Обязательность выявления признаков и привлечения к субсидиарке.

Тема в разделе "Вопросы по ведению процедуры банкротства", создана пользователем Фрекен Бок, 25 дек 2015.

  1. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Вот что мы имеем в Законах об обязанностях конкурсного управляющего по привлечению всяких лиц к субсидиарной ответственности:
    Статья 20.3, пункт 2 Закона о банкротстве:
    "Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:
    .... выявлять факты нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые предусмотрены статьей 9 настоящего Федерального закона, и принимать меры по привлечению лица, виновного в нарушении, к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также сообщать о выявленном нарушении в орган, уполномоченный составлять протокол о соответствующем правонарушении
    ".
    (абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

    п.5 ст. 10 Закона о банкротстве ...Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)


    п.5 ст. 129 Закона о банкротстве ... При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
    (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)


    ст. 53.1 ГК РФ .....Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

    (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

    1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

    пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

    3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

    5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

    Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

    Мы с Прасковьей порассуждали кулуарно и пришли к выводу, что теперь АУ обязан провести анализ на наличие оснований для привлечения к субсидиарке, и при их наличии - обязан обратиться с соответствующим заявлением в суд и в соответствующие органы, уполномоченный составлять протоколы. В анализ надо помимо информации о подлежащих обжалованию сделок должника, включать еще информацию о наличии оснований привлечения к субсидиарной ответственности. Как-то так)))
    Теперь надо разобраться куда и когда сообщать. Кто является органом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем правонарушении? Как в КоАПе или УК квалифицируется такое нарушение? Что за статьи? Когда сообщать, после привлечения контролирующих лиц арбитражным судом или до?
     
    Прасковья нравится это.
  2. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    В КоАП, видимо, "любимая" всеми статья 14.13, пункт 5: "Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)".
    Составляет протоколы по этой статье, видимо, также "всеми любимый" Росреестр, а рассматривает дела суд))
    По составам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6 этой же статьи тоже, видимо, можно жаловаться в Росреестр на руководителя и собственников.
    Поправьте меня, если я не права))
     
  3. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    Сообщать в Росреестр нужно/можно как до, так и после, лучше - одновременно)) По логике - как выявили факт нарушения, так и сообщили, не откладывая))
    Нас ведь никто не жалеет: одновременно жалуются на АУ и в СРО, и в суд, и в Росреестр... и не заморачиваются: до или после...
    Ответственность разная: по ст. 9 и 10 ФЗоБ - гражданско-правовая, по ст. 14.13 - административная.
     
  4. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    В УК - статья 195.
    В ней нет такого состава как неподача заявления о банкротстве, но есть сокрытие имущества, незаконное воспрепятствование и т.д.
     
  5. IVB
    Offline

    IVB Пользователь

    Это если субсидиарка по срокам, а если за не передачу документов? По 195 заявлений подано заявлений ....... Последний отказ - вы не уведомили руководителя о необходимости передачи документов. (письма на адрес прописки не считаются).
    А по-поводу обязанности подачи заявления руководителем - смотришь по анализу (коэффициенты) , так давно подавать надо было, а по факту прекрасно работали и даже, что самое интересное прибыль была.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей