Новости Прекращено дело о банкротстве «ЮТэйр»

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 28 май 2012.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    «Авиализинг» требует банкротства «Ютейр»
    Коммерсантъ Прикамье. Пермь

    ЗАО ИФК «Авиализинг» в минувшую пятницу подало иск о признании несостоятельным ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Об этом «Ъ» сообщил внешний управляющий «Авиализинга» Лев Шляпин. По его словам, иск подан в арбитражный суд Ханты-Мансийского АО. В картотеке суда о поступлении иска пока не сообщается. По данным г-н Шляпина, авиаперевозчик задолжал пермский лизинговой корпорации более 60 млн руб., у компании есть вступившие в законную силу решения на 4 млн руб. Управляющий «Авиализинга» сообщил «Ъ», что в конце мая по факсу направил письмо на имя замгендиректора ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Николая Парфенова с требованием незамедлительно погасить долг, но ответа не получил. «Вместо этого они продолжают выставлять нам необоснованные зачеты по ремонту наших лайнеров. Они не оставляют нам выбора, поэтому мы подали иск о банкротстве», - сообщил «Ъ» г-н Шляпин.

    Напомним, что пермская лизинговая компания оказалась в процедуре банкротства из-за разразившегося в прошлом году конфликта с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Тогда ИФК подала иск о самобанкротстве. Свои два воздушных судна, являющиеся единственным источником дохода – ТУ-154М (RA-85789 и RA-85681) ИФК «Авиализинг» сдавала в аренду UTair. Минувшим летом UTair провела капремонт этих судов и предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М. Стоимость капремонта одного из ТУ обошелся в 30 млн руб. С этим категорически не согласился собственник, который посчитал, что ни сама авиакомпания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. «Авиализинг» обратился с исками в арбитражные суды Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа. В UTair заявили, что ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований.

    24 мая арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО ИФК «Авиализинг» внешнее управление сроком на 18 месяцев, управляющим назначен Лев Шляпин.


    Читать дальше...
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Пермская лизинговая корпорация требует банкротства «ЮТэйр»
    Ura.ru

    Пермская компания ЗАО ИФК «Авиализинг» подала в Арбитражный суд ХМАО иск о признании банкротом авиакомпании ЮТэйр». Об этом сообщил внешний управляющий «Авиализинга» Лев Шляпин. По его словам, авиаперевозчик задолжал пермской лизинговой корпорации более 60 млн рублей, у компании есть вступившие в законную силу решения на 4 млн рублей.

    Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на господина Шляпина, в конце мая по факсу на имя замгендиректора ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» Николая Парфенова было направлено письмо с требованием незамедлительно погасить долг, но ответа управляющий не получил. «Вместо этого они продолжают выставлять нам необоснованные зачеты по ремонту наших лайнеров. Они не оставляют нам выбора, поэтому мы подали иск о банкротстве», - сообщил господин Шляпин.

    Напомним, что пермская лизинговая компания оказалась в процедуре банкротства из-за разразившегося в прошлом году конфликта с ОАО «Авиакомпания ЮТэйр». Тогда ИФК подала иск о самобанкротстве. Свои два воздушных судна, являющиеся единственным источником дохода – ТУ-154М (RA-85789 и RA-85681),- ИФК «Авиализинг» сдавала в аренду «ЮТэйр». Минувшим летом ЮТэйр провела капремонт этих судов и предъявила собственнику счета-фактуры на оплату капитального ремонта двух ТУ-154М. Стоимость капремонта одного из ТУ обошелся в 30 млн рублей. С этим категорически не согласился собственник, который посчитал, что ни сама авиакомпания, ни ее дочерние предприятия не имеют лицензий и сертификатов на капитальный ремонт воздушных судов данного типа. «Авиализинг» обратился с исками в арбитражные суды Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа. В «ЮТэйр» заявили, что ремонт был произведен в специализированном техническом центре в Уфе, который осуществляет работы по обслуживанию воздушных судов, с соблюдением всех норм и требований.

    24 мая Арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО ИФК «Авиализинг» внешнее управление сроком на 18 месяцев, управляющим назначен Лев Шляпин.

    Читать дальше...
     
  3. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    [​IMG]
    Ura.ru

    Авиакомпания отрицает долги перед кредитором
    Коммерсантъ
    В отношении одной из крупнейших авиакомпаний России, "ЮТэйр", подано заявление о банкротстве по требованию пермского "Авиализинга". Он больше года судится с "ЮТэйр" по поводу лизинговых платежей, обвиняя авиакомпанию в фиктивном ремонте самолетов Ту-154. Это первое в истории "ЮТэйр" заявление ...
    Арбитраж зарегистрировал иск о банкротстве авиакомпании "ЮТэйр"РАПСИ

    Все похожие статьи: 9 »


    Читать дальше...
     
  4. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "Авиализинг" подал заявление на банкротство авиакомпании "ЮТэйр"
    Aviation EXplorer
    7 июня 2012 г., Aviation Explorer – В отношении одной из крупнейших авиакомпаний России, "ЮТэйр", подано заявление о банкротстве по требованию пермского "Авиализинга", пишет «КоммерсантЪ».

    Арбитражный суд Ханты-мансийского АО 4 июня зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", поступившее от пермской лизинговой компании "Авиализинг". Заявление подано после почти годового разбирательства между компаниями, которое было выделено в 40 различных дел. Пермский "Авиализинг" был партнером "ЮТэйр" с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов "ЮТэйр" выкупила, часть — вернула). В 2010 году "ЮТэйр" договорилась о поставке через "Авиализинг" 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более $700 млн.

    Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. "Авиализинг" обвинил "ЮТэйр" в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. В ответ "ЮТэйр" выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как отмечают в авиакомпании, ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.

    "Авиализинг", по версии "ЮТэйр", отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде "Авиализинг" уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было, говорится в сообщении "Авиализинга". Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура "ЮТэйр" — "ЮТэйр-Техник". Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда. В итоге суд принял позицию "Авиализинга".

    Сейчас "ЮТэйр" продолжает использовать один Ту-154 "Авиализинга", но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны — этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 получил "ВЭБ-Лизинг".


    Читать дальше...
     
  5. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    ЮТэйр опровергает информацию о банкротстве
    Инвесткафе

    Авиакомпания ЮТэйр в связи с информацией о подаче компанией Авиализинг иска о банкротстве ЮТэйр заявляет, что работает стабильно и банкротство ей не угрожает, сообщается на официальном сайте авиакомпании.
    «К сожалению, наш бывший партнер Авиализинг, не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PR, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», — заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Авиализинг отказывается каким-либо образом, в том числе путем зачета лизинговых платежей, компенсировать понесенные авиакомпанией ЮТэйр затраты на капитальный ремонт по прогрессивной «скользящей технологии» двух воздушных судов ТУ-154. Ремонтные работы одобрены Росавиацией и оформлены соответствующими актами, поясняется на сайте ЮТэйр. «Как и ожидалось, действия Авиализинга в отношении ЮТэйр оказались несоразмерно преувеличенными относительно имеющейся проблемы и отражают, скорее, бедственное положение лизингодателя, нежели авиакомпании», — комментирует аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

    Читать дальше...
     
  6. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство «ЮТэйр» назначено на 2 июля
    Авиакомпания является должником 64 миллионов рублей

    Компания «Авиализинг» направила в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заявление о признании ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» банкротом. Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе ЗАО «ИФК «Авиализинг», на текущий момент «ЮТэйр» отвечает признакам несостоятельности, предусмотренным законом о банкротстве.

    Рассмотрение заявления компании «Авиализинг» в Арбитражном суде ХМАО – Югры назначено на 02 июля этого года.
    Начиная с июня 2011 года, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» полностью прекратило исполнять обязательства по уплате арендных платежей по договорам аренды авиационной техники, заключенным с ЗАО «ИФК «Авиализинг».

    Отметим, что по состоянию на 1 июня 2012 года задолженность «ЮТэйра» перед «Авиализингом» по договорам аренды составляет 64 миллиона рублей, из которых более 41 миллиона рублей подтверждены решениями Арбитражного суда ХМАО – Югры.

    На настоящий момент семь судебных решений Арбитражного суда ХМАО – Югры уже вступили в законную силу после проверки их законности в суде апелляционной инстанции.




    Читать дальше...
     
  7. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    ЮТэйр опровергает информацию о банкротстве
    Инвесткафе

    Авиакомпания ЮТэйр в связи с информацией о подаче компанией Авиализинг иска о банкротстве ЮТэйр заявляет, что работает стабильно и банкротство ей не угрожает, сообщается на официальном сайте авиакомпании.
    «К сожалению, наш бывший партнер Авиализинг, не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PR, вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса. На стабильную работу ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» данное событие никакого воздействия не окажет», — заявил генеральный директор ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Авиализинг отказывается каким-либо образом, в том числе путем зачета лизинговых платежей, компенсировать понесенные авиакомпанией ЮТэйр затраты на капитальный ремонт по прогрессивной «скользящей технологии» двух воздушных судов ТУ-154. Ремонтные работы одобрены Росавиацией и оформлены соответствующими актами, поясняется на сайте ЮТэйр. «Как и ожидалось, действия Авиализинга в отношении ЮТэйр оказались несоразмерно преувеличенными относительно имеющейся проблемы и отражают, скорее, бедственное положение лизингодателя, нежели авиакомпании», — комментирует аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин.

    Читать дальше...
     
  8. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь


    Ремонт до банкротства доведет
    Эксперт Online
    Очевидно: иск о банкротстве — это попытка привлечь внимание к конфликту. Банкротство ЮТэйру не грозит. Компания демонстрирует стабильно растущую прибыль и при желании сможет рассчитаться с долгами. Хотя репутационный удар, особенно с учетом апрельской катастрофы ATR-72 под Тюменью (см.

    и другие »


    Читать дальше...
     
  9. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Дело о банкротстве «ЮТэйр» по иску «Авиализинга» прекращено
    Коммерсантъ Прикамье. Пермь

    Арбитражный суд ХМАО на заседании в понедельник прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в связи с уплатой задолженности, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе суда. На официальном сайте ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» (ИФК, Пермь), подавшего иск о признании авиакомпании банкротом, сообщается, что «ЮТэйр» добровольно исполнила решения суда, связанные с взысканием долгов, и погасила задолженность.

    «Авиализинг» подал 4 июня иск о признании «ЮТэйр» банкротом. Основанием послужила задолженность со стороны авиакомпании по договорам аренды на общую сумму 4,2 млн руб., которая подтверждена решениями арбитражного суда. При этом в сообщении на сайте «Авиализинга» уточняется, что по состоянию на 29 июня текущего года за ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» сохраняется задолженность по договорам аренды в размере 48,9 млн руб., из которых более 35 млн руб. подтверждены решениями суда. Всего в производстве Восьмого арбитражного апелляционного суда находится 15 дел о взыскании с «ЮТэйр» задолженности перед ЗАО «ИФК «Авиализинг» по арендным платежам.

    «ЮТэйр» и «Авиализинг» начали сотрудничать в 2005 году. В 2011 году авиакомпания провела по «скользящей» технологии капитальный ремонт двух взятых у «Авиализинга» самолетов Ту-154. «Авиализинг» отверг факт ремонта, несмотря на наличие соответствующих документов и сертификатов у авиакомпании, и отказался оплатить ремонт. В связи с отказом «ЮТэйр» решила провести взаимозачет за счет арендных платежей. Однако «Авиализинг» объявил себя банкротом, и взаимозачет стал невозможен. Компании пытаются решить данный вопрос в судах в течение длительного времени.

    «ЮТэйр» входит в число ведущих авиакомпаний РФ и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники.

    Компания «Авиализинг» осуществляет операционную деятельность на территории Пермского края с 1996 года. За время своего существования группа «Авиализинг» реализовала такие проекты, как поддержание летной годности двигателей ПС-90А, поставка авиакомпаниям России на условиях лизинга воздушных судов типа Ту-204-100, Ту-154Б, Ту-154М, Як-40. В мае текущего года арбитражный суд Пермского края ввел в отношении ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» процедуру внешнего управления.


    Читать дальше...
     
  10. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Суд отказался банкротить «ЮТэйр»
    Коммерсантъ

    Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) рассмотрел заявление лизинговой компании ЗАО «ИФК “Авиализинг”» о несостоятельности (банкротстве) авиакомпании «ЮТэйр». Суд не нашел оснований для введения банкротства авиакомпании. Производство по делу прекращено.

    Как сообщили “Ъ” в Арбитражном суде ХМАО, сегодня должно было состояться заседание о рассмотрение заявления ЗАО «ИФК “Авиализинг”» о несостоятельности (банкротстве) авиакомпании «ЮТэйр». В суде “Ъ” не смогли оперативно сообщить о принятом решении. В «ЮТэйр» сообщили, что суд не нашел оснований для удовлетворения требований истца и прекратил производство по делу. В «Авиализинге» вчера от оперативных комментариев отказались.

    В то же время на сайте компании опубликовано сообщение о том, что ОАО «Авиакомпания “ЮТэйр”» добровольно исполнило решения Арбитражного суда ХМАО и погасило задолженность, которая являлась основанием заявления о признании «ЮТэйр» банкротом.

    Как уже сообщал “Ъ”, пермский «Авиализинг» является партнером «ЮТэйр» с 2005 года. Авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, часть — вернула). В конце прошлого года у партнеров появились взаимные претензии друг к другу. «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. В ответ «ЮТэйр» выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. В итоге после года судебных тяжб «Авиализинг» обратился в Арбитражный суд ХМАО с требованием о банкротстве партнера (см. “Ъ” от 7 июня).

    Мария Черкасова

    Читать дальше...
     
  11. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    РИА Новости
    В качестве стартовых опорных аэропортов мы видим Стрежевой и Каргасок. К сожалению, есть проблема с региональной базовой авиакомпанией "Томск Авиа", подано заявление о банкротстве. Но я надеюсь, что это в большей степени гражданско-правовой вопрос для урегулирования ...


    Читать дальше...
     
  12. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    РИА Новости
    В настоящее время, по его словам, к "Томск Авиа" подан иск о банкротстве, если властям и владельцам компании удастся договориться о полной открытости активов и совместном управлении финансовыми процессами, администрация приобретет долю в компании. "Прежде ... "Не факт, что будет банкротство. Мы ...


    Читать дальше...
     
  13. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Арбитраж 15 мая рассмотрит дело о банкротстве компании "Томск Авиа"
    Aviation EXplorer

    9 апреля, AEX.RU – Арбитражный суд Томской области назначил на 15 мая рассмотрение заявления ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", сообщили РАПСИ в суде.

    В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".

    Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

    В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.


    Читать дальше...
     
  14. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "Томск Авиа" готова погасить долг заявителю по делу о банкротстве
    РИА Новости

    МОСКВА, 19 мая — РИА Новости. ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" готово погасить долг перед ОАО "Авиакомпания "Ютэйр", которое ранее обратилось в суд с иском о банкротстве томской авиакомпании, говорится в определении арбитражного суда Томской области.

    Должник представил в суд доказательства частичной оплаты задолженности (8 миллионов рублей) и заявил ходатайство об отложении заседания в целях погашения долга в полном объеме. Суд отложил рассмотрение дела на 16 июля.

    В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".
    Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании.

    В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.

    ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включает города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В 2013 году запущены рейсы из Новосибирска в Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск и Кызыл.


    Читать дальше...
     
  15. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    [​IMG]
    Городской портал tomsk.ru

    Суд прекратил производство по заявлению "Ютэйр" о банкротстве "Томск Авиа"

    АвиаПорт.Ru

    Арбитражный суд Томской области отказал в удовлетворении заявления ОАО "Авиакомпания "Ютэйр" о признании банкротом ООО "Авиакомпания "Томск Авиа", говорится в определении суда.

    Должник представил суду доказательства оплаты долга перед заявителем, который составлял 41,4 миллиона рублей. В марте суд отказал в удовлетворении заявления ОАО "Псковавиа" о введении процедуры наблюдения в отношении "Томск Авиа".

    Ранее суд удовлетворил заявление авиакомпании "Томск Авиа" о запрете судебным приставам арестовывать денежные средства авиакомпании, находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве авиакомпании. В обоснование заявления должник указал на положения статьи 46 закона о банкротстве и статьи 90 и 91 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Он обратил внимание на нарушение законных интересов и прав кредиторов авиакомпании на соразмерное удовлетворение требований в процедуре банкротства.

    ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включает города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В 2013 году запущены рейсы из Новосибирска в Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск и Кызыл.

    Читать дальше...
     
  16. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Арбитражный суд в очередной раз отказал в банкротстве «Томск Авиа»
    Городской портал tomsk.ru

    Областной арбитражный суд не удовлетворил иск ОАО «Авиакомпания «Ютейр» о признании несостоятельным ООО «Авиакомпания «Томск Авиа»».

    Представитель должника предъявил в суде документы об оплате долга перед заявителем, который составлял порядка 41,4 миллиона рублей. Также ответчик заявил о нарушении законных интересов и прав кредиторов авикомпании на соразмерное удолетворение требований в процедуре банкротства.

    Отметим, в марте было отказано в заявлении ОАО «Пскоавиа» о введении процедуры наблюдения в отношении «Томск Авиа».

    Ранее суд запретил судебным приставам арестовывать деньги авиакомпании в банках и других кредитных организациях. Заявление о принятии обеспечительных мер было подано в рамках дела о банкротстве.

    Читать дальше...
     
  17. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    «Будущий кризис — массовое банкротство банков и компаний»

    На этой неделе «Рошен» сокращает работников, а КамАЗ простаивает. Что будет с экономикой дальше?
    [​IMG]«Похоже, сегодня можно попытаться предсказать характер будущего кризиса, с которым предстоит столкнуться российской экономике: массовое банкротство банков и компаний», — написал 24 ноября в обзоре Nota Bene старший научный сотрудник Центра развития и эксзампред Банка России Сергей Алексашенко (документ есть в распоряжении РП).

    Алексашенко приводит несколько примеров в подтверждение своего вывода.

    Во–первых, 21 ноября авиакомпания «ЮтЭйр» допустила технический дефолт по своим облигациям, то есть, упрощенно говоря, просрочила выплату долга. Возможно, компания сумеет убедить кредиторов, что в будущем отдаст все долги. Если же нет, то технический дефолт станет просто дефолтом, а «ЮтЭйр» признают банкротом.

    «Данная ситуация является временной», — считает гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Но Алексашенко уверен, что все иначе: «Все предыдущие случаи дефолтов авиакомпаний заканчивались их банкротством <…> Спасти «ЮтЭйр» может только Сбербанк, который является крупнейшим кредитором компании (80% долгосрочного долга), и для которого банкротство «ЮтЭйр» станет существенной пробоиной в балансе. Но я сомневаюсь, что на спасение стоит всерьез рассчитывать — в лучшем случае, нам предстоит увидеть историю «Мечела 2.0″».

    История «Мечела» состоит в том, что его акционеры (среди которых тоже есть Сбербанк) не хотят спасать убыточную компанию, однако получить долг пока не получается и обанкротить тоже — Минпромторг против разорения крупной компании.

    Во-вторых, с аналогичной ситуацией — дефолт, но пока не банкротство — столкнулась группа компаний «Связной». Ее руководство сохраняет оптимизм. «В данный момент финансовое состояние Связного Банка не дает никаких поводов для начала разговоров о санации кредитной организации», — уверен Максим Ноготков, основной акционер банка, входящего в группу вместе с одноименной торговой сетью.

    «Банкротство одной из крупнейших торговых сетей страны не должно удивлять. С одной стороны, быстрый рост на кредитных деньгах всегда чреват такими неожиданностями. С другой, когда главный акционер одновременно пытается развивать несколько принципиально похожих проектов, то ему приходится размазывать тонким слоем имеющиеся ресурсы, что не увеличивает устойчивости ни одного из проектов», — выносит приговор Сергей Алексашенко.

    Поскольку российская судебная практика небогата на дела о банкротстве с сохранением производственных процессов, появление таких исков в значимом количестве может стать еще одним фактором, тормозящим экономический рост, подводит итог экономист.

