Вообще эта проблема возникла из за неоднозначного толкования п. 3 ст. 24 ЗоБа.
Вообще норма, которая содержится в п. 3 ст. 24 ЗоБа, похожа на предложение «казнить нельзя помиловать».
Судите сами:
«3. Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:
привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;»
Толкование №1.
Арбитражный управляющий, имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника. Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов может быть установлен иной источник оплаты услуг привлеченных специалистов.
Такое толкование подтверждается и ст. 227, где закон дает установление порядка и условий на откуп Правительству, а также указанием в статье о «соглашением кредиторов», и отсутствием в перечне полномочий собрания кредиторов полномочия по рассмотрению необходимости привлечения специалистов.
Используя такое толкование можно посылать налоговую, АУ действует разумно и добросовестно и его действия направлены на обеспечение целей конкурсного производства, а собрание кредиторов не вправе диктовать ему свои условия, а может лишь обжаловать его действия.
Толкование №2. (оно больше нравится ФНС).
Арбитражный управляющий, имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов, с оплатой их деятельности за счет средств должника.
А, следовательно, «вот тебе Ребгут 10 000 руб. вознаграждения и будь добер закрой Юкос, так решила стая (собрание кредиторов)».
Тема привлеченных специалистов подымалась на форуме Z, но я там не увидел предложения для выхода из сложившейся ситуации.