Новости Новосибирскому ПАТП-4 грозит банкротство - РБК - RBC.Ru

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 23 янв 2014.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Новосибирскому ПАТП-4 грозит банкротство
    РБК - RBC.Ru
    [​IMG] РБК РБК
    Новосибирскому ПАТП-4 грозит банкротство.

    Еще одно муниципальное транспортное предприятие оказалось в долгах.

    Долги МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие – 4» (ПАТП-4) перед автоперевозчиками составляют 70 млн рублей.

    По словам директора ПАТП-4 , депутата Законодательного собрания Новосибирской области Геннадия Палкова, компания вряд ли сможет избежать банкротства без поддержки новосибирских властей.

    Как сообщил на пресс-конференции 22 января министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, ситуация с возникшей задолженностью предприятия обсуждалась с мэром Новосибирска, рассматривались различные варианты решения этой проблемы.

    «Сегодня те компании, перед которыми сохранилась задолженность со стороны ПАТП-4, подали иски в суд с требованием взыскать долги», - говорит министр. По словам, заместителя мэра - начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, этот долг ПАТП-4 планируется погашать путем реализации имущества, которое компания не использует в транспортном обслуживании, в частности территорий, прилежащих к ПАТП-4.

    Между тем, по словам Геннадия Палкова, существующих ресурсов предприятия не хватит для погашения этой задолженности. «У нас есть земельный участок в Ордынском районе. Его цена 1,1 млн руб. Еще есть старая котельная ПАТП-4, которую никто не хочет покупать уже 5 лет. Кроме этого, есть автостанция в Ордынском районе – ее мы должны передать новому оператору – компании ООО «Автосервис». Как видите, всех этих ресурсов явно недостаточно, чтобы погасить возникшую задолженность», - говорит Геннадий Палков.

    Ситуацию усугубляет и тот факт, что с компанией расторгнут договор по выполнению операторских функций в автовокзале Новосибирска. С 1 января функции оператора там выполняет ООО «Автосервис». «Вокзал давал нам 40 млн. прибыли в год», – говорит Геннадий Палков. – А городской пассажирский транспорт нам принес 94 млн. руб. убытков за год». По его словам, причиной появления убытков стали тарифы на городские маршруты, которые гораздо ниже себестоимости. «Себестоимость перевозки пассажира на городских маршрутах составляет 29 руб. при тарифе 17 руб., - говорит он.

    До 2005 года ситуация выравнивалась с помощью субсидий. После того, как их отменили, у муниципальных автотранспортных предприятий растут долги. Ничего удивительного, что сегодня из 8 муниципальных автопарков в городе осталось всего два – мы одно из них. Очевидно, что если бюджет нам не поможет рассчитаться с долгами, то предприятие обанкротится». Сегодня штат ПАТП-4 насчитывает 590 человек.

    Напомним, что в конце прошлого года мэрия Новосибирска уже оказалась в центре скандала, связанного с распродажей городского имущества транспортных предприятий. 9 декабря 2013 года Федеральная служба судебных приставов реализовала имущество новосибирского МКП «Горэлектротранспорта» в рамках исполнительного производства о задолженности муниципального предприятия. «Горэлектротранспорт» - муниципальное казенное предприятие г. Новосибирска, обеспечивает трамвайное и троллейбусное движение в городе. Долги новосибирского «Горэлектротранспорта» превысили 300 млн рублей.


    Читать дальше...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей