Вот такая проблемная ситуация: соотношение старой (до 30.12.2008г. № 296-ФЗ) редакции ст. 148 ЗоБ и новой, а также редакций ст. 132, касающейся жилищного фонда.
Старая ст.148:
1. При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
2. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание.
Новая ст. 148:
1. При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
2. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание.
Т.е. по смыслу старой редакции закона: с даты получения соответствующего уведомления принимают на баланс и несут расходы по содержанию.
По смыслу новой редакции закона: с даты получения соответствующего акта о передаче имущества принимают имущество и несут все расходы на его содержание.
Если принять во внимание ст. 132 ЗоБ также в старой редакции, то:
«Жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (п.5).
Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (п.6)».
КУ уведомляет администрацию. Совет народных депутатов МО в лице Председателя Совета - он же одновременно и Глава администрации, издает Решение о даче согласия принять имущество в муниципальную собственность (жилой фонд), и предписывает администрации совершить необходимые юридические действия по принятию имущества. Данное решение вручается конкурсному управляющему.
Т.е. получается, что орган местного самоуправления не отказывался и не уклонялся от передачи имущества, и оснований для обращения в арбитражный суд о понуждении к принятию имущества не было.
Энергосбытовая компания подает иск о взыскании электроэнергии с должника - за период после издания решения совета народных депутатов.
Суд внемлет заявлению должника о том, что электроэнергия ему не отпускалась, т.к. имущество передано в муниципальную собственность .
Суд привлекает администрацию третьим лицом, затем меняет процессуальный статус и привлекает в качестве соответчика.
Администрация в суд ни в качестве третьего лица, ни в качестве ответчика не является, отзыв не предоставляет.
Суд обязывает должника представить документ, подтверждающий фактическую передачу имущества. И решает запросить Росреестр о регистрации перехода права.
Что делать в этой ситуации?
Старая ст.148:
1. При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
2. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание.
Новая ст. 148:
1. При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
2. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание.
Т.е. по смыслу старой редакции закона: с даты получения соответствующего уведомления принимают на баланс и несут расходы по содержанию.
По смыслу новой редакции закона: с даты получения соответствующего акта о передаче имущества принимают имущество и несут все расходы на его содержание.
Если принять во внимание ст. 132 ЗоБ также в старой редакции, то:
«Жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (п.5).
Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (п.6)».
КУ уведомляет администрацию. Совет народных депутатов МО в лице Председателя Совета - он же одновременно и Глава администрации, издает Решение о даче согласия принять имущество в муниципальную собственность (жилой фонд), и предписывает администрации совершить необходимые юридические действия по принятию имущества. Данное решение вручается конкурсному управляющему.
Т.е. получается, что орган местного самоуправления не отказывался и не уклонялся от передачи имущества, и оснований для обращения в арбитражный суд о понуждении к принятию имущества не было.
Энергосбытовая компания подает иск о взыскании электроэнергии с должника - за период после издания решения совета народных депутатов.
Суд внемлет заявлению должника о том, что электроэнергия ему не отпускалась, т.к. имущество передано в муниципальную собственность .
Суд привлекает администрацию третьим лицом, затем меняет процессуальный статус и привлекает в качестве соответчика.
Администрация в суд ни в качестве третьего лица, ни в качестве ответчика не является, отзыв не предоставляет.
Суд обязывает должника представить документ, подтверждающий фактическую передачу имущества. И решает запросить Росреестр о регистрации перехода права.
Что делать в этой ситуации?