Единый закон о банкротстве для предприятий и банков

Тема в разделе "Закон о банкротстве и поправки", создана пользователем Александр Чижов, 1 окт 2014.

  1. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    В Госдуму внесен правительственный законопроект, предусматривающий объединение норм о банкротстве, в том числе норм о банкротстве кредитных организаций, путем добавления соответствующего параграфа в федеральный закон № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", при этом федеральный закон №40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и ряд других норм предлагается признать утратившими силу.

    Ссылка на карточка законопроекта в АСОЗД: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=612004-6
     
    Тигресс нравится это.
  2. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

    Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" разработан в целях совершенствования правового регулирования процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций.
    Проект федерального закона направлен на консолидацию норм законодательства Российской Федерации о банкротстве, в связи с чем предусматривает дополнение главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" параграфом 4.1, содержащим нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", а также отдельные положения Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
    При этом включение норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" носит в целом юридико-технический характер.
    Вместе с тем некоторые переносимые нормы скорректированы с учетом практики их применения.
    Так, детализированы положения о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. В частности, предусмотрено, что заявление о привлечении лица к такой ответственности может быть подано не позднее трех лет со дня признания кредитной организации банкротом. При этом предлагается отказаться от традиционной формы фиксации срока исковой давности ("с момента, когда конкурсный управляющий узнал или должен был узнать о наличии соответствующих оснований"). Такой подход объясняется отсутствием на практике четкого определения момента, когда конкурсный управляющий узнал или должен был узнать о наличии указанных оснований. Кроме того, процесс выявления оснований для привлечения лиц к указанной ответственности сопряжен с изучением большого объема бухгалтерских документов, и с учетом ограниченного числа соответствующих специалистов, зачастую занятых таким же расследованием в банках, лицензия у которых была отозвана ранее, не может быть завершен в пределах "обычного" срока исковой давности (один год). Практика показывает, что трехгодичный период со дня признания кредитной организации банкротом является оптимальным сроком исковой давности по указанной категории дел, способным обеспечить объективное и доказательное выявление злоупотреблений при банкротстве банков.
    Кроме того, в части усиления ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию, законопроектом предусматривается увеличение с трех до десяти лет срока, в течение которого привлекаемые к ответственности в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" лица не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций. При этом, указанный срок исчисляется со дня исполнения указанными лицами обязанности, установленной судебным актом о привлечении их к ответственности, а не со дня принятия решения о банкротстве, как это предусмотрено Федеральным законом в действующей редакции. Данные изменения направлены на предотвращение и пресечение неправомерных действий руководителей и собственников кредитных организаций и как следствие на усиление степени защиты прав и законных интересов кредиторов и вкладчиков не только ликвидируемых, но и действующих кредитных организаций.
    Согласно положениям проекта федерального закона нормы нового параграфа 4.1, регулирующие банкротство кредитных организаций, будут
    иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", так же как в настоящее время нормы Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" имеют приоритет перед нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
    В связи с объединением законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства кредитных организаций, подлежат признанию утратившими силу Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федеральный закон "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".
    Проект федерального закона вносит изменения в законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения положений, содержащих отсылочные нормы, предусматривающие правовое регулирование соответствующих отношений в соответствии с нормами законодательства о банкротстве кредитных организаций.
    Так, предусматривается внесение изменений в отдельные статьи следующих федеральных законов:
    Федеральный закон "Об исполнительном производстве";
    Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
    Федеральный закон "Об акционерных обществах";
    Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";
    Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации";
    Федеральный закон "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков";
    Федеральный закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
    Дополнение Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" отдельными нормами Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года", касающимися участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в санации банков, и придание им статуса постоянно действующих обусловлено следующим.
    В соответствии с подходами "Группы 20" (G20) и разработанными на их основе рекомендациями Совета по финансовой стабильности (FSB) по регулированию финансового оздоровления и санации финансовых институтов каждая страна, относящаяся к юрисдикции Совета по финансовой стабильности, должна иметь на постоянной основе эффективный режим урегулирования несостоятельности, функционирующий в координации с применяемыми системами и механизмами защиты вкладчиков.
    Применение на практике механизмов, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года", стало одной из важных и действенных мер по предупреждению банкротства банков в Российской Федерации в период финансового кризиса и позволило значительно повысить уровень защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, в том числе вкладчиков.
    За период действия Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" были приняты решения о санации 19 банков, которые являются значимыми для банковской системы России либо системообразующими в регионах. В частности, в 16 банках осуществлялись мероприятия по оказанию финансовой помощи банкам с привлечением сторонних инвесторов либо приобретением акций (долей в уставном капитале) непосредственно Агентством. В отношении 3 банков использовался механизм передачи их имущества и обязательств финансово устойчивым кредитным организациям.
    Необходимо отметить, что финансирование мероприятий по предупреждению банкротства в рамках Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" осуществлялось за счет средств имущественного взноса Российской Федерации в Агентство либо за счет кредитов Банка России, предоставляемых Агентству на срок до 5 лет.
    Ход реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" свидетельствует о том, что имущественный взнос Российской Федерации и кредиты Банка России, ранее предоставленные на финансовое оздоровление проблемных банков, возвращаются в соответствии с утвержденными планами.
    Проектом федерального закона предусмотрено предоставление Агентству права по предложению Банка России принять участие в предупреждении банкротства банка, являющегося участником системы страхования, при наличии у него признаков неустойчивого финансового положения, выявлении ситуаций, угрожающих интересам кредиторов и (или) стабильности банковской системы в целом. Участие Агентства в предупреждении банкротства банка будет осуществляться путем оказания финансовой помощи банку или лицам, приобретающим акции (доли в уставном капитале) банка, а также путем финансовой помощи в виде взноса в уставный капитал банка за счет средств Агентства. Указанные действия предполагается осуществлять на основании утверждаемого Банком России плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
    Кроме того, проектом федерального закона предусмотрено, что в случае участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка функции временной администрации, назначаемой Банком России, могут быть возложены на Агентство. При этом в целях выполнения утвержденного Банком России плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка временной администрации в лице Агентства будут предоставлены дополнительные полномочия, в том числе право осуществлять действия, связанные с уменьшением размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) или до одного рубля в случае, если размер собственных средств (капитала) банка снизился до отрицательной величины, либо осуществлять действия, связанные с увеличением размера уставного капитала банка, в том числе принимать решение о размещении акций, утверждать решение о выпуске акций и отчет об итогах этого выпуска, принимать решение о внесении изменений в устав банка.
    В дополнение к уже существующим механизмам ликвидации банков проект федерального закона предусматривает механизм передачи вкладов и активов проблемного банка в "здоровый" банк.
    Также проект федерального закона предусматривает ряд мер по усилению механизмов ответственности руководителей и владельцев банков
    и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
    Внесение предусмотренных проектом федерального закона изменений в законодательство Российской Федерации о банкротстве будет соответствовать современным мировым тенденциям в сфере регулирования вопросов предупреждения банкротства, а также международным и отечественным программным документам, в том числе Ключевым атрибутам эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов, принятым в октябре 2011 г. Советом финансовой стабильности, действующим в рамках G20, и Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
     
  3. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

    Законопроект на 273 страницы.. После него закон о банкротстве можно смело в Кодекс переименовывать :)
     
    IVA нравится это.
  4. QmisterX
    Offline

    QmisterX Пользователь

    Многие его так давно и называют - Банкротный кодекс. Теперь уже можно Банкротный кодекс РФ )))
     
  5. QmisterX
    Offline

    QmisterX Пользователь

    Или даже не так - Кодекс законов о банкротстве. КЗоБ!
     
  6. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

    БК уже занято как бюджетный кодекс... Наверное Кодекс законодательства о банкротстве все таки?;)
     
    Тигресс нравится это.
  7. vasa
    Offline

    vasa просто гражданин

    Вы думаете что название корабля непосредственно сказывается на его мореходных характеристиках?
     
  8. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

    Иногда да.. Но это просто праздные размышления о названии ;).
     
    IVA и Тигресс нравится это.
  9. Арт
    Offline

    Арт Пользователь

    КН(Б) свободно (кодекс о несостоятельности). Можно "КОН". КОН борозду не портит!
     
    Прасковья нравится это.
  10. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    Эт старый не портит))
     
    Альфред нравится это.
  11. Альфред
    Offline

    Альфред Пользователь

    Зато мелко пашет )))
     
  12. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    Дума внесла в ФЗ о банкротстве параграф, который будет иметь приоритет перед общими нормами закона

    Государственная дума приняла сегодня в первом чтении правительственный пакет законопроектов, предусматривающий, в частности, консолидацию законодательных норм, регулирующих процедуры банкротства банков, сообщается в материалах ГД.


    Так, предлагается дополнить ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» новым параграфом «Банкротство кредитных организаций», содержащим нормы закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также отдельные положения ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».

    Читайте далее …
     
  13. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    Госдума добавила в ФЗ о банкротстве параграф, имеющий приоритет перед общими нормами закона
    Государственная дума приняла сегодня сразу во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий, в частности, консолидацию законодательных норм, регулирующих процедуры банкротства банков, сообщается в материалах ГД.

    Этим документом ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дополняется новым параграфом «Банкротство кредитных организаций», содержащим нормы закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также отдельные положения ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».

    При этом нормы нового параграфа будут иметь приоритет перед общими нормами закона «О несостоятельности (банкротстве)», так же как в настоящее время нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» имеют приоритет перед нормами закона «О несостоятельности (банкротстве)».

    В связи с объединением законодательных актов, регулирующих вопросы банкротства кредитных организаций, признаются утратившими силу федеральные законы от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года» и ряд других законодательных актов.

    Некоторые переносимые положения скорректированы с учетом практики их применения. Например, детализированы нормы о привлечении к имущественной ответственности лиц, контролирующих кредитную организацию. Срок исковой давности по привлечению их к такой ответственности увеличивается с года до трех лет со дня признания кредитной организации банкротом.

    С текстом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (законопроект № 612004-6) можно ознакомиться здесь.

    Читайте далее...
     
  14. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Вложения:

    Прасковья нравится это.
  15. Vadim
    Offline

    Vadim Пользователь

    Короче говоря, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" утратил силу с 23.12.2014 г.
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Joseph
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    444
  2. Александр Чижов
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    1.995
  3. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    397
  4. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    413
  5. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    364

Поделиться этой страницей