Инициативный УпОР

Тема в разделе "Прочие вопросы", создана пользователем Виктория Ильичева, 16 мар 2011.

  1. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    В отношении общества введена процедура наблюдение. Предприятие занимается ветеринарной деятельностью. Для проведения фин.анализа временный запросил бухгалтерские документы у налоговой. В ответ мы получили : Предприятие ликвидировано, с связи с признанием его недействующим, сообщение было опубликовано в Вестнике, при этом кредиторы не заявили в налоговую требования в течении этих трех месяцев, в связи с чем упор исключил его из реестра. При этом, в то время пока налоговая пыталась ликвидировать общество, кредитор (период этих 3 мес.) обратился в суд о признании должника банкротом, на судебном заседании 22.12.2010 г. представитель ФНС присутствовала в процессе и про то что идет ликвидация общества не сказала, суд ввел процедуру ФНС не возражала, а 20.01.2011 г. упор исключил из реестра типо регистрационный отдел не знал о том что общество имеет задолженность перед другими кредиторами, поскольку уведомление им от кредитора не поступало, а то что им пришло Определение суда о принятии заявления о банкротстве к производству это не важно. Таким образом мы имеем ...или уже не имеем)))) предприятие в котором имеется не погашенная кредиторка, а также судебные расходы в том числе вознаграждение временного, при условии того что общество имеет не плохие активы для покрытия всех этих расходов, более того они не уведомили руководителя об исключении и он до сих пор лечил кошечек, собачек,а его ООО исключено из реестра со всеми вытекающими последствиями, за что собственно ему теперь грозит угол. ответств.

    Вопрос:Что делать в такой ситуации?? Возможно ли признать запись налоговой недействительной??
     
  2. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    А вот интересно, если ООО работало, оно должно было сдавать отчетность.
    Директор этого ООО - на чьей стороне? Попросите у него отчетность, с отметкой налоговой. Посмотрите движение по счету - если оно действующее, то как его исключили?
    Если докажете движение и наличие отчетности, то, наверное, можно обжаловать действия налоговой.
     
  3. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    В суд! Суд решит...
     
  4. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    Директор документы не предоставляет...Но по сути дела суд сам уведомил налоговую о предъявлении требования к должнику, или я не права???? А справку о счетах налоговая не дает так как ООО исключено
     
  5. Александр Максименко
    Offline

    Александр Максименко Арбитражный управляющий

    Муторное дело. Признать запись налоговой недействительной думаю не получиться по следующим причинам:
    - в суд может обратиться или директор или кредитор.
    - директор не будет (зачем ему это?). Предприятие ликвидированн, долги погашены, имущество осталось за участниками:wub:
    - кредиторам откажут. Публикация была в вестнике? Была возможность заявиться у них? Чего не заявились.
    - налоговая думаю все сделала по закону. Сейчас они активно исключают отсутствующих.
     
  6. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Ой, какая схемка интересненькая вырисовывается:)
    И как это самому раньше в голову не приходило:smile:
     
  7. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    Дело в том что о вестнике мы узнали ток сейчас!!смотрели выписку на момент подачи заявления на банкроство в выписке отсутствовала информация о предстоящей ликвидации...тем более кредитор предъявил иск о признании должника банкротом в суд даже раньше чем они опубликовали свое сообщение в вестнике!!!!
     
  8. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    В суд! Суд решит...
    Чего тут рассусоливать-то?
    Чем рискуете?
     
  9. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Посмотрите дело №А50-13451/2006, в т.ч. постановление кассации, может быть, чем-нибудь будет полезно?

    Наверное, надо выходить в АС с заявлением о признании незаконным исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица. Там срок 3 месяца по ст.198 АПК.
     
  10. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    И еще вот мне понравилось:

    Ленинский районный суд г. Пензы — «Признано незаконным исключение из Единого государственного реестра юридических лиц Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии» [09.09.2008]



    В Ленинский районный суд г.Пензы обратился президент Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Пензенской области о признании незаконным исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц и признании недействительной записи об исключении.

    В обоснование своих требований истец сослался на то обстоятельство, что УФНС России по Пензенской области в марте 2007 г. приняло решение об исключении возглавляемой им организации из ЕГРЮЛ в связи с отсутствием расчетного счета и непредоставлением бухгалтерской налоговой отчетности. При этом, налоговым органом не было учтено, что организацией заблаговременно были представлены сведения о внесении изменений в устав, о чем были внесены сведения в ЕГРЮЛ, а через 6 месяцев организацию исключили из реестра, хотя закон допускает задержку отчетности не более 12 месяцев. Кроме того, указал, что ему не было известно о принятии в отношении Пензенской региональной еврейской национальной культурной автономии решения о предстоящем исключении.

