Поправки в 127-фз и 129-фз по порядку внесения сведений в ЕФРСБ и реестр о сущфактах

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#1
Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон о банкротстве и Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно предлагаемым поправкам нотариусы будут наделены правом внесения сведений в
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.

Карточка законопроекта в АСОЗД: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=558267-6
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#2
Вносится депутатамиГосударственной Думы
С.А.Гавриловым, В.И.Афонским

Проект № 558267-6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 4; № 29, ст. 3632; 2011, № 1, ст. 41) изменение, дополнив статью 28 пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«4.1 Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом обязанность по включению соответствующих сведений не возложена на иное лицо.

Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть внесены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, предусмотренном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

4.2 Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с пунктом 4.1 настоящей статьи, подписываются электронной подписью нотариуса, внесшего указанные сведения.».

Статья 2

Внести в статью 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; 2011, № 30, ст. 4576; 2013, № 30, ст. 4084) следующие изменения:

1) пункт 5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Сведения, внесенные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, подписываются электронной подписью нотариуса, совершившего соответствующее нотариальное действие.»;

2) пункт 8 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке, предусмотренном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.».

Президент
Российской Федерации
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»


Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», наделяющих нотариусов правом внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.

Практика функционирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц показала, что значительная часть сведений, которые подлежат размещению в данном реестре, должна быть включена туда хозяйствующими субъектами или один раз в год, или один раз в два года (например, сведения о стоимости чистых активов для ряда юридических лиц).

В таких случаях приобретение электронной подписи, стоимость которой начинается от 3000 рублей (при том, что срок действия электронной подписи составляет один год), может представлять неоправданный расход для субъектов хозяйственной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса, которые вынуждены получать электронную подпись фактически только для осуществления одного действия, в связи с чем представляется необходимым законодательно закрепить альтернативный, менее затратный для хозяйствующих субъектов механизм внесения сведений в указанный Единый реестр – путем привлечения нотариуса, осуществляющего внесение соответствующих сведений от имени юридического лица. С учетом текущей стоимости соответствующих услуг введение предлагаемых изменений существенно снизит издержки по внесению сведений в реестры.

Аналогичные по содержанию поправки предлагается внести и в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Целесообразность их внесения обуславливается случаями, когда для арбитражного управляющего, завершающего свою деятельность и обязанного внести соответствующие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, получение электронной подписи для одноразового действия также будет неоправданным.

Важно отметить, что с внесением предлагаемых изменений содержательный функционал нотариусов не изменится, поскольку право внесения соответствующих сведений в юридически значимый реестр в настоящее время уже за ними законодательно закреплено – в отношении реестра залогов движимого имущества.

Таким образом, принятие законопроекта направлено как на упрощение и удешевление для субъектов предпринимательской деятельности механизма внесения сведений в упомянутые единые реестры, так и на интегрирование института нотариата в современное информационно-телекоммуникационное пространство.
 

QmisterX

Пользователь
#4
На первый взгляд, вполне себе здравая инициатива. Только вот будет ли это реально у нотариуса стоить менее, чем ЭЦП, - вопрос...
 
#5
Ну... Может будет может нет... а есть те, кто возможно для разового сообщения и ЭЦП получать не будет... Например если комитет кредиторов проводится по инициативе кредитора.. Зачем эцп ему.. Это например..
 

Арт

Пользователь
#6
Главное , чтобы:
«Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, могут быть внесены..."


принципиально осталось, как альтернатива. Хочешь иди к нотариусу, хочешь сам публикуй.
 

QmisterX

Пользователь
#8
Ну... Может будет может нет... а есть те, кто возможно для разового сообщения и ЭЦП получать не будет... Например если комитет кредиторов проводится по инициативе кредитора.. Зачем эцп ему.. Это например..
Кстати, о созыве комитета публикация не требуется, насколько я знаю. Так что, скорее всего, пример в данном контексте не самый точный. Да и если экстраполировать на собрание кредиторов - кем бы оно ни было созвано, публикует-то всё равно а/у. А уж ему, исходя из сегодняшних реалий, ЭЦП иметь сам Бог велел
 
#10
Для нормально работающих АУ я вижу только одну сферу применения этого закона - сдох компьютер, а сообщение нужно (могут быть варианты типа умерла подпись - тоже бывает).
Основная сфера все-таки по юрлицам, когда может оказаться бессмысленно покупать подпись за 5, когда в год нужно одно сообщение и более сфер применения подписи нет. В таком случае дешевле заплатить лишние копеечку нотариусу...