Налоговая требует предоставить сведения об юридическом адресе

mazefaka

Новичок
Добрый день, коллеги. На днях возникла проблема, с которой ранее не сталкивался. В настоящее время веду конкурсное производство в одной организации. Пришло уведомление от налоговой, в котором мытари предлагают мне принять меры, направленные на предоставление в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе государственной регистрации ООО. В противном случае грозят внести запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений. Как поступить в данной ситуации? На мой взгляд, ситуация абсурдна.
 

Astorkot

Пользователь
Добрый день, коллеги. На днях возникла проблема, с которой ранее не сталкивался. В настоящее время веду конкурсное производство в одной организации. Пришло уведомление от налоговой, в котором мытари предлагают мне принять меры, направленные на предоставление в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе государственной регистрации ООО. В противном случае грозят внести запись в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений. Как поступить в данной ситуации? На мой взгляд, ситуация абсурдна.
Абсурда нет. Не могу сказать, что согласен с ФНС, но законодательство предполагает наличие физического расположения юрлица.
Сам с таким столкнулся.
После разбирательств с ФНС и в суде, оказалось, что ЗоБ на их стороне, так как предполагает, что АУ наделён правом арендовать помещение для юрлица и даже арендовать или купить технику для обеспечения функционирования.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

s_diess

Пользователь
После разбирательств с ФНС и в суде, оказалось, что ЗоБ на их стороне, так как предполагает, что АУ наделён правом арендовать помещение для юрлица и даже арендовать или купить технику для обеспечения функционирования.
будьте любезны ссылку на судебный акт или выдержки
 

mazefaka

Новичок
Абсурда нет. Не могу сказать, что согласен с ФНС, но законодательство предполагает наличие физического расположения юрлица.
Сам с таким столкнулся.
После разбирательств с ФНС и в суде, оказалось, что ЗоБ на их стороне, так как предполагает, что АУ наделён правом арендовать помещение для юрлица и даже арендовать или купить технику для обеспечения функционирования.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
А если денег на аренду нет? Регистрировать на домашний адрес? Выходов то не так много. И потом. Появится эта запись в ЕГРЮЛ. Какие последствия для банкрота, которого и так после завершения процедуры исключат из реестра?
 

Егор Стволов

Помощник АУ
В Управление ФНС России по Московской области

125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А

Жалоба​

на действия (бездействия) нижестоящих налоговых органов
Решением АС Московской области от 26.12.2017 года (дело А41-56468/2017) ООО «Строймонтажсервис» признано банкротом и в отношении него открыта процедура банкротства – конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Вардугина Лариса Забировна.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ налоговый орган 20.07.2017г внес запись № 2175050130319 о недостоверности сведений, касающихся места нахождения ООО «Строймонтажсервис».

Поскольку в ЕГРЮЛ внесены данные сведения, Конкурсный управляющий не может выполнять возложенные на него Решением АС Московской области обязанности, а именно переоформить карточки образцов подписей в банках, либо открыть новый счет должника, а также осуществлять иные установленные законом о банкротстве полномочия.

В связи с этим конкурсным управляющим неоднократно в адрес налогового органа МИФНС № 3 по Московской области, а также налогового органа МИФНС № 16 по Московской области были направлены письма об удалении данной записи,

На мое письмо налоговые органы ответили, что не удалит данную запись, и что следует подать заявление по форме Р № 13001 о внесении изменений в учредительные документы либо форме Р № 14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

С данными выводами налогового органа конкурсный управляющий не согласен поскольку в соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

В нашем случае запись о том, что ООО «Строймонтажсервис» уже находится в стадии ликвидации внесена в ЕГРЮЛ на основании Решения АС Московской области от 26.12.2018г по делу № А 41-56468/2018, таким образом конкурсный управляющий не может подать Заявление по форме Р № 13001 или Р № 14001, поскольку это противоречит закону о госрегистрации юр.л.

Также в соответствии со.п.5 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае поступления в регистрирующий орган их суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству дела, находящегося в процессе ликвидации государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган итогового решения о завершении процедуры конкурсного производства.

Но не смотря на данные нормы конкурсный управляющий в адрес МИФНС России № 3 по Московской области направила 22.05.2018г. нотариально заверенное заявление по форме № Р 14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице.

Изменения внесены не были.

Кроме того, Налоговый орган также не произвел регистрации изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о лице, имеющем право, без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно не произвел регистрации по смене запись о том, что не Гурский В.Б. является лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а Конкурсный управляющий Вардугина Лариса Забировна на основании Решения АС Московской области от 26.12.2018 г. Соответствующее заявление было направлено в МИФНС № 3 по Московской области по форме № Р 14001 14.03.2018 года.

Таким образом, своими действиями (бездействием) МИФНС № 3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области препятствуют осуществлению полномочий и возложенных обязанностей на конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Строймонтажсервис» А41-56468/2017, что противоречит Закону о настоятельности (банкротстве).

На основании выше изложенного, прошу:
  • Провести проверку действий (бездействий) МИФНС №3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области
  • Обязать МИФНС № 3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области Произвести регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, касающихся удаления записи о недействительности адреса и смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
  • О результатах сообщить конкурсному управляющему по адресу: 625033, г. Тюмень, ул. Пермякова, д.76, корп.2, кв.2.
Приложение:
 
Последнее редактирование:

Astorkot

Пользователь
В Управление ФНС России по Московской области

125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12 А

Жалоба​

на действия (бездействия) нижестоящих налоговых органов
Решением АС Московской области от 26.12.2017 года (дело А41-56468/2017) ООО «Строймонтажсервис» признано банкротом и в отношении него открыта процедура банкротства – конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Вардугина Лариса Забировна.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ налоговый орган 20.07.2017г внес запись № 2175050130319 о недостоверности сведений, касающихся места нахождения ООО «Строймонтажсервис».

Поскольку в ЕГРЮЛ внесены данные сведения, Конкурсный управляющий не может выполнять возложенные на него Решением АС Московской области обязанности, а именно переоформить карточки образцов подписей в банках, либо открыть новый счет должника, а также осуществлять иные установленные законом о банкротстве полномочия.

В связи с этим конкурсным управляющим неоднократно в адрес налогового органа МИФНС № 3 по Московской области, а также налогового органа МИФНС № 16 по Московской области были направлены письма об удалении данной записи,

На мое письмо налоговые органы ответили, что не удалит данную запись, и что следует подать заявление по форме Р № 13001 о внесении изменений в учредительные документы либо форме Р № 14001 о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

С данными выводами налогового органа конкурсный управляющий не согласен поскольку в соответствии с п.2 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации) отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.

В нашем случае запись о том, что ООО «Строймонтажсервис» уже находится в стадии ликвидации внесена в ЕГРЮЛ на основании Решения АС Московской области от 26.12.2018г по делу № А 41-56468/2018, таким образом конкурсный управляющий не может подать Заявление по форме Р № 13001 или Р № 14001, поскольку это противоречит закону о госрегистрации юр.л.

Также в соответствии со.п.5 ст.20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае поступления в регистрирующий орган их суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству дела, находящегося в процессе ликвидации государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган итогового решения о завершении процедуры конкурсного производства.

Но не смотря на данные нормы конкурсный управляющий в адрес МИФНС России № 3 по Московской области направила 22.05.2018г. нотариально заверенное заявление по форме № Р 14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице.

Изменения внесены не были.

Кроме того, Налоговый орган также не произвел регистрации изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о лице, имеющем право, без доверенности действовать от имени юридического лица, а именно не произвел регистрации по смене запись о том, что не Гурский В.Б. является лицом имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а Конкурсный управляющий Вардугина Лариса Забировна на основании Решения АС Московской области от 26.12.2018 г. Соответствующее заявление было направлено в МИФНС № 3 по Московской области по форме № Р 14001 14.03.2018 года.

Таким образом, своими действиями (бездействием) МИФНС № 3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области препятствуют осуществлению полномочий и возложенных обязанностей на конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Строймонтажсервис» А41-56468/2017, что противоречит Закону о настоятельности (банкротстве).

На основании выше изложенного, прошу:
  • Провести проверку действий (бездействий) МИФНС №3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области
  • Обязать МИФНС № 3 по Московской области и МИФНС № 16 по Московской области Произвести регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, касающихся удаления записи о недействительности адреса и смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
  • О результатах сообщить конкурсному управляющему по адресу: 625033, г. Тюмень, ул. Пермякова, д.76, корп.2, кв.2.
Приложение:
Процедура самостоятельной ликвидации предусмотрена ГК, но отсылка на то, что в ее процессе нельзя вносить изменения в учредительные документы - некорректна, так как формы 14001 и 13001 различаются по сути именно тем, что в 13001 регистрируются изменения в ЕГРЮЛ, не касающиеся изменений в учредительных документах.
А вот в процессе конкурсного управления Предприятие ведёт хозяйственную деятельность и должно иметь юрадрес.
Другое дело, что Вы на СК можете принять решение о прекращении хозяйственной деятельности.

Вопрос об отсутствии средств тоже некорректен, так как АУ наделён правом нести расходы на охрану, аренду, канцелярию и т. д. с последующим возмещением этих расходов, а если у должника нет средств на оплату процедуры, АУ обязан подать заявление о прекращении в связи с отсутствием средств.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Верх