Фрекен Бок
Домоправительница
Минфин РФ обосновал необходимость ведения бухгалтерского учета организациями, применяющими УСН, необходимостью распределения прибыли, определения доли участника при выходе из общества, определения крупной сделки и т. д.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов Российской Федерации
Письмо N 07-05-08/156
13 апреля 2009
В связи с письмом ООО РИАНА "Урал-пресс-информ" от 20.03.2009 N 427 Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от его размера и применяемого к нему режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др. В Гражданском кодексе Российской Федерации и федеральных законах об организациях различных организационно-правовых форм содержатся нормы об обязательном утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов организации ее высшим органом управления.
Помимо этого указанные законодательные акты содержат нормы, реализация которых возможна только на основе информации бухгалтерского учета. В частности, обязанность сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации; распределение прибыли; определение стоимости отчуждаемого имущества в результате крупной сделки; определение доли участника общества при выходе его из общества; формирование разделительного или ликвидационного баланса при реорганизации и ликвидации организации.
Необходимо также иметь в виду, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы об организациях различных организационно-правовых форм являются специальными для соответствующих организаций. При несоответствии положений законодательства о бухгалтерском учете и законодательства об организациях различных организационно-правовых форм необходимо применять положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятого в соответствии с ним Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Соответственно, общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и указанным федеральным законам обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Директор
департамента налоговой
и таможенной политики Л.З. Шнейдман
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов Российской Федерации
Письмо N 07-05-08/156
13 апреля 2009
В связи с письмом ООО РИАНА "Урал-пресс-информ" от 20.03.2009 N 427 Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Вместе с тем обращаем Ваше внимание, что обязанность юридического лица составлять бухгалтерскую отчетность (независимо от его размера и применяемого к нему режима налогообложения) напрямую вытекает из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и др. В Гражданском кодексе Российской Федерации и федеральных законах об организациях различных организационно-правовых форм содержатся нормы об обязательном утверждении годовых отчетов и бухгалтерских балансов организации ее высшим органом управления.
Помимо этого указанные законодательные акты содержат нормы, реализация которых возможна только на основе информации бухгалтерского учета. В частности, обязанность сопоставлять чистые активы с величиной капитала организации; распределение прибыли; определение стоимости отчуждаемого имущества в результате крупной сделки; определение доли участника общества при выходе его из общества; формирование разделительного или ликвидационного баланса при реорганизации и ликвидации организации.
Необходимо также иметь в виду, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы об организациях различных организационно-правовых форм являются специальными для соответствующих организаций. При несоответствии положений законодательства о бухгалтерском учете и законодательства об организациях различных организационно-правовых форм необходимо применять положения Гражданского кодекса Российской Федерации и принятого в соответствии с ним Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Соответственно, общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и указанным федеральным законам обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (независимо от наличия в нем нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Директор
департамента налоговой
и таможенной политики Л.З. Шнейдман