Изменение порядка публичного предложения

#1
Согласно внесенным изменениям (вступают в силу с 1 июля 2015 года.):
432-ФЗ от 22.12.2014 п. 4 ст. 139 ФЗ
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 432-ФЗ)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173887/?frame=23
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Получается, что скорость подачи заявки перестает играть значение, а публичное предложение превращается фактически в аукцион с закрытой формой, что открывает широкий простор для нечестных на руку АУ и организаторов торгов, видящих заявки участников. Теперь для победы достаточно будет просто подать заявку в конце процедуры на 1 рубль больше.
Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан и отношение к данному нововведению.
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#2
Получается, что скорость подачи заявки перестает играть значение, а публичное предложение превращается фактически в аукцион с закрытой формой, что открывает широкий простор для нечестных на руку АУ и организаторов торгов, видящих заявки участников. Теперь для победы достаточно будет просто подать заявку в конце процедуры на 1 рубль больше.
Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан и отношение к данному нововведению.
Тут не так все просто как кажется на первый взгляд. Механизм реализации "контролируемых" торгов со стороны АУ либо организатора торгов в новых реалиях публички будет (а он будет) более сложен, т.к. просто подача, как вы предлагаете, на последней минуте на рубль больше ничего не гарантирует. А вдруг на "последней секунде" враги подадут еще одну свою заявку на 3 рубля дороже;)
 
Последнее редактирование:

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#3
Меня, в новой публичке, смущает другое. Обратите внимание сейчас - "Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов......." Будет - "Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов......."
Что это за "право приобретения"?!?!?!??!.:mad::mad::mad::mad::mad::mad:
Я, как организатор торгов, должен выявить победителя и указать это в протоколе. А тут что я должен указать - "Пупкин приобрел право приобрести такое-то имущество"?!??
А с задатком, тогда как?!!? Ведь в ст. 110 ничего не изменилось - "Суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов." И товарищ, который по идее победитель, может сказать - Вы знаете, уважаемый организатор торгов, я не хочу воспользоваться "правом приобретения" т.к. передумал я. И задаточек мне верните, т.к. я не победитель
Объясните мне зачем законодатель придумал эту новую конструкцию "Право приобретения"?
 
Последнее редактирование:
#4
Тут не так все просто как кажется на первый взгляд. Механизм реализации "контролируемых" торгов со стороны АУ либо организатора торгов в новых реалиях публички будет (а он будет) более сложен, т.к. просто подача, как вы предлагаете, на последней минуте на рубль больше ничего не гарантирует. А вдруг на "последней секунде" враги подадут еще одну свою заявку на 3 рубля дороже;)
Но участники торгов не видят цены в других заявках, а организатору они доступны.
И еще теряется смысл периодов публичного предложения, организатору тогда нужно будет ждать окончания всех периодов торгов, т.к я могу подать заявку на последнем периоде с самой низкой ценой, указав в предложении цену выше допустим первого периода, переставив всех остальных участников.
Скорее всего будут делать просто один период с начальной минимальной ценой имущества, что по сути тот же аукцион, только закрытый . Не понимаю, зачем было убивать смысл публичного предложения?
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#5
Но участники торгов не видят цены в других заявках, а организатору они доступны.
И еще теряется смысл периодов публичного предложения, организатору тогда нужно будет ждать окончания всех периодов торгов, т.к я могу подать заявку на последнем периоде с самой низкой ценой, указав в предложении цену выше допустим первого периода, переставив всех остальных участников.
Скорее всего будут делать просто один период с начальной минимальной ценой имущества, что по сути тот же аукцион, только закрытый . Не понимаю, зачем было убивать смысл публичного предложения?
Возможно внесут изменения в 54 приказ и пропишут механизм, по которому ценовые предложения а может и заявки организатор сможет увидеть только после окончания периода. Что логично, ведь теперь с заявкой все равно делать ничего нельзя до окончания периода.
Ждать окончания всех периодов не надо.
Смысл публичного предложения не убили, это попытка вернуться к публичке, которая была раньше скрестив ее с текущей
 

Investmen

Пользователь
#7
Поскольку в приведенной цитате из ст. 139 постоянно фигурирует фраза "установленной для определенного периода проведения торгов", то я так понимаю, что периоды на публичке остаются: если в рамках одного периода поступила одна заявка, то она выигрывает при отсутствии других заявок на этом периоде (1 абзац пункта 4 ст. 139), если несколько с одинаковой ценой - то выигрывает первая по времени подачи (2 абзац), если несколько с разной ценой - то заявка с большей ценой (3 абзац). Т.е. итоги должны подводиться по истечении каждого периода. Конечно, такой механизм будет эффективен лишь при условии невозможности для организатора торгов видеть ценовые предложения. Это смесь публички с закрытым аукционом, но все же это публичка, поскольку на каждом периоде цена снижается.
 

Investmen

Пользователь
#8
Плакать будут сисадмины - больше программки составлять будет не надо для подачи заявки
Согласен. Второй вариант (несколько заявок с одинаковой ценой), где имеет значение скорость подачи, станет экзотическим, поскольку ничего не стоит накинуть 1 рубль к действующей цене, чтобы получить преимущество перед теми, кто предложил цену, равную цене периода.
 
#9
Поскольку в приведенной цитате из ст. 139 постоянно фигурирует фраза "установленной для определенного периода проведения торгов", то я так понимаю, что периоды на публичке остаются: если в рамках одного периода поступила одна заявка, то она выигрывает при отсутствии других заявок на этом периоде (1 абзац пункта 4 ст. 139), если несколько с одинаковой ценой - то выигрывает первая по времени подачи (2 абзац), если несколько с разной ценой - то заявка с большей ценой (3 абзац). Т.е. итоги должны подводиться по истечении каждого периода. Конечно, такой механизм будет эффективен лишь при условии невозможности для организатора торгов видеть ценовые предложения. Это смесь публички с закрытым аукционом, но все же это публичка, поскольку на каждом периоде цена снижается.
Если ОТ не сможет видеть ценовые предложения, он сделает так: отправит от своих 5 участников предложения с разными ценами, а потом откажет тем у кого повыше по причине неправильного оформления.
 
#10
Если ОТ не сможет видеть ценовые предложения, он сделает так: отправит от своих 5 участников предложения с разными ценами, а потом откажет тем у кого повыше по причине неправильного оформления.
За кого думаешь:mad:;)?
 

Oleg68

Пользователь
#13
На мой взгляд,логичней бы среди всех участников подавших заявки в одном ценовом периоде провести аукцион на повышение, как второй этап торгов
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#14
На мой взгляд,логичней бы среди всех участников подавших заявки в одном ценовом периоде провести аукцион на повышение, как второй этап торгов
Были такие варианты у разработчиков. Но приняли так
 

Investmen

Пользователь
#15
Я имел в виду, что отклонение неугодных заявок по причине неправильного оформления (обоснованное или необоснованное) - тема старая и она ничем не будет отличаться после вступления законодательных изменений в силу. И зачем загонять 5 участников?
 

Павел Кошман

Арбитражный управляющий
#16
Я имел в виду, что отклонение неугодных заявок по причине неправильного оформления (обоснованное или необоснованное) - тема старая и она ничем не будет отличаться после вступления законодательных изменений в силу. И зачем загонять 5 участников?
Как я понимаю, чтоб создать некую "вилку" типа цена 1 участника (нашего) -1 руб, цена 5-го участника (нашего) (или 2-го в зависимости от необходимой нам точности и кол-ва денег на задатки) - 10 руб. Даже если чужой участник участвует, то если он подаст заявку с ценой в пределах 1,01-9,99 руб - проиграет.
 

Павел Кошман

Арбитражный управляющий
#17
Последнее редактирование:
#18
За своего ОТ, родимого)))). Сам, в смысле лично как АУ не торгую, чтобы не попасть на "недобросовестность и неразумность". Вот думаю, как привыкать к новым реалиям.
Кстати, вижу здесь снижение издержек, связанных с изготовлением программ. Это плюс.
И вообще плюс в том, что побеждает тот, кто дает больше. Это в общем-то справедливо.
Но продать за копейки на последнем этапе будет сложно.
Сейчас на Фабриканте не торгую, не знаю, снижается ли сейчас цена на публичке в сроки или как раньше, только после рассмотрения заявки?
 
#19
Я имел в виду, что отклонение неугодных заявок по причине неправильного оформления (обоснованное или необоснованное) - тема старая и она ничем не будет отличаться после вступления законодательных изменений в силу. И зачем загонять 5 участников?
Как зачем?
Вот пример.
Текущая цена публички, скажем, 1000000 руб., в смысле минимальная.
Я подаю заявки от своих 5-рых по цене 1000000, 1100000, 1200000, 1300000, 1400000.
Потом подает кто-то со стороны на 1250000. Вот я и признаю своего на 1300000.
А если у меня только 1000000 и 1400000, то придется признавать победителем того у кого 1400000, а значит больше денег платить.

Понятно, что конкурента можно отфуболить по надуманным основаниям, но это не наши методы.
 
#20