    Решением от 09 сентября 2008 г. иск президента Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии был удовлетворен. Мотивируя свое решение об удовлетворении исковых требований, суд указал, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействующее юридическое лицо обладает правом подать письменное заявление с возражениями относительно принятого налоговым органом решения о предстоящем исключении его из ЕГРЮЛ. В связи с чем, у налогового органа возникает обязанность известить это юридическое лицо или его орган о принятом решении. Однако ответчик не известил Пензенскую региональную еврейскую национально-культурную Автономию о своем решении. В своем решении суд указал, что не может расцениваться как извещение юридического лица опубликование решения в Вестнике государственной регистрации и на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, т.к. данные сайта и указанного печатного издания имеют ограниченный круг распространения, не каждая организация имеет доступ к ней и знает о ее существовании. Суд пришел к выводу о том, что исключение указанной организации из ЕГРЮЛ нарушает права истца на национально-культурное самоопределение в форме национально-культурной автономии.
     
  11. Александр Максименко
    Offline

    Александр Максименко Арбитражный управляющий

    Так руководитель насколько я понял обжаловать не будет. А временный управляющий думаю право такого не имеет. Хотя попытка не пытка. Держите в курсе, интересная история
     
  12. Parventa
    Offline

    Parventa АУ

    Упрощенная процедура банкротства отсутствующего должника отвлекает огромные силы арбитражных судов на бумажную, по сути, формальную работу, которая вполне могла бы осуществляться самостоятельно силами регистрирующих органов.
    В целях скорейшей очистки ЕГРЮЛ от недействующих организаций по инициативе ВАС РФ в Закон о регистрации была введена ст. 21.1, а абзац первый п. 3 ст. 49 ГК РФ изложен в новой редакции, в соответствии с которой правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи об его исключении из ЕГРЮЛ.
    Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, обладающее признаками недействующей организации, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ регистрирующим органом без обращения в суд.
    Признаками недействующего юридического лица являются:
    не представление в налоговый орган в течение 12 месяцев документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету.

    Таким образом, Закон о регистрации был дополнен положениями об административном (внесудебном) порядке исключения недействующих организаций из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ принимается при одновременном наличии упомянутых признаков.
    В целях реализации положений Закона о регистрации ФНС России утвердила Приказом от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591@ Порядок организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ. Президиум ВАС РФ в своем информационном письме от 17.01.2006 N 100 «О некоторых особенностях, связанных с применением ст. 21.1 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» разъяснил, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего в случае наличия у него нескольких банковских счетов следует исходить из того, что операции не должны производиться ни по одному из них.
    Процедура исключения недействующей организации простая и условно ее можно разделить на несколько этапов.
    1 этап: выявление кандидатов на исключение.
    Для определения, удовлетворяет ли юридическое лицо признакам недействующего, отдел камеральных проверок налоговой инспекции в соответствии с п. 1 Порядка периодически формирует списки налогоплательщиков – юридических лиц, не представляющих в течение последних 12 месяцев документы отчетности, предусмотренные российским законодательством о налогах и сборах.
    Затем инспекция запрашивает банки, в которых, по имеющейся у нее информации, есть счета организации, осуществляются ли какие-либо операции на них в течение последних 12 месяцев. Если информации о счетах нет либо из банков приходит информация об отсутствии операций, отдел камеральных проверок оформляет справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов.
    2 этап: принятие решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
    Оформленная справка направляется в структурное подразделение налогового органа, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц.
    В течение пяти дней после получения справки руководитель регистрирующего подразделения инспекции принимает решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
    3 этап: публикация и представление возражений.
    Решение о предстоящем исключении согласно п. 3 ст. 21.1 Закона о регистрации публикуется в специальном органе печати – журнале «Вестник государственной регистрации» в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении публикуются сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому они могут быть направлены.
    Обратите внимание! База данных журнала постоянно обновляется и находится в свободном доступе в соответствии с приказом ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации».
    Если заинтересованное лицо подаст заявление с возражением против исключения юридического лица либо само юридическое лицо направит такое заявление, то в этом случае организация будет проходить полную процедуру ликвидации или банкротства.
    4 этап: исключение из ЕГРЮЛ.
    Если в течение трехмесячного срока с момента опубликования сведений в «Вестнике» заявления против исключения юридического лица не получены, то регистрирующий орган принимает решение об его исключении из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи не позднее четырех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
    Информация об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ также публикуется в «Вестнике».
    Обжалование исключения
    Законодатель предусмотрел возможность обжалования решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ любыми заинтересованными лицами, например кредиторами, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Этот срок исчисляется с момента соответствующей публикации в «Вестнике».
    Проблемы и возможности
    Нормы об административном (внесудебном) порядке прекращения недействующих юридических лиц были призваны стать альтернативой применению к недействующим организациям судебных процедур* .
    ___________________________
    * В.В. Витрянский. Банкротство и ликвидация в свете судебной практики. // Закон. 2007. N 7. С. 5.
    Однако, несмотря на то что налоговые органы получили право принимать решения об исключении таких юридических лиц из реестра без обращения в арбитражный суд, они по-прежнему продолжали инициировать судебные дела о банкротстве отсутствующих должников, используя Закон о банкротстве.
    В связи с этим ВАС РФ в своем информационном письме от 17.01.2006 N 100 указал на то, что суды до принятия заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица или о признании его банкротом должны проверить, является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
    Налоговый орган, в свою очередь, должен представить соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица.
    В Пояснительной записке к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2007 г., размещенной на сайте ВАС РФ содержится любопытная информация: почти каждое третье заявление о признании должника банкротом в 2006 г. не принималось судом к производству, что объясняется поступлением большого числа заявлений налоговых органов о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего. Вместе с тем, 2007 г. характеризовался резким сокращением числа поступивших заявлений о признании должников банкротами.
    В Постановлении N 67 Пленум ВАС РФ разграничил применение норм действующего Закона о банкротстве и Закона о регистрации. Судом отмечено, что при применении ст. 21.1 Закона о регистрации судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому п. 4 ст. 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.
    Если налоговый орган подает в суд заявление о признании банкротом отсутствующего должника, то он должен доказать, что у должника есть достаточно имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам. Например, это может быть информация из ГИБДД о транспортных средствах должника, Росрегистрации о правах на недвижимое имущество и другие документы.
    Если налоговый орган не представляет никаких подтверждающих документов о наличии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве, то суд возвращает заявление, не рассматривая его.
    Следует отметить, что налоговый орган может неоднократно инициировать процедуру исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

    принятие решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ – право, а не обязанность налогового органа.
    Поэтому принудить налоговый орган к исключению какой-либо организации из ЕГРЮЛ невозможно.
    Таким образом, сейчас решение вопроса об исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц отдается на откуп налоговых органов.
    В настоящее время законодательством предусмотрен административный порядок исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Он быстрее и проще, чем судебная процедура банкротства отсутствующего должника. Вместе с тем, применение процедуры исключения из ЕГРЮЛ при всей ее простоте является правом, а не обязанностью налогового органа.
    Для того чтобы действующая организация, которая возможно испытывает временные трудности, не стала кандидатом на исключение из ЕГРЮЛ, ей необходимо своевременно сдавать отчетность, пусть даже и нулевую.
    В случае если в отношении организации принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возражении против исключения.
     
  13. Семенова
    Offline

    Семенова любознательная

    Согласна с последним сообщением полностью. Думается, что Выписку из ЕГРЮЛ при подаче заявления кредитора смотрели старую. После публикации Вестнике госрег в ней отражается Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. Производство по делу о банкротстве подлежит прекращению. В его рамках ничего не обжалуешь. При отсутствии возражений со стороны кредитора, поданных в установленные сроки в ФНС, признать действия ФНС по исключению юр.лица из ЕГРЮЛ незаконными, а решение недействительным нереально. При подаче иска можно пойти двумя путями 1. обжаловать действия и обязать исключить соответствующую запись о регистрации исключения из ЕГРЮЛ 2. обжаловать (признать недействительным) ненормативный акт - само решение об исключении и как последствие и запись. Вообще мне кажется дохлый номер. А расходы по делу с заявителя.
     
  14. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    Да, только заявление кредитора о признании должника банкротом поступило в суд раньше, чем нал. принято решение о признании юр. лица не действующим. В то время пока нал. выжидала трехмесячный срок, уже действовала ст 71 Закона о банкротсве, в соответствии с которой требования к должнику рассматриваются в рамках дела о банкротстве. Кроме того, представитель ФНС на суденом заседании о признании должника банкротом (а их было 2, т.к. откладывалось на месяц) согласно протокола судебного заседания "возражений относительно введения данной процедуры не заявила"
     
  15. Надлен
    Offline

    Надлен Арбитражный управляющий

    Тогда вопрос, что все три месяца делал ВУ? Разве он не запросил выписку из ЕГРЮЛ, копии уч. документов, балансов в налоговой? Разве из выписки не видел о процессе ликвидации? Тогда нужно было останавливать выведение из реестра.
     
  16. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    Процедуру ввели в конце декабря, пока пришел судебный акт, пока закончились праздиники... ближе января ВУ написал запрос в налоговую предоставить все имеющиеся у них док. для проведения фин. анализа, на что получили ответ: "Предприятие исключено из реестра 15.01.2011 в связи с признанием его недействующим. В подтверждение направляе вам Выписку их ЕГРЮЛ" это все что мы смогли получить от налог.
     
  17. Виктория Ильичева
    Offline

    Виктория Ильичева Помощник АУ

    А даже если и получил бы выписку ранее...то там не видно что идет процесс ликвидации, так как признания лица фактически не действующим и как следствие исключение его из реестра не связано с ликвидацией ЮЛ. т.е. в выписке было бы написано статус лица-Действующее.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей