Не провожу инвентаризацию (нет имущества). Жалоба от упора. Как лучше отбиться?

Кантри

Пользователь
#1
ситуация следующая:
У Должника, по данным ГИБДД, есть 2 ТС, но по факту бывший директор их не передает. лист об истребовании ТС у приставов. Иного имущества нет.

Так как в конкурсной массе имущества нет, то я инвентаризацию не проводил.
ща еще сделки оспариваю, решил, как что появится в КМ, сразу же инв и оценка. Сейчас УПОР обратился в АС с жалобой , указывает, что должен был формальную (пустую, с нулями) инвентаризацию провести и просит меня отстранить.

Коллеги, подскажите практику, подтверждающую мою позицию. Что КУ не должен в отсутствии имущества ее проводить.
 

Денис Лобаненко

Честный рейдер
#2
Коллеги, подскажите практику, подтверждающую мою позицию. Что КУ не должен в отсутствии имущества ее проводить.
О существовании таковой не слыхал...
А вот практики, опровергающей такую позицию выше крыши...
Создавайте сами!
Удачи!!!
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#5
Кстати, вот очень хороший довод, закон надо добуквенно читать! :)
Как инвентаризировать то чего нету?
Проведем аналогии со сплошной инвентаризацией на предприятии - ведь там никто (по крайней мере я никогда об этом не слышал) не печатает инвентаризации того чего нет, например если нет основных средств, то опись по ним с нулями - ни разу не видел...
Неужели все не правы?
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#6
Кстати, вот очень хороший довод, закон надо добуквенно читать! :)
Как инвентаризировать то чего нету?
Проведем аналогии со сплошной инвентаризацией на предприятии - ведь там никто (по крайней мере я никогда об этом не слышал) не печатает инвентаризации того чего нет, например если нет основных средств, то опись по ним с нулями - ни разу не видел...
Неужели все не правы?
А как выявить отсутствие имущества без проведения инвентаризации? :)
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#7
По документам, Александр! :)
Вернее по их отсутствию...полному :)
И ты на вторую часть моего вопроса не ответил - что с обычным предприятием, ты много пустых инвентаризационных описей видел?
Лично я не одной...

Опять таки давай разберем инвентаризационную опись по ее форме (например Инв-1)
Прямо на лицевой стороне: "К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, поступившие на мою ( нашу ) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:" - кто будет расписываться если директора нет? А если никто - кто отвечает за данные, отраженные в инвентаризации? Не фактическое наличие, а графа "по данным бухгалтерского учета"? И какова ценность этого документа без заполненной данной строчки?

Таким образом пока для меня резюме простое - если имущества нет, то инвентаризировать нечего!
Если документов нет и имущества - то тем более инвентаризировать нечего!
Если есть имущество - принимаем в ведение, инвентаризируем и дальше как обычно!
На крайний случай (при наличии жалоб) издаем приказы и до бесконечности продлеваем инвентаризацию в связи с непередачей документов и продолжающимся розыском имущества предприятия :)
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#8
По документам, Александр! :)
Вернее по их отсутствию...полному :)
Так по документам как раз имущество есть:
У Должника, по данным ГИБДД, есть 2 ТС, но по факту бывший директор их не передает. лист об истребовании ТС у приставов. Иного имущества нет.
А по второй части твоего вопроса, думаю что сравнивать обычную компанию в обычной хоздеятельности и должника в процедуре некорректно. В обычной хоздеятельности обычаи делового оборота допускают многие вещи, которые арбитражному управляющему ни кредиторы, ни Росреестр, ни ФНС, ни СРО, ни суд не простят в случае чего)
 

ХМА

Пользователь
#9
Так по документам как раз имущество есть:
Данные ГИБДД могут и не совпадать с данными бух учета, сверка с которыми проводится при инвентаризации. Ну или доки руководителем не переданы. А в этом случае как оформить инвентаризацию.
Ну и вообще составлять пустые описи, на мой взгляд пустой и бесполезный труд. А упор всегда найдет на что пожаловаться.
 

кочнев

Пользователь
#10
В ЗоБе отсутствует ссылка на отсутствие имущества у должника, раз введена процедура КП значить активы есть, в случае отсутствия активов, суд бы не вводил процедуру КП. В Зобе сказано, КУ обязан провести инвентаризацию, составляйте акты инвентаризации ОС пустыми, если ГИБДД дает информацию о наличии транспортных средств, включайте в акт инвентаризации, при этом, стоимость не установлена, ставьте прочерк, не ноль , а прочерк, так как отсутствует балансовая стоимость, если есть дебиторка, отражайте ее. По новому закону о бух учете не обязательно использование ранее используемых инвентаризационных описей (Инв-1, 2,3, 4 и т.д.) Главное, чтобы акты отражали действительное состояние имущества.
 
#11
По новому закону о бух учете не обязательно использование ранее используемых инвентаризационных описей (Инв-1, 2,3, 4 и т.д.) Главное, чтобы акты отражали действительное состояние имущества.
Именно так! Унификация описей и актов отменена.



Отправлено с моего HTC One X+
 

кочнев

Пользователь
#12
Кантри, в Вашей ситуации, до рассмотрения в суде жалобы налоговой, лучше составить Акт инвентаризации ОС с указанием наличия ТС, с приложение копии испол. листа находящегося у приставов об истребовании ТС. Надеюсь, тема будет закрыта.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#13
Данные ГИБДД могут и не совпадать с данными бух учета, сверка с которыми проводится при инвентаризации. Ну или доки руководителем не переданы. А в этом случае как оформить инвентаризацию.
Ну и вообще составлять пустые описи, на мой взгляд пустой и бесполезный труд. А упор всегда найдет на что пожаловаться.
Если ситуация с авто пока до конца не выяснена, лучше продлить сроки инвентаризации приказом, и параллельно уточнять местонахождение и принадлежность имущества.
От жалоб лучшая защита - подтверждающие документы. Голыми руками тяжело в арбитражном суде отбиваться)
 

Armin_N

Пользователь
#15
Учитывая, что наше государство создает максимальные предпосылки к тому, чтобы деятельность АУ максимально носила публичный характер, а также обязанность провести инвентаризацию, которая предусмотрена ЗоБом, то, на мой взгляд, даже пустые, но акты об инвентаризации опубликовать на ЕФРСБ ты обязан.
Если авто де-факто у тебя нет, пиши нулевые акты, публикуй как можно скорее, причем проинвентаризруй всё: Основные средства, дебиторку-кредиторку и т.п. Появится авто, издашь приказ, и сделаешь снова инвентаризацию, данная схема спасет тебя от лишних жалоб...
С некоторыми топикастерами не согласен - зачем включать в опись того, чего нет, и может не будет, я про автомобиль злосчастный.
 

кочнев

Пользователь
#16
Не согласен, после инвентаризации и опубликовании сообщения, КУ обязан провести собрание кредиторов с какой повесткой- 144-ФЗ ??? Цифра ноль говорит об отсутствии стоимости у имущества. То есть оно не может быть включено в состав конкурсной массы как транспортное средство, а включается по утилизационной цене, у которой так же есть стоимость - металлолом, а не 0,00руб. Поэтому, как добросовестный КУ он обязан отражать в ведомостях инвентаризации, что имущество числится на момент приема дел и должности, а колонку о его наличии оставлять пустым или ставить прочерк. После этого издать приказ о продлении сроков проведения инвентаризации.
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#17
Уважаемый Кочнев (сорри не знаю как обращаться)...
То что имущество "числится на момент приема дел и должности" на основании документов ГИБДД еще ничего не подтверждает, поскольку ГИБДД регистрирует не собственника (и не право собственности), насколько я помню ГИБДД равно как и все остальные (кроме Росреестра, Росавиации, в общем по недвижимости и всему что с ней связано) регистрируют источники повышенной опасности или подведомственные объекты (типа Гостехнадзора)...
Так что отражать в инвентаризационной описи автомобили на основании справки ГИБДД я бы не стал...
Вот если бы была справка должника о составе учитываемого на 01 имущества - вот тогда Бога ради отражайте, ставьте нули и так далее и тому подобное...
Таким образом, если есть бухучет - инвентаризацию проводим, если бухучета нет и имущества реально нет - чего инвентаризировать?
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#18
Поддержу ЯВВ, полученные сведения о зарегистрированном имуществе - основание для дальнейших мер по поиску и истребованию имущества. Бывает, что ГИБДД, Технадзор или ИФНС дает информацию, а впоследствии всплывают договоры купли-продажи и выясняется, что имущество выбыло из собственности должника.
 

кочнев

Пользователь
#19
ЯВВ, зовут меня Виктор Геннадьевич, не согласен с тем что ГИБДД не регистрирует собственника ТС , посмотрите свое свидетельство о регистрации ТС. Рассуждения об источниках повышенной опасности - это к страховщикам.
В настоящий момент у Кантри испол. лист об истребовании ТС. Вопрос, на на каком счете они должны были быть учтены? Далее, введена процедура КП, документов нет, имущества нет, вопрос- чем руководствовался суд при введении процедуры КП, неужели на основании предстоящих оспариваемых сделках?
Александр, согласен с тем, что всплывают договоры купли-продажи и выясняется, что имущество выбыло из собственности должника, это не редкость.
Поэтому, установили что возврат не возможен, списывайте как не подтвержденные активы, но Ваше добросовестное отношение к исполнению обязанностей АУ будет подтверждено.
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#20
Виктор Геннадьевич, пусть даже ГИБДД регистрирует собственника, не буду спорить, но при заключении Должником договора купли-продажи без его регистрации в ГИБДД (вернее без снятия с учетом автомобиля и постановки его на учет новым владельцем) вне зависимости от регистрации права собственности у Должника уже нет...следовательно нужны первичные бухгалтерские документы, а без них подтвердить продолжающееся право собственности на транспортное средство конкурсный управляющий никак не может...
Исполлист об истребовании означает скорее всего что? Обязанность третьего лица передать транспортные средства Кантри...
Вот когда передадут - тогда встанет со всей прямотой вопрос как и где это учитывать...
А пока это обязанность третьего лица что-то передать - зачем это учитывать в бухгалтерском учете?
А добросовестность определяется (в случае с Кантри) как раз получением и предъявлением исполнительного листа, а не оформлением инвентаризационной описи с пустыми или полупустыми графами на основании отсутствующих документов бухгалтерского учета и справок ГИБДД (по крайней мере для меня так)...
Кстати были случаи, когда ГИБДД мне присылали два разных письма - в одном одни объекты, в другом другие :) причем на одну и ту же дату, просто ГИБДД были разные :) потом на допзапросы извинялись и присылали пояснения, вопрос - как бы я выглядел, реагируя на каждую бумажку - сначала одна пустая инвентаризация, потом другая... :)