Фрекен Бок
Домоправительница
2011г.
Ситуация
Налоговым органом приняты решения о взыскании задолженности предприятия по налогам (сборам) и пеням за счет его имущества. Во исполнение этих решений службой судебных приставов-исполнителей возбуждено исполнительное производство. Денежные средства от реализации имущества службой судебных приставов-исполнителей в полном объеме перечислены налоговому органу с целью погашения задолженности предприятия перед бюджетом.
В ходе выездной проверки налоговый орган доначислил предприятию НДС с выручки от реализации в рамках исполнительного производства принадлежащего предприятию имущества.
На самом деле
Основания для доначисления НДС со стоимости имущества, реализованного в рамках исполнительного производства, отсутствуют. Предприятие не являлось стороной в сделке купли-продажи имущества и не получало выручку (включая НДС) от покупателя. Специализированная организация, реализовавшая имущество предприятия с торгов в порядке исполнительного производства, хотя и не имела в силу п. 4 ст. 161 НК РФ статуса налогового агента, тем не менее фактически исполнила обязанности налогового агента, удержав и перечислив в бюджет НДС с выручки от реализации спорного имущества. С учетом изложенных обстоятельств у предприятия не возникло обязанности повторно исчислять и уплачивать в бюджет НДС.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 30 августа 2011 года N А56-50275/2010.
Ситуация
В ходе выездной проверки налоговый орган затребовал у общества документы, при этом в требовании о предоставлении документов приведен обобщенный перечень затребованных документов, не содержащий количество истребованных документов.
При привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ инспекция произвела расчет суммы штрафа исходя из количества представленных налогоплательщиком позже установленного срока первичных документов.
На самом деле
Привлечение к ответственности за непредставление индивидуально не определенных документов, количество которых устанавливается расчетным путем только при решении вопроса о наложении штрафа, недопустимо. Размер штрафа складывается из конкретного количества истребованных, но непредставленных (представленных несвоевременно) документов, и не может определяться от того количества документов, которое представит налогоплательщик по истечении установленного в требовании о предоставлении документов срока.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13 сентября 2011 года N А49-7593/2010 и от 21 сентября 2011 года N А57-15858/2010.
Ситуация
По результатам выездной проверки налоговый орган доначислил обществу пени по НДФЛ при наличии переплаты по НДС. Инспекция сочла, что имеющаяся у общества переплата не может быть зачтена в счет погашения задолженности по НДФЛ, поскольку при уплате НДС общество выступает в качестве налогоплательщика, а при НДФЛ - налогового агента.
На самом деле
Отказ в проведении зачета недоимки по НДФЛ за счет переплаты по НДС по причине разного статуса общества при перечислении НДФЛ (как налоговый агент) НДФЛ и уплате НДС (как налогоплательщик) неправомерен.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Из п. 5 ст. 78 НК РФ следует, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
Согласно п. 14 ст. 78 НК РФ правила названной статьи применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Таким образом, установив действительную обязанность общества по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет НДФЛ, и начисляя пени на несвоевременное исполнение этой обязанности, инспекции следовало учесть имеющуюся у него переплату по иным федеральным налогам.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 16 сентября 2011 года N А56-3707/2011.
НДС при реализации имущества в рамках взыскания недоимки
Ситуация
Налоговым органом приняты решения о взыскании задолженности предприятия по налогам (сборам) и пеням за счет его имущества. Во исполнение этих решений службой судебных приставов-исполнителей возбуждено исполнительное производство. Денежные средства от реализации имущества службой судебных приставов-исполнителей в полном объеме перечислены налоговому органу с целью погашения задолженности предприятия перед бюджетом.
В ходе выездной проверки налоговый орган доначислил предприятию НДС с выручки от реализации в рамках исполнительного производства принадлежащего предприятию имущества.
На самом деле
Основания для доначисления НДС со стоимости имущества, реализованного в рамках исполнительного производства, отсутствуют. Предприятие не являлось стороной в сделке купли-продажи имущества и не получало выручку (включая НДС) от покупателя. Специализированная организация, реализовавшая имущество предприятия с торгов в порядке исполнительного производства, хотя и не имела в силу п. 4 ст. 161 НК РФ статуса налогового агента, тем не менее фактически исполнила обязанности налогового агента, удержав и перечислив в бюджет НДС с выручки от реализации спорного имущества. С учетом изложенных обстоятельств у предприятия не возникло обязанности повторно исчислять и уплачивать в бюджет НДС.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 30 августа 2011 года N А56-50275/2010.
Определение размера штрафа расчетным путем неправомерно
Ситуация
В ходе выездной проверки налоговый орган затребовал у общества документы, при этом в требовании о предоставлении документов приведен обобщенный перечень затребованных документов, не содержащий количество истребованных документов.
При привлечении общества к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ инспекция произвела расчет суммы штрафа исходя из количества представленных налогоплательщиком позже установленного срока первичных документов.
На самом деле
Привлечение к ответственности за непредставление индивидуально не определенных документов, количество которых устанавливается расчетным путем только при решении вопроса о наложении штрафа, недопустимо. Размер штрафа складывается из конкретного количества истребованных, но непредставленных (представленных несвоевременно) документов, и не может определяться от того количества документов, которое представит налогоплательщик по истечении установленного в требовании о предоставлении документов срока.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13 сентября 2011 года N А49-7593/2010 и от 21 сентября 2011 года N А57-15858/2010.
Переплата по НДС может быть зачтена в счет недоимки по НДФЛ
Ситуация
По результатам выездной проверки налоговый орган доначислил обществу пени по НДФЛ при наличии переплаты по НДС. Инспекция сочла, что имеющаяся у общества переплата не может быть зачтена в счет погашения задолженности по НДФЛ, поскольку при уплате НДС общество выступает в качестве налогоплательщика, а при НДФЛ - налогового агента.
На самом деле
Отказ в проведении зачета недоимки по НДФЛ за счет переплаты по НДС по причине разного статуса общества при перечислении НДФЛ (как налоговый агент) НДФЛ и уплате НДС (как налогоплательщик) неправомерен.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Из п. 5 ст. 78 НК РФ следует, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
Согласно п. 14 ст. 78 НК РФ правила названной статьи применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Таким образом, установив действительную обязанность общества по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет НДФЛ, и начисляя пени на несвоевременное исполнение этой обязанности, инспекции следовало учесть имеющуюся у него переплату по иным федеральным налогам.
Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 16 сентября 2011 года N А56-3707/2011.