Еще один принятый закон - банкротство с/х (уточнения)

Тема в разделе "Закон о банкротстве и поправки", создана пользователем Дмитрий Скрипичников, 19 дек 2013.

  1. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Госдум приняла закон о банкротстве сельхозорганизаций
    газета "Экономика и жизнь"

    Госдума приняла во втором и третьем чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

    Законом устанавливается ряд мер, направленных на расширение использования в отношении сельскохозяйственных организаций механизмов финансовой реабилитации.

    Предусматривается:

    - возможность возбуждения дела о банкротстве в случае, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют не менее 500 тыс. руб. и они не исполнены в течение 3-х месяцев с даты, когда должны были быть исполнены;

    - возможность продления срока внешнего управления на 1 год при возникновении оснований для оказания господдержки сельхозтоваропроизводителям, установленных Законом «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», в части определения сельскохозяйственных рисков, при страховании которых осуществляется оказание господдержки;

    - продажа единым лотом имущества, которое используется в целях производства сельхозпродукции, её хранения, переработки и реализации, если имущественный комплекс сельхозорганизации - должника не продано на торгах;

    - преимущественное право приобретения имущества сельхозорганизации - должника, используемого для сельхозпроизводства, сельхозорганизациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, расположенными в той же местности, где расположена организация - должник, а также соответствующему субъекту РФ или соответствующему муниципальному образованию.



    Читать дальше...
     
  3. Stas82
    Offline

    Stas82 Пользователь

    и когда вступает в силу?
     
  4. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Раз в тексте точная дата не указана, значит в общем порядке - по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
     
  5. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    О внесении изменений в Федеральный закон
    "О несостоятельности (банкротстве)"


    Принят Государственной Думой 18 декабря 2013 года

    Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 4) следующие изменения:

    1) в статье 177:

    а) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
    "При признании банкротом рыболовецкой артели (колхоза), указанной в пункте 2 настоящей статьи, права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов могут отчуждаться или переходить к другим лицам в той мере, в какой оборот водных биологических ресурсов допускается законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.";

    б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
    "5. Для возбуждения производства по делу о банкротстве сельскохозяйственной организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.";

    в) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
    "6. Заявление о признании сельскохозяйственной организации банкротом принимается арбитражным судом, если требования к сельскохозяйственной организации в совокупности составляют сумму, указанную в пункте 5 настоящей статьи, и такие требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.";

    2) абзац второй пункта 3 статьи 178 после слов "чрезвычайный характер," дополнить словами "а также возникли основания для оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, установленные статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства",";

    3) в статье 179:

    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    "1. При продаже имущества должника – сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника – сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
    В случае, если предприятие должника – сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника – сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника – сельскохозяйственной организации).
    В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника – сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 – 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
    В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника –сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника – сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.";

    б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Преимущественное право приобретения имущества должника, продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи, имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества должника, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в той же местности, где расположена указанная сельскохозяйственная организация, а также соответствующему субъекту Российской Федерации или соответствующему муниципальному образованию.";
    в) в абзаце первом пункта 3 слова "предприятие должника или" исключить;

    4) в статье 222:

    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    "1. При продаже имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника – крестьянского (фермерского) хозяйства путем проведения торгов.
    В случае, если предприятие должника – крестьянского (фермерского) хозяйства не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника – крестьянского (фермерского) хозяйства, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее – производственно-технологический комплекс должника –крестьянского (фермерского) хозяйства).
    В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника – крестьянского (фермерского) хозяйства и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 – 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
    В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника – крестьянского (фермерского) хозяйства не продан на торгах, продажа имущества должника – крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.";

    б) в пункте 2:
    абзац первый после слов "Преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хозяйства" дополнить словами ", продажа которого осуществляется в порядке, установленном абзацем четвертым пункта 1 настоящей статьи,";
    в абзаце втором слова "предприятия должника, иного", слова "предприятия должника," и слова "предприятия должника, иного" исключить.

    Президент
    Российской Федерации
    В.Путин
     
  6. Игорич
    Offline

    Игорич Банковский юрист

    да не покупает никто единым лотом, только расходы на торги. 500 тысяч вместо 100 вообще ерунда.
     
    Александр Чижов и И р и С нравится это.
  7. И р и С
    Offline

    И р и С АУ

    Как были непонятки по ст. 179, так они и остались. Торгов только прибавилось) а теперь ещё и имущество продаваемое посредством публичного предложения то же надо предлагать лицам, имеющим преимущественное право) и всё так же, по цене, определенной на торгах.
     
  8. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Все так и есть. Поправки явно противокредиторские.
    В выигрыше если кто и и будет, то в первую очередь соседние с/х производители, например другое юрлицо того же собственника, который учредил должника)
     
  9. Дмитрий Скрипичников
    Offline

    Дмитрий Скрипичников Регулятор

    Согласен
     
  10. И р и С
    Offline

    И р и С АУ

    Ну это зависит ещё и от оценки
     
  11. Александр Чижов
    Offline

    Александр Чижов Арбитражный управляющий

    Да какая разница) Можно и сразу установить маленькую начальную цену за единый лот, все равно от этих нововведений кредиторы в большинстве случаев только потеряют...
     
    И р и С нравится это.
  12. И р и С
    Offline

    И р и С АУ

    Да, я согласна
     
  13. Stas82
    Offline

    Stas82 Пользователь

    у меня дебиторка колхоза на 350т.р. хотел на банкротство заявить, чтобы рассчитались, потому как их приставы местные бесполезные люди.
    А теперь у них такой подарок. Есть ли смысл до вступления в силу поправок закинуть заявление, все равно рассмотрение будет уже после?
     
  14. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Конечно смысл есть. Если Вы не в Нижнем Новгороде, где за такое к административной ответственности привлекли;)
     
  15. iva-nn
    Offline

    iva-nn просто управляющий, АУ

    Денис, а поподробнее, если не трудно ссылочку плиз:muted: никому не скажу
     
  16. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

  17. Stas82
    Offline

    Stas82 Пользователь

    Т.е. могут ввести если заявление поступит в суд до вступления в силу поправок?
    Да вроде бы у нас в Сибири пока росреестр не такой изощренный/извращенный (пока только периодичность СК, публикации и т.п.).
     
  18. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Могут.
     
  19. watford
    Offline

    watford Пользователь

    Хм, так сколько в итоге торгов по нынешней редакции?
    1 вариант: 5 - предприятие на первых, повторных торгах; производственно-технологический комплекс на первых и повторных торгах; частями путем публичного предложения.
    2 вариант: 3 - предприятие на первых, производственно-технологический комплекс на повторных торгах; частями путем публичного предложения.
    Сам склоняюсь к первому варианту, коллеги - ко второму.
    А Ваши варианты?)
     
  20. И р и С
    Offline

    И р и С АУ

    Семь
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Александр Слабожанинов
    Ответов:
    30
    Просмотров:
    3.025
  2. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    189
  3. Joseph
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.222
  4. Андрей Валерьевич
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    549
  5. Ryka
    Ответов:
    22
    Просмотров:
    5.039

Поделиться этой страницей