Проект поправок в 54 приказ.

Тема в разделе "Закон о банкротстве и поправки", создана пользователем Приватизатор, 27 окт 2010.

  1. Приватизатор
    Offline

    Приватизатор Новичок

    Проект
    Указанный проект представлен на сайте Министерства
    http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/bankruptcy/elground/doc20101026_02 в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. Срок проведения указанной независимой экспертизы по Проекту составляет 10 дней (с 26 октября по 4 ноября 2010 г.).






    О внесении изменений в Порядок подтверждения соответствия электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России
    от 15 февраля 2010 г. № 54

    В целях совершенствования отдельных положений Порядка подтверждения соответствия электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 17258, опубликован в «Российской газете» № 118, от 02 июня 2010 г.), приказываю:
    Внести в Приказ изменения согласно приложению.




    Министр Э.С. Набиуллина







    Приложение к приказу Минэкономразвития России
    от 2010 г. №


    ИЗМЕНЕНИЯ,
    вносимые в Порядок подтверждения соответствия электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. №54


    1. В абзаце первом пункта 3 после слов «направляет в регулирующий орган следующие документы» дополнить словами «(с приложением их копий на электронном носителе)»;
    2. Дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
    «3.1.Регулирующий орган направляет в течение двух дней со дня получения от оператора электронной площадки копий указанных в пункте 3 настоящего Порядка документов на электронном носителе для размещения указанных материалов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в организацию, осуществляющую функции оператора указанного реестра. Любое физическое или юридическое лицо вправе в течение пятнадцати дней с даты размещения таких документов направить в регулирующий орган возражения, содержащие сведения о несоответствии представленных документов, оператора электронной площадки или электронной площадки установленным требованиям.»;
    3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
    «4. Регулирующий орган в целях подтверждения соответствия оператора электронной площадки и электронной площадки Требованиям рассматривает указанные в пункте 3 настоящего Порядка документы и сведения, а также поступившие мотивированные возражения о несоответствии представленных документов, оператора электронной площадки или электронной площадки установленным Требованиям в течение 30 дней со дня их поступления.»;
    4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
    «5. Для осуществления функции по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки Требованиям регулирующий орган формирует комиссию по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки Требованиям (далее - комиссия).
    К участию в работе комиссии привлекаются операторы электронных площадок, соответствие которых Требованиям подтверждено, которые вправе представить в комиссию заключения, содержащие сведения о соответствии или несоответствии представленных документов, оператора электронной площадки или электронной площадки установленным Требованиям.»;
    5. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
    «По результатам рассмотрения указанных в пункте 3 настоящего Порядка документов и сведений, а также возражений, содержащих сведения о несоответствии представленных документов, оператора электронной площадки или электронной площадки установленным Требованиям, комиссия путем голосования принимает решение о соответствии или несоответствии электронной площадки и оператора электронной площадки установленным Требованиям.».
     
  2. Приватизатор
    Offline

    Приватизатор Новичок

    Как только рассосется валидол вброшу моё скромное заключение.
     
  3. Приватизатор
    Offline

    Приватизатор Новичок

    Где возмущенные вопли? или я один такой недовольный?
     
  4. Денис Лобаненко
    Offline

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    Дык ить послевалидольное скромное заключение обещали... Ждем-с:p...
     
  5. Приватизатор
    Offline

    Приватизатор Новичок

    Заключение на Проект Приказа Министерства экономического развития о внесении изменений
    в Порядок подтверждения
    соответствия электронных площадок
    установленным требованиям
    к электронным площадкам
    и операторам электронных площадок
    при проведении открытых торгов
    в электронной форме при продаже
    имущества (предприятия) должников
    в ходе процедур, применяемых
    в деле о банкротстве,
    утвержденный приказом
    Минэкономразвития России
    от 15 февраля 2010 г. № 54



    Указанный проект представлен на сайте Министерства
    http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/corpmanagment/bankruptcy/elground/doc20101026_02 в соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. Срок проведения указанной независимой экспертизы по Проекту составляет 10 дней (с 26 октября по 4 ноября 2010 г.).
    Проект вносит поправки в ранее утвержденный Порядок подтверждения соответствия электронных площадок установленным требованиям к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. № 54 (далее Порядок).

    Полагаем, что в целом предлагаемые изменения в Приказ № 54 направлены на ограничение предпринимательской деятельности и не допуска вновь образуемых операторов на рынок банкротств.(торгов в ходе процедур банкротства)
    На сегодняшний день соответствие требованиям Министерство подтвердило трём операторам площадки, к которым не применялись вновь вводимые требования. Порядок определения соответствия/несоответствия на сегодняшний день много проще, либеральнее. Таким образом, «первые» операторы уже получают определенные преимущества.
    Более того, в соответствии с пунктом 4 Приложения к проекту анализируемого Приказа, вносящему изменения в пункт 5 Порядка операторы, соответствие которых Требованиям подтверждено ранее получили дополнительные права по участию в Комиссии Министерства. То есть, получили права влиять на допуск/не допуск потенциальных конкурентов на рынок.
    Последнее, на наш взгляд, стимулирует недобросовестную конкуренцию.
    Указанный пункт сформулирован к тому же крайне нечетко и позволяет предположить, что указанные лица могут получить в комиссии так или иначе право голоса, то есть голосовать против конкурента. *1
    Ранее созданным площадкам уже сейчас, до создания ЕФИРа, предоставлено право, до выхода их потенциальных конкурентов на рынок ознакомиться со всей, абсолютно всей документацией, представленной в Министерство, включая техническую документацию. *2.
    Таким образом, недобросовестный конкурент получает доступ к не совсем публичным сведениям о лицах просящих Министерство получить подтверждение соответствия требованиям, узнать о их конкурентных преимуществах, а значит, теоретически, перенять (репродуцировать) их на своих площадках.
    Проект Приказа вносит в Порядок дополнительный пункт 3.1., позволяющий неограниченному кругу лиц ознакомится с документацией тех, кто обратился в Министерство и… предоставить свои возражения.
    Какие могут быть возражения о несоответствии предоставленных документов, о которых не в состоянии узнать само Министерство?. Налицо попытка Министерства переложит свои обязанности на плечи иных лиц, стимулируя откровенное сутяжничество и абсолютно излишние разбирательства оттягивающие, естественно, принятие решения.
    Трудно себе предположить, что органы, регистрирующие юридических лиц, или предоставляющие лицензии, спрашивали мнения о том, регистрировать или нет у всех граждан и юридических лиц страны. Меж тем, аналогия напрашивается.
    Мы также сомневаемся, что ЕФИР, способен выдержать объем предоставляемой информации. В любом случае нет положения об ЕФИРе и, по- видимому, не будет до 1 июля 2011 года.
    Вызывает также удивление предоставление возможностей как неограниченному кругу лиц, так и дополнительно площадкам, соответствие которых требованиям признано ранее «вставлять в палки в колеса» новеньким площадкам. По- видимому это связано с тем, что ЕФИР не создан.
    Пункт 3 Приложения к Приказу, вносящий изменения в пункт 4. Положения, в случае его принятия на наш взгляд требует редакторской правки, так как возникает двойное толкование от какой даты отсчитывать 30 дней от даты поступления документов Министерство (это правильное решение) или от даты поступления последнего мотивированного возражения
    И, наконец, последнее.
    Сохраняется норма о том, что решение о соответствии или не соответствии требованиям принимается голосованием физических лиц. Меж тем, речь идет о чисто технической проверке документов. Таким образом, в случае принятия Министерством не законного решения усложняется процедура его судебного оспаривания и понуждения Гос. Органа принять иное решение.
    Полагаем, что Проект Приказа следует вернуть на доработку, изъяв из него возможности каких либо лиц влиять на решение принимаемого Регулирующим органом.
    С Глубоким Уважением
    Приватизатор, Санкт- Петербург
    Опыт работы в области банкротств более 15 лет
     
  6. AndyTucker
    Offline

    AndyTucker Пользователь

    Согласен с Приватизатором, впечатления те же. Группа инициативных товарищей, которые собирались делать площадку, призадумалась ((
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей