Денис Левченко
Консильери
«ИжАвто» просится в банкроты
Компания подала соответствующий иск
«ИжАвто» не удалось реструктуризировать долги более чем на 11 млрд руб. и найти оборотные средства для запуска остановленного еще в мае конвейера. В результате менеджменту не оставалось ничего другого, как инициировать процедуру банкротства предприятия. Эксперты отмечают, что ситуация хоть и неприятная, но не тупиковая: завод сам по себе перспективный, поэтому в ходе банкротства его проблемы скорее всего будут решены.
Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртии, иск о банкротстве «ИжАвто» (поданный самой компанией) зарегистрирован 6 августа, но к производству пока не принят. На самом «ИжАвто» от комментариев отказались. Напомним, что общая сумма долга «ИжАвто» составляет 11,3 млрд руб., из которых 8 млрд — краткосрочный. Уже по состоянию на 1 апреля 3,2 млрд руб. из этой суммы были просрочены. Основной кредитор предприятия — Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд руб., взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто».
Последней каплей в решении о банкротстве предприятия, по всей видимости, стал недавний отказ суда удовлетворить апелляцию «ИжАвто» по спору о взыскании с компании 201,4 млн руб. по долгу в пользу Оргрэсбанка. 4 июня суд обязал автопроизводителя выплатить 196 млн руб. долга по облигациям (держателем которых является банк), 484,1 тыс. — по купонному доходу и 4,91 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ситуацию усугубляет тот факт, что уже 26 августа «ИжАвто» должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд руб. (плюс 80 млн руб. купонного дохода).
Финансовые проблемы «ИжАвто» начались еще в декабре прошлого года, когда, с одной стороны, из-за девальвации рубля машкомплекты Kia подорожали для завода, по его собственной оценке, на 40%, а с другой — компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд руб. Большие надежды возлагались на покупку предприятия АвтоВАЗом, но волжский автозавод отказался от своих планов. В результате ижевский автозавод был вынужден остановить конвейер. «ИжАвто» производил автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж».
В апреле, казалось, решение проблем было найдено: «ИжАвто» смог договориться с Kia о снижении цены на машкомплекты. В мае на автозаводе заявляли, что собираются запустить конвейер в июле. В июле — что в августе. Однако еще в мае руководство уведомило службу занятости Ижевска о высвобождении 2,4 тыс. человек (штат сотрудников предприятия составлял 5,33 тыс. человек). Для запуска производства требовались оборотные средства в размере 500 млн руб., необходимые для оплаты поставщикам, в том числе АвтоВАЗу. Однако даже эту относительно небольшую сумму «ИжАвто» найти так и не смог.
Впрочем, аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что банкротство для «ИжАвто» не означает распродажу имущества и ликвидацию предприятия. На заводе будет назначено внешнее управление, которое займется реструктуризацией долгов. Без помощи государства тут не обойтись: крупнейший кредитор — Сбербанк. Да и Kia «ИжАвто» необходима, ведь компания считает российский рынок для себя перспективным.
АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА
14.08.2009 http://www.rbcdaily.ru/index5.shtml
Компания подала соответствующий иск
«ИжАвто» не удалось реструктуризировать долги более чем на 11 млрд руб. и найти оборотные средства для запуска остановленного еще в мае конвейера. В результате менеджменту не оставалось ничего другого, как инициировать процедуру банкротства предприятия. Эксперты отмечают, что ситуация хоть и неприятная, но не тупиковая: завод сам по себе перспективный, поэтому в ходе банкротства его проблемы скорее всего будут решены.
Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртии, иск о банкротстве «ИжАвто» (поданный самой компанией) зарегистрирован 6 августа, но к производству пока не принят. На самом «ИжАвто» от комментариев отказались. Напомним, что общая сумма долга «ИжАвто» составляет 11,3 млрд руб., из которых 8 млрд — краткосрочный. Уже по состоянию на 1 апреля 3,2 млрд руб. из этой суммы были просрочены. Основной кредитор предприятия — Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд руб., взятых под залог контрольного пакета акций «ИжАвто».
Последней каплей в решении о банкротстве предприятия, по всей видимости, стал недавний отказ суда удовлетворить апелляцию «ИжАвто» по спору о взыскании с компании 201,4 млн руб. по долгу в пользу Оргрэсбанка. 4 июня суд обязал автопроизводителя выплатить 196 млн руб. долга по облигациям (держателем которых является банк), 484,1 тыс. — по купонному доходу и 4,91 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Ситуацию усугубляет тот факт, что уже 26 августа «ИжАвто» должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд руб. (плюс 80 млн руб. купонного дохода).
Финансовые проблемы «ИжАвто» начались еще в декабре прошлого года, когда, с одной стороны, из-за девальвации рубля машкомплекты Kia подорожали для завода, по его собственной оценке, на 40%, а с другой — компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд руб. Большие надежды возлагались на покупку предприятия АвтоВАЗом, но волжский автозавод отказался от своих планов. В результате ижевский автозавод был вынужден остановить конвейер. «ИжАвто» производил автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей «Иж».
В апреле, казалось, решение проблем было найдено: «ИжАвто» смог договориться с Kia о снижении цены на машкомплекты. В мае на автозаводе заявляли, что собираются запустить конвейер в июле. В июле — что в августе. Однако еще в мае руководство уведомило службу занятости Ижевска о высвобождении 2,4 тыс. человек (штат сотрудников предприятия составлял 5,33 тыс. человек). Для запуска производства требовались оборотные средства в размере 500 млн руб., необходимые для оплаты поставщикам, в том числе АвтоВАЗу. Однако даже эту относительно небольшую сумму «ИжАвто» найти так и не смог.
Впрочем, аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что банкротство для «ИжАвто» не означает распродажу имущества и ликвидацию предприятия. На заводе будет назначено внешнее управление, которое займется реструктуризацией долгов. Без помощи государства тут не обойтись: крупнейший кредитор — Сбербанк. Да и Kia «ИжАвто» необходима, ведь компания считает российский рынок для себя перспективным.
АЛЕКСАНДРА ТРУШИНА
14.08.2009 http://www.rbcdaily.ru/index5.shtml