Отношения Государства и АУ

Тема в разделе "Профсоюз арбитражных управляющих", создана пользователем Василега Михаил, 10 сен 2017.

Метки:
  1. Василега Михаил
    Offline

    Василега Михаил Председатель Профсоюза АУ

    На кого работает арбитражный управляющий?
    С самого первого Закона о банкротстве 1992 года в нем появилась фигура арбитражного управляющего, который утверждается в деле о банкротстве, менялись лишь формы регулирования его деятельности. Сейчас в силу статьи 20 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности, осуществляет регулируемую Законом о банкротстве профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой. Что же это означает?

    Термин частная практика относится к налоговому законодательству и означает лишь особенности налогообложения арбитражных управляющих, то есть то, что арбитражные управляющие самостоятельно исчисляют и оплачивают налоги.

    Более важной является норма про профессиональный вид деятельности, который регулируется Законом о банкротстве. Прописав в Законе о банкротстве, что профессиональная деятельность арбитражного управляющего регулируется только федеральным Законом о банкротстве, законодатель установил, что только Российская Федерация вправе устанавливать трудовую функцию для арбитражных управляющих, порядок получения и размер его вознаграждения за ее надлежащее исполнение и ответственность за ее неисполнение или ненадлежащее исполнение. Более детально деятельность арбитражного управляющего также регулируется Правительством РФ и Министерством экономического развития, которое вырабатывает государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере банкротства.

    В соответствии со статьей 45 Закона о банкротстве арбитражный управляющий утверждается в деле о банкротстве арбитражным судом именем Российской Федерации. Предусмотрено пять должностей, в которых может быть утвержден арбитражный управляющий.

    Между тем, в соответствии со статьей 16 Трудового кодекса утверждение в должности является основанием для возникновения трудовых отношений. В связи с этим время от времени начинает обсуждаться вопрос о том, насколько отношения между утвержденным в деле арбитражным управляющим и Российской Федерацией являются трудовыми, т.е. соответствуют статье 15 Трудового кодекса РФ?

    В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    Получается, что присутствуют все признаки трудовых отношений между утвержденным в деле арбитражным управляющим и Российской Федерацией.

    Когда же возникают отношения между Российской Федерацией и арбитражным управляющим? В силу пункта 2 статьи 52 Закона о банкротстве арбитражный управляющий сразу после утверждения в должности обязан немедленно приступить к выполнению своей трудовой функции, поэтому в силу абзаца 2 статьи 67 Трудового кодекса письменной формы для трудового договора не требуется, он считается заключенным при вынесении судебного акта об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве, в судебном акте об утверждении содержатся все существенные условия трудового договора, которые определены в статье 57 Трудового кодекса.

    Только арбитражный суд, как орган власти Российской Федерации, утверждает арбитражного управляющего в должности снимает его с должности, а также осуществляет судебный контроль за его деятельностью и может отстранить от должности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей или уменьшить размер вознаграждения.

    Получается, что в процессе своей профессиональной деятельности, арбитражный управляющий взаимодействует со всеми ветвями власти Российской Федерации – законодательной, судебной и исполнительной, полномочия между которыми разделены.

    Закон о банкротстве устанавливает не только трудовую функцию, но и регламентирует порядок получения и размер вознаграждения арбитражным управляющим за ее надлежащее выполнение. Как разъяснил Пленум Высшего арбитражного суда в пункте 5 Постановления от 25.12.2013 № 97, арбитражный управляющий, выполняя свою трудовую функцию, обязан добросовестно исполнять свои обязательства перед должником, кредитором и обществом, если арбитражный управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности, то арбитражный суд вправе соразмерно уменьшить размер причитающихся ему фиксированной суммы вознаграждения и процентов по вознаграждению.

    Особенность законодательства о банкротстве является и то, как выплачивается арбитражному управляющему его вознаграждение. Общий порядок оплаты труда установлен в статье 136 Трудового кодекса, в абзацах 9 и 11 которой указано, что источник выплаты и сроки могут быть определены иными федеральными законами, в нашем случае это Закон о банкротстве. Источником выплаты вознаграждения арбитражного управляющего является либо имущество должника, либо конкурсная масса, фиксированная сумма выплачивается ежемесячно, а проценты по вознаграждению – по окончанию процедуры.

    В силу пункта 2 статьи 124 Гражданского кодекса Закон о банкротстве содержит и специальные к статье 1068 Гражданского кодекса положения об ответственности работодателя за своего работника. В силу пункта 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве что арбитражный управляющий обязан лично возместить убытки, которые были причинены им любым лицам в следствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей. Данная ответственность не может быть переложена на Российскую Федерацию.

    Почему этот вопрос важен? Потому, что он предоставляет возможность для арбитражных управляющих защищать свои права, как социально-трудовые, с использованием трудового законодательства. А также он меняет отношение общества к арбитражным управляющим. Ведь как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ законодатель наделил нас публичными функциями и отнес к категории должностных лиц, именно этим объясняют повышенную ответственность, предъявляемую к нам.

    В последнее время стало актуальным обсуждать вопросы, связанные с возросшим давлением со стороны Государства на арбитражных управляющих, но эти вопросы невозможно конструктивно обсуждать и тем более решать без согласия по вопросу статуса арбитражного управляющего.
     
    Тигресс нравится это.
  2. vasa
    Offline

    vasa просто гражданин

    Хорошая попытка запустить ручёнки в бюджет (и в общем то справедливая и правильная...) ... только в условиях дефицита бабок и то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, по этим шаловливым ручёнкам будут бить, что вовсе не означает что не надо пытаться. Ибо битиё по загрубевшим ручёнкам (душам) управляющих всего лишь очередная мелкая пакость на их жизненном пути.
     
    Тигресс и Василега Михаил нравится это.
  3. Василега Михаил
    Offline

    Василега Михаил Председатель Профсоюза АУ

    А где тут попытка что-то запустить в бюджет?)
     
  4. vasa
    Offline

    vasa просто гражданин

    А кто будет оплачивать больничные к примеру? И как быть с отпусками?
     
  5. Василега Михаил
    Offline

    Василега Михаил Председатель Профсоюза АУ

    В любом случае, Закон о банкротстве не предусматривает оплаты за счет бюджета, кроме случаев, когда уполномоченный орган является заявителем по делу
     

Поделиться этой страницей