Новости Прекращено дело о банкротстве «ЮТэйр»

Joseph

Пользователь
#1
«Авиализинг» требует банкротства «Ютейр»
Коммерсантъ Прикамье. Пермь

ЗАО ИФК «Авиализинг» в минувшую пятницу подало иск о признании несостоятельным ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Об этом «Ъ» сообщил внешний управляющий «Авиализинга» Лев Шляпин. По его словам, иск подан в арбитражный суд Ханты-Мансийского АО. В картотеке суда о поступлении иска пока не сообщается. По данным г-н Шляпина, авиаперевозчик задолжал пермский лизинговой корпорации более 60 млн руб., у компании есть вступившие в законную силу решения на 4 млн руб. Управляющий «Авиализинга» сообщил «Ъ», что в конце мая по факсу направил письмо на имя замгендиректора ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Николая Парфенова с требованием незамедлительно погасить долг, но ответа не получил. «Вместо этого они продолжают выставлять нам необоснованные зачеты по ремонту наших лайнеров. Они не оставляют нам выбора, поэтому мы подали иск о банкротстве», - сообщил «Ъ» г-н Шляпин.

Напомним, что пермская лизинговая компания оказалась в процедуре банкротства из-за разразившегося в прошлом году конфликта с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Тогда ИФК подала иск о самобанкротстве. Свои два воздушных судна, являющиеся единственным источником дохода – ТУ-154М (RA-85789 и RA-85681) ИФК «Авиализинг» сдавала в аренду UTair. Минувшим летом UTair провела капремонт этих судов и предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М. Стоимость капремонта одного из ТУ обошелся в 30 млн руб. С этим категорически не согласился собственник, который посчитал, что ни сама авиакомпания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. «Авиализинг» обратился с исками в арбитражные суды Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа. В UTair заявили, что ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований.

24 мая арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО ИФК «Авиализинг» внешнее управление сроком на 18 месяцев, управляющим назначен Лев Шляпин.


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#2
Пермская лизинговая корпорация требует банкротства «ЮТэйр»
Ura.ru

Пермская компания ЗАО ИФК «Авиализинг» подала в Арбитражный суд ХМАО иск о признании банкротом авиакомпании ЮТэйр». Об этом сообщил внешний управляющий «Авиализинга» Лев Шляпин. По его словам, авиаперевозчик задолжал пермской лизинговой корпорации более 60 млн рублей, у компании есть вступившие в законную силу решения на 4 млн рублей.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на господина Шляпина, в конце мая по факсу на имя замгендиректора ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Николая Парфенова было направлено письмо с требованием незамедлительно погасить долг, но ответа управляющий не получил. «Вместо этого они продолжают выставлять нам необоснованные зачеты по ремонту наших лайнеров. Они не оставляют нам выбора, поэтому мы подали иск о банкротстве», - сообщил господин Шляпин.

Напомним, что пермская лизинговая компания оказалась в процедуре банкротства из-за разразившегося в прошлом году конфликта с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Тогда ИФК подала иск о самобанкротстве. Свои два воздушных судна, являющиеся единственным источником дохода – ТУ-154М (RA-85789 и RA-85681),- ИФК «Авиализинг» сдавала в аренду «ЮТэйр». Минувшим летом ЮТэйр провела капремонт этих судов и предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М. Стоимость капремонта одного из ТУ обошелся в 30 млн рублей. С этим категорически не согласился собственник, который посчитал, что ни сама авиакомпания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. «Авиализинг» обратился с исками в арбитражные суды Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа. В «ЮТэйр» заявили, что ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований.

24 мая Арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО ИФК «Авиализинг» внешнее управление сроком на 18 месяцев, управляющим назначен Лев Шляпин.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#3

Ura.ru

Авиакомпания отрицает долги перед кредитором
Коммерсантъ
В отношении одной из крупнейших авиакомпаний России, "ЮТэйр", подано заявление о банкротстве по требованию пермского "Авиализинга". Он больше года судится с "ЮТэйр" по поводу лизинговых платежей, обвиняя авиакомпанию в фиктивном ремонте самолетов Ту-154. Это первое в истории "ЮТэйр" заявление ...
Арбитраж зарегистрировал иск о банкротстве авиакомпании "ЮТэйр"РАПСИ

Все похожие статьи: 9 »


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#4
"Авиализинг" подал заявление на банкротство авиакомпании "ЮТэйр"
Aviation EXplorer
7 июня 2012 г., Aviation Explorer – В отношении одной из крупнейших авиакомпаний России, "ЮТэйр", подано заявление о банкротстве по требованию пермского "Авиализинга", пишет «КоммерсантЪ».

Арбитражный суд Ханты-мансийского АО 4 июня зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", поступившее от пермской лизинговой компании "Авиализинг". Заявление подано после почти годового разбирательства между компаниями, которое было выделено в 40 различных дел. Пермский "Авиализинг" был партнером "ЮТэйр" с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов "ЮТэйр" выкупила, часть — вернула). В 2010 году "ЮТэйр" договорилась о поставке через "Авиализинг" 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более $700 млн.

Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. "Авиализинг" обвинил "ЮТэйр" в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. В ответ "ЮТэйр" выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как отмечают в авиакомпании, ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.

"Авиализинг", по версии "ЮТэйр", отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде "Авиализинг" уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было, говорится в сообщении "Авиализинга". Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура "ЮТэйр" — "ЮТэйр-Техник". Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда. В итоге суд принял позицию "Авиализинга".

Сейчас "ЮТэйр" продолжает использовать один Ту-154 "Авиализинга", но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны — этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 получил "ВЭБ-Лизинг".


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#5
ЮТэйр опровергает информацию о банкротстве
Инвесткафе

Авиакомпания ЮТэйр в связи с информацией о подаче компанией Авиализинг иска о банкротстве ЮТэйр заявляет, что работает стабильно и банкротство ей не угрожает, сообщается на официальном сайте авиакомпании.
«К сожалению, наш бывший партнер Авиализинг, не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PR, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», — заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Авиализинг отказывается каким-либо образом, в том числе путем зачета лизинговых платежей, компенсировать понесенные авиакомпанией ЮТэйр затраты на капитальный ремонт по прогрессивной «скользящей технологии» двух воздушных судов ТУ-154. Ремонтные работы одобрены Росавиацией и оформлены соответствующими актами, поясняется на сайте ЮТэйр. «Как и ожидалось, действия Авиализинга в отношении ЮТэйр оказались несоразмерно преувеличенными относительно имеющейся проблемы и отражают, скорее, бедственное положение лизингодателя, нежели авиакомпании», — комментирует аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#6
Банкротство «ЮТэйр» назначено на 2 июля
Авиакомпания является должником 64 миллионов рублей

Компания «Авиализинг» направила в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявление о признании ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» банкротом. Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе ЗАО «ИФК «Авиализинг», на текущий момент «ЮТэйр» отвечает признакам несостоятельности, предусмотренным законом о банкротстве.

Рассмотрение заявления компании «Авиализинг» в Арбитражном суде ХМАО – Югры назначено на 02 июля этого года.
Начиная с июня 2011 года, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратило исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с ЗАО «ИФК «Авиализинг».

Отметим, что по состоянию на 1 июня 2012 года задолженность «ЮТэйра» перед «Авиализингом» по договорам аренды составляет 64 миллиона рублей, из которых более 41 миллиона рублей подтверждены решениями Арбитражного суда ХМАО – Югры.

На настоящий момент семь судебных решений Арбитражного суда ХМАО – Югры уже вступили в законную силу после проверки их законности в суде апелляционной инстанции.




Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#7
ЮТэйр опровергает информацию о банкротстве
Инвесткафе

Авиакомпания ЮТэйр в связи с информацией о подаче компанией Авиализинг иска о банкротстве ЮТэйр заявляет, что работает стабильно и банкротство ей не угрожает, сообщается на официальном сайте авиакомпании.
«К сожалению, наш бывший партнер Авиализинг, не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PR, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», — заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Авиализинг отказывается каким-либо образом, в том числе путем зачета лизинговых платежей, компенсировать понесенные авиакомпанией ЮТэйр затраты на капитальный ремонт по прогрессивной «скользящей технологии» двух воздушных судов ТУ-154. Ремонтные работы одобрены Росавиацией и оформлены соответствующими актами, поясняется на сайте ЮТэйр. «Как и ожидалось, действия Авиализинга в отношении ЮТэйр оказались несоразмерно преувеличенными относительно имеющейся проблемы и отражают, скорее, бедственное положение лизингодателя, нежели авиакомпании», — комментирует аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#8

Ремонт до банкротства доведет
Эксперт Online
Очевидно: иск о банкротстве — это попытка привлечь внимание к конфликту. Банкротство ЮТэйру не грозит. Компания демонстрирует стабильно растущую прибыль и при желании сможет рассчитаться с долгами. Хотя репутационный удар, особенно с учетом апрельской катастрофы ATR-72 под Тюменью (см.

и другие »


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#9
Дело о банкротстве «ЮТэйр» по иску «Авиализинга» прекращено
Коммерсантъ Прикамье. Пермь

Арбитражный суд ХМАО на заседании в понедельник прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в связи с уплатой задолженности, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе суда. На официальном сайте ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» (ИФК, Пермь), подавшего иск о признании авиакомпании банкротом, сообщается, что «ЮТэйр» добровольно исполнила решения суда, связанные с взысканием долгов, и погасила задолженность.

«Авиализинг» подал 4 июня иск о признании «ЮТэйр» банкротом. Основанием послужила задолженность со стороны авиакомпании по договорам аренды на общую сумму 4,2 млн руб., которая подтверждена решениями арбитражного суда. При этом в сообщении на сайте «Авиализинга» уточняется, что по состоянию на 29 июня текущего года за ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,9 млн руб., из которых более 35 млн руб. подтверждены решениями суда. Всего в производстве Восьмого арбитражного апелляционного суда находится 15 дел о взыскании с «ЮТэйр» задолженности перед ЗАО «ИФК «Авиализинг» по арендным платежам.

«ЮТэйр» и «Авиализинг» начали сотрудничать в 2005 году. В 2011 году авиакомпания провела по «скользящей» технологии капитальный ремонт двух взятых у «Авиализинга» самолетов Ту-154. «Авиализинг» отверг факт ремонта, несмотря на наличие соответствующих документов и сертификатов у авиакомпании, и отказался оплатить ремонт. В связи с отказом «ЮТэйр» решила провести взаимозачет за счет арендных платежей. Однако «Авиализинг» объявил себя банкротом, и взаимозачет стал невозможен. Компании пытаются решить данный вопрос в судах в течение длительного времени.

«ЮТэйр» входит в число ведущих авиакомпаний РФ и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники.

Компания «Авиализинг» осуществляет операционную деятельность на территории Пермского края с 1996 года. За время своего существования группа «Авиализинг» реализовала такие проекты, как поддержание летной годности двигателей ПС-90А, поставка авиакомпаниям России на условиях лизинга воздушных судов типа Ту-204-100, Ту-154Б, Ту-154М, Як-40. В мае текущего года арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» процедуру внешнего управления.


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#10
Суд отказался банкротить «ЮТэйр»
Коммерсантъ

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) рассмотрел заявление лизинговой компании ЗАО «ИФК “Авиализинг”» о несостоятельности (банкротстве) авиакомпании «ЮТэйр». Суд не нашел оснований для введения банкротства авиакомпании. Производство по делу прекращено.

Как сообщили “Ъ” в Арбитражном суде ХМАО, сегодня должно было состояться заседание о рассмотрение заявления ЗАО «ИФК “Авиализинг”» о несостоятельности (банкротстве) авиакомпании «ЮТэйр». В суде “Ъ” не смогли оперативно сообщить о принятом решении. В «ЮТэйр» сообщили, что суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца и прекратил производство по делу. В «Авиализинге» вчера от оперативных комментариев отказались.

В то же время на сайте компании опубликовано сообщение о том, что ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» добровольно исполнило решения Арбитражного суда ХМАО и погасило задолженность, которая являлась основанием заявления о признании «ЮТэйр» банкротом.

Как уже сообщал “Ъ”, пермский «Авиализинг» является партнером «ЮТэйр» с 2005 года. Авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, часть — вернула). В конце прошлого года у партнеров появились взаимные претензии друг к другу. «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. В ответ «ЮТэйр» выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. В итоге после года судебных тяжб «Авиализинг» обратился в Арбитражный суд ХМАО с требованием о банкротстве партнера (см. “Ъ” от 7 июня).

Мария Черкасова

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#11
РИА Новости
В качестве стартовых опорных аэропортов мы видим Стрежевой и Каргасок. К сожалению, есть проблема с региональной базовой авиакомпанией "Томск Авиа", подано заявление о банкротстве. Но я надеюсь, что это в большей степени гражданско-правовой вопрос для урегулирования ...


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#12
РИА Новости
В настоящее время, по его словам, к "Томск Авиа" подан иск о банкротстве, если властям и владельцам компании удастся договориться о полной открытости активов и совместном управлении финансовыми процессами, администрация приобретет долю в компании. "Прежде ... "Не факт, что будет банкротство. Мы ...


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#13
Арбитраж 15 мая рассмотрит дело о банкротстве компании "Томск Авиа"
Aviation EXplorer

9 апреля, AEX.RU – Арбитражный суд Томской области назначил на 15 мая рассмотрение заявления ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", сообщили РАПСИ в суде.

В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".

Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#14
"Томск Авиа" готова погасить долг заявителю по делу о банкротстве
РИА Новости

МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" готово погасить долг перед ОАО "Авиакомпания "Ютэйр", которое ранее обратилось в суд с иском о банкротстве томской авиакомпании, говорится в определении арбитражного суда Томской области.

Должник представил в суд доказательства частичной оплаты задолженности (8 миллионов рублей) и заявил ходатайство об отложении заседания в целях погашения долга в полном объеме. Суд отложил рассмотрение дела на 16 июля.

В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".
Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включает города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В 2013 году запущены рейсы из Новосибирска в Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск и Кызыл.


Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#15

Городской портал tomsk.ru

Суд прекратил производство по заявлению "Ютэйр" о банкротстве "Томск Авиа"

АвиаПорт.Ru

Арбитражный суд Томской области отказал в удовлетворении заявления ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", говорится в определении суда.

Должник представил суду доказательства оплаты долга перед заявителем, который составлял 41,4 миллиона рублей. В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".

Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании. В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.

ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включает города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В 2013 году запущены рейсы из Новосибирска в Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск и Кызыл.

Читать дальше...
 

Joseph

Пользователь
#16
Арбитражный суд в очередной раз отказал в банкротстве «Томск Авиа»
Городской портал tomsk.ru

Областной арбитражный суд не удовлетворил иск ОАО «Авиакомпания «Ютейр» о признании несостоятельным ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»».

Представитель должника предъявил в суде документы об оплате долга перед заявителем, который составлял порядка 41,4 миллиона рублей. Также ответчик заявил о нарушении законных интересов и прав кредиторов авикомпании на соразмерное удолетворение требований в процедуре банкротства.

Отметим, в марте было отказано в заявлении ОАО «Пскоавиа» о введении процедуры наблюдения в отношении «Томск Авиа».

Ранее суд запретил судебным приставам арестовывать деньги авиакомпании в банках и других кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве.

Читать дальше...
 

blogger

Пользователь
#17
«Будущий кризис — массовое банкротство банков и компаний»

На этой неделе «Рошен» сокращает работников, а КамАЗ простаивает. Что будет с экономикой дальше?
«Похоже, сегодня можно попытаться предсказать характер будущего кризиса, с которым предстоит столкнуться российской экономике: массовое банкротство банков и компаний», — написал 24 ноября в обзоре Nota Bene старший научный сотрудник Центра развития и эксзампред Банка России Сергей Алексашенко (документ есть в распоряжении РП).

Алексашенко приводит несколько примеров в подтверждение своего вывода.

Во–первых, 21 ноября авиакомпания «ЮтЭйр» допустила технический дефолт по своим облигациям, то есть, упрощенно говоря, просрочила выплату долга. Возможно, компания сумеет убедить кредиторов, что в будущем отдаст все долги. Если же нет, то технический дефолт станет просто дефолтом, а «ЮтЭйр» признают банкротом.

«Данная ситуация является временной», — считает гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Но Алексашенко уверен, что все иначе: «Все предыдущие случаи дефолтов авиакомпаний заканчивались их банкротством <…> Спасти «ЮтЭйр» может только Сбербанк, который является крупнейшим кредитором компании (80% долгосрочного долга), и для которого банкротство «ЮтЭйр» станет существенной пробоиной в балансе. Но я сомневаюсь, что на спасение стоит всерьез рассчитывать — в лучшем случае, нам предстоит увидеть историю «Мечела 2.0″».

История «Мечела» состоит в том, что его акционеры (среди которых тоже есть Сбербанк) не хотят спасать убыточную компанию, однако получить долг пока не получается и обанкротить тоже — Минпромторг против разорения крупной компании.

Во-вторых, с аналогичной ситуацией — дефолт, но пока не банкротство — столкнулась группа компаний «Связной». Ее руководство сохраняет оптимизм. «В данный момент финансовое состояние Связного Банка не дает никаких поводов для начала разговоров о санации кредитной организации», — уверен Максим Ноготков, основной акционер банка, входящего в группу вместе с одноименной торговой сетью.

«Банкротство одной из крупнейших торговых сетей страны не должно удивлять. С одной стороны, быстрый рост на кредитных деньгах всегда чреват такими неожиданностями. С другой, когда главный акционер одновременно пытается развивать несколько принципиально похожих проектов, то ему приходится размазывать тонким слоем имеющиеся ресурсы, что не увеличивает устойчивости ни одного из проектов», — выносит приговор Сергей Алексашенко.

Поскольку российская судебная практика небогата на дела о банкротстве с сохранением производственных процессов, появление таких исков в значимом количестве может стать еще одним фактором, тормозящим экономический рост, подводит итог экономист.

Прогнозы экономического роста становятся все мрачнее. Если в апреле Международный валютный фонд (МВФ) прогнозировал, что российская экономика по итогам 2014 года вырастет на 1,3%, то в октябре уже сильно понизил прогноз — теперь фонд ждет роста только на 0,4%. «И это экономика, которая еще недавно росла на 5–7% в год!» — ужаснулся глава постоянного представительства МВФ в РФ Бикас Джоши, выступая 24 ноября в Высшей школе экономики. В следующем году экономика России вырастет на 0,5%, ожидает МВФ.

«Рост по этому году будет 0,5%, может быть, чуть меньше, на следующий год, скорее, минус», — говорит зампред ВЭБа, бывший заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, уточнив, что ВВП в 2015 году снизится как минимум «на 0,3–0,4%, может быть и больше».

Еще одна плохая новость — прибыль российских банков в 2014 году окажется на 10% ниже прошлогоднего уровня, согласно прогнозу зампредседателя Центробанка Алексея Симановского.

Две крупных компании реального сектора сегодня тоже сообщили о проблемах. Липецкая фабрика украинской кондитерской компании «Рошен», принадлежащей президенту Украины Петру Порошенко, сократила 300 сотрудников из-за уменьшения спроса на продукцию (по крайней мере, по официальной версии гендиректора фабрики).

Производитель грузовиков КамАЗ с 24 ноября перешел на четырехдневную рабочую неделю в связи с «кризисными явлениями» и падением продаж.

И, наконец, замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила: «Наверное, будем опять восстанавливать при необходимости инструмент ГКО». ГКО — это государственные казначейские облигации, которые правительство РФ в 90-е годы продавало частным инвесторам, чтобы занять у них деньги, а когда приходила пора возвращать средства, выпускала еще больше ГКО, то есть действовала по принципу финансовой пирамиды. В августе 1998 года — как раз когда Сергей Алексашенко работал в Центробанке — пирамида рухнула, и правительство РФ объявило дефолт по ГКО.



Читайте далее…
 

blogger

Пользователь
#18
Суд арестовал имущество UTair на $11,8 млн

Арбитражный суд Москвы принял решение арестовать имущество авиакомпании UTair на сумму $11,8 млн. Арест имущества стал обеспечительной мерой по иску Альфа-банка о взыскании долга с авиакомпании.



О решении суда арестовать имущество UTair по иску Альфа-банка сообщают «Ведомости». В иске Альфа-банк указывает на необходимость принять обеспечительные меры в связи с тяжелым финансовым положением компании и уклонением UTair от уплаты долга.

Альфа-банк подал иск о взыскании $11,85млн с UTair 26 ноября. Банк пытается вернуть деньги, которые были выплачены им по договору аккредитива и допсоглашению к нему. Договор и соглашение были заключены 30 и 31 октября. Альфа-банк перечислил ирландскому Danske bank $12,4 млн, сумму, которую тот выплатил люксембургской PK Airfinance для «обеспечения исполнения обязательств по указанному в допсоглашении контракту». PK Airfinance финансировала лизинг 10 Boeing 737-800/900 в декабре 2013 года.

Сейчас на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн рублей.

В середине ноября дочка авиакомпании -ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд рублей. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.


Читайте далее....
 

Joseph

Пользователь
#19
Иск о признании UTair банкротом поступил в суд
РБК

В суд подан первый иск о признании авиакомпании UTair банкротом. Иск был подан инвесткомпанией «Авиализинг». По словам представителя авиакомпании, этот иск не повлияет на работу авиаперевозчика.

Фото: РИА Новости
О подаче иска о банкротстве авиакомпании сообщает ТАСС со ссылкой на Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. Иск был зарегистрирован сегодня, 8 декабря. С чем он связан, пока неизвестно.

Официальный представитель UTair заявил РБК, что «на операционную деятельность авиакомпании данный иск не повлияет, UTair работает в нормальном режиме».

В Росавиации отметили, что внимательно следят за ситуаций. «На сегодняшний день, сертификат эксплуатанта авиакомпании действующий и она занимается пассажирскими перевозками по расписанию в штатном режиме», — сказали в ведомстве.

В 2012 году «Авиализинг» уже подавал иск о банкротстве UTair – тогда компания требовала от авиаперевозчика выплат просроченных платежей по аренде самолетов Ту-154.

Сейчас ряд компаний и банков в судебном порядке требуют взыскать долги с UTair. В начале декабря Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по уплате долга UTair Альфа-банку арестовал имущество авиакомпании на $11,8 млн.

Суммарно на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн руб. Гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что на операционной деятельности авиаперевозчика ситуация с невыполненными обязательствами не отразится.

В середине ноября «дочка» авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.

UTair является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. В 2014 году помощь авиакомпании оказал «Сургутнефтегаз», который выкупил 4 векселя UTair. Общий долг компании составляет около 60 млрд руб. Выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб

Читать дальше...
 

blogger

Пользователь
#20
Инвесткомпания «Авиализинг» подала заявление о признании авиакомпании UTair банкротом

Ранее Пермский «Авиализинг» уже пытался безуспешно обанкротить UTair из-за просроченных выплат.



МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» подало заявление о признании авиакомпании UTair банкротом, следует из материалов Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Заявление ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» о признании авиакомпании UTair банкротом не окажет влияния на операционную деятельность авиаперевозчика, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе UTair.

Заявление подано 4 декабря, зарегистрировано 8 декабря. «Авиализинг» требует признать банкротом авиакомпанию UTair банкротом из-за долга в размере около 3,5 млн рублей за аренду самолета Ту 154-М. Об этом сообщили сегодня корр. ТАСС в пресс-службе Арбитражного суда.

В настоящее время сумма долга за аренду самолета превышает 3,5 млн рублей, отметили в суде со ссылкой на заявление «Авиализинга».

«Поэтому «Авиализинг» обратился в суд с требованием признать банкротом UTair. Исковое заявление только зарегистрировано в суде. У суда есть пять дней на его принятие», — сказали в пресс-службе.

История спора
Пермский «Авиализинг» в 2012 году уже пытался безуспешно обанкротить UTair. Причиной судебных споров двух компаний тогда была долгосрочная аренда самолетов Ту-154. «Авиализинг» требовал от UTair просроченных выплат. «В 2011 году авиакомпания арендовала самолет у «Авиализинга». За два года «ЮТэйр» задолжала инвесткомпании порядка 2,6 млн рублей. «Авиализинг» подал исковое заявление в суд о взыскании долга с авиакомпании. 20 марта 2014 года суд частично удовлетворил исковые требования из- за того, что «ЮТэйр» частично оплатил долг — 1,4 млн рублей. По исполнительным производствам с авиакомпании было взыскано еще порядка 1 млн рублей долга», — пояснили в суде.

Другие иски к UTair
Ранее в декабре лизинговая компания «ЮГРА СПб» обратилась в суд с требованием взыскать с UTair 687 млн рублей долга по четырем векселям.

Кроме того, аэропорты Кольцово и Перми требуют взыскать с UTair около 9,5 млн рублей. Иск Кольцово на сумму порядка 2 млн рублей зарегистрирован в арбитражном суде Свердловской области. Иск пермского аэропорта на сумму около 7 млн рублей поступил в краевой арбитражный суд.

Ранее арбитражный суда Москвы наложил арест на денежные средства и иное имущество UTair на сумму 11,8 млн долларов по иску Альфа-банка о взыскании долга.

UTair сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. В рамках программы «Импульс» компания намерена сократить на 20% маршрутной сети (в период осенне-зимней навигации 2014-2015 гг сокращены наиболее экономически неэффективные рейсы). По предварительным оценкам, «Импульс» позволит сократить производственные расходы UTair на 10 млрд рублей до конца 2015 года.


Читайте далее...