Обязательность выявления признаков и привлечения к субсидиарке.

Тема в разделе "Вопросы по ведению процедуры банкротства", создана пользователем Фрекен Бок, 25 дек 2015.

  1. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Вот что мы имеем в Законах об обязанностях конкурсного управляющего по привлечению всяких лиц к субсидиарной ответственности:
    Статья 20.3, пункт 2 Закона о банкротстве:
    "Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:
    .... выявлять факты нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые предусмотрены статьей 9 настоящего Федерального закона, и принимать меры по привлечению лица, виновного в нарушении, к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также сообщать о выявленном нарушении в орган, уполномоченный составлять протокол о соответствующем правонарушении
    ".
    (абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

    п.5 ст. 10 Закона о банкротстве ...Заявление о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности может быть подано в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим по своей инициативе либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, также может быть подано конкурсным кредитором, представителем работников должника, работником, бывшим работником должника или уполномоченным органом.
    (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)


    п.5 ст. 129 Закона о банкротстве ... При наличии оснований, установленных федеральным законом, конкурсный управляющий предъявляет требования к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законом несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника.
    (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ)


    ст. 53.1 ГК РФ .....Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица

    (введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

    1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

    пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

    3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

    4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.

    5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.

    Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

    Мы с Прасковьей порассуждали кулуарно и пришли к выводу, что теперь АУ обязан провести анализ на наличие оснований для привлечения к субсидиарке, и при их наличии - обязан обратиться с соответствующим заявлением в суд и в соответствующие органы, уполномоченный составлять протоколы. В анализ надо помимо информации о подлежащих обжалованию сделок должника, включать еще информацию о наличии оснований привлечения к субсидиарной ответственности. Как-то так)))
    Теперь надо разобраться куда и когда сообщать. Кто является органом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем правонарушении? Как в КоАПе или УК квалифицируется такое нарушение? Что за статьи? Когда сообщать, после привлечения контролирующих лиц арбитражным судом или до?
     
    Прасковья нравится это.
  2. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    В КоАП, видимо, "любимая" всеми статья 14.13, пункт 5: "Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)".
    Составляет протоколы по этой статье, видимо, также "всеми любимый" Росреестр, а рассматривает дела суд))
    По составам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6 этой же статьи тоже, видимо, можно жаловаться в Росреестр на руководителя и собственников.
    Поправьте меня, если я не права))
     
  3. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    Сообщать в Росреестр нужно/можно как до, так и после, лучше - одновременно)) По логике - как выявили факт нарушения, так и сообщили, не откладывая))
    Нас ведь никто не жалеет: одновременно жалуются на АУ и в СРО, и в суд, и в Росреестр... и не заморачиваются: до или после...
    Ответственность разная: по ст. 9 и 10 ФЗоБ - гражданско-правовая, по ст. 14.13 - административная.
     
  4. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    В УК - статья 195.
    В ней нет такого состава как неподача заявления о банкротстве, но есть сокрытие имущества, незаконное воспрепятствование и т.д.
     
  5. IVB
    Offline

    IVB Пользователь

    Это если субсидиарка по срокам, а если за не передачу документов? По 195 заявлений подано заявлений ....... Последний отказ - вы не уведомили руководителя о необходимости передачи документов. (письма на адрес прописки не считаются).
    А по-поводу обязанности подачи заявления руководителем - смотришь по анализу (коэффициенты) , так давно подавать надо было, а по факту прекрасно работали и даже, что самое интересное прибыль была.
     
  6. Zverenish
    Offline

    Zverenish Пользователь

    Коллеги помогите. Предприятие пустышка ликвидируемый должник. Налоговая предложила КУ выявить основания для привлечения к субсидиарке и подать заявление в суд.В принципе основания есть всегда, тем более должник был привлечен к ответственности за налоговое правонарушение и долг перед налоговиками около 60% всего реестра. Как быть? подавать обязательно? И чем грозит не подача. Сталкиваюсь впервые т.к. по всем банкротам (пустым) налоговики все понимали что денег не получат...
     
  7. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    Думаю, для начала нужно подготовить что-то вроде заключения о наличии/отсутствии оснований для обращения в суд с заявлением о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
    Бывает, что налоговая "удовлетворяется" таким заключением, в котором КУ обосновывает отсутствие оснований для обращения в суд. Но это, скорее, исключение))
    Может быть и наоборот)) Налоговая зачастую владеет бОльшим объемом информации в отношении как самого должника, так и в отношении контролирующих его лиц (их имущественного положения, в частности ;)).
    Если есть основания для привлечения к субсидиарке, то безусловно нужно обращаться в соответствующим заявлением в суд (не забывайте, что это теперь обязанность АУ, а не право).
    Давайте я не буду Вас пугать)) :(
     
    Zverenish нравится это.
  8. Zverenish
    Offline

    Zverenish Пользователь

    Прасковья, спасибо огромное!
    Обязанность да,есть согласна...только вот что потом, ну удовлетворят иск, денег то для торгов нет,придется прекращать процедуру..
     
  9. Прасковья
    Offline

    Прасковья Помощник АУ

    Нужно общаться с налоговой (они же основной кредитор). Для чего им нужна субсидиарка: для галочки, или там действительно есть ради чего биться.
    Раньше они забирали субсидиарку в качестве отступного (может, они еще по инерции работают). :oops:
    Теперь нормы по отступному переписали начисто (ст. 142.1 ФЗоБ).
    Нужно отметить, что и по субсидиарке правила кардинально меняются с 28.06.2017 г., она будет взыскиваться в пользу кредиторов, а не должника. Но до 28.06.2017 г. еще нужно дожить))
     
    Гретта, АуАуАу и Zverenish нравится это.
  10. Zverenish
    Offline

    Zverenish Пользователь

    Да они что то про отступное и говорили. Спасибо Прасковья!!!
     
Загрузка...
Похожие темы - Обязательность выявления признаков
  1. 55uwk
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    537
  2. bankrot58
    Ответов:
    18
    Просмотров:
    1.032
  3. elizarov_21
    Ответов:
    6
    Просмотров:
    949
  4. Vadim
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.290
  5. Александр Чижов
    Ответов:
    13
    Просмотров:
    2.196

Поделиться этой страницей