    Прогнозы экономического роста становятся все мрачнее. Если в апреле Международный валютный фонд (МВФ) прогнозировал, что российская экономика по итогам 2014 года вырастет на 1,3%, то в октябре уже сильно понизил прогноз — теперь фонд ждет роста только на 0,4%. «И это экономика, которая еще недавно росла на 5–7% в год!» — ужаснулся глава постоянного представительства МВФ в РФ Бикас Джоши, выступая 24 ноября в Высшей школе экономики. В следующем году экономика России вырастет на 0,5%, ожидает МВФ.

    «Рост по этому году будет 0,5%, может быть, чуть меньше, на следующий год, скорее, минус», — говорит зампред ВЭБа, бывший заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, уточнив, что ВВП в 2015 году снизится как минимум «на 0,3–0,4%, может быть и больше».

    Еще одна плохая новость — прибыль российских банков в 2014 году окажется на 10% ниже прошлогоднего уровня, согласно прогнозу зампредседателя Центробанка Алексея Симановского.

    Две крупных компании реального сектора сегодня тоже сообщили о проблемах. Липецкая фабрика украинской кондитерской компании «Рошен», принадлежащей президенту Украины Петру Порошенко, сократила 300 сотрудников из-за уменьшения спроса на продукцию (по крайней мере, по официальной версии гендиректора фабрики).

    Производитель грузовиков КамАЗ с 24 ноября перешел на четырехдневную рабочую неделю в связи с «кризисными явлениями» и падением продаж.

    И, наконец, замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила: «Наверное, будем опять восстанавливать при необходимости инструмент ГКО». ГКО — это государственные казначейские облигации, которые правительство РФ в 90-е годы продавало частным инвесторам, чтобы занять у них деньги, а когда приходила пора возвращать средства, выпускала еще больше ГКО, то есть действовала по принципу финансовой пирамиды. В августе 1998 года — как раз когда Сергей Алексашенко работал в Центробанке — пирамида рухнула, и правительство РФ объявило дефолт по ГКО.



    Читайте далее…
     
  18. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    Суд арестовал имущество UTair на $11,8 млн

    Арбитражный суд Москвы принял решение арестовать имущество авиакомпании UTair на сумму $11,8 млн. Арест имущества стал обеспечительной мерой по иску Альфа-банка о взыскании долга с авиакомпании.

    [​IMG]

    О решении суда арестовать имущество UTair по иску Альфа-банка сообщают «Ведомости». В иске Альфа-банк указывает на необходимость принять обеспечительные меры в связи с тяжелым финансовым положением компании и уклонением UTair от уплаты долга.

    Альфа-банк подал иск о взыскании $11,85млн с UTair 26 ноября. Банк пытается вернуть деньги, которые были выплачены им по договору аккредитива и допсоглашению к нему. Договор и соглашение были заключены 30 и 31 октября. Альфа-банк перечислил ирландскому Danske bank $12,4 млн, сумму, которую тот выплатил люксембургской PK Airfinance для «обеспечения исполнения обязательств по указанному в допсоглашении контракту». PK Airfinance финансировала лизинг 10 Boeing 737-800/900 в декабре 2013 года.

    Сейчас на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн рублей.

    В середине ноября дочка авиакомпании -ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд рублей. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.


    Читайте далее....
     
  19. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Иск о признании UTair банкротом поступил в суд
    РБК

    В суд подан первый иск о признании авиакомпании UTair банкротом. Иск был подан инвесткомпанией «Авиализинг». По словам представителя авиакомпании, этот иск не повлияет на работу авиаперевозчика.
    [​IMG]
    Фото: РИА Новости
    О подаче иска о банкротстве авиакомпании сообщает ТАСС со ссылкой на Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. Иск был зарегистрирован сегодня, 8 декабря. С чем он связан, пока неизвестно.

    Официальный представитель UTair заявил РБК, что «на операционную деятельность авиакомпании данный иск не повлияет, UTair работает в нормальном режиме».

    В Росавиации отметили, что внимательно следят за ситуаций. «На сегодняшний день, сертификат эксплуатанта авиакомпании действующий и она занимается пассажирскими перевозками по расписанию в штатном режиме», — сказали в ведомстве.

    В 2012 году «Авиализинг» уже подавал иск о банкротстве UTair – тогда компания требовала от авиаперевозчика выплат просроченных платежей по аренде самолетов Ту-154.

    Сейчас ряд компаний и банков в судебном порядке требуют взыскать долги с UTair. В начале декабря Арбитражный суд Москвы в качестве обеспечительной меры по уплате долга UTair Альфа-банку арестовал имущество авиакомпании на $11,8 млн.

    Суммарно на рассмотрении различных судов находятся более 20 исков к UTair на сумму более 700 млн руб. Гендиректор компании Андрей Мартиросов уверяет, что на операционной деятельности авиаперевозчика ситуация с невыполненными обязательствами не отразится.

    В середине ноября «дочка» авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» допустила технический дефолт по двум облигационным займам на сумму 2,7 млрд руб. Как сообщал РБК, оферта по облигациям серий БО-09 и БО-10 должна быть исполнена 20 ноября, однако обязательства оказались не выполнены.

    UTair является третьей авиакомпанией по объему пассажиропотока в России. В 2014 году помощь авиакомпании оказал «Сургутнефтегаз», который выкупил 4 векселя UTair. Общий долг компании составляет около 60 млрд руб. Выручка UTair за первое полугодие 2014 года составляла 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб

    Читать дальше...
     
  20. blogger
    Offline

    blogger Пользователь

    Инвесткомпания «Авиализинг» подала заявление о признании авиакомпании UTair банкротом

    Ранее Пермский «Авиализинг» уже пытался безуспешно обанкротить UTair из-за просроченных выплат.

    [​IMG]

    МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» подало заявление о признании авиакомпании UTair банкротом, следует из материалов Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

    Заявление ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» о признании авиакомпании UTair банкротом не окажет влияния на операционную деятельность авиаперевозчика, сообщили сегодня ТАСС в пресс-службе UTair.

    Заявление подано 4 декабря, зарегистрировано 8 декабря. «Авиализинг» требует признать банкротом авиакомпанию UTair банкротом из-за долга в размере около 3,5 млн рублей за аренду самолета Ту 154-М. Об этом сообщили сегодня корр. ТАСС в пресс-службе Арбитражного суда.

    В настоящее время сумма долга за аренду самолета превышает 3,5 млн рублей, отметили в суде со ссылкой на заявление «Авиализинга».

    «Поэтому «Авиализинг» обратился в суд с требованием признать банкротом UTair. Исковое заявление только зарегистрировано в суде. У суда есть пять дней на его принятие», — сказали в пресс-службе.

    История спора
    Пермский «Авиализинг» в 2012 году уже пытался безуспешно обанкротить UTair. Причиной судебных споров двух компаний тогда была долгосрочная аренда самолетов Ту-154. «Авиализинг» требовал от UTair просроченных выплат. «В 2011 году авиакомпания арендовала самолет у «Авиализинга». За два года «ЮТэйр» задолжала инвесткомпании порядка 2,6 млн рублей. «Авиализинг» подал исковое заявление в суд о взыскании долга с авиакомпании. 20 марта 2014 года суд частично удовлетворил исковые требования из- за того, что «ЮТэйр» частично оплатил долг — 1,4 млн рублей. По исполнительным производствам с авиакомпании было взыскано еще порядка 1 млн рублей долга», — пояснили в суде.

    Другие иски к UTair
    Ранее в декабре лизинговая компания «ЮГРА СПб» обратилась в суд с требованием взыскать с UTair 687 млн рублей долга по четырем векселям.

    Кроме того, аэропорты Кольцово и Перми требуют взыскать с UTair около 9,5 млн рублей. Иск Кольцово на сумму порядка 2 млн рублей зарегистрирован в арбитражном суде Свердловской области. Иск пермского аэропорта на сумму около 7 млн рублей поступил в краевой арбитражный суд.

    Ранее арбитражный суда Москвы наложил арест на денежные средства и иное имущество UTair на сумму 11,8 млн долларов по иску Альфа-банка о взыскании долга.

    UTair сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. В рамках программы «Импульс» компания намерена сократить на 20% маршрутной сети (в период осенне-зимней навигации 2014-2015 гг сокращены наиболее экономически неэффективные рейсы). По предварительным оценкам, «Импульс» позволит сократить производственные расходы UTair на 10 млрд рублей до конца 2015 года.


    Читайте далее...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей