Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

«ИжАвто»

Денис Левченко

Консильери
«ИжАвто» просится в банкроты
Компания подала соответствующий иск

«ИжАвто» не удалось реструктуризировать долги более чем на 11 млрд руб. и найти оборотные средства для запуска остановленного еще в мае конвейера. В результате менеджменту не оставалось ничего другого, как инициировать процедуру банкротства предприятия. Эксперты отмечают, что ситуация хоть и неприятная, но не тупиковая: завод сам по себе перспективный, поэтому в ходе банкротства его проблемы скорее всего будут решены.

Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртии, иск о банкротстве «ИжАвто» (поданный самой компанией) зарегистрирован 6 августа, но к производству пока не принят. На самом «ИжАвто» от комментариев отказались. Напомним, что общая сумма долга «ИжАвто» составляет 11,3 млрд руб., из которых 8 млрд — краткосрочный. Уже по состоянию на 1 апреля 3,2 млрд руб. из этой суммы были просрочены. Основной кредитор предприятия — Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд руб., взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто».

Последней каплей в решении о банкротстве предприятия, по всей видимости, стал недавний отказ суда удовлетворить апелляцию «ИжАвто» по спору о взыскании с компании 201,4 млн руб. по долгу в пользу Оргрэсбанка. 4 июня суд обязал автопроизводителя выплатить 196 млн руб. долга по облигациям (держателем которых является банк), 484,1 тыс. — по купонному доходу и 4,91 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ситуацию усугубляет тот факт, что уже 26 августа «ИжАвто» должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд руб. (плюс 80 млн руб. купонного дохода).

Финансовые проблемы «ИжАвто» начались еще в декабре прошлого года, когда, с одной стороны, из-за девальвации рубля машкомплекты Kia подорожали для завода, по его собственной оценке, на 40%, а с другой — компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд руб. Большие надежды возлагались на покупку предприятия АвтоВАЗом, но волжский автозавод отказался от своих планов. В результате ижевский автозавод был вынужден остановить конвейер. «ИжАвто» производил автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж».

В апреле, казалось, решение проблем было найдено: «ИжАвто» смог договориться с Kia о снижении цены на машкомплекты. В мае на автозаводе заявляли, что собираются запустить конвейер в июле. В июле — что в августе. Однако еще в мае руководство уведомило службу занятости Ижевска о высвобождении 2,4 тыс. человек (штат сотрудников предприятия составлял 5,33 тыс. человек). Для запуска производства требовались оборотные средства в размере 500 млн руб., необходимые для оплаты поставщикам, в том числе АвтоВАЗу. Однако даже эту относительно небольшую сумму «ИжАвто» найти так и не смог.

Впрочем, аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что банкротство для «ИжАвто» не означает распродажу имущества и ликвидацию предприятия. На заводе будет назначено внешнее управление, которое займется реструктуризацией долгов. Без помощи государства тут не обойтись: крупнейший кредитор — Сбербанк. Да и Kia «ИжАвто» необходима, ведь компания считает российский рынок для себя перспективным.


АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА

14.08.2009 http://www.rbcdaily.ru/index5.shtml
 

Анастасия

Восходящая звезда
"ИжАвто" признан банкротом

Российский автозавод "ИжАвто", специализирующийся на сборке корейских автомобилей Kia и российских Lada, Арбитражным судом Удмуртии официально признан банкротом. Решением суда на предприятии введена процедура наблюдения вплоть до 4 марта 2010 года. Напомним, автомобильные конвейеры завода "ИЖАвто" приостановились еще в мае из-за значительного падения спроса на его продукцию.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1233136&NodesID=4
 

Vadim

Пользователь
Вот что написано в самой статье:

На заседании Арбитражного суда Удмуртии 4 сентября рассматривалось поданное "ИжАвто" заявление о собственной несостоятельности. По решению суда, завод официально признан банкротом. Конкурсным управляющим назначен представитель некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных правящих"" Рашид Загидуллин. Процедура наблюдения введена сроком на шесть месяцев, а следующее судебное заседание по делу о банкротстве назначено на 4 марта.
 

Мастер Б

Пользователь
Возбуждено уголовное дело

Генпрокуратура заявила, что следственный отдел при ОВД Устиновского района Ижевска возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто".Дело возбуждено 10 сентября и сейчас находится в производстве следственного отдела при ОВД.

Дело возбуждено по обращению крупнейшего кредитора "ИжАвто" — Сбербанка, пояснили в Генпрокуратуре (банк является держателем 8 млрд руб. из общего долга завода в 11,3 млрд руб.).

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1238764
 

Vadim

Пользователь
«Ижавто» заявляет, что договорился с Kia о возобновлении сборки его машин, и надеется, что «АвтоВАЗ» поручит ему собирать «классику»

Ижавто «договорился с Kia Motors о возобновлении выпуска автомобилей корейской марки, сообщил представитель удмуртского завода. Kia будет оставаться собственником поставляемых машинокомплектов и готовых машин, а «Ижавто» будет зарабатывать только на сборке, отметил он. Раньше «Ижавто» покупал машинокомплекты у Kia.
 

Анастасия

Восходящая звезда
Соответствующее решение вынес сегодня Арбитражный суд Удмуртии. В ходе заседания был назначен конкурсный управляющий – член некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных правящих" Рашид Загидуллин.
Это новое СРО какое-то? Название больше на партийное похоже))
 

advokat-69

Пользователь
Группа СОК Качмазова подозревается в преднамеренном банкротстве "ИжАвто"

Следственные органы Ижевска возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства "ИжАвто" по заявлению крупнейшего кредитора завода — Сбербанка. Признать себя банкротом в августе потребовало в арбитражном суде само "ИжАвто". Незадолго до этого самарская группа СОК формально перестала быть владельцем завода, но руководят им по-прежнему выходцы из этой группы. Юристы говорят, что в рамках расследования уголовного дела претензии могут быть предъявлены как к нынешним, так и к прежним владельцам предприятия.

Вчера Генпрокуратура заявила, что следственный отдел при ОВД Устиновского района Ижевска возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОАО "ИжАвто". В отношении завода совершены действия, "заведомо влекущие его неспособность расплатиться с кредиторами, расплатиться по обязательным платежам, и в результате заводу причинен крупный ущерб", сообщили "Ъ" в ведомстве. Дело возбуждено 10 сентября и сейчас находится в производстве следственного отдела при ОВД. Обвинений пока никому не предъявлено.

Дело возбуждено по обращению крупнейшего кредитора "ИжАвто" — Сбербанка, пояснили в Генпрокуратуре (банк является держателем 8 млрд руб. из общего долга завода в 11,3 млрд руб.). По словам источников "Ъ", близких к следствию, с просьбой проверить законность банкротства "ИжАвто" региональное отделение Сбербанка обращалось в местную прокуратуру еще в июне, а в сентябре в Генпрокуратуру обратился лично вице-президент Сбербанка Станислав Кузнецов. В Сбербанке и "ИжАвто" это комментировать отказались.

До сих пор случаев возбуждения уголовных дел по факту преднамеренных банкротств автозаводов в кризис не было. Но "ИжАвто" стал первым автозаводом, полностью остановившим производство, распустившим персонал, а в середине августа самостоятельно обратившимся в Арбитражный суд Удмуртии с требованием признать себя банкротом. К этому моменту основного собственника у завода уже не было — контрольный пакет его акций находился на собственном балансе "ИжАвто". Ранее им владела самарская группа СОК. Президент Удмуртии Дмитрий Волков указывал на проблемы завода премьеру Владимиру Путину, "ИжАвто" уже проверяли Счетная палата и Генпрокуратура, но возбуждения дела смог добиться только Сбербанк. В группе СОК вчера от комментариев отказались.

До сих пор самарские предприниматели, знакомые с ситуацией на "ИжАвто", утверждали, что Сбербанк согласовывает свои действия с группой СОК, а последняя сохранила влияние на завод, хотя формально от него дистанцировалась (топ-менеджмент "ИжАвто" — выходцы из группы). Предприниматели отмечали, что Сбербанк крупнейший кредитор "ИжАвто" согласился на его банкротство, поскольку вместе с группой рассчитывал сделать завод "более или менее управляемым". Независимые юристы подтверждали, что такая позиция давала СОКу и Сбербанку ряд "чисто тактических" преимуществ — например, диктовать свои условия остальным кредиторам.

Но обращение Сбербанка в Генпрокуратуру говорит о том, что банк не собирается ни о чем договариваться с группой, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Конечно, пока конкретных обвиняемых в деле нет, возможность их наказания обсуждать преждевременно, говорит независимый адвокат Дмитрий Удальцов. Сейчас важнее, добавляет юрист, что факт возбуждения уголовного дела "полностью развязывает руки следственным органам и значительно упрощает для них проведение абсолютно всех желаемых для них процедур — от комплексных проверок хозяйственной деятельности "ИжАвто" до арестов". По мнению господина Удальцова, в рамках следственных действий претензии могут быть предъявлены к любым структурам и лицам, которые могли быть заинтересованы в банкротстве предприятия — "то есть как к его нынешним, так и к бывшим собственникам".
 

Мастер Б

Пользователь
На «Ижавто» будут собирать Kia по толлинговой схеме

Производители автомобилей Kia Motors и ОАО «Ижавто» договорились о сборке на удмуртском автозаводе 800 автомобилей в месяц по толлинговой схеме, сообщил министр промышленности энергетики и транспорта Удмуртии Олег Родионов на правительственном часе в Госсовете республики. Договоренность предусматривает выпуск 500 автомобилей Kia Spectra и 300 Kia Sorento ежемесячно, первые поставки машинокомплектов из Кореи запланированы в первой половине октября 2009 года.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/2009/09/29/848644
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Сбербанк найдет инвестора для обанкротившегося "ИжАвто"


Сбербанк планирует найти инвестора для развития производства на заводе "ИжАвто", который в сентябре был признан банкротом. Руководство банка, являющегося основным кредитором предприятия, намерено завершить процедуру банкротства и продать имущество завода, которое оценено примерно в 200 миллионов долларов. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Будет ли инвестор выступать покупателем оборудования, не уточняется.

В ближайшее время "ИжАвто" планирует возобновить крупноузловую сборку автомобилей Kia, причем первые машины будут выпущены уже в октябре. Ожидается, что завод будет производить ежемесячно 1000 седанов Kia Spectra и около 500 внедорожников Sorento. Причем как машинокомплекты, так и собранные машины будут принадлежать Kia Motors, а заводу корейский автопроизводитель намерен перечислять комиссию за работу.

Также в октябре руководство "ИжАвто" планирует приступить к сборке автомобилей ВАЗ-2107. Предприятие рассчитывает взять очередной кредит на закупку комплектующих и возобновление производства.

Помимо этого, госкорпорация "Ростехнологии" намерена включить "ИжАвто" в состав холдинга "Росавто", в который войдут также "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".
 

Мастер Б

Пользователь
Компания Kia отказалась финансировать "ИжАвто"

Южнокорейская компания Kia отказалась становиться стратегическим инвестором для Ижевского автозавода, который в сентябре был признан банкротом. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление управляющего директора российского отделения Kia Владимира Дукельского.

В начале октября один из крупнейших кредиторов "ИжАвто" — Сбербанк — объявил о поиске стратегического партнера для завода, который смог оказать финансовую помощь в развитии предприятия. Однако компания Kia, ранее собиравшая на заводе автомобили Spectra и Sorento, отказалась выделять средства. "Мы внимательно следим за ситуацией, заинтересованы, чтобы завод начал работу. Но мы не настолько большие, чтобы быть стратегическим партнером для "Ижавто", - заявил Дукельский. Тем не менее, Kia намерена возобновить сборку своих машин на предприятии с максимальным объемом в 20-30 тысяч автомобилей в год.

По предварительным данным, выпуск автомобилей Kia на "ИжАвто" может быть возобновлен уже текущем месяце, однако точные сроки запуска конвейера и подписания соответствующего соглашения между предприятием и южнокорейской компанией Дукельский не подтвердил. Как сообщалось ранее, на "ИжАвто" ежемесячно планируется собирать 1000 седанов Kia Spectra и около 500 внедорожников Sorento. При этом завод будет получать комиссию за каждую произведенную машину.
 

алексей 6906

инквизитор
черноголовка подала на банкротство после того как ей ФНС доначислила 700 миллионов!!!
весело, даже имущество неупели вывести ребята!!!
 

Vadim

Пользователь
По делу «ИжАвто» изымаются документы группы «СОК»

Радио "Бизнесс-FM"

* 22 октября 2009 года, 12:17

Правоохранительные органы производят изъятие документов у российской финансово-промышленной группы «СОК» в рамках уголовного дела о преднамеренном банкротстве автомобильного завода «ИжАвто». Об этом сообщило радио Business FM со ссылкой на первого замминистра внутренних дел Удмуртии Рината Саитгареева.

Он заявил, что уже есть подозреваемые, однако вдаваться в подробности не стал. Он лишь сказал, что работа по уголовному делу займет «не один месяц».

В мае «ИжАвто» остановил работу. Напомним, по итогам I полугодия долг ОАО «Ижевский автомобильный завод» перед партнерами и банками превысил 14 млрд рублей. В результате 6 августа «ИжАвто» инициировал процедуру банкротства, а 4 сентября этот иск был удовлетворен. В результате на предприятии введена процедура наблюдения до 4 марта 2010 года. 16 сентября этого года было возбуждено дело о преднамеренном банкротстве «ИжАвто».

15 апреля 2009 года 74,786% акций завода были проданы ГК «СОК» топ-менеджменту предприятия во главе с гендиректором Михаилом Добындо. На тот момент собственником остальных акций была кипрская компания Shonapol Investments. ОАО «Ижавто» входит в пятерку крупнейших производителей легковых автомобилей в России. На заводе выпускаются автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Ижевский автозавод признан банкротом 20 февраля 2011 г. (13:08)

Арбитражный суд Удмуртии признал ОАО "ИжАвто " банкротом и открыл в отношении предприятия конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Многострадальный автозавод никак не может выйти из кризиса, который начался для предприятия еще в 2009 году. Об этом пишут "АвтоВестиРу ".

Напомним, что "ИжАвто" остановил работу в мае 2009 года. Осенью завод инициировал банкротство, а в марте 2010 года на предприятии было введено внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В середине января текущего года кредиторы Ижевского автозавода, самый крупный из которых Сбербанк (8,253 млрд рублей или 61,1% общей суммы требований), проголосовали за введение конкурсного производства на заводе и продажу его имущества на торгах. Согласно февральскому решению суда, конкурсным управляющим был назначен Михаил Котов, бывший ранее внешним управляющим, сообщает агентство "Интерфакс".

Несмотря на сложности, "ИжАвто" сумел возобновить производство автомобилей. С сентября прошлого года на заводе выпускаются модели ВАЗ-2104 и Иж-2705. Кроме того, на конвейеры завода планируется поставить и вазовскую "классику". Как сообщалось ранее, освоение проектных мощностей сборки ВАЗ-2107 на "ИжАвто" должно начаться во втором квартале. Планируется, что в следующем году предприятие освоит и производство автомобилей альянса Renault-Nissan.

Банкротство Ижевского автозавода может стать причиной уголовного дела. Так, представители топ-менеджмента "ИжАвто" подозреваются в преднамеренном банкротстве. По данным Следственного комитета при Министерстве внутренних дел РФ, в период 2008-2009 года собственник группы "СОК", являющейся основным акционером ОАО "ИжАвто", Юрий Качмазов, топ-менеджеры данной компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший генеральный директор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам компании Евгений Страхов намеренно договорились о выводе активов предприятия. Сотрудники компаний вывели все ликвидное имущество (денежные средства, машины, акции) на общую сумму более 6,7 млрд рублей.


http://www.amic.ru/news/142903/
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
ИжАвто обанкрочен по решению кредиторов и ходатайству внешнего управляющего


Арбитражный суд Удмуртии по решению кредиторов ИжАвто, крупнейший из которых – СБ РФ, и ходатайству внешнего управляющего признал завод банкротом и открыл конкурсное производство на 6 месяцев. Имущество завода будет пущено с молотка в пользу кредиторов.

17 января кредиторы ИжАвто проголосовали за введение конкурсного производства, продажу имущества ИжАвто на торгах и назначение конкурсным управляющим Михаила Котова. В соответствии с этим решением он подал ходатайство в арбитражный суд Удмуртии и сменил должность внешнего управляющего на конкурсного.

ИжАвто остановил конвейер в мае 2009 года. В сентябре он инициировал банкротство, в марте 2010 года введено 18-месячное внешнее управление. С сентября 2010 года ИжАвто собирает ВАЗ-2104 и Иж-2705.

Сумма требований кредиторов ИжАвто – 13,506 млрд рублей. Крупнейшие кредиторы – Сбербанк РФ (61,1% общей суммы требований, 8,253 млрд рублей), банки Ак Барс (14%, 1,893 млрд рублей), Уралсиб (7,7%, 1,041 млрд рублей).


Источник: Интерфакс

http://ladaonline.ru/news/46328/
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх