Ликвидация предприятия: банкротство против присоединения

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Часто сталкиваюсь с вопросом (от потенциальных заказчиков), что лучше (в смысле дешевле, быстрее, надёжней, проще, безопасней) свалить предприятие в банкротство или присоединить к помойке (перекинуть на номинального директора-учредителя)?
Объясняю людям, что банкротство - это законная процедура, в ходе которой вы перекладываете деньги в брючный карман и отдаёте пиджак кредиторам. И вы чисты перед законом.
Отдать всё на номинала -я знаю случаи, когда после такой схемы, всё в итоге попадало в неконтролируемое банкротство, и умный и недружелюбный управляющий раскручивал назад и сделки и проводки по банкам (в обнальных конторах).
А как на этот вопрос отвечают коллеги?
 

vasa

просто гражданин
Жадность всегда губит фраера
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
что лучше (в смысле дешевле, быстрее, надёжней, проще, безопасней) свалить предприятие в банкротство или присоединить к помойке (перекинуть на номинального директора-учредителя)?
Отдать всё на номинала -я знаю случаи, когда после такой схемы, всё в итоге попадало в неконтролируемое банкротство, и умный и недружелюбный управляющий раскручивал назад и сделки и проводки по банкам (в обнальных конторах).
А как на этот вопрос отвечают коллеги?
1. Так же. И тоже есть примеры.
2. Напоминаем применимую статью УК (она сравнительно новая номер не помню).
3. Приводим примеры (а они тоже есть), когда после "запуливания" всплывает необходимость что-то переделать..., подписать..., вернуть назад..., выступить от имени запуленного в суде..., а обратной дороги нет...
4. Рассказываем о политике партии и правительства, направленной на закручивание гаек в данном вопросе..., рассказываем, какие эксклюзивные извращения при этом закручивании гаек возникают - ни один юрист предусмотреть не сможет...
И т.д. и т.п.

ЗЫ :
ИФНС России № 7 по г. Москве обратилась в арбитражный суд с заявлением к МИФНС России № 22 по Московской области, МИФНС России № 46 по г. Москве о признании незаконным решения о присоединении, и.... выиграло делоo_O. Более того решение выстояло и апелляцию. Только кассация вспомнила о том, что придумали когда-то древние римляне (о праве то есть).
Но на этом дело не завершилось сегодня ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира судится с МИФНС № 22 по Московской области.
Извращенцы:mad:!
 
Последнее редактирование:

Asteriks

Пользователь
173.1 и 173.2 УК эти статьи. Как раз касаются в том числе слияний/присоединений. Пока еще толком не работают. Я видел всего пару приговоров, да и те с условными сроками. Поэтому люди еще и идут на такие способы "ликвидации". А юристы, такие услуги оказывающие, не спешат сообщать заказчикам о наличии этих статей в УК. Вот начнутся "посадки" станет меньше желающих задешево избавиться от компании, соответственно больше желающих прибегнуть к единственному законному способу ликвидировать компанию с долгами.:)
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Вот пример возврата через суд из ликвидации:

25.07.2013, 15:30:19
«Россельхозбанк» создал юридический прецедент, отменив через суд ликвидацию компании из структуры воронежского «Маслопродукта»
Воронеж. 25.07.2013. ABIREG.RU – Арбитражный суд Воронежской области по иску «Россельхозбанка» признал недействительной запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности ЗАО «Маслопродукт-БИО» в связи с ликвидацией, говорится в материалах арбитража. Наблюдатели считают такое решение прецедентным.

Ответчиком по делу выступала налоговая служба, а в качестве третьего лица были привлечены ликвидатор ЗАО Олег Мучванов и Национальный резервный банк (НРБ).

Из материалов следует, что ЗАО «Маслопродукт-БИО» является солидарным должником «Россельхозбанка» по договору поручительства, заключенному в 2009 году. Речь идет о поручительстве перед ЗАО «Объединенная зерновая компания», которому банк открыл кредитную линию в 1,164 млрд рублей. Кроме того, ЗАО поручилось за компанию «Агродом» по кредитному договору с НРБ. Обязательства погашены не были, однако в сентябре единственный акционер «Маслопродукт-БИО» принял решение о ликвидации организации.

Сведения о ликвидации были размещены на официальном сайте ФНС России, ведомственном издании ФНС, а также в Интернете. При этом «Россельхозбанк» и НРБ как кредиторы компании сведений о ее ликвидации не получили. По этой причине они сами отправили «Маслопродукту-БИО» расчеты задолженности для включения этих обязательств в промежуточный ликвидационный баланс. Тем не менее впоследствии в документе говорилось, что кредиторская задолженность у предприятия отсутствует. Требования же банков не были отражены в ликвидационном балансе. 13 декабря 2012 года ликвидатор подал заявление о прекращении деятельности компании, на основании которого орган регистрации внес соответствующую запись в ЕГРЮЛ.

Полагая, что эти действия были незаконными, банк обратился в суд с иском о признании ликвидации недействительной, тем более что еще до утверждения промежуточного ликвидационного баланса банк неоднократно обращался к ЗАО с требованием погасить долг, а затем инициировал и судебное разбирательство по взысканию задолженности. Таким образом, ликвидатор не мог не знать о долгах.

«Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица», – посчитали в арбитраже. «Порядок ликвидации ЗАО «Маслопродукт-БИО» был нарушен. Суд считает, что у МИ ФНС №12 отсутствовали основания для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией, а соответственно, запись о государственной регистрации прекращения деятельности ЗАО «Маслопродукт-БИО» в связи с ликвидацией является недействительной», – резюмирует судья. Арбитраж обязал налоговиков устранить спорную запись в ЕГРЮЛ.

Напомним, что «Россельхозбанк» считается одним из крупнейших кредиторов разорившейся воронежской ГК «Маслопродукт». Банк в течение почти двух лет безуспешно пытался взыскать со структур «Маслопродукта» долг в 1,16 млрд рублей по кредиту, выданному на реализацию инвестпроекта по модернизации производственных мощностей. Ранее основным юрлицом ГК считалось ЗАО «Маслопродукт», которое затем было переименовано в ЗАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) и перерегистрировано в Санкт-Петербурге, где впоследствии и обанкротилось. Между тем завод «Маслопродукта» в Верхней Хаве, который считался основным активом группы, контролировался ЗАО «Маслопродукт-Био». Компания затем была реорганизована в ЗАО «Ойл продакшн» («Ойл продакшн» затем присоединил организацию с таким же названием, но другим ИНН и другим кипрским акционером), единственным акционером которой, по данным «СПАРК-Интерфакс», является кипрская «Хэджкристалл Холдингс Лимитед». Однако до сих пор непонятно, за каким юрлицом сейчас закреплен основной актив «Маслопродукта» - маслозавод в Верхней Хаве. В настоящее время находятся в стадии ликвидации или уже ликвидированы почти все компании, выступавшими поручителями по кредиту РСХБ.

Отметим, что о требованиях на общую сумму порядка 7,5 млрд рублей к структурам «Маслопродукта» не так давно заявил также «Связь-Банк». Кроме того, крупные суммы с компаний взыскивают Московский индустриальный банк, НРБ и другие. Требования же «Росагролизинга» стали причиной возбуждения уголовного дела.

По версии следствия, Алексей Бажанов и его партнеры – экс-руководитель ЗАО «Маслопродукт-Био» Сергей Дуденков и бывший председатель совета директоров холдинга Роман Малов в 2008-2009 годах мошенническим путем через схему лизинга похитили средства госкомпании. Речь идет о передаче в лизинг комплекса оборудования по переработке семян масличных культур, а также оборудования для рафинации и дезодорации подсолнечного масла. С ООО «Вита» был заключен договор на изготовление и передачу в собственность «Росагролизингу» оборудования, которое затем подлежало передаче в финансовую аренду ЗАО «Маслопродукт-БИО». На счета ООО «Вита», как следует из документов арбитражного суда Москвы, были перечислены средства, но закупки и монтаж оборудования так и не были произведены. Что касается денег, они, судя по всему, были выведены из этой организации, которую затем ликвидировали. По версии следствия, Алексей Бажанов занимал ключевое место в схеме хищения средств. Уголовное дело возбуждено по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Все трое фигурантов апреля были задержаны и до сих пор находятся под арестом. Недавно в деле появился новый подозреваемый – гендиректор ООО «Вита» Сергей Цветков.
 

IVA

арбитражный управляющий
Раньше я тоже отвечала примерно также. Сейчас стала гораздо осторожнее с советами уходить в банкротство. Уже обсуждали, что именно в банкротстве закручивают гайки по ответственности руководителей и/или иных лиц и оспариванию сделок. Вероятность свалиться в неконтролируемое банкротство всегда существует, но не всегда велика - налоги люди платят, да и налоговая предпочитает не подавать на банкротство. Банки тоже не любители выступать заявителем. Банкротство - это дорого, и заявитель может попасть по полной.
А протянуть в нашей стране на "авось" можно долго, и никто тебя не тронет, ни к чему особо не привлечет, а там, глядишь, и сроки исковой давности пройдут.
"Посадки" у нас бывают показные, либо очень случайные, и ничего глобального не начнется - не с нашей уже даже не больной, а мертвой экономикой. Всех не пересажают - вохровцев охранять не хватит, да и уреждения системы уин у нас, как правило,тоже по сути банкроты.

Основной совет - превентивные меры, оччень аккуратное отношение к документам, и если банкротство, то подготовленное (не за один день).
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Я имею ввиду, что путь в банкротство это более чистый и законный метод ("...отдаёте пиджак кредиторам") по ликвидации ООО, чем,допустим, слияние нескольких контор в одну помойку, перерегистрация своего предприятия на бомжа (гендиректора и собстенника).
Может быть я субъективен в этом вопросе ;)
 
Если вести речь о ситуации, когда возникла проблема с долгами, понятно по закону нужно идти в суд с заявлением о банкротстве. То, что сейчас эти проблемы решаются путем присоединения/слияния (кстати, нет никакой гарантии, что после этого фирма будет ликвидирована, она может "висеть" годами), это издержки переходного периода. Думаю, что со временем такая практика постепенно прекратится.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Ликвидация, в ходе которой выяснилось, что не хватает средств для погашения всех долгов перед всеми кредиторами, в цивилизованной форме (в цивилизованном мире) должна приводить к подаче заявления о банкротстве. Но не у нас в стране, когда люди хотят сделать как проще и дешевле, а не как правильно.
 

Львовна

Хищница
именно основная масса потенциальных должников ищет выходы отходов в более дешевом варианте и еще появилась( или уже было такое мнение) что бы только все было по "тихому":):muted: когда приходят торгуются не на жизнь а на смерть:greedy::wtf:
 

IVA

арбитражный управляющий

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Согласись, страна им не только помогает в этом, но и так это ненавязчиво подталкивает.
Ага, отталкивая от цивилизованного (ну по нашим понятиям) банкротства, то есть защиты от кредиторов и соразмерного (справедливого) распределения между кредиторами.
 
  • Like
Реакции: IVA

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
именно основная масса потенциальных должников ищет выходы отходов в более дешевом варианте и еще появилась( или уже было такое мнение) что бы только все было по "тихому":):muted: когда приходят торгуются не на жизнь а на смерть:greedy::wtf:
Торгуются потому, что не понимают, ЧТО ИМЕННО зависит от управляющего для них, для их имущества, для их свободы.
 
Ликвидация, в ходе которой выяснилось, что не хватает средств для погашения всех долгов перед всеми кредиторами, в цивилизованной форме (в цивилизованном мире) должна приводить к подаче заявления о банкротстве. Но не у нас в стране, когда люди хотят сделать как проще и дешевле, а не как правильно.
"Быстрее и дешевле" обычно синоним "некачественно".
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Думаю, что со временем такая практика постепенно прекратится.
Я тоже на это надеюсь, но бомжей и больных раком в нашей стране ещё много. Пока владелец компании не осознает, что безопасность это вещь, на которой экономить нельзя, мы будем сталкиваться с номиналами из помойки.
 

taypi

Пользователь
Часто сталкиваюсь с вопросом (от потенциальных заказчиков), что лучше (в смысле дешевле, быстрее, надёжней, проще, безопасней) свалить предприятие в банкротство или присоединить к помойке (перекинуть на номинального директора-учредителя)?
Уже 3 дня как есть ответ на этот вопрос! И этот ответ – банкротство!!!
31.03.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"!
-Расписано как налоговая будет проводить проверку достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица.
-Документы для государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
-Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица.
-Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом было принято к производству исковое заявление, содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в случае проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, выездной налоговой проверки.
-В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.
-В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.
-Новые основания отказа в государственной регистрации:
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

х) несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.".

Ой как много получилось, а я только самое бросающееся в глаза упомянула. Очень рекомендую всем интересующимся вопросом в заглавии данной темы (т.е всем АУ) закон почитать!
 
Последнее редактирование:

И р и С

Пользователь
Подписана на новости с Регфорума) рассылки приходят) но почитать во время не успеваю)
Поэтому огромное спасибо Юлии Сергеевне!!!
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
-Новые основания отказа в государственной регистрации:
ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;
Вот то, о чем я да-а-авно говорил и появилось - черные списки бомжей, алкоголиков, потеряшек паспортов, и профессиональных ликвидаторов-реорганизаторов-"пуляльщиков":)
 
Верх