Деликатный вопрос

Тема в разделе "Прочие вопросы", создана пользователем Денис Лобаненко, 20 апр 2013.

  1. Денис Лобаненко
    Online

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Тема навеяная Вышегородцевым - "Очень деликатная тема - заказчики"
    http://bankrot.org/entries/Заказчики-разные-и-странные.86/
    Звонят люди, котрым нельзя отказать...
    Просят помочь "заказчику"...
    "Заказчик" (директор предприятия-должника) приходит...
    Говорим..., консультируем..., изучаем тему..., предлагаем..., начинаем...

    "Заказчик" соскакивает, а потом переписка:
    Мы:
    "Здравствуйте!
    Вы обратились за консультациями по вопросам несостоятельности.
    Консультации были Вами получены.
    Более того, был выработан план дальнейших совместных действий.
    Разрешите поинтересоваться, что означает Ваше заявление о банкротстве поданное в Арбиражный суд ______. Дело №_____?
    Означает ли это, что Вы прерываете наше деловое сотрудничество?"

    "Заказчик":
    "Добрый день !
    Да, действительно, заявление о банкротстве было подано. Это связано с тем, что один из основных учредителей привел своего московского арбитражного управляющего и сказал, что работать будем с ним. Схему процедуры банкротства поменяли, все переделали, и т.д. У меня как у директора особо выбора не было, т.к. я наемный работник.. В общем, меня особо никто не слушал..
    Не совсем красивая ситуация конечно получилась с Вами, за что приношу свои извинения..."

    Мы:
    "Здравствуйте!
    В приложении счёт на оплату уже оказанных услуг.
    Проблема заключается в том, что мы не допускаем в отношении себя "некрасивых ситуаций", поэтому без оплаты указанного счёта не прекратим заниматься начатой работой по сопровождению процедуры несостоятельности (банкротства) со стороны иных лиц, что вряд ли понравиться московскому арбитражному управляющему."

    "Заказчик" оставил последнее сообщение без какой-либо реакции, что мы расценили, как плевок в лицо. А с нами так нельзя!
    Что сейчас?
    Наблюдение, в котором мы участвуем на стороне кредиторов должника - против "заказчика".

    Кто прав? Кто виноват, уважаемый , третейский суд;)?
     
    Последнее редактирование: 2 май 2013
  2. Альфред
    Offline

    Альфред Пользователь

    А если они оплатят счет, вы прекратите участвовать на стороне кредиторов должника - против "заказчика"? Если да, то тем самым вы некрасиво поступите по отношению к ним, потому что у Вас перед ними уже есть определенные обязательства.
    Может надо было перелистнуть эту страницу, я стараюсь брать аванс перед началом работы, даже с близкими знакомыми. В картишки нет братишки.
    А вообще это нормально когда клиент ходит ищет и выбирает. Мы ходим по магазинам примеряем, смотрим, даже просим отложить, обещая купить. А потом находим точно такую же модель в интернете подешевле и берем там. Что тут поделаешь? Рынок! Тем более они работают не по схеме разработанной Вами.
     
  3. Вадим Пятаков
    Offline

    Вадим Пятаков юрист

    Или наоборот начинают с шаблонов из интернета (либо силами штатных юристов), накосяпорят, потом идут делать за деньги.
    А тут неплохо устроились - проконсультировались, подводные камни узнали, схему поняли и нашли исполнителей подешевле. Тоже не корошо
     
  4. И р и С
    Offline

    И р и С АУ

    2011 год. Работаем в одном из филиалов большого предприятия. Взыскиваем д\з. Имеем несколько крупных должников уже по исполнительным производствам. Но всё украдено до нас. Соответственно приставы ничего сделать не могут. Приходит приказ головного предприятия (Москва), подготовить базу для подачи на банкротство таких-то. Готовим заявления, указываем кандидатуру АУ (естественно своего), отправляем должникам в качестве «пугалки» (по указанию Москвы), отчитываемся в головное предприятие, ждем дальнейших указаний. Начало 2012г. В силу некоторых обстоятельств весь юр.отдел уходит «в свободное плавание», в смысле увольняется. Проходит месяц и в АС появляются заявления о признании должников банкротами, но с указанием уже другого АУ. Звоню «правопреемникам», что за дела? Ответ, мы люди подневольные, что нам сказали то и делаем. Ну что ж, посмотрим. Вводят наблюдение и практически сразу от АУ поступает заявление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием финансирования. Процедуру прекращают. Вопрос, чего они хотели то? Списать? Но производство по делу прекращено, процедура не завершена. Списать могли и по акту о невозможности взыскания. Не хотят вознаграждение оплачивать? Так АУ же свой, а он похоже и делать ничего не стал (ну акромя объявления). А ведь мы работали, готовили базу, изучали материалы исполнительных производств, знали, где что лежит и у кого, кто виноват и что делать.
    Last edited by ИР И С: А Денег они так и не получили
     
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2013
  5. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Крайне раздражает ситуация "соскочившего клиента". Именно потому, что ты потратил на него время, в которое могу зарабатывать деньги. При этом оформление договорных отношений не радует - приходится вставать в реестр потом. Подумываю о том, что при такой ситуации пора консультационные услуги оформлять как обеспеченные залогом...
     
  6. Вадим Пятаков
    Offline

    Вадим Пятаков юрист

    А че, можно так? :p
     
  7. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    НУЖНО так! И только так!!! Чтобы не кидали безнаказано...
     
  8. Альфред
    Offline

    Альфред Пользователь

    Согласитесь, радует хотя бы то, что они облажались. Думали на готовеньком проскочат, ан нет. На чужом горбу в рай не получилось. Я по этому и стараюсь предоплату или аванс 50%. Все не так досадно.
     
  9. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Сумма за консультацию от чего зависит?
     
  10. Альфред
    Offline

    Альфред Пользователь

    1000 руб. разовая, без разработки конкретного плана действий (общие ответы на вопросы потенциального клиента). Ну а дальше в зависимости от сложности, смотря какой объем информации необходимо изучить, прежде чем предложить конкретные мероприятия, либо почасовая.
     
  11. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Написал я сей опус потому, что как раз такой соскочивший заказчик приполз ко мне, после того, как "дешёвый" АУ начал так выкручивать заказчику яйца - что тот от боли нашёл мне денег на оплату консультаций (уже заплатив не мало - "дешёвому").
    За консультации надо всегда брать оплату, и списывать её, если проект начался. Или оставлять себе за беспокойство, когда клиент не вернулся.
    Если клиент не готов платить за консультации - это не клиент.
    Весь смысл не в том, что заказчик ушел туда, где дешевле. Смысл в том, что это как дежа вю - и заказчики этого не понимают.
     
    sera нравится это.
  12. КэТТ
    Offline

    КэТТ Пользователь

    Дешево, быстро, качественно. Выбирайте любые два)))
     
    Александр Чижов, Еленко35 и 472 нравится это.
  13. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Дык вся проблема, что заказчик не понимает этого.
     
  14. sera
    Offline

    sera in a state of flux

    ситуация не редкая, но "земля круглая и она вертится!" :) рано или поздно, жадина заплатит больше.
    з.ы. консультации бывают разные, можно некоторые моменты оставить "на потом".
     
  15. Мы из УпОра
    Offline

    Мы из УпОра Пользователь

    Слышал одну фразу, что называется , в тему: Ни что не вселяет так уверенность в человека, как предоплата.
    И еще одна, груснее: Оказанная услуга ни чего не стоит.
     
  16. Альфред
    Offline

    Альфред Пользователь

    Готовлю лекцию по услугам и там есть такое выражение "В отличие от товаров, которые производятся, продаются, складируются и т.д., - момент оказания и потребления услуги практически всегда совпадают по времени"
     
    sera нравится это.
  17. alexoff
    Offline

    alexoff Пользователь

    1. Вежливо предложить оплатить свои услуги.
    2. Убедительно предложить оплатить свои услуги.
    3. А дальше: либо совесть - простить и забыть, либо деньги - найти миноритарного кредитора/купить требование/разрушать красиво постороенные планы "соскочившего" заказчика.
     
  18. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Не нужно начинать работать без аванса. Практика показывает, что даже за устную консультацию нужно брать приличную плату. Если дальше будут взаимоотношения с заказчиком - оплата за консультацию можно зачесть в счет частичной оплаты, если дальнейшего сотрудничества не будет - никому не обидно.
    Переходить на другую сторону, зная ситуацию и планы со стороны несостоявшегося клиента - это не самый честный тип поведения. Хотя если клиент обманул и вышел за рамки договоренностей, неважно, письменных или устных, - это конечно развязывает руки и дает определенный простор для маневра, ведь как говорят китайцы, война - это путь обмана. А на войне все средства хороши :)
     
  19. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Лучший залог - денежные средства у залогодержателя)))
     
    Калюжин Дмитрий и КэТТ нравится это.
  20. Вышегородцев Игорь Алексеевич
    Offline

    Вышегородцев Игорь Алексеевич Гениальный управляющий

    Вопрос сей и правда очень деликатный.
    Такие говнистые заказчики потом пытаются репутацию подмочить, рассказывая небылицы про АУ. Но для таких случаев у меня есть "понятийка", которая подписывается с каждой стороны перед началом проекта.
    А лучше всего - белый договор на юрсопровождение. И если что - все в суд.
    В третейский суд...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей