Институт СРО опять лихорадит...

#1
Минэкономики отрегулирует саморегулируемых
19.01.11 15:18

Правительство узнало всю правду о СРО
Минэкономики обнародовало написанный для правительства доклад о практике использования института саморегулируемых организаций (СРО) в российской экономике. Ведомство заявляет, что стараниями строительных лоббистов статус СРО за последние два года был размыт, и просит у Белого дома возможности зачистить отраслевое законодательство, позволяющее придавать СРО любые формы. Кроме того, ведомство хотело бы оживить "омертвленные" компенсационные фонды СРО, средства которых идут на возмещение ущерба лишь в единичных случаях.


Согласно объемному (240 страниц) докладу Минэкономики, в России действуют 673 саморегулируемые организации: 525 из них созданы в отраслях, где членство участников рынка в СРО является обязательным (строительство, оценочная деятельность, аудит, теплоснабжение), 421 объединение, то есть две трети от их общего количества,— в строительной сфере (включая инженерные изыскания и проектирование). Минэкономики отмечает, что на рынках, на которых участие в объединениях не является обязательным, авторитетные бизнес-ассоциации (сельхозпроизводителей, страховщиков, риэлторов, рестораторов) зачастую не спешат получать статус СРО. Причина — отсутствие ощутимых стимулов для изменения статуса и нежелание формировать обязательные для СРО компенсационные фонды.

Доклад выражает плохо скрываемое недовольство Минэкономики строительными лоббистами, которые в 2008 году переписали законодательство о СРО в свою пользу. Принятые с их подачи в 2008 году поправки к Градостроительному кодексу "переосмыслили" концепцию базового закона "О саморегулируемых организациях" — теперь любой отраслевой закон может ввести собственные требования к "своим" СРО. В итоге сейчас в отраслевом законе можно определить структуру саморегулируемой организации, не имеющую ничего общего с описанными в базовом законе "классическими" СРО, жалуется правительству на лоббистов ведомство Эльвиры Набиуллиной. По мнению чиновников, именно такова сейчас ситуация со строительными СРО. "Негативное впечатление от системных проблем саморегулирования в области строительства автоматически переносится на всю сферу саморегулирования в целом",— огорчены авторы доклада.

Помимо противоречий между базовым и отраслевыми законами, Минэкономики в качестве проблем СРО называет отсутствие процедуры рассмотрения жалоб и компенсаций третьим лицам, пострадавшим от деятельности членов СРО. Указано и на фактическое "омертвление" средств компенсационных фондов: в теории этими деньгами должен гаситься ущерб в случае нехватки у участника СРО собственных средств и сумм покрытия по профессиональной страховке, но на деле случаи подобных выплат единичны и происходят только по суду. Еще одна выявленная прореха законодательства — недостаточность требований к раскрытию информации о СРО и ее членах.

Все недостатки Минэкономики готово оперативно исправлять, если на то будет воля правительства. В докладе предложено поручить ведомству до 1 марта 2011 года подготовить поправки в базовый закон о СРО. Среди прочего они определят закрытый перечень особенностей, которыми могут обладать отраслевые СРО. К 1 февраля Минэкономики готово представить поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющие санкции за нарушение законодательства для руководства СРО, а к 1 апреля — внести поправки в отраслевое законодательство, определяющие "обоснованные особенности" создания СРО на отдельных рынках и вводящие переходный период для приведения этих документов в соответствие с обновляемым базовым законом.

Кроме предложений по зачистке законодательства, доклад содержит анализ практики использования СРО в разных секторах экономики. В сфере арбитражного управления рекомендовано ввести солидарный механизм компенсационного фонда и уточнить статус СРО в судебных процессах. Аудиторским СРО "прописано" введение страхования профессиональной ответственности. Для строителей предложено ликвидировать уведомительный порядок регистрации как "не обеспечивающий необходимый уровень безопасности". Наконец, вглядываясь в перспективу, ведомство нашло еще четыре сферы, которые можно было охватить саморегулированием,— это деятельность управляющих недвижимостью, патентных доверенных, актуариев и кадастровых инженеров.

Отсюда: http://www.sro-rossii.ru/index.php/novosti/3846-2011-01-19-12-21-01
 

Леопольд

Санитар леса
#2
Это все называется: "Шей да пори, не будет пустой поры". Заколебали уже эти закройщики-перекройщики...
 

IVA

арбитражный управляющий
#3
Пусть уберут из чудесного з-на о СРО п.13 ст.13 (символично, не так ли?):
"Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Не допускается возврат взносов членам саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом". Или предусмотрят возврат нашим ФЗоБом, а то так осточертело в заложниках сидеть.

Отвратительное образование - СРО, в нашей стране еще долго не будет соответствовать "высоким идеалам", только личным амбициям и благосостоянию некоторых...
 
#4
я, конечно, извинение приношу заранее, но уж если так надоело (осточертело), компенсационный взнос - не такая уж большая сумма...
Хотя, согласна, дело принципа. И количества СРО:D Вдруг, к примеру - в десятке СРО отношения не сложатся! И пока найдешь подходящее - приличная сумма подаренных тобою денег наберется)))
 
#5
я, конечно, извинение приношу заранее, но уж если так надоело (осточертело), компенсационный взнос - не такая уж большая сумма...
Хотя, согласна, дело принципа. И количества СРО:D Вдруг, к примеру - в десятке СРО отношения не сложатся! И пока найдешь подходящее - приличная сумма подаренных тобою денег наберется)))
Ну да, так называемая ротация кадров за собственные средства;)
Но эта ротация в 99% случав по принуждению, а руководству СРО на отдельных членов глубоко на это н......
Всегда прав тот у кого много прав.
 

IVA

арбитражный управляющий
#6
я, конечно, извинение приношу заранее, но уж если так надоело (осточертело), компенсационный взнос - не такая уж большая сумма...
Ну, не такая уж и маленькая по нашим провинциальным меркам не нефтяного, алмазного, газового и т.п. региона.

Хотя, согласна, дело принципа. И количества СРО:D Вдруг, к примеру - в десятке СРО отношения не сложатся! И пока найдешь подходящее - приличная сумма подаренных тобою денег наберется)))
Дело не в "отношения не сложаться". Слава всему, они, эти отношения, и не собираются вообще "складывать" - деньги бы платили, а на остальное плевать. Ни какой помощи ни в поиске предприятий, ни во взаимодействии с властями и т.п., даже на жалобы сам должен придумать достойный ответ, а если нет, то тебя же и взгреют дабы перестраховаться и быть не при чем, ни-че-го - только взносы независимо ни от чего (есть предприятия, нет их, есть с них доход или нет, в декрете ты или еще чего) и "добровольные пожертвования" к праздникам. Любые аккредетации - мимо, если сам пошевелишься, так еще и денежку им заплати за то, что не запретили. За что платим?! И на фиг они вообще нужны при таком раскладе? Какая сволочь и зачем повесила нам на шею этих пиявок? (это вопрос риторический).

Понимаешь, Багира, нет возможности свободного перехода - нет абсолютно никакой конкуренции между СРО, а следовательно, и условия не могут улучшаться по определению. А следовательно, есть большой риск даже потеряв деньги в итоге поменять шило на мыло.

О каком саморегулировании и формировании профессиональной этики через СРО рассуждает ЕБРР и иже с ним?! Так, мелят языком дабы как-то потраченные деньги оправдать. Но то буржуи, у них менталитет другой, а вот поведение Минэка........, ну, не ту страну назвали...