Новый закон о банкротстве

elen

Новичок
Это правда, что с 2012 года вступил новый закон о банротстве, и по нему процедуру наблюдения нельзя будет продлять?
 

HanzO

Инквизитор
Насколько знаю, в России новый закон о банкротстве в 2012 г. даже не планировался. :)
 

Львовна

Хищница
Ни кредитору, ни должнику. Действующий закон о банкротстве гораздо чаще убивает бизнес, чем лечит его​

Российское законодательство о банкротстве таково, что не помогает кредиторам получать долги, а должникам - восстанавливать платежеспособность, заявил в конце прошлой недели заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ Василий Витрянский. Вместо того чтобы реабилитировать проблемные предприятия, в частности социально значимые, как принято во всем мире, у нас их нередко банкротят, чтобы потом распродать подешевке.
Действующему законодательству Василий Витрянский вынес суровый приговор: "Этот закон организовал бизнес на костях должника, хотя и писался для бизнеса. Это не имеет отношения ни к справедливому распределению имущества между кредиторами, ни к восстановлению платежеспособности должников". По словам зампреда ВАС, в настоящее время платежеспособность восстанавливается лишь в 20 делах из 30 тыс.
Проблема более чем актуальна. По данным Росстата, почти треть всех российских компаний закончили прошлый год с убытками. А статистика Высшего Арбитражного Суда РФ показывает, что число банкротств в России растет. В большинстве стран мира это процедура санации, оздоровления компании, у нас - смертный приговор. И если накатит "вторая волна" кризиса, то проблема может принять катастрофические масштабы.
Чтобы этого не допустить, требуется изменить сам характер процедуры банкротства, с тем чтобы придать ей не "уничтожительную", а реабилитационную направленность. В конце прошлого года Минэкономразвития России подготовило поправки к действующему закону о банкротстве. Предполагается, в частности, запуск принятых еще в 2002 году, но так и не заработавших норм "банкротного" закона о процедурах финансового оздоровления несостоятельных юридических лиц.
В МЭР утверждают, что механизмы санации сейчас неэффективны, в том числе из-за несвоевременной подачи заявления о признании должника банкротом. Поэтому вводить финансовое оздоровление предлагается по заявлению должника - минуя этап наблюдения. С другой стороны, в закон вводится норма, которая должна помешать должникам выводить свои активы накануне банкротства, что уже направлено на соблюдение интересов кредиторов. Последние уже не будут обязаны предварительно подтверждать свои требования в судах до подачи заявления о банкротстве. Сейчас предварительное рассмотрение исков занимает не менее полугода, что оставляет должникам широкое поле для маневра по выводу активов. Наконец, еще одна важная новация - удлинение максимального срока финансового оздоровления. Сейчас он составляет два года, чего, как полагают авторы поправок, ссылаясь на опыт развитых стран, недостаточно.
Директор Института анализа предприятий и рынков Андрей Яковлев пояснил "НИ": "Цель поправок в том, чтобы не ликвидировать предприятия, а обеспечить их реструктуризацию, оптимизацию бизнеса и в итоге обеспечить оздоровление производства, максимально сохранить рабочие места".
Пока же все делается ровно противоположным образом. Об остроте проблемы можно судить хотя бы по состоявшемуся 28 января в Перми многочисленному митингу. Инициаторами акции выступили рабочие Абразивного завода, более полугода не получающие зарплату - предприятие было признано банкротом почти год назад. Собственного имущества у него нет, а активы каким-то странным образом перетекли единственному учредителю - Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов. При этом завод не поменял профиля - по-прежнему выпускает абразивные круги, зато поменял название. Считается, что зданием, станками и инструментами владеет тот же самый учредитель, который с этого получает доход, но никак не хочет рассчитываться с работниками ни за прошлые долги, ни за нынешние. Митингующие потребовали признать банкротство завода преднамеренным и внести изменения в закон о банкротстве в части увеличения прав кредиторов второй очереди и взыскания заработной платы за счет учредителей.
В целом по стране по количеству преднамеренных банкротств лидирует Средний Урал. По данным губернатора Свердловской области Александра Мишарина, только в 2010 году было возбуждено 10 дел по преднамеренному банкротству предприятий. Напряженная ситуация в Тюменской области, Башкортостане и Татарстане. Примечательно и то, что государство само порой провоцирует волну банкротств. В условиях экономической нестабильности правительство взяло курс на повышение собираемости налогов с предпринимателей. Фискальные службы шлют бодрые рапорты о перевыполнении планов, а тем временем растет число жалоб бизнесменов, которые после проверки налоговиков получили огромную задолженность по налогам и вынуждены были ценой собственного бизнеса выплачивать эту недоимку государству. Это еще больше стимулирует рост количества разорений в условиях несовершенного "банкротного" законодательства.
СЕРГЕЙ ПУТИЛОВ
Новые известия (Москва), 13.02.2012​
 

Калюжин Дмитрий

Арбитражный управляющий
Пусть введут рейтинг платежеспособности. Например как в Штатах: ААА, АА, А, ВВВ, ВВ, В, ССС, СС, С.
ААА - самый высокий, С - самый плохой. При наступлении ССС (размер активов=кредиторской задолженности), налоговая выносит постановление о запрете отчуждать имущество. Хочешь подавай на банкротство, не хочешь не подавай....имущество слить не сможешь. А стоимость имущества пусть определяет не "бухгалтер с калькулятором" а эксперт-оценщик, да желательно ежеквартально. Оценщика подкупили - на 10 лет оценщик уезжает на лесоповал. Директор не отразил в отчетности реальные задолженности на 10 лет рубить лес.

Вот тогда уже можно будет привлекать АУ за то что не оздоравливают. А то от должника остаются "рожки да ножки" перед процедурой, половину кредиторки директор не провел по учету или потом дорисовал, стоимость активов соответствует бюджету небольшой африканской страны, а на деле 2 корыта и старенький ЗИЛ.....а у государевых слуг к АУ вопрос: а почему это вы не проводили внешнее управление? o_O
 

Karl-con

Карлсон, который живет...
Дмитрий не пробовали писать в газеты, я в смысле статьи на злободневную тему
 

Karl-con

Карлсон, который живет...
Когда повышали квалификацию по 127-фз в Ростове, экзамены принимали из юстиции и т.д., куча больших начальников. И после сдачи экзаменов сама собой беседа пошла и поднимались именно эти вопросы. почти 10 лет прошло, а слугам государевым досиих пор не выгодно реанимировать, выгоднее хоронить и теперь предприниматели пришли к такому же выводу
 
Пусть введут рейтинг платежеспособности. Например как в Штатах: ААА, АА, А, ВВВ, ВВ, В, ССС, СС, С.
ААА - самый высокий, С - самый плохой. При наступлении ССС (размер активов=кредиторской задолженности), налоговая выносит постановление о запрете отчуждать имущество. Хочешь подавай на банкротство, не хочешь не подавай....имущество слить не сможешь. А стоимость имущества пусть определяет не "бухгалтер с калькулятором" а эксперт-оценщик, да желательно ежеквартально. Оценщика подкупили - на 10 лет оценщик уезжает на лесоповал. Директор не отразил в отчетности реальные задолженности на 10 лет рубить лес.

Вот тогда уже можно будет привлекать АУ за то что не оздоравливают. А то от должника остаются "рожки да ножки" перед процедурой, половину кредиторки директор не провел по учету или потом дорисовал, стоимость активов соответствует бюджету небольшой африканской страны, а на деле 2 корыта и старенький ЗИЛ.....а у государевых слуг к АУ вопрос: а почему это вы не проводили внешнее управление? o_O
Вот и у Дмитрия наболело....;)
 

472

Иван Васильевич
К своему уходу Ветрянский подготовил новую редакцию закона. Еще бредовей нынешней (хотя куда уже). Ищите в Нете.
Не сочтите за оскорбление, но как то не очень уважительно вы отзываетесь о Витрянском.
Да и пост вида "ищите в инете" - совсем не содержательный.
Тогда бы и ссылку выложили, что ли.
 
Согласен, это все диалектично. На мой взгляд, большинство поправок к 127-ФЗ направлены на создание бюрократических препонов. Необходимо развивать институт собрания кредиторов, а не загонять в уже готовые шаблоны (я про новые редакции ст. 20.7, 110, 138 и др.) В то же время недостатки закона, лежащие на виду (к примеру что персонифицированные платежи такие как в ПФ правильнее было бы учитывать в составе кредиторов второй очереди), переходят из редакции в редакцию.
 
Пусть введут рейтинг платежеспособности. Например как в Штатах: ААА, АА, А, ВВВ, ВВ, В, ССС, СС, С.
ААА - самый высокий, С - самый плохой. При наступлении ССС (размер активов=кредиторской задолженности), налоговая выносит постановление о запрете отчуждать имущество. Хочешь подавай на банкротство, не хочешь не подавай....имущество слить не сможешь. А стоимость имущества пусть определяет не "бухгалтер с калькулятором" а эксперт-оценщик, да желательно ежеквартально. Оценщика подкупили - на 10 лет оценщик уезжает на лесоповал. Директор не отразил в отчетности реальные задолженности на 10 лет рубить лес.

Вот тогда уже можно будет привлекать АУ за то что не оздоравливают. А то от должника остаются "рожки да ножки" перед процедурой, половину кредиторки директор не провел по учету или потом дорисовал, стоимость активов соответствует бюджету небольшой африканской страны, а на деле 2 корыта и старенький ЗИЛ.....а у государевых слуг к АУ вопрос: а почему это вы не проводили внешнее управление? o_O
 
Моя бывшая супруга и коллега с большим опытом работы перебралась на ПМЖ в Испанию. Стала искать, чем заняться. Но там банкротство не актуально, ведь владельцам компании дают "посидеть на дорожку" лет так шесть, лишь по факту неплатежеспособности предприятия...
 
Верх