Новости Как туристу застраховаться на случай банкротства турфирмы? - Аргументы и факты

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 5 авг 2014.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    [​IMG]
    Как туристу застраховаться на случай банкротства турфирмы?
    Аргументы и факты

    Ростуризм не исключает новых банкротств туристических фирм. Прекращение деятельности турагентств связано со снижением спроса на туры в некоторых направлениях, жёсткой конкуренцией, прекращением кредитования туристических компаний банками, а также другими причинами. В связи с многочисленными случаями банкротств туроператоров премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил проводить периодические проверки туроператоров, а также исключать из реестра компаний тех операторов, у кого нет надежного финансового покрытия.
    Как правильно выбрать туроператора и снизить риски на случай его банкротства, а также что делать туристу, если туристическое агентство прекратило свою работу, объясняет АиФ.ru.

    Как обезопасить себя от банкротства туроператора?
    Выбор турфирмы

    От банкротства в туриндустрии не застрахован никто. При выборе туроператора эксперты советуют прежде всего обращать внимание на:

    • известность компании и её репутацию;
    • длительность работы на рынке;
    • наличие страховщика.
    Проверка турагентства

    Приобретая тур, нужно поинтересоваться у сотрудника туристической компании, кто выступает в качестве страховщика. Страховщиком, как правило, является страховая фирма, зарегистрированная в РФ и обладающая правом выплаты страхового возмещения в случае ненадлежащего оказания услуг.

    При нарушении обязательств со стороны турфирмы её клиенты получают право на возмещение ущерба страховщиком или гарантом:
    • банком;
    • кредитной организацией;
    • страховой организацией.
    В случае банкротства туроператора клиент вправе требовать от страховщика:

    • выплаты страхового возмещения;
    • возмещения упущенной выгоды;
    • компенсации морального вреда.
    Сумма минимальной финансовой гарантии для туроператора, занимающегося выездным туризмом, на начало 2014 года составляет 30 миллионов рублей (для туроператоров с выручкой — до 250 миллионов рублей). Если сумма превышает 250 млн руб., то компания должна быть застрахована уже на сумму, равную 12 % от полученной выручки.

    Проверить, имеет ли туроператор финансовое обеспечение (договор страхования или банковскую гарантию), можно на сайте>>

    Удовлетворить требование о выплате страхового возмещения (уплате денежной суммы по банковской гарантии) страховщик (или гарант) обязан не позднее 30 календарных дней после дня получения требования. Согласно закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», если страховой суммы компании страховщика (гаранта) не хватает для выплат компенсаций всем клиентам, то страховые выплаты делятся пропорционально между пострадавшими клиентами.

    До заключения договора клиенту турфирмы необходимо обязательно уточнить, входит ли выбранный туроператор в Единый федеральный реестр*. В случаях банкротства, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией своих обязательств экстренная помощь будет оказана туристам только тех агентств, которые являются членами Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»** (которые и заносятся и Единый федеральный реестр).

    Уточнить эту информацию можно на сайте>>

    Приобретая путёвку турфирмы, следует обратить внимание и на то, как составлен договор, в частности:

    • на номер в Едином федеральном реестре. Если туроператор не является членом Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», значит, он осуществляет свою деятельность незаконно;
    • на соответствие названия фирмы в электронной и печатной версиях договора;
    • на соответствие дат поездки и местонахождений в конкретные даты;
    • на штрафные санкции;
    • на дату вылета авиарейса, не включён ли в текст договора пункт, по которому эти сроки могут быть изменены.
    Что делать туристу, не успевшему выехать за границу, в случае банкротства туроператора?

    Клиенту, который узнал о банкротстве туристической компании и ещё не успел выехать за границу, необходимо:
    • обратиться в офис туроператора;
    • узнать, осуществляется ли выдача документов и приём претензий;
    • забрать паспорта туристов, сданные для оформления визы;
    • узнать, будут ли производиться выплаты страховой компанией;
    • получить оригинал письма об отказе исполнить обязательства по договору с туристом (с указанием № заявки и фамилии туриста);
    • cобрать документы для подачи в страховую компанию.
    Что делать туристу, который узнал о банкротстве туристической компании, будучи за рубежом?
    В случае банкротства туроператора, который является членом Объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», следует связаться с организацией по телефону: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно), факс: +7 (495) 981-51-49.

    Читать дальше...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    320
  2. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    424
  3. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    364
  4. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    668
  5. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    420

Поделиться этой страницей