Про переходный период и "особый" статус крымских АУ

#3
Москва готова частично продлить переходный период в Крыму
Григорий Набережнов, Петр Нетреба, Елена Малышева, Яна Милюкова, Алиса Штыкина, Мария Макутина
Крым должен жить по собственным, отличным от российских законам еще один год. Вице-премьер правительства региона Евгения Бавыкина заявила, что чиновники полуострова попросили об этом федеральные власти, сославшись на неготовность соответствовать общим требованиям с 1 января 2015 года. В Москве готовы пойти на уступки только частично

Фото: ТАСС
Накинуть год

Глава правительства Крыма Сергей Аксенов отправил обращение к руководству России с просьбой продлить переходный период на полуострове до 2016 года, заявила Бавыкина, сообщает РИА Новости. Она объяснила это тем, что большие сложности возникают с перерегистрацией недвижимости, сертификацией товаров и переходом на налоговую систему России.

По словам Бавыкиной, в первую очередь до конца года перейти на российское законодательство и требования не успевают компании, занятые в розничной торговле. «Необходимо перерегистрировать кассовые аппараты, надо сертифицировать товары, которые они продают сейчас с украинскими сертификатами», – заявила она.

О том, что переходный период в Крыму может затянуться, ранее заявлял и сам Аксенов. Так, в апреле 2014 года он говорил, что адаптация к российскому законодательству может затянуться на пять лет. «Ничего страшного мы в этом не видим», – отмечал он.

Представитель курирующего Крым секретариата вице-премьера Дмитрия Козака не подтвердил РБК наличие обращения от Аксенова. Представитель Минкрыма воздержался от комментариев. «Если Аксенов представит обоснованные доводы, то руководство страны решит этот вопрос. Если говорить о правовой ситуации, то суды в республике еще не созданы, но время еще есть», – сказал РБК член комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Поневежский.

Источник в правительстве рассказал РБК, что в принципе переносить на 2016 год интеграцию в российскую юрисдикцию Крыма и Севастополя никто не собирается. Но в ряде сфер для продления переходного периода есть объективные предпосылки. Например, речь может идти о градостроительном законодательстве. «Проекты подготовлены, выполнены, оплачены по украинскому законодательству – строить надо. Но если их массово переделать по российским нормам, многое просто остановится. В этой сфере объективно требуется переходный период продлить», – говорит он. Другая сфера, по словам источника, – тарифное регулирование. Если сделать переход на российские тарифы резко, то на потребителей ляжет дополнительная нагрузка.

Трудности перехода

Переходный период до 2015 года для Крыма и Севастополя для большинства норм российского законодательства был установлен федеральным законом «О принятии в РФ Республики Крым». Закон был разработан, принят обеими палатами парламента в рекордные сроки и подписан президентом 21 марта 2014 года, то есть уже через 6 дней после общекрымского референдума.

Исключения из общих сроков переходного периода были сделаны только для финансовой сферы. Совместное обращение российского рубля и украинской гривны было ограничено сроком до 1 июня 2014 года. До этого гривну можно было использовать для оплаты некоторых госуслуг. Также отдельным постановлением правительства, подписанным премьером Дмитрием Медведевым 9 августа, переходный период для госфинансов в Крыму был продлен до конца 2015 года. Фактически этой нормой Минфин получил разрешение на внешнее управление региональными финансами на весь 2015 год.

Банковский сектор фактически завершил переходный период в Крыму. Банк России отозвал лицензии у работавших там банков, а тем, кто остался, выдал российские лицензии. Первым из российских банков в Крым пришел РНКБ, он эмитирует там карточки российской платежной системы ПРО 100, на которые местные жители получают бюджетные выплаты. Также свои отделения в Крыму открыл попавший под санкции АБ «Россия».




Вице-премьер правительства региона Евгения Бавыкина
Фото: РИА Новости


На переходный период в Крыму действуют ставки налогов, отличающиеся от общероссийских. Госсовет полуострова установил на территории республики ставки НДС в размере 4 и 2% вместо 18 и 10%, действующих на остальной территории России. Все социальные законы России [о пенсионном, медицинском, социальном обеспечении] также вступают в силу на полуострове с 1 января 2015 года.

Кроме того, в Крыму действуют послабления для госзакупок. Они регулируются постановлением №190 от 9 июля 2014 года, по которому крымские госзаказчики имеют право с производителями заключать договоры без торгов, поясняет глава и владелец торгового портала Fabrikant.ru Сергей Габестро. С 1 января 2015 года в Крыму должен вступить в силу 44-ФЗ, регулирующий закупки госорганов, и 223-ФЗ, регулирующий закупки госкомпаний, указывает он.

«Главная проблема в Крыму – отсутствие квалифицированных поставщиков и производителей. По определенным видам товара их и не может быть – к примеру, фармацевтического производства в Крыму не было никогда. Все на личных связях. А потому обосновано продление переходного периода для госзакупок. Если сейчас в полном объеме применить российское законодательство в Крыму, то думаю, что половину крымчан [компаний] можно закрывать завтра», – говорит Габестро.

Чем крымское законодательство отличается от общероссийского

Эксперт «Общественной Думы» Екатерина Обуховская:

Кадастровый учет

У крымского и российского законодательства есть ряд важных отличий. Много проблем в земельном законодательстве. Например, в Крыму ни один земельный участок не поставлен на кадастровый учет. Там только предстоит их регистрация в Росреестре. Такого кадастрового учета не было в украинской правовой системе, поэтому Крыму надо будет начинать кадастровую оценку и учет с нуля. При этом в России нельзя передавать в аренду участки и доли земли, которые не прошли кадастровый госучет, а по украинским правилам такого требования не было.

Земельное право

Сегодня в Крыму существуют около 60 тыс. физических и юридических лиц, которые получили решения о разрешении разработки проектов землеотвода, но не успели оформить права на земельные участки до вхождения в состав России. Поэтому в Крыму остро стоит вопрос с дооформлением земельных участков. Но главное отличие в земельном праве: в России гражданам участки предоставляются в основном на платной основе (кроме некоторых льготных категорий граждан), на Украине платной основы нет.

Трудовое законодательство

На Украине и в Крыму как его части в прошлом не во всех случаях нужно было заключать трудовой договор в письменном виде, а в России с 2006 года это обязательное требование. Перечень документов при устройстве на работу в России шире, в России больше праздничных и меньше рабочих дней, выше МРОТ, аттестация рабочих мест намного жестче. В России в Трудовом кодексе установлено больше оснований, по которым работодатель может законно уволить сотрудника.

Налоги

Некоторых налогов в России нет, ставки всех налогов отличаются, некоторые налоги новые для Крыма, например единый налог на вмененный доход.

Гражданское законодательство

Отличается и гражданское законодательство – другие организационно-правовые формы юридических лиц (в России перечень меньше), нормы о наследстве имеют мало сходных точек. Также в Крыму в составе Украины по-другому происходила защита прав потребителей, применялась другая процедура банкротства, регистрации и ликвидации.

На новые правила перейти не успели

В основном сейчас в Крыму работает украинская правовая система, потому что многие представители бизнеса и обычные граждане не успели полностью перейти на российские правила и адаптироваться к ним. К тому же не успели изменить отчетность и документацию. Бланки отличаются, их язык отличается, появились новые формы отчетности.

http://top.rbc.ru/economics/13/11/2...ic]--[rbc.ru]-[main_body]-[main_item]-[title]
 

Vadim

Пользователь
#4
04.02.2015 на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий порядок применения российского законодательства в случае несостоятельности (банкротства) юрлиц, зарегистрированных в Крыму.
В частности, предлагается прописать особенности рассмотрения дел о банкротстве, находившихся по состоянию на 18 марта 2014 г. в производстве хозяйственных судов, действовавших в то время в Крыму.
Так, предусматривается, что в отношении должника вводится процедура банкротства, соответствующая его финансовому состоянию, т. е. аналогичная той процедуре, которая применялась к нему в соответствии с законодательством Украины. Это позволит избежать возникновение необоснованных расходов в деле о банкротстве.
Согласно законопроекту должник или его кредитор вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством о введении в отношении должника процедуры, предусмотренной российским законодательством. В ходатайстве должна быть указана кандидатура арбитражного управляющего или СРО, из числа членов которой он должен быть утвержден.
По результатам рассмотрения ходатайства суд выносит один из следующих судебных актов. О введении процедуры наблюдения, если в отношении должника по законам Украины была назначена процедура распоряжения имуществом. О введении внешнего управления, если должник находился в процедуре санации. Об открытии конкурсного производства, если была введена процедура ликвидации банкрота. Одновременно судом утверждаются соответствующие управляющие (временный, внешний или конкурсный).
Кроме того, законопроектом закрепляются особенности приобретения членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих гражданами России на территории Крыма. К ним предлагается не применять требование о наличии стажа работы.
Правила госрегистрации юрлиц, установленные в ГК РФ, планируется распространить на организации - должников, дела о банкротстве которых находились по состоянию на 18 марта 2014 г. в производстве хозяйственных судов, действовавших в то время в Крыму.

Проект федерального закона № 715037-6 “Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
 

Калюжин Дмитрий

Арбитражный управляющий
#5
04.02.2015 на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, устанавливающий порядок применения российского законодательства в случае несостоятельности (банкротства) юрлиц, зарегистрированных в Крыму.
Как быстро отреагировал законодатель....всего лишь год ушел на то что бы обратили внимание на эту проблему.... А что теперь делать с теми процедурами которые уже были реанимированы и по которым во всю заканчивается наблюдение? Или через год решат что с ними делать? :)
 

Калюжин Дмитрий

Арбитражный управляющий
#7

Astorkot

Пользователь
#8
Поеду я в клетке...ибо был одним из ВнУ на этом предприятии.... И не смог его ликвидировать, так как исполнял план ВнУ. Я же не знал, что цель АУ - обязательно ликвидировать должника. Хотя...Позиция чиновников мне нравится....

В итоге принято соломоново решение :) Предприятие в наблюдении сейчас, а его имущество просто решили передать госорганам....

Глава Крыма предложил провинившихся чиновников возить по городу в клетке

15:1312.05.20158

Бывшие руководители Республиканского комитета по делам национальностей и депортированных граждан годами разваливали подведомственные предприятия, которые должны были заниматься строительством жилья и инфраструктуры для репатриантов, и наживались на незаконной сдаче в аренду их имущества, не брезгуя и хищениями.

Об этом в ходе заседания Совмина Крыма заявил вице-премьер Крыма Руслан Бальбек и назвал два таких предприятия – «Гражданстрой» и «Крымагроспецстрой-2». «Это предприятия, которые должны были реализовывать программу по обустройству депортированных, но, к сожалению, практически весь имущественный комплекс распродан либо похищен прежним руководством Рескомнаца. Сегодня имеем вот такое наследие, 5 лет не могли ликвидировать предприятие, которое находилось в судебной санации», – рассказал Бальбек.

По его словам, каждый новый арбитражный управляющий, которых сменилось немало, начинал сопротивляться его ликвидации. «Был колоссальный ущерб за 5 лет бюджету РК нанесен, потому что отчислений от арендной платы в бюджет никаких не поступало, и нахождение треста в санации было выгодно как тем, кто руководил Рескомнацем, так и тем, кто занимался ликвидацией предприятия», – отметил он.

По словам главы Госкомнаца Крыма Заура Смирнова, проектом решения Совмина предлагается вернуть помещения треста «Крымспецагрострой-2» на 1 и 2 этаже здания по улице Трубаченко, 23 в пользование комитета. «Более 1 тыс кв м сдавались в аренду коммерческим предприятиям, и вся оплата уходила в карманы этих чиновников и тем, кто им способствовал в соответствующих органах", – сказал он.

Смирнов добавил, что благодаря вмешательству антикоррупционного комитета при Совмине Крыма схема была вскрыта, несмотря на сопротивление. Акт по коррупционному деянию направлен в полицию и прокуратуру.

Бальбек также сообщил, что аналогичная ситуация сложилась с застройщиками в других районах. «За это время ПМК в сельской местности, которые должны были строить дома для депортированных, практически весь их имущественный комплекс реализовали», – рассказал он и потребовал привлечь причастных к уголовной ответственности.

В итоге Совмин принял решение закрепить имущество треста за Госкомнацем.

В свою очередь глава Крыма Сергей Аксенов предложил публично наказывать чиновников, преступивших закон. Например, возить их по городу в открытом автозаке. «Есть какая-нибудь клетка открытая, чтобы товарищей по городу по этапу возить? Автозак с решетками, но открытый, чтобы видели, кого везут? Надо одну изготовит», – обратился он к главе МВД по РК Сергею Абисову сказал он и предложил обратиться с подобной инициативой к крымскому парламенту.

Он вспомнил о наказании в Турции: «Возьмем чан, найдем одного янычара, и пусть ныряют целый день. Какие-то воспитательные акции должны проводиться». Также Аксенов напомнил, что в Сингапуре за вождение в состоянии алкогольного опьянения за рулем секут розгами. «В следующий раз уже будет думать: две недели за руль сесть не может. Как еще наших должностных лиц исправить?»

Как сообщал 3652.ru, также в ходе заседания Совмина Крыма Аксенов пообещал коррупционерам в Крыму зачистки и показательные суды.

Напомним, 18 марта на сайте крымского правительства стартовало анонимное исследование мнения населения о коррупции, а также факторах, способствующих этому негативному явлению. Согласно опросу, большинство проголосовавших считают бесполезным жаловаться на факты вымогания взятки в контролирующие органы. Так ответили 178 из 333 участников опроса. Полученные в результате сведения планируют использовать для усовершенствования организации противодействия коррупции в Крыму.
 
#9
Ни фига себе методы. Санация - это оздоровление. В переводе с крымского санация - это ликвидация?
 

Astorkot

Пользователь
#10

Vadim

Пользователь
#11
Приняли в третьем чтении.

Теперь при подаче заявления о привлечении к субсидиарной ответственности с 01.10.2015 г. надо будет публиковаться об этом на ЕФРСБ.

"В целях утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве указанного в настоящей статье должника выбор саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется арбитражным судом." - это про крымских должников.
 

Astorkot

Пользователь
#12
Приняли в третьем чтении.

Теперь при подаче заявления о привлечении к субсидиарной ответственности с 01.10.2015 г. надо будет публиковаться об этом на ЕФРСБ.

"В целях утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве указанного в настоящей статье должника выбор саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется арбитражным судом." - это про крымских должников.
Ну... В принципе... :) Неплохо ;)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Калюжин Дмитрий

Арбитражный управляющий
#13
"В целях утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве указанного в настоящей статье должника выбор саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется арбитражным судом." - это про крымских должников.
Да, мне уже отсутствующий из Крыма упал на СРО, не успели закон до конца утвердить а Крымские суды уже во всю работают :)
 

Astorkot

Пользователь
#14

Vadim

Пользователь
#15
А вот что сказано в Заключении Правового управления Совета Федерации от 21 июля 2015 года:
"... некоторые положения вступают в силу 01 июля 2015 года. В связи с этим обращаем внимание, что в целях избежания возможных коллизий данный Федеральный закон должен вступить в силу до 1 июля 2015 года".

Я так понимаю, это означает, что до конца текущего месяца закон будет принят и опубликован.
 

Astorkot

Пользователь
#16
Совершенно верно!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Asteriks

Пользователь
#19
Приняли в третьем чтении.

Теперь при подаче заявления о привлечении к субсидиарной ответственности с 01.10.2015 г. надо будет публиковаться об этом на ЕФРСБ.

"В целях утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве указанного в настоящей статье должника выбор саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, осуществляется арбитражным судом." - это про крымских должников.
Пардон, а если заявление о субсидиарке подает кредитор, как считаете, кто публикует - он или АУ?