Новости Предприниматели пожаловались, что Пробизнесбанк не провел платежи перед отзывом лицензии

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем blogger, 25 авг 2015.

  1. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    Предприниматели пожаловались, что Пробизнесбанк не провел платежи перед отзывом лицензии
    В течение нескольких дней перед отзывом у Пробизнесбанка лицензии деньги, снятые с расчетных счетов его клиентов-юрлиц, не поступали на счет контрагентов. Это следует из размещенной на сайте Change.org петиции предпринимателей в адрес Госдумы, Минфина и ЦБ РФ, суть которой сформулирована следующим образом: «Защитить права юридических лиц, имеющих расчетные счета в банках, у которых отзывают лицензию, или банках-банкротах».

    Петиция была создана две недели назад, ее подписали уже почти 1,8 тыс. человек, свидетельствует информация Change.org.

    Подписанты обращают внимание на то, что, в отличие от физических лиц, чьи риски при размещении средств в банке застрахованы, интересы юрлиц, которые «являются плательщиками налогов… предоставляют рабочие места, то есть выполняют экономически и социально значимые роли», и, более того, обязаны иметь расчетный счет в банке по закону, «ни на долю процентов не оказываются защищены». Отзыв лицензии у банка, где был открыт расчетный счет организации, не дает ей воспользоваться своими средствами: уплатить налоги, рассчитаться с поставщиками, выплатить заработную плату работникам. Также предприниматели указывают на то, что в случае отзыва лицензии у банка или его банкротства «юридические лица могут получить свои средства… только через суд, но не все требования и не в полном размере будут удовлетворены, а именно — порядка 10—20% в зависимости от конкретной ситуации».

    Необходимо «обеспечить гарантии юридическим лицам, касающиеся расчетных счетов, вернуть доверие к банкам», гласит один из пунктов требований бизнесменов, подписавших петицию. «Необходимо на законодательном уровне снизить хоть на какой-то процент риски юридических лиц, связанные с фактом обязательного наличия расчетного счета: возможно, через создание системы страхования расчетных счетов юридических лиц, специального фонда либо иной системы, которая давала бы хоть какие-то гарантии возврата денежных средств организации (возврат средств организации в процентном соотношении от суммы, расположенной на расчетном счете, или не более какой-либо конкретной суммы, как в случае с физическими лицами, либо иные меры), для того чтобы юридическое лицо могло функционировать».

    Что касается ситуации собственно с Пробизнесбанком, авторы петиции просят вернуть ему отозванную 12 августа лицензию, а также вернуть денежные средства его клиентов-юрлиц с их расчетных счетов «в полном размере, применяя любые законные меры».

    Помимо этого подписанты хотят выяснить причины, по которым с 7 по 11 августа 2015 года включительно (в начальной дате указан 2012 год — предположительно опечатка. — Прим. ред.) «снятые с расчетных счетов юридических лиц — клиентов Пробизнесбанка денежные средства не поступили на счета контрагентов, то есть фактически не были проведены». «Провести данные денежные средства, выявить виновных и призвать к ответственности», — требуют предприниматели.

    Некоторые подробности со ссылкой на участников событий приводят СМИ. Платежи, осуществленные 7 августа около 13:00 мск, по данным интернет-банка, были проведены и имели соответствующую отметку, но позже выяснилось, что деньги до адресатов не дошли, цитируют «Ведомости» предпринимателя, имеющего счет в Пробизнесбанке. В этот день банк сообщал о техническом сбое, вспоминает клиент.

    Это типичная ситуация, которая происходит очень часто, когда банк старается удержать средства клиентов, говорит казначей одного из крупных банков. Скорее всего, по его словам, «платежи попали в картотеку, и у клиентов будет право взыскать деньги с Пробизнесбанка». «Если деньги не ушли, но были списаны со счетов, то могли застрять, например, на транзитных внутрибанковских счетах банка», — предполагает он. Правомерность действия банка в таком случае — предмет уголовного расследования, говорит он.

    Портал Банки.ру писал об отключении регулятором Промсвязьбанка с 7 августа от системы банковских электронных срочных платежей; 10 августа банк снова был подключен к БЭСП.

    Накануне также стало известно, что инициативная группа клиентов Пробизнесбанка обратилась к уполномоченному по правам предпринимателей Борису Титову с просьбой рассмотреть вопрос правомерности действий ЦБ по отзыву лицензии у банка. По данным СМИ, письмо подписали более 500 предпринимателей. Бизнес-омбудсмен пообещал провести экспертизу действий ЦБ и собственников на предмет соответствия законодательству, а также сообщил, что заниматься обращением предпринимателей, пострадавших в результате отзыва лицензии у Пробизнесбанка, будет общественный представитель Павел Сигал.

    Читайте далее...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    286
  2. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    287
  3. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    276
  4. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    510
  5. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    412

Поделиться этой страницей