Как рассчитать размер удовлетворенных требований?

Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана пользователем Taxarbitr, 12 фев 2016.

1. Taxarbitr

Taxarbitr Пользователь

Вопрос возник такой, поскольку я новичек в этом деле, в смысле банкротств, то вопрос такой:
    Допустим есть третья очередь в размере 10 000 000 рублей. Я собрал деньги в размере 9 000 000 рублей, и хочу удовлетворить требования кредиторов. Соответственно я из 9 000 000 должен забрать 7%, т.е., 630 000 рублей. Как я должен отразить в реестре и в отчете размер погашенных требований кредиторов как 9 000 000 рублей, а фактически выплатить им 8 370 000 (9 000 000 - 630 000)? Или я должен в реестре отразить сумму удовлетворенных требований как 8 370 000 рублей?

2. Денис Лобаненко

Денис Лобаненко Честный рейдер

Соответственно чемуo_O?

3. Taxarbitr

Taxarbitr Пользователь

Соответственно этому:
    Ст. 20.6 Закона о банкротстве:
    13. Сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливается в следующих размерах:
    семь процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем семидесяти пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
    шесть процентов от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения более чем пятидесяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
    четыре с половиной процента от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения двадцати пяти и более процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
    три процента от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в случае удовлетворения менее чем двадцати пяти процентов требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

Далее есть вот это: Пленум ВАС № 97 "13.2. Размер процентов по вознаграждению конкурсного управляющего предварительно рассчитывается им самостоятельно, при этом учитывается сумма средств, которая фактически пойдет на удовлетворение требований кредиторов с учетом того, что часть средств будет зарезервирована и потрачена на данные проценты."

В этой связи вопрос, если я забираю свои проценты (суд присудил), то как я отражаю размер удовлетворенных требований кредиторов как 9 000 000 (с учетом процентов), как сумма которая юридически принадлежит кредиторам или как 8 370 000 рублей (без процентов), как сумма которая фактически пойдет на удовлетворение требований кредиторов?

4. Денис Лобаненко

Как 8 370 000.
    Но что-то вызывает у меня обоснованные сомнения в том, что
    :)
    Что ж он там наприсуживал, если такие вопросы остаютсяo_O

5. Taxarbitr

Taxarbitr Пользователь

Денис, смотри, я имею 9 000 000 рублей на счете Должника. Мне необходимо указать в реестре в каком размере удовлетворены требования кредиторов. Что мне указать в реестре в размере 9 000 000 рублей, а фактически выплатить 8 370 000 рублей т.е., за вычетом суммы процентов, или в реестре указать 8 370 000 рублей? Как правильно?

6. Денис Лобаненко

Никак не могу понять, откуда может такой вопрос взятьсяo_O.

Ну, русским же языком, черным по белому написано в реестре название таблицы: Сведения о погашении требований.
    В ней название колонки: реквизиты документа, на основании которого осуществляется погашение.
    Вы перечисляете кредиторам 8 370 000?
    Ну, каким макаром в реестр 9 000 000 может попасть?

Сколько кредиторам перечислено, столько и надо писать.

7. Taxarbitr

Taxarbitr Пользователь

Тогда я не понимаю математику расчета процентов. Вот смотри 7% - если удовлетворено более 75% требований кредиторов, так? Давай изменим цифровые значения задачи. Допустим в реестре 10 000 000 рублей, что составляет 100%. Мне пришло на счет 7 800 000 рублей. Если я все эти деньги перечислю кредиторам, то у меня получиться что я удовлетворил 78% требований кредиторов, верно, и эту сумму я вношу в реестр, так? Но при таком раскладе денег на выплату моих процентов, в размере 7%, не остается, правильно, поскольку я их все перечислил кредитору? Если я допустим удерживаю из этой суммы 7%, то к выплате кредитору остается 7 254 000 рублей (7 800 000 - 546 000 рублей), а это 72.5%. Если эти значения вношу в реестр, то получается, что я удовлетворил требования на 72.5%, что дает основание к пересчету процентов исходя из ставки 6%, но фактически то сумма которая без процентов составляла 78%.
    Т.е., пойми, я вроде как удерживаю свой процент из тех средств которые причитаются кредиторам, то тогда правильно говорить о том, что конкурсной массы хватает на удовлетворение 78% требований кредиторов. Короче у меня полный ахтунг, как правильно сделать?:)

8. Денис Лобаненко

Сколько было никого не касается, важно только сколько погашено.
    Да, конкурсной массы хватало на погашение 78%, но это никого не интересует, поскольку погасил управляющий только 72,5% и причитается ему 6%.
    Все четко и понятно, никаких разночтений нет!

9. solo

solo Пользователь

Рассчитывать нужно исходя из размера удовлетворенных требований кредиторов Если вы в отчете отразите 9 млн. а фактически перечислите меньшую сумму, это будет нарушением. Кроме того у вас в отчете должны быть сведения о предварительном расчете процентов и о резервировании их суммы (пункт 1 статьи 143 Закона о банкротстве)
    Окончательный расчет размера процентов по вознаграждению конкурсного управляющего определяется им при окончании расчетов с кредиторами и утверждается судом, на основании определения которого сумма процентов подлежит перечислению с отдельного счета управляющему. ППВАС №97 от 2013 г.

10. Тайдула

Тайдула Новичок

Шаг 1. Определить интервал, в который Вы попадаете. В Вашем случае, процент удовлетворения явно больше 75, значит, Вам причитается 7% от удовлетворённых;
    Шаг 2. Исходим из того, что имеющаяся сумма (9.000.000) это 100% средств, направляемых на удовлетворение кредиторов +7%, направляемых на Ваше удовлетворение, то есть 9.000.000 = 107%;
    Шаг 3. Высчитываем пропорцию: 9.000.000 / 107 х 100 = 8.411.214,95 рубля направляете на удовлетворение кредиторов. 9.000.000 / 107 х 7 = 588.785,05 рубля резервируете на собственное удовлетворение. Проверочные действия: 8.411.214,95 > 75% реестра, следовательно, Ваш % =7; 7% от выплаченных кредиторам 8.411.214,95 рублей составят 588.785,05 рубля - они Ваши после утверждения судом. 8.411.214,95+588.785,05=9.000.000,00.

Senator, крис83 и PetrovichOld нравится это.
Загрузка...

Поделиться этой страницей