Раскрытие информации в форме ежеквартального отчета ОАО

Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана пользователем Марсель Имельбаев, 14 дек 2015.

  1. Марсель Имельбаев
    Offline

    Марсель Имельбаев Пользователь

    Добрый день.
    Такая же ситуация ОАО банкрот - конкурсное производство. ЦБ присылает уведомление о не раскрытие списка аффилированных лиц за квартал.
    После написал в ЦБ такое письмо, текст прилагаю "
    Настоящем сообщаем, что статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Статьей 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлена обязанность открытого акционерного общества по ведению и учету его аффилированных лиц и представлению отчетности о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно общим положениям об обязательном раскрытии информации акционерными, открытое акционерное общество обязано раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные главой 8 Положения.

    На основании ст. 8.5 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты его окончания.

    Пункт 1 статьи 93 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ не раскрывает понятия аффилированного лица, а содержит отсылочную норму, указывая, что лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" путем перечисления его общих признаков и приведения перечня лиц, относимых к числу аффилированных. Под аффилированными лицами Закон понимает физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (статья 4 Закона N 948-1).

    Решением Арбитражного суда ______________________ от ___________________________ года по делу № ________________ открытое акционерное общество «______________» признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющим ОАО «______________________» утвержден____________________________________.

    Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон, Закон о банкротстве) закрепляет правовые последствия открытия конкурсного производства, которые в значительной степени изменяют правовое положение должника. Конкурсное производство, как определено в ст. 2 Закона о банкротстве, это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности. Правовые последствия открытия конкурсного производства определены п. 1 ст. 126 Закона.

    Согласно п. 2 ст. 136 Закона с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия.

    С момента утверждения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника. В целях наиболее эффективного решения задач конкурсного производства конкурсный управляющий законодательно наделен рядом правомочий, основными из которых являются правомочия по распоряжению имуществом предприятия-должника, по формированию и распределению конкурсной массы и иные правомочия, необходимые при проведении конкурсного производства. Согласно ч. 1 ст. 129 Закона с даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены законом о банкротстве.

    Основанный на положениях ст. 129 Закона о банкротстве анализ правового статуса конкурсного управляющего показывает, что права и обязанности, которыми последний обладает в рамках конкурсного производства, включают в себя права и обязанности, определенные уставными положениями в отношении органов управления организации-должника, а также специальные права и обязанности, установленные законом о банкротстве.

    Конкурсный управляющий обладает таким объемом полномочий, который ограничен законом о банкротстве в интересах кредиторов и является достаточным для достижения основной цели конкурсного производства.

    Информация о юридическом лице (акционерном обществе), находящимся в процедуре конкурсного производства раскрывается в порядке, установленном законом о банкротстве (ст. 128 Закона).

    В процедуре конкурсного производства деятельность юридического лица уже не ведется, что делает невозможным применения самого понятия аффилированного лица в том смысле, который вкладывает в это понятие законодатель. Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства), когда речь о восстановлении платежеспособности должника и возврата его к состоянию полноправного участника рынка ценных бумаг уже не идет. В результате проведения конкурсного производства существование юридического лица прекращается.

    Вся деятельность акционерного общества, признанного банкротом, регулируется специальными нормами, поэтому положения Федерального закона "Об акционерных обществах" могут применяться только в части, не противоречащей нормам закона о банкротстве.

    Раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества является одним из факторов (гарантий) защиты прав владельцев ценных бумаг и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги. Однако, на этапе конкурсного производства акционерного общества, основной целью раскрытия информации об акционерном обществе-должнике является защита прав его кредиторов.

    На основании вышеизложенного считаю, что не раскрытие открытым акционерным обществом «Крупнопанельное домостроение» информации в сети Интернет списка аффилированных лиц не влечет нарушение действующего законодательства.

    После ЦБ написало ответ на это письмо написло, что надо раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, что открытие конкурсного производства не может являться основанием для неисполнения требований действующего законодательства РФ.

    Подскажите что делать??? Кто сталкивался с такой ситуацией.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей