Налоговики будут проводить финанализ на предмет возможного банкротства.

Тема в разделе "Полезные документы о банкротстве", создана пользователем Мясников Андрей, 30 июн 2011.

  1. Мясников Андрей
    Offline

    Мясников Андрей Дышловёрт

    Может пригодится кому-нибудь...

    Обзор документа

    НК РФ предусматривает возможность предоставления отсрочки или рассрочка по уплате налога. Одно из оснований - угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременного внесения обязательного платежа.
    Чтобы установить такую угрозу, налоговым органом анализируется финансовое состояние лица.
    Установлена методика проведения указанного анализа.
    Во внимание принимаются имеющиеся в распоряжении налоговых органов бухотчетность, декларации, сведения, опубликованные в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), и другая информация.
    По результатам их рассмотрения, в частности, рассчитывается коэффициент текущей ликвидности. Он определяется как отношение суммы оборотных активов лица к размеру краткосрочных обязательств. Последние уменьшаются на доходы будущих периодов.
    Предусмотрены некоторые особенности для лиц, применяющих различные режимы налогообложения.

    Текст документа.

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2011 г. N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2011 г.
    Регистрационный N 21083

    В соответствии с пунктом 5.1 статьи 64 части первой Налогового
    кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
    Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198), пунктом 5.2.28.71
    Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
    утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
    2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
    N 24, ст. 2867; 2010, N 41, ст. 5240), приказываю:
    Утвердить прилагаемую Методику проведения анализа финансового
    состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы
    возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае
    единовременной уплаты этим лицом налога.

    Министр Э. Набиуллина


    Методика проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица
    в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности
    (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога

    1. Настоящая Методика определяет правила проведения Федеральной
    налоговой службой анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта -
    заинтересованного лица (далее - заинтересованное лицо), не имеющего
    признаков (несостоятельности) банкротства, для установления наличия
    угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица
    в случае единовременной уплаты им налога с целью решения вопроса о
    предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному
    подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса
    Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства
    Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2006,
    N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198), с учетом положений пункта 6 статьи
    61 и пункта 13 статьи 64 Кодекса.
    2. Анализ финансового состояния заинтересованного лица проводится на
    основании имеющихся в распоряжении Федеральной налоговой службы и
    территориальных налоговых органов:
    сведений о подлежащих уплате суммах налогов, сборов, пеней, штрафов;
    сведений, полученных в рамках проведения налогового контроля;
    сведений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного
    в области таможенного дела, или уполномоченных им таможенных органов о
    суммах налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением
    товаров через таможенную границу Российской Федерации;
    сведений органа (должностного лица), уполномоченного совершать
    юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная
    пошлина, о подлежащей уплате сумме этой пошлины;
    сведений других федеральных органов исполнительной власти и
    государственных внебюджетных фондов Российской Федерации о суммах
    подлежащих уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской
    Федерации и денежных обязательств;
    бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций (расчетов),
    документов налогового учета;
    документов, представленных в соответствии с пунктом 5 статьи 64
    Кодекса;
    сведений, опубликованных в соответствии с законодательством
    Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
    3. При проведении анализа финансового состояния заинтересованного
    лица по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
    бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату рассчитываются
    следующие показатели, если иное не предусмотрено настоящей Методикой:
    степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах),
    которая определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств,
    уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной
    выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной
    заинтересованным лицом за отчетный период, к количеству месяцев в
    отчетном периоде;
    коэффициент текущей ликвидности, который определяется как отношение
    суммы оборотных активов заинтересованного лица к сумме краткосрочных
    обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
    Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или
    равна 3 месяцам (6 месяцам - для стратегических организаций и субъектов
    естественных монополий) и (или) коэффициент текущей ликвидности больше
    или равен 1, то в отношении заинтересованного лица делается вывод об
    отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства)
    этого лица в случае единовременной уплаты им налога.
    4. Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше
    3 месяцев (6 месяцев - для стратегических организаций и субъектов
    естественных монополий) и одновременно коэффициент текущей ликвидности
    меньше 1, то в отношении заинтересованного лица проводится анализ
    следующих показателей:
    1) суммы налога, на которую возможно предоставление отсрочки или
    рассрочки;
    2) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
    (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
    бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату);
    3) суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности
    (по данным представленной в установленном порядке в налоговый орган
    бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату) без учета суммы
    налога, на которую возможно предоставление отсрочки или рассрочки;
    4) чистой прибыли отчетного периода (по данным представленной в
    установленном порядке в налоговый орган бухгалтерской отчетности на
    последнюю отчетную дату);
    5) поступлений денежных средств на счета в банках за 3-месячный
    (6-месячный - для стратегических организаций и субъектов естественных
    монополий) период, предшествующий подаче заявления о предоставлении
    отсрочки или рассрочки (согласно документам, представленным в
    соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 64 Кодекса).
     
  2. Мясников Андрей
    Offline

    Мясников Андрей Дышловёрт

    5. На основании анализа показателей, указанных в пункте 4 настоящей
    Методики, делается вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков
    несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае
    единовременной уплаты им налога при соблюдении одного из следующих
    условий, если сумма поступлений, указанных в подпункте 5 пункта 4
    настоящей Методики:
    1) больше или равна сумме, указанной в подпункте 2 пункта 4
    настоящей Методики;
    2) меньше суммы, указанной в подпункте 2 пункта 4 настоящей
    Методики, но больше или равна сумме, указанной в подпункте 3 пункта 4
    настоящей Методики, и при этом имеется чистая прибыль, указанная в
    подпункте 4 пункта 4 настоящей Методики;
    3) меньше суммы, указанной в подпункте 3 пункта 4 настоящей
    Методики.
    В остальных случаях делается вывод о наличии угрозы возникновения
    признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае
    единовременной уплаты им налога.
    6. В отношении заинтересованного лица, применяющего упрощенную
    систему налогообложения, и индивидуального предпринимателя, применяющего
    общий режим налогообложения, проводится анализ финансового состояния в
    соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей Методики и с учетом особенностей,
    предусмотренных настоящим пунктом, при этом сумма краткосрочных заемных
    средств и кредиторской задолженности рассматривается как сумма по
    неоплаченным расчетным документам, помещенным в соответствующую
    картотеку, определяемая на основании справок банков (согласно документам,
    представленным в налоговый орган в соответствии с подпунктом 3 пункта 5
    статьи 64 Кодекса).
    Для индивидуального предпринимателя, применяющего общий режим
    налогообложения, чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма
    полученного дохода от предпринимательской деятельности, уменьшенная на
    сумму профессионального налогового вычета за налоговый период, по данным
    представленной в установленном порядке в налоговый орган налоговой
    декларации по налогу на доходы физических лиц на последнюю отчетную дату.
    Для заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему
    налогообложения, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы,
    уменьшенные на величину расходов, чистая прибыль отчетного периода
    определяется как сумма полученных доходов, уменьшенная на сумму
    произведенных расходов, за налоговый период по данным представленной в
    установленном порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу,
    уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
    на последнюю отчетную дату.
    Для заинтересованного лица, применяющего упрощенную систему
    налогообложения, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы,
    чистая прибыль отчетного периода определяется как сумма полученных
    доходов за налоговый период по данным представленной в установленном
    порядке в налоговый орган налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в
    связи с применением упрощенной системы налогообложения, на последнюю
    отчетную дату.
    Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему
    налогообложения на основе патента, считается имеющим чистую прибыль
    отчетного периода.
     
  3. Станислав.
    Offline

    Станислав. close

    Пригодится, тем, кто обжалует результат налоговой проверки и кому надо принять обеспечительные меры в виде приостановления исполнения оспариваемого решения (приостановление исполнения инкассовых поручений).
    Суды крайне неохотно применяют обеспечительные меры.
    Из финанализа с целью обоснования необходимости применения обеспечительных мер по делу можно сделать отдельную услугу.
     
  4. Станислав.
    Offline

    Станислав. close

    Вдогонку.
    В п. 2 Информационного письма от 13 августа 2004 г. № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 3 ст. 199 АПК РФ» ВАСя указал, что не может быть удовлетворено ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 ст.90 АПК РФ, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (ч. 1 ст.69 АПК РФ).

    АПК РФ:
    Финанализ является доказательством, что в случае единовременного внесения обязательного платежа предприятие может стать банкротом. Поэтому обеспечительные меры заявляются с целью предотвращения значительного и непоправимого вреда.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей