Инициативный УпОР

#1
В отношении общества введена процедура наблюдение. Предприятие занимается ветеринарной деятельностью. Для проведения фин.анализа временный запросил бухгалтерские документы у налоговой. В ответ мы получили : Предприятие ликвидировано, с связи с признанием его недействующим, сообщение было опубликовано в Вестнике, при этом кредиторы не заявили в налоговую требования в течении этих трех месяцев, в связи с чем упор исключил его из реестра. При этом, в то время пока налоговая пыталась ликвидировать общество, кредитор (период этих 3 мес.) обратился в суд о признании должника банкротом, на судебном заседании 22.12.2010 г. представитель ФНС присутствовала в процессе и про то что идет ликвидация общества не сказала, суд ввел процедуру ФНС не возражала, а 20.01.2011 г. упор исключил из реестра типо регистрационный отдел не знал о том что общество имеет задолженность перед другими кредиторами, поскольку уведомление им от кредитора не поступало, а то что им пришло Определение суда о принятии заявления о банкротстве к производству это не важно. Таким образом мы имеем ...или уже не имеем)))) предприятие в котором имеется не погашенная кредиторка, а также судебные расходы в том числе вознаграждение временного, при условии того что общество имеет не плохие активы для покрытия всех этих расходов, более того они не уведомили руководителя об исключении и он до сих пор лечил кошечек, собачек,а его ООО исключено из реестра со всеми вытекающими последствиями, за что собственно ему теперь грозит угол. ответств.

Вопрос:Что делать в такой ситуации?? Возможно ли признать запись налоговой недействительной??
 

Леопольд

Санитар леса
#2
А вот интересно, если ООО работало, оно должно было сдавать отчетность.
Директор этого ООО - на чьей стороне? Попросите у него отчетность, с отметкой налоговой. Посмотрите движение по счету - если оно действующее, то как его исключили?
Если докажете движение и наличие отчетности, то, наверное, можно обжаловать действия налоговой.
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
#3
общество имеет не плохие активы для покрытия всех этих расходов, более того они не уведомили руководителя об исключении и он до сих пор лечил кошечек, собачек,а его ООО исключено из реестра со всеми вытекающими последствиями, за что собственно ему теперь грозит угол. ответств.

Вопрос:Что делать в такой ситуации?? Возможно ли признать запись налоговой недействительной??
В суд! Суд решит...
 
#4
Директор документы не предоставляет...Но по сути дела суд сам уведомил налоговую о предъявлении требования к должнику, или я не права???? А справку о счетах налоговая не дает так как ООО исключено
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#5
Муторное дело. Признать запись налоговой недействительной думаю не получиться по следующим причинам:
- в суд может обратиться или директор или кредитор.
- директор не будет (зачем ему это?). Предприятие ликвидированн, долги погашены, имущество осталось за участниками:wub:
- кредиторам откажут. Публикация была в вестнике? Была возможность заявиться у них? Чего не заявились.
- налоговая думаю все сделала по закону. Сейчас они активно исключают отсутствующих.
 
#7
Дело в том что о вестнике мы узнали ток сейчас!!смотрели выписку на момент подачи заявления на банкроство в выписке отсутствовала информация о предстоящей ликвидации...тем более кредитор предъявил иск о признании должника банкротом в суд даже раньше чем они опубликовали свое сообщение в вестнике!!!!
 

Леопольд

Санитар леса
#9
Посмотрите дело №А50-13451/2006, в т.ч. постановление кассации, может быть, чем-нибудь будет полезно?

Наверное, надо выходить в АС с заявлением о признании незаконным исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица. Там срок 3 месяца по ст.198 АПК.
 

Леопольд

Санитар леса
#10
И еще вот мне понравилось:

Ленинский районный суд г. Пензы — «Признано незаконным исключение из Единого государственного реестра юридических лиц Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии» [09.09.2008]



В Ленинский районный суд г.Пензы обратился президент Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Пензенской области о признании незаконным исключения данной организации из Единого государственного реестра юридических лиц и признании недействительной записи об исключении.

В обоснование своих требований истец сослался на то обстоятельство, что УФНС России по Пензенской области в марте 2007 г. приняло решение об исключении возглавляемой им организации из ЕГРЮЛ в связи с отсутствием расчетного счета и непредоставлением бухгалтерской налоговой отчетности. При этом, налоговым органом не было учтено, что организацией заблаговременно были представлены сведения о внесении изменений в устав, о чем были внесены сведения в ЕГРЮЛ, а через 6 месяцев организацию исключили из реестра, хотя закон допускает задержку отчетности не более 12 месяцев. Кроме того, указал, что ему не было известно о принятии в отношении Пензенской региональной еврейской национальной культурной автономии решения о предстоящем исключении.

Решением от 09 сентября 2008 г. иск президента Пензенской региональной еврейской национально-культурной Автономии был удовлетворен. Мотивируя свое решение об удовлетворении исковых требований, суд указал, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействующее юридическое лицо обладает правом подать письменное заявление с возражениями относительно принятого налоговым органом решения о предстоящем исключении его из ЕГРЮЛ. В связи с чем, у налогового органа возникает обязанность известить это юридическое лицо или его орган о принятом решении. Однако ответчик не известил Пензенскую региональную еврейскую национально-культурную Автономию о своем решении. В своем решении суд указал, что не может расцениваться как извещение юридического лица опубликование решения в Вестнике государственной регистрации и на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, т.к. данные сайта и указанного печатного издания имеют ограниченный круг распространения, не каждая организация имеет доступ к ней и знает о ее существовании. Суд пришел к выводу о том, что исключение указанной организации из ЕГРЮЛ нарушает права истца на национально-культурное самоопределение в форме национально-культурной автономии.
 
#12
Упрощенная процедура банкротства отсутствующего должника отвлекает огромные силы арбитражных судов на бумажную, по сути, формальную работу, которая вполне могла бы осуществляться самостоятельно силами регистрирующих органов.
В целях скорейшей очистки ЕГРЮЛ от недействующих организаций по инициативе ВАС РФ в Закон о регистрации была введена ст. 21.1, а абзац первый п. 3 ст. 49 ГК РФ изложен в новой редакции, в соответствии с которой правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи об его исключении из ЕГРЮЛ.
Согласно п. 1 ст. 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, обладающее признаками недействующей организации, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ регистрирующим органом без обращения в суд.
Признаками недействующего юридического лица являются:
не представление в налоговый орган в течение 12 месяцев документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
• отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету.

Таким образом, Закон о регистрации был дополнен положениями об административном (внесудебном) порядке исключения недействующих организаций из ЕГРЮЛ. Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ принимается при одновременном наличии упомянутых признаков.
В целях реализации положений Закона о регистрации ФНС России утвердила Приказом от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591@ Порядок организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ. Президиум ВАС РФ в своем информационном письме от 17.01.2006 N 100 «О некоторых особенностях, связанных с применением ст. 21.1 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”» разъяснил, что для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего в случае наличия у него нескольких банковских счетов следует исходить из того, что операции не должны производиться ни по одному из них.
Процедура исключения недействующей организации простая и условно ее можно разделить на несколько этапов.
1 этап: выявление кандидатов на исключение.
Для определения, удовлетворяет ли юридическое лицо признакам недействующего, отдел камеральных проверок налоговой инспекции в соответствии с п. 1 Порядка периодически формирует списки налогоплательщиков – юридических лиц, не представляющих в течение последних 12 месяцев документы отчетности, предусмотренные российским законодательством о налогах и сборах.
Затем инспекция запрашивает банки, в которых, по имеющейся у нее информации, есть счета организации, осуществляются ли какие-либо операции на них в течение последних 12 месяцев. Если информации о счетах нет либо из банков приходит информация об отсутствии операций, отдел камеральных проверок оформляет справку об отсутствии в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или об отсутствии у юридического лица открытых банковских счетов.
2 этап: принятие решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.
Оформленная справка направляется в структурное подразделение налогового органа, осуществляющее функции по государственной регистрации юридических лиц.
В течение пяти дней после получения справки руководитель регистрирующего подразделения инспекции принимает решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
3 этап: публикация и представление возражений.
Решение о предстоящем исключении согласно п. 3 ст. 21.1 Закона о регистрации публикуется в специальном органе печати – журнале «Вестник государственной регистрации» в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении публикуются сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому они могут быть направлены.
Обратите внимание! База данных журнала постоянно обновляется и находится в свободном доступе в соответствии с приказом ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации».
Если заинтересованное лицо подаст заявление с возражением против исключения юридического лица либо само юридическое лицо направит такое заявление, то в этом случае организация будет проходить полную процедуру ликвидации или банкротства.
4 этап: исключение из ЕГРЮЛ.
Если в течение трехмесячного срока с момента опубликования сведений в «Вестнике» заявления против исключения юридического лица не получены, то регистрирующий орган принимает решение об его исключении из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи не позднее четырех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Информация об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ также публикуется в «Вестнике».
Обжалование исключения
Законодатель предусмотрел возможность обжалования решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ любыми заинтересованными лицами, например кредиторами, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Этот срок исчисляется с момента соответствующей публикации в «Вестнике».
Проблемы и возможности
Нормы об административном (внесудебном) порядке прекращения недействующих юридических лиц были призваны стать альтернативой применению к недействующим организациям судебных процедур* .
___________________________
* В.В. Витрянский. Банкротство и ликвидация в свете судебной практики. // Закон. 2007. N 7. С. 5.
Однако, несмотря на то что налоговые органы получили право принимать решения об исключении таких юридических лиц из реестра без обращения в арбитражный суд, они по-прежнему продолжали инициировать судебные дела о банкротстве отсутствующих должников, используя Закон о банкротстве.
В связи с этим ВАС РФ в своем информационном письме от 17.01.2006 N 100 указал на то, что суды до принятия заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица или о признании его банкротом должны проверить, является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Налоговый орган, в свою очередь, должен представить соответствующие доказательства о невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица.
В Пояснительной записке к статистическому отчету о работе арбитражных судов Российской Федерации в 2007 г., размещенной на сайте ВАС РФ содержится любопытная информация: почти каждое третье заявление о признании должника банкротом в 2006 г. не принималось судом к производству, что объясняется поступлением большого числа заявлений налоговых органов о признании банкротом юридического лица, отвечающего признакам недействующего. Вместе с тем, 2007 г. характеризовался резким сокращением числа поступивших заявлений о признании должников банкротами.
В Постановлении N 67 Пленум ВАС РФ разграничил применение норм действующего Закона о банкротстве и Закона о регистрации. Судом отмечено, что при применении ст. 21.1 Закона о регистрации судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому п. 4 ст. 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.
Если налоговый орган подает в суд заявление о признании банкротом отсутствующего должника, то он должен доказать, что у должника есть достаточно имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам. Например, это может быть информация из ГИБДД о транспортных средствах должника, Росрегистрации о правах на недвижимое имущество и другие документы.
Если налоговый орган не представляет никаких подтверждающих документов о наличии у должника имущества, достаточного для покрытия расходов по делу о банкротстве, то суд возвращает заявление, не рассматривая его.
Следует отметить, что налоговый орган может неоднократно инициировать процедуру исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

