LynX
Пользователь
Близится 1 октября.
Т.н. «Закон о банкротстве физ.лиц» успел претерпеть значительную редакционную правку. В связи с этим ранее опубликованный мной обзор отчасти успел утратить актуальность. Попробуем разобраться, что изменилось.
1. Исключен как ошибочный.
2. Принципиальное изменение внесено в ст.213.3 ЗоНБ: рассмотрение дел о банкротстве полностью передано в арбитражные суды. Плюсы данного изменения:
А) обеспечение намного более высокого профессионального уровня рассмотрения дел о банкротстве;
Б) большая транспортная доступность суда для кредиторов, особенно системных, и меньшая – для должников, что обеспечит некоторое снижение вала заявлений от последних;
В) снижение остроты проблемы «искусственной задолженности» – практика проверки кредитора на платежеспособность при рассмотрении вопроса о включении требований в реестр арбитражным судам известна[1].
Вместе с тем высказывается отдающая шизофренией идея допустить «раздвоение» дела о банкротстве, передав часть дела в арбитражные суды, а часть – в суды общей юрисдикции, хотя ни к чему, кроме путаницы и информационной закрытости рассмотрения части дела, данное предложение не способно привести.
3. Появился п. 8 ст. 213.6 ЗоНБ: процедура реструктуризации стала не обязательна. Суд по заявлению должника вправе сразу признать последнего банкротом при условии, что требованиям для введения реструктуризации должник не соответствует.
4. Появился п. 9 ст. 213.25 ЗоНБ: в течение одного рабочего дня после вынесения решения о признании должника банкротом гражданин обязан передать АУ банковские карты, а последний обязан их заблокировать.
5. Изменен абз. 2 п. 3 ст. 213.28 ЗоНБ: освобождение гражданина от обязательств не распространяется в т.ч. на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
6. Появился п. 6 ст. 213.28 ЗоНБ: в ходе банкротства нельзя будет списать требования:
А) по субсидиарной ответственности (ст. 10 ЗоНБ);
Б) по причинению убытков юр.лицу умышленно или по грубой неосторожности (ст.ст. 53, 53.1 ГК РФ);
В) по возмещению убытков, причиненных умышленно или по грубой неосторожности арбитражным управляющим;
Г) возмещению вреда имуществу, причиненного гражданином умышленно или по грубой неосторожности;
Д) о применении последствий недействительности сделки, оспоренной по ст.ст. 61.2, 61.3 ЗоНБ.
7. А вот формулировка абз. 3 п. 4 ст. 213.28 ЗоНБ осталась без изменений и проблема того, что понимать под фразой «гражданин действовал незаконно» (п. 9 обзора), остается актуальной.
В целом можно смело говорить о том, что Закон значительно изменился в лучшую сторону, хотя проблема с формулированием условий для списания задолженности по завершению процедуры так и не была решена в полной мере.
Кроме того, Законом № 154-ФЗ было внесено несколько поправок, не связанных исключительно с банкротом физ.лиц, но имеющих немаловажное значение.
Изменен п. 4 ст. 21 ЗоНБ: теперь Закон допускает возможность реорганизации СРО в виде слияния.
Ст. 10 ЗоНБ дополнена п. 10, ст. 20.4 ЗоНБ – п. 6, ст.61.1. – п. 4: с 28.09.2015г. публикации в ЕФРСБ подлежат:
А) сведения о подаче и результатах рассмотрения требований о привлечении руководителей должника к ответственности в виде убытков и субсидиарной ответственности в судах всех инстанций;
Б) сведения о судебных актах по жалобам на АУ и взыскании с АУ убытков (за счет самого АУ или за счет СРО с возмещением за счет АУ);
В) сведения о подаче и результатах рассмотрения заявлений об оспаривании сделок в судах всех инстанций.
Арбитражным управляющим рекомендую обратить внимание, что сроки опубликования таких сведений очень короткие – 1-3 рабочих дня, а формальное несоблюдение сроков может быть основанием для привлечения к административной ответственности.
[1] П. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
Т.н. «Закон о банкротстве физ.лиц» успел претерпеть значительную редакционную правку. В связи с этим ранее опубликованный мной обзор отчасти успел утратить актуальность. Попробуем разобраться, что изменилось.
1. Исключен как ошибочный.
2. Принципиальное изменение внесено в ст.213.3 ЗоНБ: рассмотрение дел о банкротстве полностью передано в арбитражные суды. Плюсы данного изменения:
А) обеспечение намного более высокого профессионального уровня рассмотрения дел о банкротстве;
Б) большая транспортная доступность суда для кредиторов, особенно системных, и меньшая – для должников, что обеспечит некоторое снижение вала заявлений от последних;
В) снижение остроты проблемы «искусственной задолженности» – практика проверки кредитора на платежеспособность при рассмотрении вопроса о включении требований в реестр арбитражным судам известна[1].
Вместе с тем высказывается отдающая шизофренией идея допустить «раздвоение» дела о банкротстве, передав часть дела в арбитражные суды, а часть – в суды общей юрисдикции, хотя ни к чему, кроме путаницы и информационной закрытости рассмотрения части дела, данное предложение не способно привести.
3. Появился п. 8 ст. 213.6 ЗоНБ: процедура реструктуризации стала не обязательна. Суд по заявлению должника вправе сразу признать последнего банкротом при условии, что требованиям для введения реструктуризации должник не соответствует.
4. Появился п. 9 ст. 213.25 ЗоНБ: в течение одного рабочего дня после вынесения решения о признании должника банкротом гражданин обязан передать АУ банковские карты, а последний обязан их заблокировать.
5. Изменен абз. 2 п. 3 ст. 213.28 ЗоНБ: освобождение гражданина от обязательств не распространяется в т.ч. на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.
6. Появился п. 6 ст. 213.28 ЗоНБ: в ходе банкротства нельзя будет списать требования:
А) по субсидиарной ответственности (ст. 10 ЗоНБ);
Б) по причинению убытков юр.лицу умышленно или по грубой неосторожности (ст.ст. 53, 53.1 ГК РФ);
В) по возмещению убытков, причиненных умышленно или по грубой неосторожности арбитражным управляющим;
Г) возмещению вреда имуществу, причиненного гражданином умышленно или по грубой неосторожности;
Д) о применении последствий недействительности сделки, оспоренной по ст.ст. 61.2, 61.3 ЗоНБ.
7. А вот формулировка абз. 3 п. 4 ст. 213.28 ЗоНБ осталась без изменений и проблема того, что понимать под фразой «гражданин действовал незаконно» (п. 9 обзора), остается актуальной.
В целом можно смело говорить о том, что Закон значительно изменился в лучшую сторону, хотя проблема с формулированием условий для списания задолженности по завершению процедуры так и не была решена в полной мере.
Кроме того, Законом № 154-ФЗ было внесено несколько поправок, не связанных исключительно с банкротом физ.лиц, но имеющих немаловажное значение.
Изменен п. 4 ст. 21 ЗоНБ: теперь Закон допускает возможность реорганизации СРО в виде слияния.
Ст. 10 ЗоНБ дополнена п. 10, ст. 20.4 ЗоНБ – п. 6, ст.61.1. – п. 4: с 28.09.2015г. публикации в ЕФРСБ подлежат:
А) сведения о подаче и результатах рассмотрения требований о привлечении руководителей должника к ответственности в виде убытков и субсидиарной ответственности в судах всех инстанций;
Б) сведения о судебных актах по жалобам на АУ и взыскании с АУ убытков (за счет самого АУ или за счет СРО с возмещением за счет АУ);
В) сведения о подаче и результатах рассмотрения заявлений об оспаривании сделок в судах всех инстанций.
Арбитражным управляющим рекомендую обратить внимание, что сроки опубликования таких сведений очень короткие – 1-3 рабочих дня, а формальное несоблюдение сроков может быть основанием для привлечения к административной ответственности.
[1] П. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».
Последнее редактирование: