Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ.

GiVAi

Пользователь
#1
Почему то все обошли стороной такой замечательный Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Между тем, там есть ряд интересных моментов:
1. Статья 130 ЗОБ вновь претерпела ряд изменений. Теперь (как и когда то раньше) для утверждения начальной цены собранием необходимо получить положительное заключение от Росимущества. Положение, позволяющее использовать для утверждения начальной цены переработанный отчет утратило силу, впрочем как и положения, касающиеся направления отчета и заключения в СРО оценщиков.
2. В завершающих положениях закона есть мне непонятная норма:
Если определенное Правительством Российской Федерации официальное издание прекратило опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", данные сведения до определения Правительством Российской Федерации официального издания подлежат опубликованию в "Российской газете", редакция которой может осуществлять опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", только в случае, установленном настоящей статьей, в течение не более одного года.
То есть, как я понимаю, подразумевается, что официальное издание может прекратить опубликование сведений, и в этом случае необходимо публиковать РГ, но когда и как это произойдет пока не понятно.
3. Данный закон не содержит положений, согласно которому он действует только на процедуры, которые введены после его принятия.
Отсюда у меня вопрос возник, стоит ли руководствоваться этим законом при утверждении начальной цены собранием сейчас, если процедура введна в 12 году?
 

Павел Кошман

Арбитражный управляющий
#2
А еще опубликование в местном органе печати отменили. Посмотрите ст.4 ГК РФ, в моем понимании если торги объявлены после вступления в силу данного закона - руководствуйтесь новым законом по отношению к этим торгам.
 

472

Иван Васильевич
#3
Теперь (как и когда то раньше) для утверждения начальной цены собранием необходимо получить положительное заключение от Росимущества.
Из вашего сообщения можно сделать вывод что сейчас обязательное заключение Росимущества касается и "обычных" должников.
Разве в предыдущей редакции не было этого пункта ? Был. Это всегда касалось только унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25%.
 

GiVAi

Пользователь
#4
Был. Это всегда касалось только унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государства более 25%.
Ну это так же касается и иных случаев оценки, в том числе и по решению собрания кредиторов, а кредиторы у всех разные бывают. Например наш УпОр требует везде и всегда оценки и положительного заключения Росимущества, иначе он не может согласовать решение по утверждению начальной цены. Вся прелесть данной нормы в том, что теперь (как и до 2008 года) вероятна ситуация, когда оценку нужно будет делать бесконечное количество раз, пока Росимущество не даст положительное заключения. При этом новая версия Закона не предусматривает такой формы как переработанный отчет, т.е. теперь отчет не перерабатывается, а готовится каждый раз новый. Ранее же Закон не требовал повторного заключения от Росимущества, т.е. можно было переработать отчет и утверждать начальную цену. Я думаю разница между было/стало тут очевидна.
Хотел бы подчеркнуть, в нашем регионе за 2015 года Росимущество выдало только 2 положительных заключения, это УФСИНу и ФССП. Больше положительных заключений не выдавалось, от слова СОВСЕМ. Так наверное моя обеспокоенность новыми нормами ст. 130 стала более ясна.
 

472

Иван Васильевич
#5
Например наш УпОр требует везде и всегда оценки и положительного заключения Росимущества, иначе он не может согласовать решение по утверждению начальной цены...
Даже в отношении "негосударственных" должников ? У меня такого не было, но не удивлен )