принятие решения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ – право, а не обязанность налогового органа.
Поэтому принудить налоговый орган к исключению какой-либо организации из ЕГРЮЛ невозможно.
Таким образом, сейчас решение вопроса об исключении из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц отдается на откуп налоговых органов.
В настоящее время законодательством предусмотрен административный порядок исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ. Он быстрее и проще, чем судебная процедура банкротства отсутствующего должника. Вместе с тем, применение процедуры исключения из ЕГРЮЛ при всей ее простоте является правом, а не обязанностью налогового органа.
Для того чтобы действующая организация, которая возможно испытывает временные трудности, не стала кандидатом на исключение из ЕГРЮЛ, ей необходимо своевременно сдавать отчетность, пусть даже и нулевую.
В случае если в отношении организации принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возражении против исключения.
 

Семенова

любознательная
#13
Согласна с последним сообщением полностью. Думается, что Выписку из ЕГРЮЛ при подаче заявления кредитора смотрели старую. После публикации Вестнике госрег в ней отражается Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ. Производство по делу о банкротстве подлежит прекращению. В его рамках ничего не обжалуешь. При отсутствии возражений со стороны кредитора, поданных в установленные сроки в ФНС, признать действия ФНС по исключению юр.лица из ЕГРЮЛ незаконными, а решение недействительным нереально. При подаче иска можно пойти двумя путями 1. обжаловать действия и обязать исключить соответствующую запись о регистрации исключения из ЕГРЮЛ 2. обжаловать (признать недействительным) ненормативный акт - само решение об исключении и как последствие и запись. Вообще мне кажется дохлый номер. А расходы по делу с заявителя.
 
#14
Да, только заявление кредитора о признании должника банкротом поступило в суд раньше, чем нал. принято решение о признании юр. лица не действующим. В то время пока нал. выжидала трехмесячный срок, уже действовала ст 71 Закона о банкротсве, в соответствии с которой требования к должнику рассматриваются в рамках дела о банкротстве. Кроме того, представитель ФНС на суденом заседании о признании должника банкротом (а их было 2, т.к. откладывалось на месяц) согласно протокола судебного заседания "возражений относительно введения данной процедуры не заявила"
 

Надлен

Арбитражный управляющий
#15
Тогда вопрос, что все три месяца делал ВУ? Разве он не запросил выписку из ЕГРЮЛ, копии уч. документов, балансов в налоговой? Разве из выписки не видел о процессе ликвидации? Тогда нужно было останавливать выведение из реестра.
 
#16
Процедуру ввели в конце декабря, пока пришел судебный акт, пока закончились праздиники... ближе января ВУ написал запрос в налоговую предоставить все имеющиеся у них док. для проведения фин. анализа, на что получили ответ: "Предприятие исключено из реестра 15.01.2011 в связи с признанием его недействующим. В подтверждение направляе вам Выписку их ЕГРЮЛ" это все что мы смогли получить от налог.
 
#17
А даже если и получил бы выписку ранее...то там не видно что идет процесс ликвидации, так как признания лица фактически не действующим и как следствие исключение его из реестра не связано с ликвидацией ЮЛ. т.е. в выписке было бы написано статус лица-Действующее.