Предложения по совершенствованию работы АУ - 2017

Виктор_1963

Пользователь
#1
Всем привет, 30 ноября 2017 г. от своего СРО буду участвовать в работе Всероссийской конференции «Развитие института банкротства в ответ на вызовы современности». По опыту прошлого года там будет составляться итоговая резолюция (типа для донесения властям), вот решил предложить в нее с десяток наболевших пунктов. Если кто-то что добавит, готов буду включить в свой список для передачи.

Ниже сами предложения. Прошу сильно не ругать )
 

Виктор_1963

Пользователь
#2
1. При введении процедуры банкротства (кроме наблюдения), после получении инспекциями ФНС РФ решения суда - обязать их самих изменять ФИО руководителя (требуется поправка в закон о госрегистрации и инструкцию ФНС).
Экономический эффект - в год в России вводится более 12 000 конкурсных производств, соответственно для внесения себя в ЕГРЮЛ подается 12 000 заявлений по форме Р14001, при этом нотариусы берут по 1700 руб. и потом ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ. Если это требование отменить (решение суда и так обязательно для налоговой), экономия только на услугах нотариуса составит 20,4 млн руб в год, плюс, косвенно 36 тыс трудочасов (взято по 3 трудочаса АУ на эту работу - с нотариусом и подача Р14001 в ФНС РФ).
 

Виктор_1963

Пользователь
#3
2. Отменить все дублирующие kad.arbitr.ru публикации в ЕФРСБ.
Так, например, только при банкротстве физ лиц (19658 в 2016г.) в Закон о банкротстве в коррупционных целях (иначе невозможно и объяснить, собственник Интерфакса - Михаил Комиссар) внесены требования об обязательных публикациях, которые перед этим от имени РФ и так публикуются судами - это сообщения: о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов; о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина; о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства (отражается и публикуется судьей от имени РФ в итоговом акте по результатам процедуры); о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина; об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего; об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств; о завершении реструктуризации долгов гражданина; о завершении реализации имущества гражданина.

В среднем при банкротстве одного гражданина приходится делать 3-4 таких дублирующих публикации, каждая обходится в 402,5 руб, всего за 20 000 банкротов-граждан получается более 24 - 32 млн руб. необоснованных ничем затрат, плюс, косвенно трудозатраты на публикации (принято по часу на одну) - это 60 - 80 тыс трудочасов в год (не считая затрат на поддержание ЭЦП, компьютера, канала в Интернет).
 

Виктор_1963

Пользователь
#4
3. Отменить публикации в Коммерсанте (собственник А. Усманов) - тут вообще без комментариев. Только на публикациях в Ъ о гражданах коррупционерами изымается (из кармана и так нищих россиян-банкротов) - 20 000 Х 8,8 тыс руб. = 176 млн руб! Если взять еще и по юр лицам - у меня в калькулятор такая цифра не помещается (может у кого есть цифры).
 

Виктор_1963

Пользователь
#5
4. Оперативно предоставить АУ возможность и право по своим банкротам делать электронные запросы не только в ЕГРН (дай Бог здоровья тем, кто его открыл, как и авторам kad.arbitr.ru и в т.ч. Д.А. Медведеву лично), но и ГИБДД, ФНС РФ, ГИМС, МВД РФ (об уголовных делах на банкротов и в лизензионно-разреш. отделы), а также СОЮ (о делах по своим банкротам). Это очевидно снизит нагрузку на Почту России, а также затраты самих ведомств на переписку и подготовку ответов, и повысит скорость всех процедур банкротства. Экономический эффект трудно считать, но очевидно что будет колоссальный.
 

Виктор_1963

Пользователь
#6
5. Отменить требование к АУ раз в год предоставлять в СРО справку о не дисквалификации и не судимости, вместо этого открыть всем СРО АУ соответствующие реестры в Интернете (и подключить автоматическое электронное уведомление СРО при внесении записи). Экономический эффект только от экономии трудозатрат АУ: 10 тыс АУ Х 2 справки в год Х 3 часа на каждую = 60 000 трудочасов в год.
 

Виктор_1963

Пользователь
#7
6. Императивно разрешить АУ нанимать помощника и производить затраты на автотранспорт, аренду офисов и услуги связи - совместно с АУ разработать для этого шкалу лимита затрат по аналогии с гос. служащими (в зависимости от масштабов предприятия, но не ниже реальных с учетом инфляции расходов как минимум на два рабочих места (АУ и одного помощника) для любого предприятия-банкрота, начиная со стадии наблюдения).
 

Виктор_1963

Пользователь
#8
7. Передать административные дела в отношении АУ в прокуратуру (по аналогии с директорами, все составы по которым в основном в прокуратуре). Отменить практику дисквалификации за незначительные нарушения (тут много и убедительно сказано Профсоюзом АУ).
 

Виктор_1963

Пользователь
#10
9. В целях повышения уровня и укрепления авторитета АУ повысить (в течение 5-6 лет) требования к АУ в части образования - потребовать строго минимум два высших - экономическое и юридическое, и опыт руководства фирмой, платившей реальные налоги, не менее 5 лет. Срок стажировки таким новым АУ снизить до года. Через 5- 6 лет провести переаттестацию АУ и попрощаться с не проучившимися.
 

Виктор_1963

Пользователь
#11
10. В связи с несовершенством банкротного законодательства и противоречивостью судебной практики и высокими рисками от этого АУ, создать при Минэкономики горячую линию (круглосуточный ситуационный центр - штаб) по делам банкротств, факт обращения АУ на нее со сложным вопросом (путем переписки с ЭЦП) признавать смягчающим вину обстоятельством (в случае исполнения АУ полученных рекомендаций).
 

alien210391

Пользователь
#12
10. Оперативное, самостоятельное снятие арестов со стороны приставов, наложенных в рамках исполнительных производств, с даты получения определения суда, либо уведомления конкурсного управляющего. И самостоятельное взаимодействие приставов с ГИБДД и Росреестром по этому поводу.
 

Виктор_1963

Пользователь
#13
11. Обязать банки:
1) не требовать личной явки АУ для снятия зарплаты гражданина-банкрота (найти иное, подходящее банкам и АУ решение.
2) не требовать оставлять заверенную судом копию решения суда при закрытии счетов, достаточно снять копию (как и с паспорта).
3) наладить электронный обмен с АУ в части предоставления выписок по банкротам за 3 года. 4) упростить открытие спец счетов (не требовать бумажную аыписку из ЕГРЮЛ, учредительные документы, как правило их нет)
 

Виктор_1963

Пользователь
#14
12. Освободить АУ от ведения бух учета и отчетности "нулевых" фирм.
При наличии необходимости вести бух учет (если есть имущество) исключить из оспаривания расходы на бухгалтера (утвердить шкалу расходов исходя из рыночной цены услуг бухгалтерии в регионе, включая фиксированную сумму на восстановление бух учета, если требуется).
 

Виктор_1963

Пользователь
#15
10. Оперативное, самостоятельное снятие арестов со стороны приставов, наложенных в рамках исполнительных производств, с даты получения определения суда, либо уведомления конкурсного управляющего. И самостоятельное взаимодействие приставов с ГИБДД и Росреестром по этому поводу.
Принимается )
Я бы предложил еще приставам подключиться к ЕФРСБ (как все банки обязали) и плюс им срок установить (сейчас не помню есть ли) - снять аресты в течение 5 дней с даты публикации в ЕФРСБ (получения решения) .
 

Виктор_1963

Пользователь
#16
13. Дополнительное страхование привязать (по аналогии с расчетом процентов по вознаграждению) к реальной рыночной цене активов должника (а не к нарисованной должником сумме в балансе как сейчас), в случае уточнения суммы активов ввести право зачета или возврата уплаченной излишне страховой премии. Ввести гос регулирование тарифа страховых компаний.
 

Виктор_1963

Пользователь
#17
14. Как я мог забыть! ЗАПРЕТИТЬ банкам и ФНС РФ списывать по инкассо денежные средства со счетов должника иначе как на основаниям определений в рамках банкротного дела (то есть сначала просуживаемся, а потом списываем, а не наоборот! То есть как в ст. 35 Конституции - "никто не может быть лишен своего имущества кроме как по решению суда")
 
Последнее редактирование:

kkt2004

Пользователь
#18
10. Оперативное, самостоятельное снятие арестов со стороны приставов, наложенных в рамках исполнительных производств, с даты получения определения суда, либо уведомления конкурсного управляющего. И самостоятельное взаимодействие приставов с ГИБДД и Росреестром по этому поводу.
Принимается )
Я бы предложил еще приставам подключиться к ЕФРСБ (как все банки обязали) и плюс им срок установить (сейчас не помню есть ли) - снять аресты в течение 5 дней с даты публикации в ЕФРСБ (получения решения) .
Мне кажется не в таком ключе это должно быть, никакие приставы не должны снимать ст. 126 ЗОБ "снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства" В моей практике есть несколько судебных актов о признании действий Росреестра незаконными. Должны сами снять обременения на основании суд. акта.
 

alien210391

Пользователь
#19
Мне кажется не в таком ключе это должно быть, никакие приставы не должны снимать ст. 126 ЗОБ "снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства" В моей практике есть несколько судебных актов о признании действий Росреестра незаконными. Должны сами снять обременения на основании суд. акта.
Да, да . Росреестр у нас тоже без проблем снимают, видимо, прочитав практику ВС. А вот людям в ГИБДД не объяснишь даже на пальцах. Иной у них склад ума.
 

kkt2004

Пользователь
#20
Да, да . Росреестр у нас тоже без проблем снимают, видимо, прочитав практику ВС. А вот людям в ГИБДД не объяснишь даже на пальцах. Иной у них склад ума.
Да и в ГИБДД показывая практику с Росреестром наезжал и предлагал ну откажите мне в регистрации, а я это обжалую, какое будет решение сами подумайте. В последний раз в Росреестре было следующее: Звонит регистратор и говорит, что есть аресты на имуществе, но мы Вам не отказываем просто приостанавливаем регистрацию до момента снятия арестов, а приставам пишем запрос о снятии запрета, как потом выяснилось никто никакого запроса не писал просто вредничал тот регистратор решение которого об отказе я отменил. Вопрос был времени решил лбом не пробивать, а позвонил приставам и попросил послать снятие в росреестр. И через дней пять объект зарегистрировался.