Согласование оценки имущества должника

#1
Уважаемые коллеги! Подскажите, необходимо ли совершать согласование оценочной стоимости имущества должника в органах ФАУФИ, в случае если общая балансовая стоимость всего движемого имущества превышает 100 тыс. руб., но при единичном рассмотрении каждой позиции движемого имущества их стоимость равна менее 100 тыс. руб.???
Возможно ли рассматривать порог в 100 тыс. руб., - порогом для отдельной еденицы движемого имущества, а не для всего имущества в целом???
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#2
Что значит "согласование"? Если речь идет об экспертизе для ГУПов и МУПов, то балансовая стоимость имущества в этом случае никакой роли не играет.
 
#3
Предприятие МУП - 100% доли в государстве. Конкретно вопрос о применении статьи 130 п 2. и 3. п. 2 Имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
п. 3. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую признанию должника банкротом, составляет менее чем сто тысяч рублей, может быть проведена без привлечения независимого оценщика.
 

ОКЕ

Новичок
#4
Продаем единицами менее 100т.р. балансовой ст. без оценки, без ФАУФИ и без торгов.
Пока замечаний не было.
 
#5
Данное имущество оценили независимым оценщиком (желание кредиторов), но ни у кого нет желания ждать ФАУФИ, а АС потребовал предоставить данное согласование.
 

ОКЕ

Новичок
#6
Незаконное требование. Обжалуйте.
Оценка в данном случае- это право, а не обязанность.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#9
Данное имущество оценили независимым оценщиком (желание кредиторов), но ни у кого нет желания ждать ФАУФИ, а АС потребовал предоставить данное согласование.
Если есть оценка, то должно быть и согласование, тем более что
АС потребовал предоставить данное согласование
.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#10
Незаконное требование. Обжалуйте.
Оценка в данном случае- это право, а не обязанность.
Право в данном случае за кредиторами - оценивать или нет, а они этим свое мнение уже высказали:
имущество оценили независимым оценщиком (желание кредиторов)
.
 

Александр Чижов

Арбитражный управляющий
#12
Ну, а как же тогда п. 3 разьяснить с вашей позиции, ведь нет прямого указания на согласование в п. 3
Пунктом 3 кредиторам дано право принять решение о проведении оценки имущества должника балансовой стоимостью менее 100 т.р. без привлечения независимого оценщика. Кредиторы вашего должника эти правом не воспользовались, то есть случай, указанный в конце п.2 не наступил. А раз он не наступил, то смотрим, что написано в начале п.2.

И еще: п.3 дает право на проведение оценки имущества балансовой стоимостью менее 100 т.р. без привлечения независимого оценщика, но в нем ничего не сказано про возможность не предоставлять заключение в этом случае. Так что если читать буквально, то выходит, что и в таких случаях необходимо заключение государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
 
#13
Согласен

Если есть оценка, то должно быть и согласование, тем более что .
Не зависимо от балансовой стоимости, оценку по МУПам и ФГУПам надо согласовывать в ФАУФИ.
 
#14
Идет внешка. ГУП. Появилась необходимость осуществить уступку прав требования. В плане такой меры не предусмотрено. Вопрос следующий:
1. Нужно ли вносить в план уступку прав требования или достаточно разрешение собрания (Обратите внимание на п. 4 ст. 101).
2. Нужно ли Согласование оценки (Обратите внимание в п. 2 ст. 112 отсылка только на п. 3 и п. 5 статьи 111)

Статья 112. Уступка прав требования должника

1. Внешний управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.
2. Продажа прав требования должника осуществляется внешним управляющим в порядке и на условиях, которые определены пунктами 3 и 5 статьи 111 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования. Условия договора купли-продажи права требования должника должны предусматривать:
получение денежных средств за проданное право требования не позднее чем через пятнадцать дней с даты заключения договора купли-продажи;
переход права требования осуществляется только после его полной оплаты.

Статья 101. Распоряжение имуществом должника
4. Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Указанные в настоящем пункте сделки могут заключаться внешним управляющим без согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), если возможность и условия заключения таких сделок предусмотрены планом внешнего управления.
 
#15
Считаю, что...

Идет внешка. ГУП. Появилась необходимость осуществить уступку прав требования. В плане такой меры не предусмотрено. Вопрос следующий:
1. Нужно ли вносить в план уступку прав требования или достаточно разрешение собрания (Обратите внимание на п. 4 ст. 101).
2. Нужно ли Согласование оценки (Обратите внимание в п. 2 ст. 112 отсылка только на п. 3 и п. 5 статьи 111)

Статья 112. Уступка прав требования должника

1. Внешний управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.
2. Продажа прав требования должника осуществляется внешним управляющим в порядке и на условиях, которые определены пунктами 3 и 5 статьи 111 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования. Условия договора купли-продажи права требования должника должны предусматривать:
получение денежных средств за проданное право требования не позднее чем через пятнадцать дней с даты заключения договора купли-продажи;
переход права требования осуществляется только после его полной оплаты.

Статья 101. Распоряжение имуществом должника
4. Сделки, влекущие за собой получение или выдачу займов, выдачу поручительств или гарантий, уступку прав требований, перевод долга, отчуждение или приобретение акций, долей хозяйственных товариществ и обществ, учреждение доверительного управления, совершаются внешним управляющим после согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов). Указанные в настоящем пункте сделки могут заключаться внешним управляющим без согласования с собранием кредиторов (комитетом кредиторов), если возможность и условия заключения таких сделок предусмотрены планом внешнего управления.
...необходимо вносить изменения в план внешнего управления - внешний кправляющий может действовать только в рамках плана внешнего управления. В противном случае, возможно получить жалобу на действия упрвляющего.
Если ГУП - оценка нужна. Не важно, право требования, авто или недвижимость. Есть требование для таких предприятий - оценку соглосовывать в ФАУФИ. Значит - обязательно на соглосование. Опять же возможно получить жалобу и признание продажи этих прав требованиий недействительными, в случае отсутствия соглосования.
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#16
Провокационная тема: истекает срок оценки. И прошло два месяца с даты попытки утвердить положения о порядке продажи имущества Должника. ФНС отказывается голосовать, однажды проголосовав об отложении рассмотрения вопроса о порядке продажи имущества до решения ВАС по иску о недействительности одной из сделок Должника. ВАС сделал финт ушами и направил дело на пересмотр в кассационную инстанцию, скушав кучу времени. В общем дело затянулось, в результате чего сейчас:
1. 16.10 истекает срок оценки
2. 16.10 назначено к рассмотрению заявление о разногласиях (положение о продаже идеальное с точки зрения закона, ФНС бьет на возможности в принципе в дальнейшем продать как предприятие при успехе в ВАС или ФАС, но гарантий естественно нет никаких)

Мнения и варианты:
1. Долбить до упора (не УпОра) суд, понимая что опубликоваться не успеваешь, следовательно по идее суд уже не должен утверждать порядок продажи, поскольку конкурсный не успеет ни заключить сделку, ни осуществить публичную оферту (публикацию), следовательно велик риск нарваться на освобождение.
2. Ходатайство о приостановлении рассмотрения заявления до даты обновления оценки и получения заключения ФАУФИ на нее. Смущает из-за значительности сроков и отсутствии практики как таковой.
3. Отказ от рассмотрения поданного заявления, поскольку (факторы перечислены выше), после чего проведение новой оценки и ФАУ, подача нового заявления в суд (с кредиторами вопрос уже обсуждался)
4. Аналогично третьему, но нужно будет провести еще два месяца в борьбе за порядок продажи имущества Должника, после чего только появится право на подачу заявления в суд (ведь очередность ФЗ установлена прямо - оценка, обсуждение с кредиторами, Арбитраж при разногласиях). Если оценка новая, то и обсуждение новое.
Ситуация нестандартная, поэтому жду предложений и вариантов, здорово если еще и практики...
 

HanzO

Инквизитор
#17
1. Зачем успевать сейчас, если можно имея утверждённый порядок получить отчёт, заключение, а уже затем приступать к продаже? Порядок должен предусматривать только порядок, сроки, условия реализации. Пока не продаёте по просроченному отчёту - нарушений нет. Если не будет порядка к моменту составления повторного отчёта об оценке - ситуация может повториться.
2. Полагаю, под АПК данные основания не подойдут. Более вероятно отложение.
3. 16.10 отчёт об оценке ещё действует. Спросите у судьи, будет ли он рассматривать ваше повторное заявление, если по первому будет прекращение рассмотрения из-за отказа заявителя, а то под ст. 150 АПК попадёте.
4. Получили отчёт, получили заключение ФАУФИ (1,5-2 месяца), созвали собрание (15 дней) - УпОр не утвердил через 2 месяца в суд, заседание через 1-1,5 месяца после обращения (ладно, если с 1 раза рассмотрят). Сколько времени на продажу останется? И это ещё довольно оптимистичный вариант.
 

ЯВВ

арбитражный управляющий
#19
Статья 111. Продажа части имущества должника
1. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника на открытых торгах, если иной порядок продажи имущества не предусмотрен настоящим Федеральным законом.
Продажа имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.
2. Подлежащее в соответствии с планом внешнего управления продаже имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.
А в конкурсе идет отсылочная норма к 110 и 111...
 
#20
ЗоБа нет подрукой

А не подскажите нормативную ссылку по этому поводу, если можно.
Но в нем указано что предприятия с долей государства или муниципалитета более 25% - оценка соглосовываеться с финансовым органом. Эти органом правительство РФ назначило - ФАУФИ.
Если Вы АУ, то должны знать об этом.

Вот как раз ЯВВ все объяснил.
 
Вверх