Форма Р16001 - обязаны использовать или нет?

Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана пользователем BAER, 24 фев 2011.

  1. BAER
    Offline

    BAER Специалист по банкротству

    Уважаемые коллеги! При завершении КП в соответствии с п.2 ст.149 ЗОБа все пользуются Формой Р16001 (Заявление о гос. рег. ЮЛ в связи с его ликвидацией)? Или все же достаточно принести определение с сопроводиловкой в ФНС?! :)
     
  2. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    У нас АС сам отправляет определение в налоговую...
    Налоговая сама делает выписку и свидетельство...
    АУ только забирает их в налоговой и доставляет до суда...

    Никаких форм.
     
  3. BAER
    Offline

    BAER Специалист по банкротству

    Охватываем работой все ПФО, алгоритм примерно такой же как и у вас Денис.:)
    Такую новость сообщили в ФНС Самары :D, говорят мол собрали конференцию и решели, что К/У форму должны приносить и прилагать определение о завершении КП... ужас.. как хотят так и издеваются над нами :(
     
  4. КАН
    Offline

    КАН Пользователь

    ФНС отказалась принимать Р15002 о назначении КУ. Вернула доки КУ. Пояснили, что суд должен направить. Читайте мол уважаемые АУ закон.
     
  5. sera
    Offline

    sera in a state of flux

    и вообще, ФНС не производит действия с ЕГРЮЛ, пока Определения по банкротству не получат по почте "своё"... даже если принести заявление с заверенной копией судом- не исполняют...
     
  6. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Лузеры) учите матчасть)
    Письмо ФНС России от 27.05.2005 № ЧД-6-09/439
    4. О ликвидации юридического лица вследствие признания его несостоятельным (банкротом)

    4.1. На основании пункта 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствия со статьей 65 указанного Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).

    В соответствии со статьей 124 Закона № 127-ФЗ принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

    При этом в соответствии с абзацем 14 статьи 2 Закона № 127-ФЗ конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

    На основании вышеизложенного принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом равнозначно принятию решения о ликвидации юридического лица.

    При поступлении решения об открытии конкурсного производства регистрирующий (налоговый) орган в пятидневный срок с момента его поступления осуществляет внесение в ЕГРЮЛ записи о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации. При этом присваивается ГРН, распечатывается свидетельство, которое вместе с соответствующей выпиской из ЕГРЮЛ направляется конкурсному управляющему.

    С этого момента не допускаются регистрационные действия, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 Закона № 129-ФЗ, за исключением государственной регистрации создания открытых акционерных обществ, учредителем которых является юридическое лицо, признанное судом несостоятельным (банкротом), и образуемых в связи с замещением активов юридического лица - банкрота в соответствии со статьей 141 Закона № 127-ФЗ.

    4.2. Согласно статье 127 Закона № 127-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона № 127-ФЗ, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

    В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 15.12.2004 № 29 арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о государственной регистрации в связи с ликвидацией должника в Единый государственный реестр юридических лиц.

    В случае если в решении арбитражного суда о признании должника банкротом арбитражным судом утверждается кандидатура конкурсного управляющего, регистрирующий (налоговый) орган на основании указанного решения арбитражного суда (без предоставления уведомлений по формам № Р15002 и Р15001) вносит в Единый государственный реестр юридических лиц две записи, а именно:

    - запись о принятии решения о ликвидации юридического лица;

    - запись о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.

    Соответственно, на основании внесенных записей в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсному управляющему выдаются (направляются) два свидетельства по форме № Р50003 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц).

    При банкротстве юридического лица в случае назначения конкурсного управляющего сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, вносятся на основании определения суда, направленного в регистрирующий орган, или уведомления о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (форма № Р15002), представленного конкурсным управляющим.

    4.3. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий (налоговый) орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

    Таким образом, не установлена обязанность представления заявления по форме № Р16001.

    Регистрирующий (налоговый) орган вносит запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, при этом в графе "Заявитель" заполняется Ф.И.О. конкурсного управляющего, указанное в решении (определении) арбитражного суда.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 127-ФЗ.

    Согласно пункту 3 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

    Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

    Поступление в регистрирующий орган определения апелляционной инстанции арбитражного суда о принятии апелляционной жалобы к своему производству и назначении даты ее рассмотрения не является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией и невнесением записи о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

    На основании внесенной записи в ЕГРЮЛ конкурсному управляющему направляется свидетельство по форме № Р50001 и выписка из ЕГРЮЛ.

    С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.

    5. О прекращении производства по делу о банкротстве

    При вынесении определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица регистрирующий (налоговый) орган вносит запись о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с удовлетворением всех требований кредиторов.

    На основании пункта 2 статьи 57 Закона № 127-ФЗ последствия прекращения производства по делу о банкротстве аналогичны последствиям принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом, а именно: прекращают действовать все ограничения, предусмотренные Законом № 127-ФЗ и являющиеся последствиями принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения.

    Согласно статье 149 Закона № 127-ФЗ в случае вынесения определения о прекращении производства по делу о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.

    На основании пункта 2 статьи 52 Закона № 127-ФЗ определение о прекращении производства по делу о банкротстве подлежит немедленному исполнению.

    Обращаем внимание, что в отношении юридических лиц, указанных в определении о прекращении производства по делу о банкротстве, не применяются положения, предусмотренные статьей 20 Закона № 129-ФЗ.
     
    Сашка нравится это.
  7. sera
    Offline

    sera in a state of flux

    знаем это письмо :) изначально вопрос был в том, что АУ (КУ) типа обязан направить по форме, только ФНС пофигу на сопроводиловку с копией Решения... не лузеры мы :)
     
  8. BAER
    Offline

    BAER Специалист по банкротству

    Благодарен. Будет чем прикрыться от нерадивых УПОРовцев ;)
     
  9. Влад
    Offline

    Влад АУ

    ЗОБ, Статья 149. пункт 2. Арбитражный суд по истечении тридцати, но не позднее шестидесяти дней с даты вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства направляет указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
     
  10. parfumer
    Offline

    parfumer рабочая лошадка

    форму не используем
     
  11. Семенова
    Offline

    Семенова любознательная

    Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
    "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
    (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г.)
    Статья 5. Содержание государственных реестров
    1. В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
    а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
    б) организационно-правовая форма;
    в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
    г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
    д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
    е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
    ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
    з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
    и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

    и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
    к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
    л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
    5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

    Ввиду того, что лицом, действующим без доверенности от имени должника является конкурсный (внешний) управляющий, данная норма обязывает его сообщать о своем назначении в налоговый орган. Норма есть. Почему не работает не понятно.
     
  12. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Вы извините, но вы говорите чушь. Дело в том, что решение суда подлежит исполнению вне зависимости от того, кто это решение передал в соответствующую инстанцию. Поэтому, если даже суд послал в налоговую решение суда или оно туда попало другим любым способом, то регистрирующий орган без всякого там обращения управляющего, обязан сведения о ликвидации на основании решения суда внести в реестр. Если кто-то это не делает, то это вопрос разбирательства о соответствии должностных лиц регистрирующего органа занимаемым должностям. И в интересах управляющих по каждому такому факту обращаться в суд и обжаловать действия налогового (регистрирующего) органа. А до тех пор, пока вы не будете это делать, вас будут макать в молоко, как котят. И по поводу копии решения: копия копии рознь. Иной раз арбитражный суды нарушают регламент и под видом судебного акта выдают туалетную бумагу. Так вот обязанность управляющего в данном случае следить, чтобы в регистрирующий орган попадала не туалетная бумага, а надлежащим образом оформленное решение суда. Как оно должно оформляться - имеется инструкция по делопроизводству арбитражных судов. И по правилам судебный акт должен быть заверен гербовой печатью (а значит там должна стоять подпись судьи, а не помощника) и на нем должен стоять штамп о дате вступления в силу (этот пункт регистрирующие органы часто опускают, но казначейство требует в обязательном порядке). И, конечно, же у управляющего должны быть доказательства направления/вручения судебного акта регистрирующему органу. Остальное всё бла-бла-бла, которое не стоит выеденного яйца.
     
  13. sera
    Offline

    sera in a state of flux

    ну ну.... ФНС и регионы, тем более в роиссии сильно отличаются...
     
  14. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Да, верно, отличаются. Потому, что в Москве управляющие в суд с жалобами на действия должностых лиц ходят каждый день. Лично я ни один тычек в мою сторону от любой гос. инстанции без внимания не оставляю. У приставов от меня кровавая рвота, штук 20 уволили по моим жалобам. С налоговой тоже не церемонимся, ерепенятся, но в резальтате чаще всего исполняют обязанности еще до вынесения судебных актов по жалобам, потому что знают, что суд решит однозначно не в их пользу. А в регионах часто управляющие жалуются в суд на действия должностных лиц? Да скорее все медведи в лесу передохнут! А потом эти стоны про то, что Москва не Россия. Да, Москва - не Россия, но вы поднимите хобот и не ради России, в ради своих собственных профессиональных интересов идите защищать свои права. И, кстати, в регионах и в Москве ответчик один - ФНС)
     
    Сашка и Мадина нравится это.
  15. sera
    Offline

    sera in a state of flux

    как выразился Арман в соседней ветке: "..подходы разные не в разных регионах, а по отношению к каждому конкретному банкроту"... скорее даже так... знаю одно дело, из ЕГРЮЛ исключили на след день после суда :) даже напечатанного Решения не было ):
     
  16. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Это исключение лишь подтверждает правило) Случаи, действительно, бывают разные. Но наша задача подстроить систему так, чтобы она не сбоила при обычных, не заданных никем условиях)))
     
  17. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Ох и злые модераторы на этом форуме...
     
  18. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    +1!
    Блестяще!!!!!!!

    Но:redface: ... узок круг таких революционеров:redface:... страшно далеки они от народа:redface:...
     
    sera нравится это.
  19. Malker
    Offline

    Malker Пользователь

    Поддерживаю каждое слово!
     
  20. iva-nn
    Offline

    iva-nn просто управляющий, АУ

    +2:D
    есть еще женщины в русских селениях!
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей