Еще один принятый закон - банкротство с/х (уточнения)

Joseph

Пользователь
#2
Госдум приняла закон о банкротстве сельхозорганизаций
газета "Экономика и жизнь"

Госдума приняла во втором и третьем чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Законом устанавливается ряд мер, направленных на расширение использования в отношении сельскохозяйственных организаций механизмов финансовой реабилитации.

Предусматривается:

- возможность возбуждения дела о банкротстве в случае, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют не менее 500 тыс. руб. и они не исполнены в течение 3-х месяцев с даты, когда должны были быть исполнены;

- возможность продления срока внешнего управления на 1 год при возникновении оснований для оказания господдержки сельхозтоваропроизводителям, установленных Законом «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», в части определения сельскохозяйственных рисков, при страховании которых осуществляется оказание господдержки;

- продажа единым лотом имущества, которое используется в целях производства сельхозпродукции, её хранения, переработки и реализации, если имущественный комплекс сельхозорганизации - должника не продано на торгах;

- преимущественное право приобретения имущества сельхозорганизации - должника, используемого для сельхозпроизводства, сельхозорганизациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, расположенными в той же местности, где расположена организация - должник, а также соответствующему субъекту РФ или соответствующему муниципальному образованию.



Читать дальше...
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#4
Раз в тексте точная дата не указана, значит в общем порядке - по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#5
О внесении изменений в Федеральный закон
"О несостоятельности (банкротстве)"


Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4) следующие изменения:

1) в статье 177:

а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"При признании банкротом рыболовецкой артели (колхоза), указанной в пункте 2 настоящей статьи, права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов могут отчуждаться или переходить к другим лицам в той мере, в какой оборот водных биологических ресурсов допускается законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.";

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.";

в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается арбитражным судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют сумму, указанную в пункте 5 настоящей статьи, и такие требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.";

2) абзац второй пункта 3 статьи 178 после слов "чрезвычайный характер," дополнить словами "а также возникли основания для оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, установленные статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",";

3) в статье 179:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. При продаже имущества должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника – сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника – сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника – сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника – сельскохозяйственной организации).
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника – сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 – 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника –сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.";

б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.";
в) в абзаце первом пункта 3 слова "предприятие должника или" исключить;

4) в статье 222:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. При продаже имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника – крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника – крестьянского (фермерского) хозяйства не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника – крестьянского (фермерского) хозяйства, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника –крестьянского (фермерского) хозяйства).
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника – крестьянского (фермерского) хозяйства и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 – 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника – крестьянского (фермерского) хозяйства не продан на торгах, продажа имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.";

б) в пункте 2:
абзац первый после слов "Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства" дополнить словами ", продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи,";
в абзаце втором слова "предприятия должника, иного", слова "предприятия должника," и слова "предприятия должника, иного" исключить.

Президент
Российской Федерации
В.Путин
 
#7
Как были непонятки по ст. 179, так они и остались. Торгов только прибавилось) а теперь ещё и имущество продаваемое посредством публичного предложения то же надо предлагать лицам, имеющим преимущественное право) и всё так же, по цене, определенной на торгах.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#8
Все так и есть. Поправки явно противокредиторские.
В выигрыше если кто и и будет, то в первую очередь соседние с/х производители, например другое юрлицо того же собственника, который учредил должника)
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#11
Ну это зависит ещё и от оценки
Да какая разница) Можно и сразу установить маленькую начальную цену за единый лот, все равно от этих нововведений кредиторы в большинстве случаев только потеряют...
 

Stas82

Пользователь
#13
500 тысяч вместо 100 вообще ерунда.
у меня дебиторка колхоза на 350т.р. хотел на банкротство заявить, чтобы рассчитались, потому как их приставы местные бесполезные люди.
А теперь у них такой подарок. Есть ли смысл до вступления в силу поправок закинуть заявление, все равно рассмотрение будет уже после?
 

iva-nn

просто управляющий, АУ
#15
Денис, а поподробнее, если не трудно ссылочку плиз:muted: никому не скажу
 

Stas82

Пользователь
#17
Конечно смысл есть. Если Вы не в Нижнем Новгороде, где за такое к административной ответственности привлекли;)
Т.е. могут ввести если заявление поступит в суд до вступления в силу поправок?
Да вроде бы у нас в Сибири пока росреестр не такой изощренный/извращенный (пока только периодичность СК, публикации и т.п.).
 

watford

Пользователь
#19
Хм, так сколько в итоге торгов по нынешней редакции?
1 вариант: 5 - предприятие на первых, повторных торгах; производственно-технологический комплекс на первых и повторных торгах; частями путем публичного предложения.
2 вариант: 3 - предприятие на первых, производственно-технологический комплекс на повторных торгах; частями путем публичного предложения.
Сам склоняюсь к первому варианту, коллеги - ко второму.
А Ваши варианты?)