формированием налоговой базы. Предлагается внести в кодекс положения, предусматривающие особенности определения доходов и расходов кредитных кооперативов и МФО, и конкретизирующие виды доходов и расходов, формирующих их налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

    Законопроект N 302983-6 вносит изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и направлен на упрощение ведения бухучета некоммерческими организациями. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона "О бухучете" руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Однако многие НКО не ведут финансово-хозяйственную деятельность. Законопроект разрешает вести бухучет руководителю НКО.

    - Много поправок было внесено в нормативы о патентах для ИП. И вот снова в повестку дня Госдумы внесен законопроект, связанный с патентами. Что нового он несет?

    - Законопроект N 331147-6 совершенствует применение патентной системы налогообложения. Согласно действующим нормам подать заявление на получение патента может индивидуальный предприниматель не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения. А законопроект предлагает разрешить подавать заявление на получение патента также физическому лицу, планирующему осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в регионе, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, с момента его госрегистрации в качестве ИП. Таким образом, заявление на получение патента можно будет подать одновременно с документами, представляемыми при госрегистрации в качестве ИП. В результате при наличии патента у бизнесмена отпадет необходимость применять общую систему налогообложения с момента регистрации в качестве ИП до даты начала действия патента. Одновременно это сократит количество обращений в налоговые органы при подаче заявления на получение патента. Надеюсь, что этот норматив заработает с 1 января 2014 года.

    - Какие еще законопроекты, поддерживающие МСБ, приняты в третьем чтении?

    - Законопроект N 265925-6 предлагает снизить минимальный размер штрафа, взимаемого с юридических лиц за непредставление в Федеральную антимонопольную службу сведений по требованию этого ведомства с 300 тыс. до 50 тыс. руб. Но максимальный размер штрафа останется прежним - 500 тыс. руб.

    Законопроект N 283913-6 вносит изменения в статью 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и уточняет положения о признании недействительности результатов проверки. Норматив направлен на исправление технической ошибки и изменяет положение 8 ст. 20, уточнив отсылочную норму в отношении условий привлечения экспертов к проведению выездной проверки. В целом документ направлен на законодательное урегулирование порядка осуществления налоговыми органами контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. Для этого предлагается проводить не только документальные проверки банков по месту нахождения налоговых органов, но и соответствующие проверки в помещениях банков. Документом предусмотрена отмена необходимости сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов в банках налогоплательщиками-организациями, ИП, нотариусами, занимающимися частной практикой, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, управляющими товарищами - участниками договоров инвестиционного товарищества, ответственными за ведение налогового учета. Также отпадает необходимость сообщать в налоговые органы о возникновении или прекращении права указанными лицами использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Интересен для предпринимателей и законопроект N 360699-6, уточняющий перечень критериев исключения юридического лица из реестра таможенных представителей. Он принят в третьем чтении 22 ноября, направлен на отмену избыточных мер регулирования деятельности таможенных чиновников и создание благоприятных условий для деятельности товаропроизводителей.

    - Какие документы, полезные бизнесу, сейчас у вас в работе?

    - В ноябре в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Он затрагивает систему страхования вкладов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Документ разработан депутатами в целях защиты интересов МСП. Ведь потеря индивидуальным предпринимателем денег в банке, у которого отозвана лицензия, как правило, ведет к прекращению предпринимательской деятельности, утрате источника дохода для предпринимателя и его семьи, а, возможно, и для наемных работников ИП. По этой причине, по данным Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции минэкономразвития, только за первые три месяца 2013 года о прекращении своей деятельности заявили почти 300 тысяч ИП. Законопроект предусматривает, что если ИП признан арбитражным судом банкротом, то вклады бизнесмена будут выплачены Агентством по страхованию вкладов путем их перечисления на единый счет должника.

    [​IMG]

    Читать дальше...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей