Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже

Совершенствовать законодательство по банкротству 1/2

Источник - http://au.paucfo.ru/journal/2_33/2_33art5.shtml

Совершенствовать законодательство по банкротству

Принятие в 2002 году закона о банкротстве положило начало третьему этапу развития законодательства о банкротстве в России. Результатом проводимой с 2002 года реформы стало качественное развитие института банкротства, от которого зависит не только экономическая стабильность и надежность хозяйственных отношений, но и, как показывают проводимые исследования, приток иностранных инвестиций в экономику страны, а также темпы роста ВВП. Однако в ходе практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" были выявлены определенные проблемы и пробелы в законодательстве.
Если следовать международным стандартам, то российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) пока недостаточно эффективно. Так, по оценкам Всемирного банка, а также Европейского банка реконструкции и развития, в России такие показатели, как степень удовлетворения требований кредиторов, средний размер расходов на осуществление процедур банкротства, а также продолжительность дела о банкротстве все еще остаются на низком уровне.
До настоящего времени все еще не получили достаточного распространения реабилитационные механизмы в ходе дела о банкротстве. В частности, по статистике Высшего арбитражного суда РФ, из нескольких десятков тысяч дел о банкротстве, возбуждаемых за год, лишь в 30-40 применялась процедура банкротства - финансовое оздоровление, почти в 1 тысяче дел - внешнее управление.
В связи с изложенным, деятельность Минэкономразвития России по совершенствованию законодательства направлена на повышение указанных показателей, в том числе на развитие реабилитационных механизмов в рамках дела о банкротстве. С учетом выявленных недостатков процедур финансового оздоровления и внешнего управления подготовлен ряд изменений в законодательство. Минэкономразвития России разработало проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Данный законопроект внесен Правительством РФ в Государственную Думу и рассмотрен в первом чтении. Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на май текущего года.
Законопроектом предусматриваются комплексные изменения законодательства о несостоятельности, включая вопросы совершенствования процедур финансового оздоровления, внешнего управления, мирового соглашения.
1. Предусматривается возможность погашения задолженности по обязательным платежам в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, а также третьим лицом.
При погашении требований об уплате обязательных платежей подлежат погашению все включенные в реестр кредиторов требования об уплате обязательных платежей с учетом штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей.
Законопроектом предлагается урегулировать процедуру погашения требований по обязательным платежам третьим лицом. Срок погашения таких требований не может превышать тридцать рабочих дней с даты вынесения арбитражным судом соответствующего определения. В случае признания арбитражным судом требований об уплате обязательных платежей погашенными происходит замена кредитора в реестре требований кредиторов.
Размер и очередность требований лица, осуществившего погашение требований к должнику об уплате обязательных платежей, учитываются в реестре требований кредиторов в том же размере и очередности, как и погашенные требования.
2. Предлагается уточнить нормы, касающиеся реализации процедур "финансовое оздоровление" и "мировое соглашение". Одним из препятствий на пути реализации процедур банкротства - финансовое оздоровление и мировое соглашение - является противоречие законодательства о несостоятельности (банкротстве) с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Законом о несостоятельности установлено, что график погашения задолженности по обязательным платежам в финансовом оздоровлении и условиям мирового соглашения по погашению задолженности по обязательным платежам должны соответствовать требованиям законодательства о налогах и сборах.
Применение положений законодательства о налогах и сборах в ходе дела о банкротстве приводит к тому, что уполномоченный орган в делах о банкротстве и процедурах банкротства на собрании кредиторов фактически лишен права голосовать за те решения, которые не предусматривают единовременную выплату должником задолженности по обязательным платежам.
В этой связи законопроектом уточняется основание предоставления отсрочки (рассрочки), как угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога. Уточнение указанной формулировки необходимо, поскольку понятие "угроза банкротства" отсутствует в действующем законодательстве Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством отсрочка может быть предоставлена только при наличии утвержденного мирового соглашения. При этом возникает вопрос о голосовании уполномоченного органа на собрании кредиторов за заключение мирового соглашения, так как при голосовании отсрочка (рассрочка) еще не может быть предоставлена, соответственно не ясны условия, на которых уполномоченный орган может заключить мировое соглашение.
Принятие законопроекта позволит устранить указанные проблемы, создаст правовые условия для применения такой реабилитационной процедуры банкротства как финансовое оздоровление, а также предоставит возможности для заключения мирового соглашения в деле о банкротстве в случае, если государство является кредитором.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу и принят в первом чтении 12 мая 2005 г.).
3. Проектом уточняются требования к плану финансового оздоровления. Так, такой план должен разрабатываться только в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.
План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. План финансового оздоровления должен содержать обоснование удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.
4. Уточняется порядок продажи предприятия, а также части имущества должника во внешнем управлении и конкурсном производстве:
- исключено требование об определении минимальной цены продажи предприятия, определенной органами управления должника при обращении с ходатайством о продаже предприятия, так как данное положение вызывало определенные коллизии в связи с тем, что во внешнем управлении и конкурсном производстве полномочия органов управления должника прекращаются;
- внесены изменения касательно способов проведения торгов, а также определены функции организатора торгов;
- предусмотрено использование как открытой, так и закрытой формы представления предложений о цене.
Торги по продаже предприятия могут также проводиться в электронной форме.
Кроме того, законопроектом подробно регламентирована процедура проведения торгов, в том числе требования к заявке на участие в торгах, порядок подачи и рассмотрения заявок, порядок проведения аукциона, требования к информационным системам.
Важным моментом в порядке продажи имущества является требование о том, что продажа части имущества должника в ходе внешнего управления не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.
5. Уточнение положений, касающихся исполнения обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия - либо третьим лицом или третьими лицами во внешнем управлении и в ходе конкурсного производства.
При погашении учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия - либо третьим лицом или третьими лицами требований кредиторов подлежат погашению все включенные в реестр требований кредиторов требования, в том числе неустойки, штрафы, пени, проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Денежные средства, необходимые для погашения требований должника, перечисляются заявителем должнику или в депозит нотариуса. При этом денежные средства считаются предоставленными должнику на условиях договора беспроцентного займа, срок которого определен моментом востребования, но не ранее окончания срока, на который было введено внешнее управление.
Соглашением, одобренным органами управления должника, уполномоченными в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, между лицом, осуществляющим удовлетворение требований кредиторов, и внешним управляющим могут быть предусмотрены иные условия предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
6. Уточнение процедуры замещения активов должника во внешнем управлении и в конкурсном производстве.
В законопроекте предусмотрено ограничение на участие в уставном капитале создаваемого общества или нескольких обществ иных учредителей кроме должника. Величина уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов на основании рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату уставных капиталов, на основании отчета об оценке этого имущества.
Одновременно в законопроекте предлагается определить порядок продажи акций, созданных на базе имущества должника акционерных обществ. Такие акции подлежат включению в состав имущества должника и продаже на открытых торгах.
 
Совершенствовать законодательство по банкротству 2/2

7. Законопроектом также предусмотрено развитие положений о саморегулировании в части:
- регламентации порядка формирования и размещения средств компенсационных фондов;
- страхования ответственности арбитражных управляющих, включая требования к договору страхования;
- формирования специализированных органов (с учетом положений закона о СРО).
Отдельно необходимо остановиться на вопросах регулирования финансового оздоровления и банкротства отдельных категорий лиц.
I. В отношении введения реабилитационных процедур граждан-должников.
Принципами законодательства о банкротстве являются финансовое оздоровление и восстановление платежеспособности должника, а также соразмерное удовлетворение требований кредиторов. В этой связи использование процедуры банкротства как механизма финансового оздоровления граждан (урегулирования задолженности) должно в полной мере распространяться не только на юридических, но и на физических лиц. Однако до настоящего времени положения о банкротстве должника-гражданина остаются замороженными.
Введение в действие положений Закона о несостоятельности, регулирующих банкротство граждан в существующей редакции, не позволит обеспечить реабилитационный характер процедуры. Отношения, касающиеся вопросов реализации плана погашения долгов гражданина требуют более детальной регламентации. В частности, необходимо предусмотреть порядок утверждения плана реструктуризации и одобрения его кредиторами, порядок его изменения и отмены, требования к его содержанию, а также к самому должнику, представляющему план, и ряд иных вопросов. Кроме того, предусмотренный существующей редакцией Закона о банкротстве трехмесячный срок реализации плана погашения долгов представляется явно не достаточным для "реабилитации" гражданина.
С учетом необходимости решения изложенных проблем Минэкономразвития России разработало проект федерального закона.
1. В ходе наблюдения (3 месяца, в общем порядке - 7 месяцев) должник вправе представить в арбитражный суд план реструктуризации долгов, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными законопроектом, и согласованный с большинством кредиторов.
План реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке, сроках и размере выплат, направляемых на удовлетворение требований кредиторов, и согласовывается должником с большинством кредиторов. Согласованный план реструктуризации долгов утверждается арбитражным судом.
Одновременно законопроектом предусмотрена возможность утверждения плана реструктуризации долгов и при отсутствии согласия кредиторов в том случае, если планом предусмотрено полное удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника и требований по обязательным платежам, а также удовлетворение иных требований кредиторов третьей очереди в размере равном или большем, чем они могли бы получить при немедленной реализации имущества должника и распределении его доходов.
2. Наличие ряда ограничений и запретов в отношении должника-гражданина:
- право на повторную подачу на себя заявления о признании банкротом и реструктуризации новых долгов, а также на получение новых кредитов в банках возникает по истечении 5-летнего "периода ожидания" между предыдущей и последующей процедурами банкротства;
- запрет на занятие предпринимательской деятельностью, учреждение юридических лиц в течение года с момента признания гражданина несостоятельным (банкротом).
3. Возможность исключения из конкурсной массы имущества должника, являющегося неликвидным, а также такого рода имущества как:
- жилое помещение, единственно пригодное для постоянного проживания, если оно не является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;
- земельный участок, на котором расположены объекты жилых помещений;
- скоропортящиеся продукты питания на общую сумму не более 25000 рублей;
- предметы индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением предметов роскоши;
- вещи, являющиеся предметами обрядов и культов, общей стоимостью не более 15 000 рублей;
- медицинские препараты и оборудование;
- предметы бытовой техники общей стоимостью не более 30 000 рублей.
4. Возможность освобождения гражданина, признанного банкротом и погасившего задолженность перед кредиторами своей конкурсной массой, от обязательств перед конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, за исключением случаев заведомого банкротства.
В соответствии с законопроектом гражданин может быть признан арбитражным судом заведомым банкротом, если размер конкурсной массы не позволяет удовлетворить требования кредиторов в размере 100 тысяч рублей, если должник не докажет в судебном порядке, что банкротство произошло в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств.
По нашему мнению, реализация мер, предлагаемых законопроектом, позволит стимулировать граждан-должников и их кредиторов к цивилизованным методам урегулирования потребительской задолженности.
II. Одновременно Минэкономразвития в настоящее время прорабатывает вопросы совершенствования процедур банкротства финансовых организаций.
Основной идеей, которой руководствовались при разработке законопроекта, является то, что в отношении финансовых организаций, основными активами которой являются денежные средства клиентов, затягивать принятие мер по предупреждению банкротства нельзя. Поэтому в проекте предусмотрели, что основанием для принятия мер по предупреждению банкротства является сам факт неоднократного неисполнения обязанностей перед клиентами, независимо от суммы неисполненных обязательств.
Подобный механизм "быстрого реагирования" есть в законе "О банкротстве кредитных организаций". На наш взгляд, нет никаких препятствий, чтобы применить его и в отношении иных финансовых организаций.
Предлагается как минимум две меры по предупреждению банкротства:
- самостоятельное осуществление соответствующих мероприятий самой организацией с обязательным уведомлением контрольного органа (например, для страховых организаций - Росстрахнадзор, для профучастников рынка ценных бумаг - ФСФР России);
- введение временной администрации.
Выбор между этими двумя мерами будет осуществляться контрольным органом. Основания принятия указанных решений четко прописаны в законопроекте.
Проектом также предусмотрены случаи, в которых временная администрация вводится на финансовой организации безусловно:
- подача соответствующего заявления организацией;
- выявление контрольным органом по результатам проверки оснований для принятия мер по предупреждению банкротства при отсутствии соответствующего уведомления финансовой организации.
III. Рассматривается вопрос совершенствования гражданского законодательства, законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части правового режима залога, включая порядок удовлетворения требований залоговых кредиторов.
В частности, изменения будут касаться правового положения субъектов залоговых правоотношений, способов реализации предмета залога, особенностей удовлетворения требований залогодержателя при банкротстве залогодателя, предоставившего имущество в залог в обеспечение исполнения обязательств третьего лица.
По нашему мнению, реализация мер, предусмотренных вышеуказанными, а также иными законопроектами, разрабатываемыми Минэкономразвития России, позволит обеспечить сбалансированное развитие института банкротства, в том числе создаст дополнительные стимулы и основания для эффективного функционирования реабилитационных процедур в рамках дела о банкротстве. Данные мероприятия будут еще одним шагом на пути создания эффективных и прозрачных механизмов несостоятельности (банкротства).

А.В.Косяк,
заместитель начальника отдела законодательства
о несостоятельности (банкротстве) департамента
корпоративного управления Минэкономразвития РФ.
 
Судя по всему статья была подготовлена еще в 1-м квартале этого. По-моему, во втором чтении законопроект так и не приняли. Есть ли у кого-нибудь текст законопроекта, интересно было бы ознакомиться?..
 

HanzO

Инквизитор
Читал проект, принятый в 1 чтении. Для заявителя нерадостно, т.к мин.вознаграждение АУ возрастало кратно+% от реализации. Текущие налоговые, возникшие в КП, можно было взыскивать как обычные текущие, а не включать за реестр. Фин.оздоровление подправили. Это навскидку вспомнилось.
 

Денис Левченко

Консильери
Читал проект, принятый в 1 чтении. Для заявителя нерадостно, т.к мин.вознаграждение АУ возрастало кратно+% от реализации. Текущие налоговые, возникшие в КП, можно было взыскивать как обычные текущие, а не включать за реестр. Фин.оздоровление подправили. Это навскидку вспомнилось.
Единственный раз нужно было ввести финансовое оздоровление, более бестолковой процедуры и представить сложно, но заказчик захотел. Так и не смогли ввести.
А вот, что касается вознаграждения, это радует.
Про налоги не есть хорошо…
Но я не верю, что что-то в ближайшее время прорвется, в смысле примется.
 

HanzO

Инквизитор
Болтался в почтовике долго, да удалил. Поспрашиваю у знакомых, может сохранился.

Вот ещё вспомнил: очерёдность по внеочередным поменять хотели-сначала АУ, потом специалисты, зарплата текущая и т.д. Думаю многим это здесь понравится, хотя практика ФАС ЗСО уже к этому пришла. :)
 
Болтался в почтовике долго, да удалил. Поспрашиваю у знакомых, может сохранился.

Вот ещё вспомнил: очерёдность по внеочередным поменять хотели-сначала АУ, потом специалисты, зарплата текущая и т.д. Думаю многим это здесь понравится, хотя практика ФАС ЗСО уже к этому пришла. :)
Если найдете - отправьте в личку пожалуйста.
Про очередность понравилось: если поправка будет в итоговом тексте, это снимет многие вопросы...
 

Денис Левченко

Консильери
Денис, а что помешало?
Если формально, то суд не поверил в реальность плана финансового оздоровления, если неформально, то изменившаяся позиция одного очень влиятельного кредитора.
 
Если формально, то суд не поверил в реальность плана финансового оздоровления, если неформально, то изменившаяся позиция одного очень влиятельного кредитора.
А разве суд вправе оценивать реальность плана? Достаточно решения собрания кредиторов... Или этот кредитор после собрания передумал?
 

Денис Левченко

Консильери
А разве суд вправе оценивать реальность плана? Достаточно решения собрания кредиторов... Или этот кредитор после собрания передумал?
Этот» кредитор после собрания передумал (хотя на собрании голосовал «за»), поэтому план стал «недостаточно обоснован». Наш суд самый гуманный суд в мире, заседание шло 5 часов с перерывом на обед, потом отложились, обязав пополнить план «документами», а наследующее заседание отказали, но я уже на нем не был (был в другом регионе).
 

