Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Отчетность в ПФР это правда?

Фрекен Бок

Домоправительница
При ликвидации отчитаться в ПФР нужно, не дожидаясь конца года
И. М. Кушнарева
Если организация решила ликвидироваться или провести реорганизацию, то ей нужно сдать сведения в Пенсионный фонд РФ о доходе сотрудников за текущий год, начисленных с этого дохода взносах, а также о страховом стаже. Однако сроков, в течение которых нужно было подать сведения, не существовало. В результате каждая организация действовала на свое усмотрение. И часто затягивала подачу сведений на неопределенное время.
И вот в прошлом месяце был принят Федеральный закон от 19 июля 2007 г. № 140-ФЗ, который изменил ситуацию. Начиная с 5 августа текущего года действуют четко установленные правила сдачи сведений в Пенсионный фонд РФ.
Так, организации, которые находятся в стадии ликвидации, должны предоставить информацию по всем работникам в течение одного месяца с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса. А те, кто проходит реорганизацию, подают сведения в Пенсионный фонд РФ лишь о тех, кто в результате реорганизации будет уволен. Срок подачи также месяц, но уже со дня подписания передаточного акта или разделительного баланса.
После того как вы сдали все сведения, ПФР должен вам выдать подтверждающий документ. Это еще одно новшество, введенное законом № 140-ФЗ. Письменное подтверждение Пенсионного фонда потребуется вам, когда вы обратитесь в налоговую инспекцию для того, чтобы зарегистрировать ликвидацию или реорганизацию. А в противном случае процедура регистрации затянется и компания будет продолжать стоять на учете в качестве налогоплательщика.
Если же в отношении вашей организации начата процедура банкротства, то документ из ПФР должен быть приложен к отчету конкурсного управляющего. Такое новое положение введено законом № 140-ФЗ в пункт 2 статьи 147 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Весь документооборот в ПФР представляется в течение месяца

что делать
Итак, для подачи сведений в Пенсионный фонд РФ при ликвидации или реорганизации компании отводится один месяц. Если срок будет пропущен, то помимо затягивания процедуры регистрации компанию будет ожидать еще одно негативное последствие. А именно штраф в размере 10 процентов от суммы, подлежащей уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период по тем работникам, по которым сведения не поданы. Такова норма статьи 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Подобный штраф, как известно, представляет собой значительные суммы.

Нет обновлений,не могу добыть этот 140-ой закон. Кто может найдите там изменения в 127-ой.......
 
140-фз часть1

Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального
(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного
страхования"

Принят Государственной Думой 29 июня 2007 года
Одобрен Советом Федерации 6 июля 2007 года

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного
пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13) следующие
изменения:
1) в статье 9:
абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"при ликвидации, реорганизации юридического лица, прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,
снятии с регистрационного учета в качестве страхователя-работодателя
адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой;";
в пункте 2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя)
он представляет указанные сведения об уволенных в связи с этим
застрахованных лицах, работавших у него, в течение одного месяца со дня
утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о
прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но
не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, документов для государственной
регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим
лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При
ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом
деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае
применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до
представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о
результатах проведения конкурсного производства в соответствии с
Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)");";
дополнить абзацами следующего содержания:
"при реорганизации страхователя - юридического лица он представляет
сведения об уволенных в связи с этим работниках в течение одного месяца
со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не
позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, документов для государственной
регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В случае
реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к
другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных
работниках не позднее дня представления в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица;
при прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката,
полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, он представляет
указанные сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах,
работавших у него, одновременно с заявлением о снятии его с
регистрационного учета в качестве страхователя.";
2) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя)
он представляет сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в
течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного
баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов
для государственной регистрации при ликвидации юридического лица
(прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица
(прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные
сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета
конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного
производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)".
При реорганизации страхователя - юридического лица он представляет
сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в течение одного
месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса),
но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, документов для государственной
регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В случае
реорганизации страхователя - юридического лица в форме присоединения к
другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных
работниках не позднее дня представления в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для
внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката,
полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, он представляет
сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, одновременно с
заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве
страхователя.".

Статья 2
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2004, N 45,
ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 5 дополнить подпунктом "и.1" следующего
содержания:
"и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе
ликвидации;";
2) пункт 3.1 статьи 11 после слов "для регистрации" дополнить
словами "и снятия с регистрационного учета";
3) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с
подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования").";
4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с
подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования".";
5) пункт 1 статьи 22.3 дополнить подпунктом "в" следующего
содержания:
"в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с
подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования".".
 
140-фз часть2

Статья 3
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2003, N 1,
ст. 13; N 52, ст. 5037; 2006, N 31, ст. 3436) следующие изменения:
1) абзац восьмой пункта 1 статьи 6 после слов "частные детективы и"
дополнить словами "иные лица, занимающиеся частной практикой и не
являющиеся индивидуальными предпринимателями,";
2) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Регистрация и снятие с регистрационного учета
страхователей в органах страховщика
1. Регистрация страхователей является обязательной и осуществляется
в территориальных органах страховщика:
работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального
закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации, в пятидневный срок со дня
представления в территориальные органы страховщика федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся
соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов
саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
нотариусов, занимающихся частной практикой, по месту их жительства
(в случае осуществления ими деятельности не по месту их жительства - по
месту осуществления этой деятельности) на основании представляемого в
срок не позднее 30 дней со дня получения лицензии на право нотариальной
деятельности заявления о регистрации в качестве страхователя и
представляемых одновременно с указанным заявлением копий лицензии на
право нотариальной деятельности, документов, удостоверяющих личность
страхователя, подтверждающих его регистрацию по месту жительства и его
постановку на учет в налоговом органе;
адвокатов по месту их жительства на основании представляемого в срок
не позднее 30 дней со дня выдачи удостоверения адвоката заявления о
регистрации в качестве страхователя и представляемых одновременно с
указанным заявлением копий удостоверения адвоката, документов,
удостоверяющих личность страхователя и подтверждающих его регистрацию по
месту жительства;
физических лиц, заключивших трудовые договоры с работниками, а также
выплачивающих по договорам гражданско-правового характера вознаграждения,
на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
начисляются страховые взносы, по месту жительства указанных физических
лиц на основании заявления о регистрации в качестве страхователя,
представляемого в срок не позднее 30 дней со дня заключения
соответствующих договоров.
2. Снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по
месту регистрации в территориальных органах страховщика:
работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств,
физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных
предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального
закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в бюджет
Пенсионного фонда Российской Федерации, в пятидневный срок со дня
представления в территориальные органы страховщика федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся
соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов
саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
нотариусов, занимающихся частной практикой (в случае сложения
полномочий по собственному желанию либо освобождения от полномочий на
основании решения суда о лишении права нотариальной деятельности),
адвокатов (в случае прекращения статуса адвоката), а также физических
лиц, указанных в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, в
четырнадцатидневный срок со дня подачи страхователем заявления о снятии с
учета в качестве страхователя.
3. Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета
страхователей, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 1 настоящей
статьи, и лиц, приравненных к страхователям в целях настоящего
Федерального закона, устанавливается страховщиком.";
3) абзац девятый пункта 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета
страхователей;".

Статья 4
Пункт 2 статьи 147 Федерального закона от 26 октября 2002 года
N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) дополнить абзацем следующего
содержания:
"документ, подтверждающий представление в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с
подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального
закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования".".

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
19 июля 2007 года
N 140-ФЗ
 

ОКЕ

Новичок
Мы увидели тоже это самое в Гаранте. Пришли в ПФ. Там никто ничего не понял. Пришли в суд. Суд сказал: напишите в ПФ любую бумагу и приложите к отчету копию сопр.письма и квитанцию об отправке- и мы закроем дело. Представители ПФ в суды не ходят, а представитель Упора в суде ничего по этому поводу сказать не может. И дела спокойно закрываются.
А вообще складывается впечатление, что кто-то специально сидит и от нечего делать придумывает маразматические дополнения к Законам. Без каких-либо разъяснений. Нас всех просто делают виноватыми.
 

Фрекен Бок

Домоправительница
Пленум ВАС № 25
15. Согласно абзацу пятому статьи 2 Закона о банкротстве обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, к числу которых относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, являются обязательными платежами.
При применении пункта 4 статьи 142 Закона о банкротстве судам необходимо учитывать, что эта норма не подлежит применению к требованиям об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ввиду наличия специальной нормы, устанавливающей обязанность конкурсного управляющего производить возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом платежи при оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства (пункт 5 статьи 134 Закона).
Таким образом, требования органов Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязанность по уплате которых возникла после открытия конкурсного производства, подлежат исполнению должником в установленном статьей 855 ГК РФ порядке.
Кроме того, судам следует принимать во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы. Предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве мораторий на удовлетворение требований кредиторов на данные требования не распространяется.

Я правильно понимаю: страховые взносы,которые не являются текущими,т.е. реестровые должны включаться во 2-ую очередь реестра.То есть,когда упор формирует дело о банкротстве,он и далее суд должны разграничивать что включается во 2-ую очередь-взносы в ПФ,а все остальное в 3-ю?
 

Денис Левченко

Консильери
Я правильно понимаю: страховые взносы,которые не являются текущими,т.е. реестровые должны включаться во 2-ую очередь реестра.То есть,когда упор формирует дело о банкротстве,он и далее суд должны разграничивать что включается во 2-ую очередь-взносы в ПФ,а все остальное в 3-ю?
Именно так. Мне уже несколько таких определений попадались в руки. Интересней то что несмотря на то что они во второй очереди, никто их из разряда обязательных платежей не выводил, а, следовательно, они голосуют на СК.
 

ОКЕ

Новичок
Вы извините, но почему же во вторую? Ну и что из того, что их оплата взносов в ПФ регламентируется особым образом. Они как были обязательными платежами, так и остались, а значит-включаются в 3-ю очередь. Нам еще ни разу Упор не оспаривал это, в т.ч. на конфликтных, стратегических предприятиях.
 
Мы увидели тоже это самое в Гаранте. Пришли в ПФ. Там никто ничего не понял. Пришли в суд. Суд сказал: напишите в ПФ любую бумагу и приложите к отчету копию сопр.письма и квитанцию об отправке- и мы закроем дело. Представители ПФ в суды не ходят, а представитель Упора в суде ничего по этому поводу сказать не может. И дела спокойно закрываются.
А вообще складывается впечатление, что кто-то специально сидит и от нечего делать придумывает маразматические дополнения к Законам. Без каких-либо разъяснений. Нас всех просто делают виноватыми.
А в чем маразматичность-то? Что в данном конкретном случае требует разъяснений?
Без представления персонифицированных сведений в ПФР у бывших работников любого предприятия неизбежно возникнут проблемы при выходе на пенсию.
Очень многие АУ, что тут скрывать, не хотят заморачиваться с дополнительными и, как им кажется, совсем необязательными, обязанностями. А о том, что человеку (пред)пенсионного возраста впоследствии придется ходить по инстанциям чтобы собрать кучу бумажек для подтверждения стажа и права на получение пенсии, забывают или не принимают во внимание.
 

ОКЕ

Новичок
Понимаете ли, тут важен изначальный посыл. Если считать всех АУ нравственными уродами(впрочем, не только АУ- а вообще всех подряд), то их надо прижимать ногтем к стеклу и при любом движении- давить.
Если же вникнуть в существо дела, то станет ясно, что большинство дел по банкротству- это дела с недостатчными или отсутствующими документами предприятия- банкрота. И откуда взять эти пресловутые персонифицированные данные- для помощи людям (пред)пенсионного возраста, как Вы совершенно справедливо пишете- никому неизвестно. В этом и заключается маразм данного правила. Оно целиком срисовано из практики обычной(небанкротной) организации. Без какого-либо приложения мозговых усилий. Что, впрочем, является повседневным занятием наших госчиновников.
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх