Федеральный стандарт "Требования к организации повышения уровня проф. подготовки управляющих"

К обсуждению предлагается проект приказа Минэкономразвития «Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих" »

Срок общественного обсуждения (дней): 15
Даты проведения обсуждения: 18.10.2013 - 02.11.2013

Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: [email protected]

Почтовый адрес для отправки участниками обсуждения своих предложений: 1-ая Тверская-Ямская, дом 1,3, ГСП-3, А-47, Москва, 125993

Ответственное лицо: Хайдари Надежда Хусейновна
Адрес электронной почты ответственного лица: [email protected]

http://regulation.gov.ru/project/8531.html?point=view_project&stage=2&stage_id=4866
 
Текст проекта.

Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих
«Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих»


1. Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьями 22 и 26.1 Федерального законаот 26 октября 2002 г. № 127 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41).

2. Стандарт направлен на обеспечение исполнения саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (далее – саморегулируемая организация) обязанности по организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих и устанавливает требования к такой организации повышения уровня профессиональной подготовки, а также к программам повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих (далее – Программы).

3. Организация повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих осуществляется саморегулируемыми организациями и Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в соответствии с настоящим Стандартом и законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

4. Организация повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих должна быть направлена на получение арбитражными управляющими знаний, связанных с изменениями нормативных правовых актов Российской Федерации, передовым опытом антикризисного управления, судебной практикой рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве), федеральными стандартами профессиональной деятельности арбитражных управляющих и деятельности саморегулируемых организаций.

5. Саморегулируемая организация утверждает для своих членов Программы, по которым может осуществляться повышение уровня профессиональной подготовки, в соответствии с настоящим Стандартом.

6. Минимальная продолжительность ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих устанавливается саморегулируемой организацией и не может составлять менее 24 академических часов.

7. Организация профессиональной подготовки арбитражных управляющих может осуществляться:

в форме обучения в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях высшего дополнительного профессионального образования, структурных подразделениях повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования и иных образовательных учреждениях;

путем участия в семинарах, конференциях, иных научно-практических мероприятиях, проводимых Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемыми организациями, а также признанными международными организациями (INSOLEurope, WorldBank и другими) по вопросам несостоятельности (банкротства);

путем защиты научных работ и (или) публикации статей, исследований, иных научных материалов по вопросам несостоятельности (банкротства).

8. Программы, предусматривающие повышение уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих в форме обучения, могут разрабатываться организациями, осуществляющими обучение в соответствии с настоящим Стандартом, саморегулируемыми организациями, Национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

9. Повышение уровня профессиональной подготовки арбитражными управляющими подтверждается свидетельствами о прохождении ими обучения по Программам, выдаваемыми организациями, осуществляющими обучение, свидетельствами об участии в семинарах, конференциях, иных научно-практических мероприятиях, выдаваемыми организаторами указанных мероприятий, документами, подтверждающими получение ученой степени, иными документами, подтверждающими повышение уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих, устанавливаемыми саморегулируемой организацией.

10. Внутренние документы саморегулируемой организации могут устанавливать, что арбитражный управляющий освобождается от обязанности подтверждения повышения уровня профессиональной подготовки в случае, если в текущем году он получил дополнительное высшее экономическое, юридическое образование или образование в сфере антикризисного управления, проходил обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) либо защитил в установленном законодательством порядке научно-квалификационную работу (диссертацию) на соискание ученой степени в указанных сферах, а также, если в текущем году он прошел обучение или сдал экзамен по программам подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве организаций, в отношении которых законодательством о банкротстве установлена необходимость прохождения дополнительного обучения или сдачи экзамена для утверждения в деле о банкротстве такой организации.

11. Стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией, могут быть установлены дополнительные требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих, в том числе требования к соответствующим образовательным учреждениям и лицам, непосредственно осуществляющим обучение арбитражных управляющих.

12. Организационная и координирующая деятельность саморегулируемых организаций, направленная на повышение профессионального уровня арбитражных управляющих, в том числе включает в себя:

разработку требований к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих и к порядку подтверждения ими выполнения установленных требований;

рассмотрение предложений арбитражных управляющих, касающихся системы повышения уровня профессиональной подготовки;

организацию и проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов и иных научно-практических мероприятий по вопросам несостоятельности (банкротства);

обеспечение арбитражных управляющих информационными материалами, в том числе в сфере нормативно-правового регулирования несостоятельности (банкротства), материалами, направленными на повышение профессионального уровня арбитражных управляющих.

13. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в целях координации деятельности саморегулируемых организаций, направленной на повышение профессионального уровня арбитражных управляющих, в соответствии с настоящим Стандартом и законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве):

рассматривает Программы, представленные саморегулируемыми организациями, и рекомендует их для использования другими саморегулируемыми организациями;

разрабатывает рекомендации по отбору организаций, осуществляющих обучение арбитражных управляющих в соответствии с Программами, и требования к лицам, непосредственно осуществляющим обучение арбитражных управляющих по таким Программам;

рассматривает предложения саморегулируемых организаций и арбитражных управляющих, касающиеся системы организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих;

организовывает проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов и иных научно-практических мероприятий.
 
Текст пояснительной записки.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Требования к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих»


В соответствии с пунктом 9 статьи 26.1 Федерального закона
от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – Союз СРО АУ) вправе разрабатывать федеральные стандарты.

Согласно пункту 4 статьи 29 Закона о банкротстве данные федеральные стандарты подлежат утверждению Минэкономразвития России.

С учетом изложенного, Минэкономразвития России подготовлен проект соответствующего федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основании представленного Союзом СРО АУ проекта, направленного на утверждение требований к организации повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих.
 
Сейчас трехдневные семинары стоят порядка 25 тысяч, плюс/минус. Сколько будет стоить когда примут - кто же знает. Может будет и больше, потому что проходить повышение квалификации станет обязательно.
 

Ferzin

Новичок
Как обычно бабло срубят с нас. У нас же ау самые богатые.
 

IVA

арбитражный управляющий
Достали с выкачиванием денег. Они бы сотрудников фнс, фсс, пф, банков и т.п. обучили.
Я вообще очень люблю учиться, но обязывать нас каждый год платить бабки неизвестно кому и за что... СРО будут программы разрабатывать..., учебные организации аккредитовывать...
Все-таки эта тетка пролоббировала свою жажду денег за наш счет.
 

IVA

арбитражный управляющий
Принятие такого стандарта и обязание всех арбитражных управляющих ежегодно проходить подобное "обучение" – это всего лишь очередной способ дополнительного получения (не путать с зарабатыванием) денег для СРО, а за одно избавиться от бедных управляющих.

"Саморегулируемая организация утверждает для своих членов Программы, по которым может осуществляться повышение уровня профессиональной подготовки, в соответствии с настоящим Стандартом".
При нынешнем состоянии коррумпированности вообще и саморегулирования в частности подавляющее большинство СРО не просто не смогут составить какие-то Программы, но и поручиться за соответствие таких программ законодательству невозможно. Они просто купят подготовленные кем-то, а расходы отнесут на АУ. Кроме того, слушать каждый год примерно одну и ту же программу?! Это ведь будет зачитывание закона и Постановлений Пленумов. Особенно в регионах.

"Минимальная продолжительность ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки арбитражных управляющих устанавливается саморегулируемой организацией и не может составлять менее 24 академических часов".
Год на год не приходиться по количеству нововведений в банкротстве, а 24 часа – это 3 дня. Сейчас такие семинары стоят в среднем 25 000 руб., проводятся преимущественно в Москве, т.е. плюс командировочные издержки. Сейчас (при необязательности обучения) у них есть конкуренция, соответственно, хоть какой-то смысл поддерживать приемлемый уровень. При объявлении обязательности обучения, привлечении к этому процессу СРО качество такого обучения упадет, а цены вырастут. Таким образом, этот стандарт на самом деле сильно сократит для АУ возможности получать необходимые и квалифицированные консультации. Все сведется к бесполезным и формальным "круглым столам" за деньги. Особенно в регионах. Более того, имеющие возможность безболезненно расстаться с 30 тысячами рублей просто будут платить, регистрироваться и все. Семинары, конференции и круглые столы – не начальная школа, за посещаемостью и вниманием на "уроках" никто не следит.

Действительно хотите сделать что-то полезное? Сделайте такое обучение бесплатным. Нет? Тогда не надо прикрываться благими намерениями. Представители других профессий тоже обязаны каждый год проходить обучение за свой счет? Учителя, врачи, налоговые инспекторы, экономисты, юристы, чиновники всех уровней… У АУ денег больше? Или нахлебников?
 

Служитель

Пользователь
На мой взгляд вполне нормальный и полезный стандарт, ничего страшного в нем нет. Глупо спорить с тем, что регулярное повышение квалификации необходимо, любой вменяемый арбитражный управляющий (а таких большинство), делает это постоянно. Даже если предположить, что цена будет на уровне 25-30 тысяч, - это не такие уж большие деньги. Но стандарт предполагает не только обучение в образовательных учреждениях, но и на семинарах, конференциях и иных научно-практических мероприятиях, проводимых СРО и Союзом СРО, соответственно есть реальные перспективы снижения стоимости. Кроме того, не запрещено проведение обучения дистанционно, например путем вебинаров, а это тоже дополнительная возможность уменьшить расходы.
Программы обучения определяются в каждой СРО индивидуально, так что возможности повлиять на то, в каком виде будет данный стандарт реализован на практике, имеются, было бы желание)
 
Достали с выкачиванием денег. Они бы сотрудников фнс, фсс, пф, банков и т.п. обучили.
Ирин, ты не поверишь, но во всех этих организациях повышение квалификации поставлено на регулярную основу) только за обучение сотрудников платит работодатель, а для арбитражного управляющего работодатель - он сам)))
 
При нынешнем состоянии коррумпированности вообще и саморегулирования в частности подавляющее большинство СРО не просто не смогут составить какие-то Программы, но и поручиться за соответствие таких программ законодательству невозможно. Они просто купят подготовленные кем-то, а расходы отнесут на АУ. Кроме того, слушать каждый год примерно одну и ту же программу?! Это ведь будет зачитывание закона и Постановлений Пленумов. Особенно в регионах.
Этих программ в открытом доступе полно, бери за основу любую совершенно бесплатно, и дорабатывай как хочешь) Вот навскиду:
http://www.statut.ru/seminar_info.php?seminar_id=501
http://m-logos.ru/workshops/law/pra...odatelstva_o_bankrotstve_2/04032013_06032013/
http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/18991.aspx?ad=6cba6ed8-ea5f-439f-8036-77c6811baf03
http://www.bankrotstvoplus.ru/detali/priglashenie_na_seminar_200913_eg.php
http://www.business-seminars.ru/seminar.aspx?id=1390
http://www.audit-prof.ru/nou/seminar_uristov.php
Я уж не говорю про то, что можно за основу взять типовую программу подготовки арбитражных управляющих и оставить в ней актуальные на текущий момент вопросы) С этим любой действующий арбитражник или штатный сотрудник СРО справится за час)
Год на год не приходиться по количеству нововведений в банкротстве, а 24 часа – это 3 дня. Сейчас такие семинары стоят в среднем 25 000 руб., проводятся преимущественно в Москве, т.е. плюс командировочные издержки. Сейчас (при необязательности обучения) у них есть конкуренция, соответственно, хоть какой-то смысл поддерживать приемлемый уровень. При объявлении обязательности обучения, привлечении к этому процессу СРО качество такого обучения упадет, а цены вырастут. Таким образом, этот стандарт на самом деле сильно сократит для АУ возможности получать необходимые и квалифицированные консультации. Все сведется к бесполезным и формальным "круглым столам" за деньги. Особенно в регионах. Более того, имеющие возможность безболезненно расстаться с 30 тысячами рублей просто будут платить, регистрироваться и все. Семинары, конференции и круглые столы – не начальная школа, за посещаемостью и вниманием на "уроках" никто не следит.
Если уж говорить про повышение квалификации исключительно в учебных организациях, то тут тоже не все так однозначно. При обязательности обучения вырастет число слушателей, при этом затраты для группы 20 и 100 человек если и вырастут, то не существенно - за счет аренды большего зала и доп.раздаточного материала, хотя раздатку можно и на сайте СРО выложить, это практически ничего не будет стоить.
Что касается бесполезности круглых столов - не согласен: одна голова хорошо, а две - лучше) Все зависит от настроя участников. Если человек пришел просто ради галочки - для него конечно все бесполезно, а если есть заинтересованность - будет и польза.
Действительно хотите сделать что-то полезное? Сделайте такое обучение бесплатным. Нет? Тогда не надо прикрываться благими намерениями. Представители других профессий тоже обязаны каждый год проходить обучение за свой счет? Учителя, врачи, налоговые инспекторы, экономисты, юристы, чиновники всех уровней… У АУ денег больше? Или нахлебников?
А нет проблем сделать обучение если не совсем бесплатным, то условно-бесплатным - например за счет самих арбитражных управляющих или сотрудников, было бы желание) Комментарий про другие профессии смотри выше.
 

IVA

арбитражный управляющий
Ирин, ты не поверишь, но во всех этих организациях повышение квалификации поставлено на регулярную основу) только за обучение сотрудников платит работодатель, а для арбитражного управляющего работодатель - он сам)))
И что? я говорила в фсс "обучите своих сотрудников, что они чушь порят просто по незнанию?!" Мне сказали "какая учеба?! Кто за это платить будет?" и все, на этом все закончилось, девочка обучается как может сама, у нас же и консультируется. И никто не угрожает ей увольнением, если она НЕ ЗАПЛАТИТ за обучение, да еще и ежегодно!
Саш, твой оптимизм по поводу добросовестности СРО и учебных... ну, пусть будет заведений, конечно, вдохновляет, но не соответствует действительности. Ты сам сказал, что вменяемый АУ сам повышает квалификацию, так зачем же в таком случае обязывать его ежегодно платить еще и этот сбор, не зависимо от необходимости? Зачем абз.2 п.2 ст.20.1 вводили? Масло масленое. Учителя раз в пять лет квалификацию подтверждают, но (официально) не платят за это. Никто сам не платит.
АУ не госслужащий, чтобы стать АУ, нужен стаж руководящей работы. У нас что, директора обязаны за свой счет учиться?
Это банальное выкачивание денег. И не только у АУ, хотя мы, как конечный потребитель, конечно, единственные остаемся в минусе. И не говори мне, что получим знания. В случае обязаловки все превратиться в фарс. У меня есть знакомая дама (АУ, между прочим), даже лекции где-то читала. Саш, она вообще ничего не знает, поверь, я отвечаю за свои слова. Но с листочка что-то там прочла какой-то группе, деньги получила, поделила. Все. И так и будет массово. Те, кто дает реальную помощь будут вынуждены поднять цену, т.к. им же надо будет получить допуск (или аккредитацию). А если еще каждое сро будет решать у кого его АУ могут учиться, какие бумаги "засчитывать", а какие нет... Я тебя умоляю, Саш, не говори, что "возможности имеются"... Я тебя действительно уважаю, ты редкая умница, но не будь столь наивен в подобных вопросах, или не изображай такого... ну не первый год в этой стране живешь...
Правильно Служитель написал - за счет средств, полученных от размещения компфонда.
 

IVA

арбитражный управляющий
Этих программ в открытом доступе полно, бери за основу любую совершенно бесплатно, и дорабатывай как хочешь) С этим любой действующий арбитражник или штатный сотрудник СРО справится за час)
Ты смешной... А как же привлечь нужных людей для разработки и/или экспертизы имеющегося?
Что касается бесполезности круглых столов - не согласен: одна голова хорошо, а две - лучше) Все зависит от настроя участников. Если человек пришел просто ради галочки - для него конечно все бесполезно, а если есть заинтересованность - будет и польза.
Ты сам все сказал - ради галочки. Я ни в коем случае не говорю о бесполезности семинаров и круглых столов, я вообще довольно активный участник. А сейчас (с повышением стоимости) активно ищу всякие вэбинары и т.п. Только редко кто будет проводить их добросовестно. Зачем? и так придут, куда денутся - бумажку же получать надо. Да еще и в Москву приедут как миленькие... Так будет.
А нет проблем сделать обучение если не совсем бесплатным, то условно-бесплатным - например за счет самих арбитражных управляющих или сотрудников, было бы желание)
Не поняла. А что вы сейчас предлагаете - не за счет самих ау?
 

IVA

арбитражный управляющий
Согласен с IVA , кроме за"счет средств, полученных от размещения компфонда"! Повлиять АУ не могут на СРО!!!
А зачем влиять? компфонд сро передают в управление. Плата управляющей компании съедает все полученное (как правило). Хотят обязать нас учиться - пусть платят (по аналогии с работодателями, а, Саш?), только не за счет повышения взносов. Если не умеют или не хотят работать в прибыль - пусть вливаются в СРО, которые умеют и хотят.
 

IVA

арбитражный управляющий
Концептуально - надо вводить требования не к обучению, а к экзаменам.... А учиться все должны (?!?) как хотят... Хоть дома на диване...
И снава не могу не согласиться - у меня сегодня прям какое-то полное единодушие с Дмитрием, хм, так и возгоржусь...
Не фиг выпускать на рынок неизвестно кого. Опять же контроля за действиями АУ - выше крыши. Если он нарушает n раз, при чем чисто закон (а не то, что никто не знает, как делать) - пусть сдает экзамены, или проходит то самое обязательное обучение, или еще чего-нить такое.
 
Не буду все цитировать, все достаточно понятно, и со многим трудно не согласиться) Но я не соглашусь)))
Обязательность обучения дает хоть какой-то шанс на то, что у слушателя хоть что-то останется в памяти, даже если он будет слушать в пол-уха. И для эффективного обучения нужно не только прочить лекцию, нужна и эффективная форма контроля, в первую очередь со стороны СРО. Не забывай, что за не желающего обучаться выплата будет из средств компенсационного фонда, значит и твоих лично.
Федеральный стандарт будет утвержден. Но как он будет реализован, зависит от сообщества арбитражных управляющих.
Наивен тот, кто думает, что прилетит волшебник на голубом вертолете и сделает всем хорошо) Я так не думаю)))
 
Верх