HanzO

Инквизитор
Если найдете - отправьте в личку пожалуйста.
Про очередность понравилось: если поправка будет в итоговом тексте, это снимет многие вопросы...
1.Не вопрос, направлю.
2.Это всего лишь 1 чтение, что там к 3-у напридумывать умудрятся страшно представить. Как-то был на семинаре, сотрудник ВАСа рассказывал про создание ФЗОБ № 127-ФЗ: Стоит компьютер, там открыт в текстовом редакторе текст законопроекта ФЗОБ, то один чел. подойдёт и подправит, то другой. В итоге сами знаете, что за закон получился от таких выборочных правок.:rofl:
 
1.Не вопрос, направлю.
Заранее спасибо :)

2.Это всего лишь 1 чтение, что там к 3-у напридумывать умудрятся страшно представить. Как-то был на семинаре, сотрудник ВАСа рассказывал про создание ФЗОБ № 127-ФЗ: Стоит компьютер, там открыт в текстовом редакторе текст законопроекта ФЗОБ, то один чел. подойдёт и подправит, то другой. В итоге сами знаете, что за закон получился от таких выборочных правок.:rofl:
О, похоже мы с вами на одном семинаре были. Если мне не изменяет память, это было в конце 2002-начале 2003 года, а рассказывал по-моему Егоров.
 

HanzO

Инквизитор
Заранее спасибо :)


О, похоже мы с вами на одном семинаре были. Если мне не изменяет память, это было в конце 2002-начале 2003 года, а рассказывал по-моему Егоров.
Именно так всё и было. Рассказывал Егоров из ВАСа. Семинар был под "крылом" ТАСИСа.
 
ИТОГИ заседания Комитета по собственности 6 ноября 2008 года

6 ноября 2008 года под председательством В.С.Плескачевского состоялось очередное заседание Комитета по собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели подготовленный Комитетом к рассмотрению во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

Как пояснил руководитель рабочей группы по доработке законопроекта В.С.Плескачевский, основными новеллами редакции закона являются:

уточнение прав, обязанностей и ответственности арбитражного управляющего;

уточнение положений об обязательном страховании ответственности арбитражного управляющего, приведение этих требований в соответствие с положениями ГК РФ, Федерального закона «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующими обязательное страхование гражданской ответственности;

уточнение положений о СРО арбитражных управляющих в части: прав и обязанностей СРО арбитражных управляющих, механизма управления СРО арбитражных управляющих, механизма и правил приема, выхода и исключения членов СРО арбитражных управляющих, процедур реорганизации и ликвидации СРО арбитражных управляющих, обеспечения открытости и доступности сведений из реестра арбитражных управляющих, являющихся членами СРО арбитражных управляющих;

установление порядка использования способов обеспечения финансовой ответственности арбитражного управляющего и СРО арбитражных управляющих, соотношение обязательного и дополнительного страхования ответственности, компенсационного фонда, определение последовательности источников возмещения ущерба, причиненного деятельностью арбитражного управляющего, конкретизации положений, регламентирующих формирование и использование компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих;

определения порядка формирования и описание деятельности Национального объединения СРО арбитражных управляющих, основной задачей которого и должна заключаться в выработке стандартов деятельности и стандартов образования;

уточнение процедуры участия государства в процедурах банкротства и допущение возможности погашения третьим лицом налоговой задолженности с переходом к такому третьему лицу прав кредитора.

Депутаты Комитета единогласно одобрили таблицы принятых и отклоненных поправок и рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении.


Интересно, успеют принять в этом году, или нет? Как я понял, речь идет о том самом большом блоке поправок в ЗоБ, который начали готовить еще в 2005-2006 г.г.
 
Есть и про вознаграждение, и про расходы:


19) дополнить статьей 20.5 следующего содержания:
"Статья 20.5. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле
о банкротстве

1. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право на вознаграждение, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
2. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве выплачивается за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.
Размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве составляет для:
временного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц;
административного управляющего - пятнадцать тысяч рублей в месяц;
внешнего управляющего - сорок пять тысяч рублей в месяц;
конкурсного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц.
4. В случае освобождения или отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве вознаграждение арбитражному управляющему не выплачивается с даты его освобождения или отстранения.
5. Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы.
Принятое арбитражным судом определение об увеличении фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего может быть обжаловано.
6. В случае возложения на арбитражного управляющего в деле о банкротстве полномочий в связи с невозможностью утверждения иного арбитражного управляющего в деле о банкротстве размер вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему в период исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, устанавливается арбитражным судом. При этом размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего не может быть менее чем размер фиксированной суммы вознаграждения арбитражного управляющего, определяемый для соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
7. Собранием кредиторов может быть установлено арбитражному управляющему дополнительное вознаграждение.
8. Дополнительное вознаграждение выплачивается арбитражному управляющему за счет средств лиц, принявших решение об установлении дополнительного вознаграждения, или причитающихся им платежей в счет погашения их требований.
9. В случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сумма процентов по вознаграждению арбитражного выплачиваются в течение десяти календарных дней с даты завершения процедуры, которая применяется в деле о банкротстве и для проведения которой был утвержден арбитражный управляющий.
10. Сумма процентов по вознаграждению временного управляющего устанавливается в следующих размерах:
четыре процента балансовой стоимости активов должника, не превышающей двухсот пятидесяти тысяч рублей;
десять тысяч рублей и два процента балансовой стоимости активов должника, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, при балансовой стоимости активов должника от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей;
двадцать пять тысяч рублей и один процент балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллион рублей, при балансовой стоимости активов должника от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей;
сорок пять тысяч рублей и половина процента балансовой стоимости активов должника, превышающей три миллиона рублей, при балансовой стоимости активов должника от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей;
восемьдесят тысяч рублей и три десятых процента балансовой стоимости активов должника, превышающей десять миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;
триста сорок тысяч рублей и две десятых процента балансовой стоимости активов должника, превышающей сто миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;
семьсот сорок тысяч рублей и одна сотая процента балансовой стоимости активов должника, превышающей триста миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;
восемьсот десять тысяч рублей и одна тысячная процента балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей.
11. Сумма процентов по вознаграждению административного управляющего устанавливается в следующих размерах:
четыре процента балансовой стоимости активов должника, не превышающей двухсот пятидесяти тысяч рублей;
десять тысяч рублей и один процент балансовой стоимости активов должника, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, при балансовой стоимости активов должника от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей;
семнадцать тысяч пятьсот рублей и половина процента балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллион рублей, при балансовой стоимости активов должника от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей;
двадцать семь тысяч пятьсот рублей и две десятых процента балансовой стоимости активов должника, превышающей три миллиона рублей, при балансовой стоимости активов должника от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей;
сорок одна тысяча пятьсот рублей и одна десятая процента балансовой стоимости активов должника, превышающей десять миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;
сто тридцать одна тысяча пятьсот рублей и пять сотых процента балансовой стоимости активов должника, превышающей сто миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;
двести тридцать одна тысяча пятьсот рублей и одна сотая процента балансовой стоимости активов должника, превышающей триста миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;
триста одна тысяча пятьсот рублей и одна тысячная процента балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей.
12. Сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего устанавливается в следующих размерах:
восемь процентов сумм, направленных на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, при прекращении производства по делу о банкротстве;
три процента прироста стоимости чистых активов должника за период внешнего управления при признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
13. Сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливается в следующих размерах:
семь процентов размера удовлетворенных требований кредиторов в случае удовлетворения более чем семидесяти пяти процентов требований кредиторов;
шесть процентов размера удовлетворенных требований кредиторов в случае удовлетворения более чем пятидесяти процентов требований кредиторов;
четыре с половиной процента размера удовлетворенных требований кредиторов в случае удовлетворения двадцати пяти и более процентов требований кредиторов;
три процента размера удовлетворенных требований кредиторов в случае удовлетворения менее чем двадцати пяти процентов требований кредиторов.
14. Для расчета суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего балансовая стоимость активов должника определяется по данным бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
15. При прекращении дела о банкротстве в связи с заключением мирового соглашения выплата суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего осуществляется в сроки и в размере, которые установлены мировым соглашением.
16. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников регулирующим органом может быть установлен иной, чем установлен настоящей статьей, порядок определения и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.";
 
20) дополнить статьей 20.6 следующего содержания:
"Статья 20.6. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о
банкротстве

1. Расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. За счет средств должника в размере фактических затрат осуществляется оплата расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в том числе почтовых расходов, расходов связанных с государственной регистрацией прав должника на недвижимое имущество, расходов на оплату услуг оценщика, реестродержателя, аудитора, если привлечение оценщика, реестродержателя, аудитора в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, расходов на включение сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в Единый федеральный реестр о банкротстве, и опубликование таких сведений, а также оплата судебных расходов, в том числе государственной пошлины.
3. Оплата услуг лиц, привлеченных внешним управляющим или конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется в следующих размерах:
не более десяти процентов балансовой стоимости активов должника, не превышающей двухсот пятидесяти тысяч рублей;
не более суммы, состоящей из двадцати пяти тысяч рублей и восьми процентов балансовой стоимости активов должника, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей, при балансовой стоимости активов должника от двухсот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей;
не более суммы, состоящей из восьмидесяти пяти тысяч рублей и пяти процентов балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллион рублей, при балансовой стоимости активов должника от одного миллиона рублей до трех миллионов рублей;
не более суммы, состоящей из ста восьмидесяти пяти тысяч рублей и трех процентов балансовой стоимости активов должника, превышающей три миллиона рублей, при балансовой стоимости активов должника от трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей;
не более суммы, состоящей из трехсот девяноста пяти тысяч рублей и одного процента балансовой стоимости активов должника, превышающей десять миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от десяти миллионов рублей до ста миллионов рублей;
не более суммы, состоящей из одного миллиона двухсот девяноста пяти тысяч рублей и половины процента балансовой стоимости активов должника, превышающей сто миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от ста миллионов рублей до трехсот миллионов рублей;
не более суммы, состоящей из двух миллионов двухсот девяноста пяти тысяч рублей и одной десятой процента балансовой стоимости активов должника, превышающей триста миллионов рублей, при балансовой стоимости активов должника от трехсот миллионов рублей до одного миллиарда рублей;
не более суммы, состоящей из двух миллионов девятисот девяноста пяти тысяч рублей и одной сотой процента балансовой стоимости активов должника, превышающей один миллиард рублей.
4. Оплата услуг лиц, привлеченных временным управляющим или административным управляющим для обеспечения своей деятельности, осуществляется в размере, не превышающем пятидесяти процентов определенного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи размера оплаты услуг лиц, привлекаемых внешним управляющим или конкурсным управляющим.
5. Оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, или определенный настоящей статьей размер оплаты таких услуг могут быть признаны арбитражным судом необоснованными по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, в случаях, если услуги не связаны с целями проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, или возложенными на арбитражного управляющего обязанностями в деле о банкротстве либо размер оплаты стоимости таких услуг явно несоразмерен ожидаемому результату.
Не может быть признан необоснованным размер оплаты таких услуг, если он соответствует тарифам, утвержденным нормативным правовым актом Российской Федерации.
Обязанность доказывания необоснованности привлечения лиц для обеспечения деятельности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и (или) определенного в соответствии с настоящей статьей размера оплаты их услуг возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о признании привлечения таких лиц и (или) размера такой оплаты необоснованными.
Судебный акт о признании привлечения указанных в настоящем пункте лиц и (или) размера оплаты их услуг необоснованными может быть обжалован.
6. Оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с настоящей статьей, осуществляется по определению арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказана обоснованность привлечения указанных в настоящем пункте лиц и обоснованность размера оплаты их услуг.
Принятое арбитражным судом определение о привлечении арбитражным управляющим указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг или об отказе в удовлетворении ходатайства арбитражного управляющего о привлечении указанных в настоящем пункте лиц может быть обжаловано.
7. Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято собранием кредиторов, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение, пропорционально размерам их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов.
8. Для целей настоящей статьи балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
9. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении отдельных категорий должников регулирующим органом может быть установлен иной, чем установлен настоящей статьей, порядок оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности.";
 
Банкроторг - банкротство и юридические услуги в Воронеже
Верх