О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве

Тема в разделе "Полезные документы о банкротстве", создана пользователем 472, 27 апр 2010.

  1. 472
    Offline

    472 Иван Васильевич

    ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Президиум Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
    № 136 13 апреля 2010 г.



    О некоторых вопросах, связанных с капитализацией платежей при банкротстве

    В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с капитализацией платежей при банкротстве, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

    1. В связи с внесением постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 № 663 изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257«Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», в силу которых Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в числе прочих требований по выплате капитализированных платежей, арбитражным судам следует иметь в виду, что после вступления в силу этих изменений требование Фонда социального страхования Российской Федерации, предоставляющего обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, к должнику-страхователю, признанному банкротом, о капитализации платежей указанным лицам и выплате фонду капитализированной суммы (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний») предъявляется и представляется в деле о банкротстве Федеральной налоговой службой, в то время как до вступления этих изменений в силу оно предъявлялось и представлялось в деле о банкротстве самим фондом.
    Такое требование является обязательным платежом и относится к третьей очереди; оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом З статьи 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

    Ранее принятые судебные акты о включении в реестр требований кредиторов указанных требований как по заявлениям Фонда социального страхования Российской Федерации, так и Федеральной налоговой службы не подлежат пересмотру.

    По предъявленным Фондом социального страхования Российской Федерации рассматриваемым или установленным требованиям замена его на Федеральную налоговую службу осуществляется по заявлению Фонда социального страхования Российской Федерации или Федеральной налоговой службы определением арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, выносимым судьей единолично.

    2. Арбитражным судам следует иметь в виду, что в ходе конкурсного производства (вплоть до его завершения) арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, обязан разъяснять всем гражданам, перед которыми должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и которые не являются застрахованными или иными лицами, имеющим право на страховые выплаты, положения пункта З статьи 135 Закона о банкротстве о наличии у них права дать согласие на переход к Российской Федерации своего права требования к должнику и о последствиях данного согласия в виде перехода обязанности по выплате повременных платежей к Российской Федерации.

    Данное согласие дается гражданином в форме заявления арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве. О таком согласии указывается в определении суда, которое может быть вынесено без привлечения лиц, участвующих в деле; это определение принимается судьей единолично и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом З статьи 61 Закона о банкротстве.

    Соответствующее обязательство должника переходит к Российской Федерации в полном объеме, включая неуплаченные платежи за периоды до такого перехода.

    Определение арбитражного суда о переходе обязанности к Российской Федерации дополнительно направляется арбитражным судом в суд общей юрисдикции, ранее принявший судебный акт о взыскании соответствующих платежей с должника в пользу гражданина.
    При этом арбитражным судам следует иметь в виду, что взыскание гражданином присужденных платежей с Российской Федерации осуществляется судами общей юрисдикции в порядке, определяемом гражданским процессуальным законодательством.

    3. Положения статьи 135 Закона о банкротстве распространяются на требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, независимо от даты их возникновения, в том числе на требования, возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве.
    По текущим требованиям такого рода в конкурсном производстве производятся ежемесячные платежи в очередности, установленной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.

    Капитализация будущих платежей по названным требованиям производится после завершения расчетов по текущим платежам одновременно с капитализацией платежей по требованиям первой очереди, включенным в реестр требований кредиторов.

    Председатель
    Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации А.А.Иванов

    http://arbitr.ru/as/pract/vas_info_letter/27916.html
     
  2. ИванР
    Offline

    ИванР Консультант

    Что в этом странного? Совершенно нормальная ситуация (с точки зрения государства), когда банкротством занимается один орган. Участие ФСС в процедурах банкротства было практически не прогнозируемо.
     
  3. Нombre de leyes
    Offline

    Нombre de leyes Юрист и помощник АУ

    У кого-нибудь есть практика замены ФСС на ФНС по ходатайству УПОРа?
    У нас конкурсное с 2006г. Процедура без учета изменений ФЗ 296. ФСС основной кредитор более 40% голосов, никогда с ним проблем не было. УПОР заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве и судья заменяет ФСС на ФНС. Основным кредитором становится ФНС с более 50% голосов. В ИП ВАСи от 13.04.2010г. гворится, что ранее принятые судебные акты о включении в реестр требований кредиторов указанных требований как по заявлениям Фонда социального страхования Российской Федерации, так и Федеральной налоговой службы не подлежат пересмотру. В заседании судья говорит, что замена ФСС на ФНС это не пересмотр судебных актов и Москва им говорит производить замену. Практика не однозначная по Определению ВАСи от 18.06.2010г. №7658/10 ФНС отказано в пересмотре и кредитром остался ФСС, по Определению ВАСи от 07.05.2010г. №773/09 ФСС заменили на ФНС и отказали в пересмотре. Если у кого то есть ещё практика или какие-то разъяснения прошу поделиться.
     
  4. Арман
    Offline

    Арман Налоговичок

    У меня стабильная практика по процессуальному правопреемству по ст. 48 АПК, никакого пересмотра здесь действительно нет, не надо подменять понятия.
     
  5. HanzO
    Offline

    HanzO Инквизитор

    Практика однозначная. Определение ВАСи от 18.06.2010г. №7658/10 получило своё развитие в суде первой инстанции. По вновь открывшимся зуд произвёл замену. А если бы ИФНС в суд кассационной инстанции жалобу послала, то однозначно отмена была бы.
    Смотрите в приложении.

    По кассации в ФАС ЗСО аналогичное дело было рассмотрено и ФСС заменили на ФНС. А заявлять о замене может любое лицо, участвующее в деле.
     
  6. Нombre de leyes
    Offline

    Нombre de leyes Юрист и помощник АУ

    Спасибо за помощь, убедили :) Будем теперь искать общий язык с ФНС.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей