Согласование границ в межевом деле

Тема в разделе "Вопросы по ведению процедуры банкротства", создана пользователем Фрекен Бок, 1 апр 2008.

  1. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Кто что знает по этой теме?
    Земельный комитет не дает кадастровый номер поскольку одна граница земельного участка не согласована. Граничу с владельцем соседнего земельного участка, принадлежащего московской фирме. По юридическому адресу там сто пудов никого нет. Руководитель земельного комитета "проконсультировал", что якобы надо 3 раза отсылать уведомление о согласовании и если 3 раза вернется, то тогда вроде можно выдать кадастровый номер. Что это,откуда, что почитать?
    З.Ы. Местная власть заинтересована не регистрировать мне право собственности на землю. Больно уж лакомый кусочек.
     
  2. Леопольд
    Offline

    Леопольд Санитар леса

    Самим разбираться с межеванием и согласованием границ - это такая трата времени впустую, складывается впечатление, что работникам соответствующих госструктур дана установка брать дела только от фирм, оказывающих соответствующие услуги. Мы в конце концов так и сделали.
     
  3. Фрэнк
    Offline

    Фрэнк Пользователь

    "тайны" кадастрового учета

    Возможно будет полезно познакомиться с информацией,полученной в результате посещения семинара на данную тему, который проходил в Москве (если не ошибаюсь два года назад).
    Право на землю
    – Чтобы поставить участок на учет и получить вожделенный кадастровый план, фирма должна подготовить и принести в кадастровую палату всего три документа, – начал семинар начальник отдела правового обеспечения Земельной кадастровой палаты по Московской области Алексей Лащенов. – Первый документ – заявка о постановке участка на кадастровый учет, второй – правоустанавливающий документ на земельный участок, третий – документ о межевании.

    Заполняя заявку, не надо ничего придумывать от себя: ее типовая форма есть в приказе Росземкадастра от 13 июня 2001 г. № П/115. Но если вы хотите провести с участком какие-либо работы (например, слияние или разделение), обязательно напишите об этом в заявке.

    Сложнее обстоят дела с правоустанавливающими документами. В земельном и гражданском законодательстве нет точного определения правоустанавливающего документа на земельный участок. Отсюда все сложности, так как понятие правоустанавливающего документа используется во многих законах (например, в законах о государственном земельном кадастре, о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о плате за землю, в Земельном кодексе).

    Федеральная служба земельного кадастра в информационном письме от 11 апреля 2003 г. № СС/272 предложила свое определение правоустанавливающего документа для процедуры кадастрового учета: документ, который закрепляет или ограничивает имущественные права фирмы на участок или его часть. Это может быть решение региональных или местных властей о предоставлении фирме земли в пользование, договор, судебное решение и т. д. (ст. 8 ГК).

    Правоустанавливающие документы нужны вам не только для кадастрового учета земли, но и для последующей госрегистрации сделок с земельными участками. Проверять эти документы будут совершенно по-разному. Кадастровую палату интересует информация, которая необходима для описания участка как объекта учета. Регистрационную палату – юридическая сила документов, то есть имеет ли фирма право распоряжаться земельным участком и совершать с ним сделку.

    Один из участников семинара поинтересовался, какие сведения должны быть в правоустанавливающем документе, чтобы его приняли в кадастровой палате. Лектор объяснил, что такой документ должен содержать два вида информации. Прежде всего это данные о земельном участке, который будет объектом кадастрового учета: категория, разрешенное использование, площадь, местоположение, ссылка на описание границ земельного участка. Еще нужна информация об источниках образования данного участка, то есть сведения о другом земельном участке, из которого был образован ваш. Если документ содержит все эти сведения, то при его проверке никаких проблем быть не должно.

    Однако не исключена ситуация, когда участок пройдет кадастровый учет, а регистрационная палата в регистрации сделки откажет. Например, они скажут, что лицо, которое выдало правоустанавливающий документ, не имело права распоряжаться данным земельным участком. К такому повороту событий тоже надо быть готовыми.

    Лектор предложил еще один вариант толкования правоустанавливающего документа – решение собственника участка, оформленное в простой письменной форме. Это допустимо, если собственник земли хочет совершить с ней какие-либо односторонние сделки, например разделить или объединить свои участки.

    Работы по межеванию
    С документами о межевании на практике также возникает очень много проблем.

    – Действующее законодательство содержит два определения межевания земельного участка, – продолжил семинар Алексей Лащенов. – Одно есть в законе о государственном земельном кадастре, второе – в законе о землеустройстве. Эти определения отличаются, но на самом деле все довольно просто.

    Чтобы провести межевание по закону о землепользовании, фирма должна установить границы участка на местности, закрепить их межевыми знаками и определить координаты.

    Работы по межеванию проводят многочисленные коммерческие фирмы, у которых есть лицензия на картографическую и геодезическую деятельность (землеустроители). Раньше при выполнении работ по межеванию земельные комитеты предварительно утверждали техническое задание. Сейчас такое задание готовит фирма–исполнитель работ, а утверждает заказчик.

    Основная проблема межевания – согласование границ с соседями. Единственная цель этой процедуры – узнать, есть ли споры по границам земельного участка.

    – Для этого землеустроитель должен сообщить всем смежникам дату, когда он будет проводить работы по межеванию, пояснил лектор. – Если они не явятся, границы считаются согласованными. Если пришли, но не подписали акт согласования, то проводится так называемое предварительное межевание. Землеустроитель посылает своему соседу повторное уведомление и предлагает высказаться о наличии споров о границах. Если сосед не ответит, границы считаются согласованными. Если же смежник «заявит спор о границах», межевание должно быть приостановлено до разрешения спора.

    Закон о государственном земельном кадастре не столь строг. Он не требует закреплять границы участка межевыми знаками и определять их координаты. Достаточно оформить описание земельного участка по правилам, прописанным в приказе Росземкадастра от 2 октября 2002 г. № П/327.

    Таким образом, описать участок можно двумя способами: на основании документов о межевании и на основании других картографических материалов с менее точными характеристиками участка. Например, материалов инвентаризации земли или плана земельного участка, ранее выданного земельным комитетом, и т. д.

    Ответственность за полноту информации о земельном участке несет не кадастровая палата, а фирма. Именно она решает, в каком объеме в земельном кадастре появятся сведения об изменяющихся характеристиках земельного участка. Поэтому сотрудникам палаты абсолютно безразлично, с каким описанием участка работать. Главное, чтобы оно было составлено на основании правильно оформленных картографических материалов.

    Один из участников семинара поинтересовался, отразится ли это в кадастровом плане, который в итоге получит фирма? Как оказалось, да.

    – В кадастровой палате, выдавая план участка, оформленный не по материалам межевания, вам укажут, что площадь участка ориентировочная, ее нужно уточнить при межевании, сведений о границах земельного участка недостаточно для описания его как объекта сделки, – пояснил лектор. – Дальше вы идете в регистрационную палату и занимаетесь регистрацией сделки.

    Но не так все просто, как кажется на первый взгляд. Совершая сделку с таким земельным участком, фирма берет на себя ответственность за все споры, которые будут связаны с его границами. Например, если владелец соседнего участка в суде докажет, что часть проданной земли на самом деле самовольно у него захвачена.

    Кто-то из зала возмущенно пожаловался, что в кадастровой палате требуют справку из налоговой инспекции о наличии задолженности по земельным платежам.

    – Такие требования незаконны, – сразу ответил лектор. – Как я уже сказал, для кадастрового учета необходимо всего три документа. И ничего больше.

    Есть ли у вас план?

    Земельный участок поставят на учет в течение месяца с того момента, как фирма подала документы. Правда, в некоторых случаях ей могут отказать. Чаще всего это происходит из-за того, что документы о межевании оформлены в нарушение приказа Росземкадастра № П/327.

    После постановки на учет фирма получит долгожданный кадастровый план. В нем указаны все сведения о земельном участке, в том числе ее нормативная цена и ставка земельного налога.

    Алексей Лащенов обратил внимание участников семинара на то, что состав кадастрового плана земельного участка определяет сама фирма в заявлении о выдаче сведений. Максимально план содержит шесть разделов. Первый раздел – общие сведения о земельном участке, второй – чертеж границ участка, третий – текстовые сведения о частях и обременениях участка, четвертый – чертеж границ частей участка (при условии, что они не отражены во втором разделе), пятый – описание границ участка и шестой – описание поворотных точек границ.

    Первый раздел выдается обязательно, остальные – по желанию. Например, для госрегистрации права или сделки с земельным участком фирме нужны лишь первые четыре раздела.

    Важно, что в регистрационную палату кадастровый план земельного участка нужно принести всего один раз. При последующих сделках с этим же участком повторно приносить план не нужно, сотрудники палаты возьмут его из своего архива.

    Многих на семинаре интересовало, можно ли получить кадастровый план части земельного участка (например, фирма хочет передать его в аренду или в залог). По словам лектора, ничто не мешает это сделать. Принесите в кадастровую палату документы о межевании части земельного участка, ей присвоят отдельный учетный кадастровый номер и выдадут кадастровый план.

    Участники семинара в один голос утверждали, что регистрационная палата требует, чтобы в кадастровом плане отражались объекты недвижимости.

    – Это сделать несложно, – успокоил лектор. – Мы работаем с теми документами, которые приносит фирма-заявитель. Представьте описание земельного участка с информацией о его части, на которой расположен объект недвижимости. После этого вам выдадут новый кадастровый план с указанием частей, обремененных недвижимостью.

    В заключение Алексей Лащенов напомнил, что после того, как фирма поставила участок на учет, получить сведения о земельном участке может любой заинтересованный человек или фирма, сделав запрос в кадастровую палату. Причем доказывать свою заинтересованность не надо.

    – Но нам отказывают в такой информации! – пожаловались сразу несколько участников семинара.

    – В таком случае обратитесь с жалобой в вышестоящую инстанцию, например в областную кадастровую палату, – посоветовал лектор.
     
  4. Денис Левченко
    Offline

    Денис Левченко Консильери

    +1. Очень полезное сообщение. Судился с земкадастром на предмет отказа в регистрации, пришлось разбираться во многих указанных в сообщении вопросах. Эх, если бы я был на этом семинаре, сколько бы своего времени я тогда бы сэкономил.
     
  5. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Потихоньку влезаю в тему.

    Впечатление у Вас правильное. У нас тоже берут только от фирм. Причем от своих. Ну, которые как-то эти госорганы стимулируют, мягко сказать. Т.е. приходишь в госорган, а он тебя "мягко" направляет в определенную фирму. Так вот, я тоже заказала межевое дело в указанной фирме, заплатила и тем не менее, госорган не дает кадастровый план без акта согласования с соседями. У меня их трое. Вот согласно разъяснениям лектора ( см. ответ Фрэнка, кстати ему большущее спасибо) согласование и должны были сделать в этой же фирме. Лектор это конечно карашо, но еще лучше если бы он на че-нибудь сослался. Т.е. по словам того же лектора,я должна была получить на руки полностью готовое межевое дело и передать его вместе с заявлением о получении кадастрового дела в местное управление Роснедвижимости. Я и пошла к шефу этой распрекрасной фирмы, в которой заказывала межевое дело, с претензией: почему в дело вложен пустой акт согласования границ с соседями и почему я должна бегать согласовывать. На что он резонно ответил, а где, в каких законах закреплено кто именно должен согласовывать границы: заинтересованное лицо, фирма али еще кто...Ну нет такой бумаги. Договора подписанного у нас нет, а если и был бы, сомневаюсь, что я бы предусмотрела там такой параграф, поскольку нифига не знала.( Теперь поумнела, все когда-то в первый раз)).
    Так вот далее. К чему в результате поиска инфы по данному вопросу я пришла. Ни в каких законах-подзаконах-методрекомендациях нет правил согласования границ с соседями. Органы Роснедвижимости не имеют права требовать письменного согласования с соседями, их надо лишь уведомить о предстоящем межевании. ( Вот где мои измышления сходятся со словами лектора).
    А уведомить по закону и понятиям надо, вдруг у них претензии по границе. Чтоб могли оспорить в суде если что. Кстати и уведомить можно по-разному. Чтоб действительно знали или чтоб было доказательство уведомления.
    Вот судебную практику даже нашла. А вот что самой дальше делать не знаю. Остается судиться с местной Роснедвижимостью по невыдаче кадастрового плана.
     
  6. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    При межевании земель уполномоченный орган не вправе требовать письменного согласия соседей, а обязан лишь известить их о предстоящем межевании, и в суде нужно разбираться не с соседями, а с уполномоченным органом
    Примерно такой вывод следует из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 марта 2007 года по делу № А52-3736/2005/1.

    В данном деле помимо заявителя участвовали Администрация города Великие Луки (далее - Администрация) и Приход Храма Вознесения Христова Псковской Епархии Московской Патриархии (далее - Приход).
    Я понял из этого дела, что заявитель, заинтересованный в установлении границ своего земельного участка, почему-то стал бодаться в суде со своим соседом - Приходом, а не с Администрацией. Очевидно, Администрация потребовала от заявителя получить письменное согласие от Прихода на межевание границ. Поскольку Приход такого согласия не дал, заявитель и вынужден был обратиться в суд.
    В названном деле суд пришел к следующим выводам.

    Закон не предусматривает возможности обязания заинтересованных лиц (соседей) в участии в землеустроительных работах, в частности в согласовании ими границ земельного участка, а требует лишь обязательного извещения их о проведении таких работ, предоставляя указанным лицам право обжалования соответствующих действий.
    В связи с этим заявленное требование об обязании Прихода согласовать границы земельного участка не может быть удовлетворено.
    Установление границ земельного участка не входит в компетенцию арбитражного суда, а входит в компетенцию органа местного самоуправления, который обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

    Из названного дела невольно следует не указанный в нем вывод: заявителю нужно было обращаться в суд не к Приходу, а к Администрации, не выполнившей возложенные на нее законом требования.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 23 марта 2007 года Дело N А52-3736/2005/1

    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коняевой Е.В., судей Рудницкого Г.М. и Сапоткиной Т.И., рассмотрев 21.03.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Прихода Храма Вознесения Христова Псковской Епархии Русской Православной Церкви г. Великие Луки на решение Арбитражного суда Псковской области от 05.09.06 (судья Васильева О.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.06 (судьи Романова А.В., Козлова С.В., Носач Е.В.) по делу N А52-3736/2005/1,
    УСТАНОВИЛ:
    Открытое акционерное общество «Планета-центр» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Приходу Храма Вознесения Христова Псковской Епархии Московской Патриархии (далее - Приход) об обязании согласовать границы земельного участка.
    До вынесения решения истец уточнил исковые требования и просил установить границу земельного участка на расстоянии одного метра от стены здания, принадлежащего Обществу на праве собственности.
    К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация города Великие Луки (далее - Администрация), муниципальное унитарное предприятие «Южный микрорайон города Великие Луки» (далее - Предприятие) и Государственный комитет Псковской области по культуре (далее - Комитет).
    Решением от 27.10.05 установлена граница земельного участка под объектом недвижимости - нежилым зданием, расположенным по адресу: город Великие Луки, улица Некрасова, дом 6/1, принадлежащим Обществу, на расстоянии один метр по точкам 3 и 4 на границе землепользования с Приходом.
    Постановлением апелляционной инстанции от 23.01.06 решение от 27.10.05 отменено. В иске отказано.
    Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.05.06 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда.
    Определением от 24.05.06 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Псковская Епархия Русской Православной Церкви.
    Решением от 05.09.06 установлена граница земельного участка под объектом недвижимости - нежилым зданием, расположенным по адресу: город Великие Луки, улица Некрасова, дом 6/1, принадлежащим Обществу, на расстоянии один метр по точкам 3 и 4 на границе землепользования с Приходом.
    Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.06 решение оставлено без изменения.
    В кассационной жалобе Приход просит отменить решение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в иске.
    В обоснование жалобы ее податель указал на то, что арбитражным судом неправильно применены нормы материального права - статьи 36 и 69 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
    Приход считает, что Общество не может быть признано надлежащим истцом по данному делу, поскольку его права на спорный земельный участок не оформлены в установленном порядке.
    В отзывах на кассационную жалобу Администрация и Комитет просят отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить жалобу Прихода.
    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    Как следует из материалов дела, Общество является собственником нежилого здания общей площадью 40,2 кв.м, расположенного по адресу: город Великие Луки, улица Некрасова, дом 6/1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 60-АЖ N 117588, выданным 02.04.04.
    В процессе формирования земельного участка, на котором расположена принадлежащая Обществу недвижимость, истец обратился к Приходу как смежному землепользователю за согласованием границ указанного земельного участка.
    Отказ Прихода от согласования границ земельного участка послужил основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
    Удовлетворяя заявленные требования, обе судебные инстанции исходили из того, что Общество, являясь собственником объекта недвижимости, в силу статьи 69 ЗК РФ правомерно обратилось за проведением землеустройства, а Приход не обосновал необходимости установления иной границы земельного участка, чем предложил истец.
    Суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных органов, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
    Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
    Таким образом, закон не предусматривает возможности обязания заинтересованных лиц в участии в землеустроительных работах, в частности в согласовании ими границ земельного участка, а требует лишь обязательного извещения их о проведении таких работ, предоставляя указанным лицам право обжалования соответствующих действий.
    В связи с этим заявленное первоначально требование об обязании Прихода согласовать границы земельного участка не может быть удовлетворено.
    Не подлежит также удовлетворению требование, фактически рассмотренное судом по настоящему делу, в соответствии с которым Общество просило суд установить границу земельного участка, поскольку установление границ земельного участка не входит в компетенцию арбитражного суда.
    Как предусмотрено пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
    Для приобретения прав на земельный участок, как указано в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, юридическое лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
    Пунктом 7 названной статьи установлено, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации и в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.
    Таким образом, законодательством установлен порядок установления границ земельного участка и определены органы, в чью компетенцию это входит, поэтому арбитражный суд неправомерно удовлетворил требование Общества и установил соответствующие границы земельного участка.
    Поскольку арбитражный суд неправильно применил нормы материального права, обжалуемые судебные акты подлежат отмене. В иске следует отказать.
     
  7. Фрэнк
    Offline

    Фрэнк Пользователь

    не помешает

    Возможно вы уже и знакомы с этим документом.

    Утверждаю:
    Руководитель Федеральной службы земельного кадастра России
    С.И. Сай "17" февраля 2003 года

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕЖЕВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (выдержка)

    Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания
    11. Лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, земле-пользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о време-ни и месте проведения межевания.
    При составлении карты (плана) объекта землеустройства исполни-телем работ дополнительно направляются письменные запросы о наличии на территории объекта землеустройства принадлежащих иным лицам ин-женерных коммуникаций и (или) их охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель.
    12. Извещение (приложение 2) передается заинтересованным лицам под расписку (приложение 3) или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения (например, регистрируемое почтовое отправление с отметкой "Вручить лично", с заказными уведомлениями о вручении непосредственно адресатам).
    Извещения и расписки составляют в двух экземплярах, один из кото-рых приобщают к землеустроительному делу.
    13. Извещения, адресованные юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, вручаются полномочным должностным лицам.
    Определение границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками
    14. При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:
    14.1. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
    14.2. Перед процедурой согласования границ объекта землеустрой-ства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведе-ниями.
    14.3. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования гра-ниц (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от уча-стия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.
    В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются по-вторные уведомления с указанием срока явки для согласования или пре-доставления мотивированного отказа в согласовании границ по результа-там предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании гра-ницы, границы объекта землеустройства считаются установленными.
    Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    14.4. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ. Форма акта согласования границ - приложение 4.
    14.5. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат по-воротных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требо-ваниям, установленным Росземкадастром.
    14.6. Согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение пово-ротных точек границ объекта землеустройства.
    14.7. Допускается закрепление границы межевыми знаками в виде ес-тественных или искусственных предметов, обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный ме-жевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного в земле или твердом покрытии и обеспечивающего постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).
    Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания. Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов, рекомендуемых исполнителем работ.
     
  8. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Не знала, спасибо.
    Вот, никто никого не уведомлял за 7 дней.
    Что теперь?
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. Schutzmann
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    185
  2. QmisterX
    Ответов:
    9
    Просмотров:
    1.078
  3. Joseph
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    251
  4. scorpi
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    613
  5. Сан_Саныч
    Ответов:
    25
    Просмотров:
    4.038

Поделиться этой страницей