Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

МУП «Воронежгорэлектротранс»

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Управляющего отстранили за неуправляемость
// Чиновники и кредиторы добились перемен в «Воронежгорэлектротрансе»
Коммерсантъ(Воронеж) № 40(4095) от 06.03.2009
Вчера областной арбитраж отстранил от процедуры банкротства на МУП «Воронежгорэлектротранс» конкурсного управляющего Вячеслава Рябцева. И мэрия, и кредиторы, которые подавали в суд ходатайство, негативно отзываются о работе господина Рябцева, обвиняя его в распродаже имущества МУПа по частям, в основном структурам группы «Новые строительные технологии» (НСТ). Сам он не доступен для комментариев.

Областной арбитраж вчера отстранил от процедуры банкротства на МУП «Воронежгорэлектротранс» (ВГЭТ) Вячеслава Рябцева, члена СРО арбитражных управляющих Центрального федерального округа (ПАУ ЦФО). Судья Валентина Домарева приняла такое решение с формулировкой «в связи с признанием незаконными отдельных действий управляющего». «Если прежняя мэрия смотрела на процедуру банкротства ВГЭТ сквозь розовые очки, то новая горадминистрация заняла более жесткую позицию», – пояснил адвокат Сергей Бородин, представлявший интересы префектуры. Он напомнил, что мэрию не устраивала распродажа имущества ВГЭТ не единым комплексом, а по частям. «Кредиторы МУПа и горадминистрация выработали единую позицию, результатом чего стало ходатайство в суд об отстранении Рябцева от процедуры банкротства», – пояснил юрист. По его словам, среди аргументов, представленных в арбитраж, были ненадлежащая отчетность, а также продажа господином Рябцевым ряда активов МУПа без независимой оценки их стоимости и заключений Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. «Теперь ПАУ ЦФО должна представить нового управляющего, но, вероятно, кредиторы инициируют смену саморегулируемой организации», – сообщил Сергей Бородин. Он добавил, что мэрией сейчас оспаривается ряд сделок, совершенных Вячеславом Рябцевым, и, в частности, уже удалось во внесудебном порядке вернуть в городскую собственность троллейбусное депо на улице Космонавтов, проданное в 2007 году структурам, близким к группе НСТ.

Чиновники не раскрывают деталей сделки, но вместе с тем в мэрии подчеркнули, что Вячеслав Рябцев «изначально работал против предприятия». «Нельзя дербанить по частям имущественный комплекс, который может действовать и являться экономически эффективным только как единое целое. Отстранение Рябцева неудивительно и закономерно», – заявил первый вице-мэр Алексей Котенко. Вице-спикер гордумы Леонид Зенищев назвал Вячеслава Рябцева «гробовщиком городского электротранспорта». «С ним пытались вести переговоры руководители города, в том числе мэр Сергей Колиух, но позже стало понятно, что с ним невозможен конструктивный диалог», – добавил господин Зенищев. По его словам, на базе имущества МУПа, в том числе нераспроданного, можно попытаться возродить электротранспорт города. Как уточнил Дмитрий Крутских, руководитель управления организации городских транспортных перевозок, горадминистрация уже закупила 20 троллейбусов производства ЗАО «Тролза» (Энгельс), всего же в рамках программы развития пассажирского транспорта до 2013 года планируется приобрести 200 машин. На начало года на балансе городских структур числилось 104 трамвая (большая часть из них не выходит на линии) и по 47 автобусов и троллейбусов. Муниципальные перевозчики занимали 7,6% рынка. «На улице Космонавтов мы намерены создать базовое троллейбусное депо. Для развития электротранспорта потребуется и другое имущество банкротящегося МУПа, в том числе контактные сети», – пояснил чиновник.

Сергей Дуканов, начальник управления Федеральной налоговой службы (около 100 млн рублей, или свыше 90% долга ВГЭТ), заявил, что нарушения со стороны Вячеслава Рябцева носили систематический характер, «в частности, более трех лет он не предоставлял кредиторам полноценных отчетов». «Теперь предстоит провести ревизию сделок, которые он совершал, переписать и оценить оставшееся имущество, продать его и завершить процедуру конкурсного производства», – резюмировал господин Дуканов. С самим Вячеславом Рябцевым вчера связаться не удалось. Впрочем, известно, что за несколько дней до своего отстранения господин Рябцев успел назначить на 1 апреля распродажу троллейбусного профилактория, двух диспетчерских пунктов, а также 47 троллейбусов 1987-2001 годов выпуска. Теперь ее проведение под вопросом.



Как банкротили горэлектротранспорт

Коммерсантъ(Воронеж) № 40(4095) от 06.03.2009

Процедура банкротства во ВГЭТ была введена в середине 2001 года, кредиторская задолженность на тот момент составляла 150 млн рублей. В 2006-2007 годах Вячеслав Рябцев реализовал в ходе конкурсов два троллейбусных депо по улицам Хользунова, 38 и Космонавтов, 18, несколько диспетчерских пунктов и поворотных колец, трамвайный парк по улице Кривошеина, 13. Общая выручка составила порядка 80 млн рублей. Торги по основному имуществу «Горэлектротранса» выигрывали структуры, близкие к Николаю Уланову и Дмитрию Андрееву, совладельцам группы НСТ (на Кривошеина сейчас планируется строительство жилкомплекса площадью 130 тыс. кв. м и стоимостью 4,5 млрд рублей). В 2006 году ГУВД возбудило против господина Рябцева уголовное дело по статье «Неправомерные действия при банкротстве» УК РФ, посчитав торги по продаже двух депо незаконными. В дальнейшем его закрыли за отсутствием состава преступления.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Я совершенно не ожидал, что Рябцева смогут отстранить!
НА следующей неделе поговрю с ним об этом. Очень жаль!
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Чего вы ждете от предстоящей недели?
// Прямая речь

Коммерсантъ(Воронеж) № 50(4105) от 21.03.200


Сергей Бородин, глава адвокатского бюро «Бородин и партнеры»:
— Очередного поворота в деле по отстранению арбитражного управляющего МУП «Воронежгорэлектротранс» Вячеслава Рябцева, в котором наше бюро оказывает помощь администрации Воронежа. Арбитражный суд Воронежской области, как ожидаем, назначит другую СРО арбитражных управляющих для завершения процедуры конкурсного производства.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Не СРОслось
// Кредиторы недовольны новым управляющим «Воронежгорэлектротранса»


Коммерсантъ(Воронеж) № 56(4111) от 31.03.2009



Кредиторов и чиновников не устраивал ни арбитражный управляющий Вячеслав Рябцев (на фото во время акции протеста по поводу демонтажа рельсов), ни его преемник



Вчера областной арбитраж назначил конкурсным управляющим МУП «Воронежгор-электротранс» Сергея Тюхина, который должен сменить Вячеслава Рябцева, отстраненного судом по требованию кредиторов за систематическое нарушение законодательства. Оба являются членами СРО Центрального федерального округа (ПАУ ЦФО). Мэрия и управление Федеральной налоговой службы (ФНС), которые и настаивали на смене господина Рябцева, намерены обжаловать судебное решение и добиться назначения управляющего из другой СРО. Как они полагают, Сергей Тюхин продолжит линию своего предшественника.

Воронежский арбитраж вчера назначил новым конкурсным управляющим «Воронежгорэлектротранса» (ВГЭТ) Сергея Тюхина, члена СРО ПАУ ЦФО. Его предшественника Вячеслава Рябцева, представляющего ту же СРО, суд в начале марта отстранил от проведения процедуры конкурсного производства на муниципальном предприятии. Однако собрание кредиторов предлагало арбитражу для продолжения банкротства другую организацию – Сибирский центр экспертов антикризисного управления.

Отстранения господина Рябцева добивались как собственник ВГЭТ – муниципалитет, так и основной кредитор – управление ФНС (100 млн рублей, более 90% кредиторской задолженности). Городские власти были недовольны господином Рябцевым в связи с тем, что он распродавал имущественный комплекс МУПа по частям и тем самым лишал мэрию возможности восстановить электротранспорт. «Нельзя дербанить по частям имущество, которое может действовать и являться экономически эффективным только как единое целое», – пояснял позицию муниципалитета Александр Юров, руководитель МУП МТК «Воронежпассажиртранс». Вице-спикер гордумы Леонид Зенищев отмечал, что в случае отстранения Вячеслава Рябцева на базе нераспроданных активов можно попытаться возродить электротранспорт областного центра. А претензии налоговиков к господину Рябцеву были связаны с систематическим нарушением арбитражным управляющим законодательства, в частности – непредставлением отчетов о своей деятельности в надлежащем порядке.

Назначение господина Тюхина конкурсным управляющим МУП «Воронежгорэлектротранс», как полагают в администрации города и фискальном ведомстве, сводит на нет все их усилия по смещению Вячеслава Рябцева. Господин Рябцев является руководителем воронежского представительства СРО ПАУ ЦФО, в котором состоит господин Тюхин. Начальник областного управления ФНС Сергей Дуканов вчера выразил опасение, что Сергей Тюхин продолжит практику своего предшественника, который совершал сделки по продаже активов ВГЭТ с многочисленными нарушениями законодательства и, как подозревают в ведомстве, в ущерб интересам кредиторов. Связаться ни с тем, ни с другим ни по одному из телефонов вчера не удалось.

Адвокат Сергей Бородин, представляющий интересы горадминистрации в судах, сообщил, что соответствующее решение воронежского арбитража будет обжаловано в апелляционной инстанции. «Позиция муниципальных властей заключается в том, чтобы привести на ВГЭТ более компетентного специалиста, который бы разбирался в работе общественного транспорта и понимал специфику банкротства предприятия-монополиста», – пояснил он. Как сообщил господин Бородин, основанием для обжалования решения может послужить тот факт, что господин Тюхин являлся покупателем троллейбусного депо на улице Кривошеина, принадлежавшего ВГЭТ. Таким образом, его, по словам адвоката, нельзя признать незаинтересованным лицом в проведении процедуры банкротства. Второе троллейбусное депо, о котором идет речь, было реализовано на торгах 1 февраля 2006 года. Их проводило ООО «Центр проведения аукционов» по поручению господина Рябцева. В июле того же года большая часть имущества была зарегистрирована на ООО «Стройплюс», контролируемое, как считалось, совладельцем группы «Новые строительные технологии» (НСТ) Николаем Улановым. В середине сентября «Стройплюс» переуступил объекты «Горэлектротранса» ООО «Управляющая компания „Литис“». В дальнейшем фирма «Литис» перепродала часть объектов Сергею Тюхину. Сейчас группа НСТ планирует на Кривошеина строительство жилкомплекса площадью 130 тыс. кв. м и стоимостью 4,5 млрд рублей.

Суд не назначил представителя СРО, выбранного собранием кредиторов «Горэлектротранса», поскольку оно не уложилось в десятидневный срок по выдвижению кандидатуры управляющего. Юрист Анастасия Маликова, специализирующаяся на арбитражных процессах, отметила, что формально суд вынес правильное решение – в соответствии с новой редакцией закона о несостоятельности (банкротстве), судья имеет право назначить другого управляющего из того же СРО, если ему не предоставили кандидатуру из другого. «Но, наверное, можно было подойти к делу неформально и исходить из соображений максимального удовлетворения интересов кредиторов», – заметила госпожа Маликова.


Андрей Черваков
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Отбился

Арбитражный суд отказал УФРС в привлечении к административной ответственности экс-управляющего «Воронежгорэлектротранса»
Воронеж. 26.05.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Арбитражный суд Воронежской области отказал региональному управлению федеральной регистрационной службе (УФРС) в привлечение к административной ответственности бывшего управляющего МУП «Воронежгорэлектротранс» Вячеслава Рябцева, говорится в материалах суда.

УФРС требовало привлечь Вячеслава Рябцева к ответственности за невыполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Основные претензии УФРС к управляющему сводились к нескольким моментам: проведение ненадлежащим образом инвентаризации имущества конкурсной массы, нарушения при оценке имущества до его реализации и продажа имущества при отсутствии такой оценки, а также реализация имущества должника без проведения торгов.

Рябцеву грозило наложение штрафа от 2,5 до 5 тыс. рублей или дисквалификация от шести месяцев до трех лет.

В итоге суд отказал УФРС в удовлетворение требований о привлечении Рябцева к административной ответственности, так как протокол об административном нарушении был составлен с нарушением требование КоАП РФ.

В частности господин Рябцев не был уведомлен надлежащим образом о дате и месте составления протокола. УФРС дважды направляло ему телеграммы с соответствующей информацией, которые возвращались отправителю как не доставленные до адресата.

«Квартира адресата постоянно была закрыта, по извещению за телеграммой он не являлся», - говорится в материале суда.

Оператор связи повторно извещение о поступление телеграммы, как это он должен был сделать по закону, не доставлял. Таким образом, порядок вручения и извещения считается нарушенным, а протокол об административном правонарушении не может служить законным основанием для привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности.

Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Ранее сообщалось, что в марте текущего года арбитражный суд Воронежской области по ходатайству управления Федеральной налоговой службы (УФНС) региона отстранил от управления МУП ПО «Воронежгорэлектротранс» конкурсного управляющего предприятием Вячеслава Рябцева.
В конце октября прошлого года на собрании кредиторов был инициирован вопрос о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, и о досрочном отстранении его от процедуры банкротства.

Кредиторы также обратились в региональное управление Федеральной регистрационной службы с просьбой привлечь его к административной ответственности за допущенные отступления от закона.
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
10.04.2012, 12:09:02



МУП «Воронежгорэлектротранс» пытается взыскать с мэрии 957 млн рублей за демонтированные рельсы




Воронеж. 10.04.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) –
Воронежский арбитраж продлил срок конкурсного производства МУП «Воронежгорэлектротранс» до рассмотрения судом иска конкурсного управляющего МУПа о взыскании с мэрии ущерба в размере 959 млн рублей, следует из документов суда.
Иск, согласно материалам арбитража, был подан в конце декабря, но предварительное заседание назначено лишь на 12 апреля. В частности, МУП добивается компенсации за демонтированные трамвайные рельсы и платы за эксплуатацию контактных сетей. По данным местных СМИ, конкурсный управляющий давно пытается добиться оценки рельсов. При этом он сомневается в том, целы ли они в принципе. В мэрии, однако, отмечают, что спорные рельсы в настоящее время находятся на гарантированном хранении.

Напомним, что процедура банкротства «Воронежгорэлектротранса» ведется с 2004 года. За период с 1997 по 2002 год у муниципального предприятия образовалась задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней в размере 150 млн рублей. Главными причинами образования долга стали возмещение не в полном объеме расходов на перевозку льготников, социально ориентированная тарифная политика региональных властей и несвоевременное и неполное дотирование предприятия из бюджета города. Совет кредиторов МУПа осенью 2008 года отстранил арбитражного управляющего Вячеслава Рябцева от проведения конкурсного производства. Инициатором такого решения выступило региональное Управление Федеральной налоговой службы (УФНС), которому принадлежит 99% кредиторской задолженности предприятия. Банкротство МУПа уже было отмечено скандалами. Так, прежний конкурсный управляющий предприятия Вячеслав Рябцев выступал категорически против демонтажа трамвайных путей в Воронеже. В результате он лег на трамвайные рельсы на ул. 20-летия Октября, чтобы не позволить разобрать их. Вскоре арбитраж сменил конкурсного управляющего, назначив вместо Вячеслава Рябцева Сергея Тюхина. В 2010 году конкурсным управляющим МУПа стал Андрей Воробьев.
Юлия Клявина

http://www.abireg.ru/?idnews=24805&newscat=23&comment#comm
 

Вышегородцев Игорь Алексеевич

Гениальный управляющий
Коммерсантъ (Воронеж), №66 (4848), 13.04.2012


Мэрию Воронежа ставят на рельсы
С города взыскивают почти 1 млрд рублей за демонтаж трамвайных путей


Вчера в воронежском арбитраже состоялось предварительное заседание по иску МУП «Воронежгорэлектротранс» к мэрии региональной столицы. Обанкротившееся предприятие взыскивает с горадминистрации 946,5 млн руб. в качестве ущерба за демонтаж трамвайных рельсов. Эксперты отмечают, что перспективы у иска есть, но, вероятнее всего, основной спор пойдет по поводу суммы компенсации. Пока конкурсный управляющий МУПа не предоставил информацию об оценщике ущерба.

Андрей Воробьев, конкурсный управляющий предприятия, которое с 2004 года находится в процедуре банкротства,подал иск к мэрии в последних числах декабря 2011 года, но предварительное заседание по делу состоялось в арбитраже только вчера. МУП просит взыскать с города убытки в размере 946,5 млн руб., поскольку предприятие «было лишено имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения и составляющего конкурсную массу». По данным управляющего, ущерб компании причинил демонтаж рельсов на пяти трамвайных маршрутах. Андрей Воробьев считает, что МУП по вине мэрии не может выполнить свои обязательства перед кредиторами, основным из которых является ФНС России (97% всего долга, чуть более 100 млн руб.).

В горадминистрации, в свою очередь, считают требования конкурсного управляющего предприятия необоснованными. Представители мэрии заявили в суде, что демонтаж рельсов осуществлялся в рамках публичных полномочий города, позволяющих ему распоряжаться проезжей частью. Кроме того, в горадминистрации предъявили претензии к оценке убытков. Стоит отметить, что МУП ни в исковом заявлении, ни на заседании не раскрыл информацию о том, кто и как оценивал ущерб предприятия от действий мэрии. Судья Сергей Протасов назначил следующее заседание на 18 мая, затребовав у представителя МУПа подробную информацию об оценке ущерба.

Комментарии „Ъ“ от лица конкурсного управляющего МУПа дал Вячеслав Рябцев, присутствовавший в зале суда «как слушатель». Напомним, что господин Рябцев был конкурсным управляющим предприятии до 2009 года, но его отстранили по инициативе кредиторов. К слову, господин Рябцев запомнился тем, что во время демонтажа рельсов в 2009 году ложился на них, пытаясь воспрепятствовать работам. Сейчас он уверен, что истец выиграет дело: «Убытки существуют и доказывать их не надо, вопрос только в сумме. Как бы администрация ни отговаривалась, но она действительно позволила себе демонтировать имущество, право распоряжаться которым имел только конкурсный управляющий предприятия». Он добавил, что уже есть вступившее в силу решение арбитража, по иску управляющего МУПа признавшего незаконным бездействие мэрии, которое выражается в отказе изготовить кадастровые карты земельных участков и установить проекты границ, фактически занимаемых трамвайными путями, с тем, чтобы можно было продать эти участки. «Судебные приставы уже не раз штрафовали мэрию за неисполнение этого решения», – отметил господин Рябцев.

Партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников оценил шансы МУПа на выигрыш как достаточно высокие. По его мнению, в пользу истца работает то, что в материалах дела он ссылается на предыдущие решения суда, доказавшие принадлежность путей предприятию. Придраться, по мнению эксперта, можно к сумме иска. Администрация может попросить суд назначить оценочную экспертизу. Проблемой для истцов может стать и необходимость доказать факт демонтажа путей мэрией или подрядчиками по ее указанию, поскольку доказывающие это материалы чиновники предъявлять в суд не обязаны.

Ольга Демьянко

Подробнее:http://kommersant.ru/doc/1914585
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх