Война кредитора
// ООО «Промагроэко» ополчилось на руководителя СРО «Авангард»
В Воронеже разгорается конфликт между главой воронежского филиала саморегулируемой организации (СРО) «Авангард» Игорем Вышегородцевым и ООО «Промагроэко», главным кредитором хозяйства, где господин Вышегородцев вел конкурсное производство. Стороны уже обменялись заявлениями в милицию. Причиной конфликта, по словам господина Вышегородцева, стал его отказ выставить на торги находящиеся на балансе банкрота жилые дома. По мнению главы СРО, покупатель жилья получил бы возможность оказать давление на бывших колхозников с целью выкупа их земельных паев. В «Промагроэко» заявления оппонента отвергают и обвиняют его в распродаже имущества должника по заниженным ценам.
В Аннинском межрайонном управлении по налоговым преступлениям ГУВД области вчера сообщили, что приступили к проверке заявления гендиректора ООО «Промагроэко» Ревшана Керимова, который обвиняет бывшего конкурсного управляющего ЗАО «Имени Фрунзе» Игоря Вышегородцева в организации фиктивного банкротства, продаже имущества предприятия по заниженной цене и ряде других неправомерных действий. По словам господина Вышегородцева, конфликт между ним и кредитором начался после того, как господин Керимов предложил продать одной из принадлежащих ему компаний 50 жилых домов и коммунальные сети в деревне Дмитриевка, находящиеся на балансе хозяйства. По его мнению, целью приобретения жилья (оценочная стоимость – 1,5 млн рублей) был его последующий обмен на земельные паи проживающих в нем людей (в совокупности около 1 тыс. га рыночной стоимостью не менее $600-800 тыс.).
«Владелец домов мог бы диктовать цену на землю, угрожая населению выселением или отключением от коммунальных услуг», – отметил Игорь Вышегородцев. Он отказался выставлять жилье на торги и исключил их из конкурсной массы, передав на баланс муниципалитета, действуя «в интересах жителей». В дальнейшем, как утверждает Игорь Вышегородцев, представители кредитора угрожали ему, пообещав, что «однажды ты проснешься, а голова твоя будет в тумбочке». В результате он отказался от должности и написал в ГУВД области заявление с просьбой защитить его жизнь и здоровье.
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ Процедура банкротства ЗАО «Имени Фрунзе», находящегося в Эртильском районе, началась в августе 2007 года. Основным кредитором (более 6 млн рублей, 74% долга) является ООО «Промагроэко», специализирующееся на поставке ГСМ, семян и удобрений. Банкротство было инициировано директором ЗАО Алексеем Давыдовым, конкурсным управляющим арбитраж назначил представителя СРО «Авангард» Нину Высоцкую, которую в ноябре прошлого года сменил Игорь Вышегородцев. В конце мая текущего года под руководством господина Вышегородцева имущественный комплекс ЗАО «Имени Фрунзе», представляющий собой хозяйственные, административные здания и сельхозтехнику, был продан за 4,5 млн рублей ООО «Дмитриевское». По данным «СПАРК-Интерфакс», «Промагроэко» основано в 2004 году. Выручка от продаж без НДС в 2006 году – 90,77 млн, чистая прибыль – 148 тыс. рублей.
--------------------------------------------------------------------------------
Ревшан Керимов вчера заявил, что никогда не собирался приобретать жилые дома в Дмитриевке. Бизнесмен, впрочем, не скрывает интереса к сельхозугодьям населенного пункта: «Компания, являющаяся нашим партнером, планировала и планирует взять земельные паи в длительную аренду и развивать в районе сельхозпроизводство». По словам господина Керимова, ни он, ни его подчиненные не угрожали Игорю Вышегородцеву расправой. «На дома селян мы никогда не претендовали, – заверил Ревшан Керимов. – А на вопрос, куда делось все остальное имущество и где, собственно, наши деньги, бывший конкурсный управляющий, я надеюсь, ответит офицерам с Володарского, 39 (здание ГУВД области. – „Ъ“), поскольку нам сообщать не хочет».
Как пояснила юрист Анастасия Маликова, специализирующаяся на делах о банкротстве, согласно федеральному закону о несостоятельности (банкротстве), вступившему в силу в 2002 году, социально значимые объекты (жилье и коммунальная инфраструктура) должны быть включены в конкурсную массу и выставлены на торги, однако на покупателя накладывается обременение обеспечивать работу коммунальных систем, а зарегистрированные в домах жители имеют право пожизненного проживания. «Подобные ситуации происходят при каждом банкротстве колхоза, – отметила госпожа Маликова. – Если раньше их немедленно передавали на баланс муниципалитета, то теперь так делается после троекратного выставления на торги – все равно их никто не покупает».
Анастасия Маликова не исключает, что приобретение жилья, стоящего на балансе хозяйства-банкрота, действительно может быть использовано для давления на жителей-владельцев земельных паев. «Выселить людей из домов невозможно. Но собственник имеет возможность, например, в ходе длительного „ремонта“ отключать свет или воду, пока жильцы не согласятся продать свои паи по предложенной им цене». Стоимость сельхозугодий в регионе за последний год удвоилась и составляет, по данным экспертов, в среднем $600-800 за га. А владелец «Интеко-Агро» Виктор Батурин недавно заявил, что сейчас в России практически невозможно приобрести гектар менее чем за $1 тыс.
Леонид Диденко
"Коммерсант"