Срок оплаты задатка в публичке

Germes

Новичок
#1
Уважаемые КУ и организаторы торгов подскажите, когда в публичном предложении должен быть внесен задаток.
1 Вариант. До даты подачи заявки - для того, чтобы при рассмотрении заявки задаток был уже оплачен, как условие для признания победителем.
2 Вариант. До даты снижения цены. Если рассматривать каждый этап снижения публичного предложения как мини торги. То есть подача заявки, а задаток до очередного снижения цены.
3. Вариант. До даты окончания приема заявок. Так как процедура проходит на ЭТП Фабриканте - то по истечении 25 дней с даты начала приема заявок. ( На этой ЭТП технически протокол об рассмотрении заявок и итоговый протокол можно составить только по истечении 25 дней с момента опубликования сообщения о публичке). Организатор торгов ждет даты окончания приема заявок и в срок не больше 5 дней (опять же особенность ЭТП) принимает решение о победителе - смотрит поступили ли до даты окончания приема заявок задаток.

Вот уже 2 дня ломаю голову с задатком. Смущает п. 12 ст. 110 О банкротстве, в части поступления задатка не подтвержденого на дату составления протокола об определении участников торгов.
 

Прасковья

Помощник АУ
#3
Гермес!
Если Вас этот вопрос интересует не вообще (теоретически), а применительно к конкретным торгам, то мой Вам совет: свяжитесь с организатором торгов и узнайте, как прописано в порядке продажи)))
 

Прасковья

Помощник АУ
#5

Тигресс

Подниматель пингвинов
#6
Уважаемые КУ и организаторы торгов подскажите, когда в публичном предложении должен быть внесен задаток.
1 Вариант. До даты подачи заявки - для того, чтобы при рассмотрении заявки задаток был уже оплачен, как условие для признания победителем.
2 Вариант. До даты снижения цены. Если рассматривать каждый этап снижения публичного предложения как мини торги. То есть подача заявки, а задаток до очередного снижения цены.
3. Вариант. До даты окончания приема заявок. Так как процедура проходит на ЭТП Фабриканте - то по истечении 25 дней с даты начала приема заявок. ( На этой ЭТП технически протокол об рассмотрении заявок и итоговый протокол можно составить только по истечении 25 дней с момента опубликования сообщения о публичке). Организатор торгов ждет даты окончания приема заявок и в срок не больше 5 дней (опять же особенность ЭТП) принимает решение о победителе - смотрит поступили ли до даты окончания приема заявок задаток.

Вот уже 2 дня ломаю голову с задатком. Смущает п. 12 ст. 110 О банкротстве, в части поступления задатка не подтвержденого на дату составления протокола об определении участников торгов.
Фабриканта уже выдрессировали. Они оканчивают торги по заявлению. Как только мы их просим. Ждать 25 дней не надо.
Про задаток нужно писать четко в положении. У нас четко прописано, что размер задатка определяется в зависимости от цены, действующей для каждого периода. Я думаю, что это логично) ведь, например, при задатке в 20%, если считать от первоначальной цены в начале публички, размер задатка на последней неделе может быть больше самой цены имущества))))
 

Germes

Новичок
#7
Фабриканта уже выдрессировали. Они оканчивают торги по заявлению. Как только мы их просим. Ждать 25 дней не надо.
Про задаток нужно писать четко в положении. У нас четко прописано, что размер задатка определяется в зависимости от цены, действующей для каждого периода. Я думаю, что это логично) ведь, например, при задатке в 20%, если считать от первоначальной цены в начале публички, размер задатка на последней неделе может быть больше самой цены имущества))))
Выдрессировали, но видимо не до конца... сегодня сказали, что Могут закончить по заявлению, НО только по решению юристов ЭТП. Меня это немного удивило... НО еще больше поразило следующее. Нельзя на ЭТП оканчивать прием заявок в выходной день. То есть принимать предложения по публичке можно, а вот оканчивать прием заявок, только в будни.
 
#9
согласен со всеми - вариант 3. Но сейчас провожу повторные торги путем публички без электронной площадки (так проголосавали на СК), а в Предложении о продаже прописал что результаты подвожу по истечении 15 дней с момента окончания действия предложения, а задаток проверяется на предмет оплаты в день подведения результатов, причем без всяких договоров о задатке. Предложение утвердили все.
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
#13
Фабриканта уже выдрессировали. Они оканчивают торги по заявлению. Как только мы их просим. Ждать 25 дней не надо.
Про задаток нужно писать четко в положении. У нас четко прописано, что размер задатка определяется в зависимости от цены, действующей для каждого периода. Я думаю, что это логично) ведь, например, при задатке в 20%, если считать от первоначальной цены в начале публички, размер задатка на последней неделе может быть больше самой цены имущества))))
...и кстати бывает, и нередко. Мой личный рекорд - задаток 4 миллиона, цена имущества 18 000 рублей. Зачастую делается специально, чтобы отбить охоту связываться у сторонних.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#14
Юра, речь лишь идет о том, что люди сначала пишут правила) а потом у нас спрашивают: как по этим правилам, их собственным, работать)))) Ты случай описываешь, где люди точно знают, чего хотят. А топикстартер сначала в бой пошел, а потом документы начал читать. А так кто делает?
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
#15
А ктож будет жаловаться? и на что?
В принципе если утвердили ВСЕ кредиторы, то есть не "все, кто был на собрании", а именно ВСЕ, т.е. весь реестр, и зареестр тоже, либо если с ними есть договоренность, что промолчат, то остается двое - ФНС и Росреестр. И плюс еще вариант обжалования от посторонних, на основании того, что они хотели принять участие в торгах, но не смогли, т.к. торги должны были быть в электронной форме, а проводились, вопреки закону, в форме неэлектронной. Плюс не забываем о "санитарах леса" - там достаточно выкупить маа-а-ленькое требование и потом долго-долго оспаривать все подряд, а тут такая благодатная почва...
 
#16
Бывает, жалуются на непристойную мимику лица. Но это редко.Чаще на нарушение закона в части порядка продажи имущества.
Ну Порядок продаже утвердили, да, вторая публичка без электронных площадок. Здесь можно двояко посмотреть, с одной стороны - закон обязывает продавать через такие площадки, с другой стороны - закон обязывает торговать через ЭП только 3 раза.
Кредиторы посчитали возможным пойти по второму варианту, а первые 3 раза были по закону. Вопрос, конечно, дискуссионный, но я с ними согласился. Так что жалоб быть недолжно.
З.Ы. На всякий случай мимику им нарисую пристойную)
 

Yuri1978

Добросовестный приобретатель
#17
ФЗ О банкротстве, статья 110 пункт 7. "Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме". Как-то у меня не возникает двоякости. Просто если следовать Вашей логике, то у Вас сразу два нарушения - 1) торги проведены в четвертый, не предусмотренный законом раз и 2) в непредусмотренной законом форме. В данном случае минус на минус не дает плюс, и если первое нарушением является таковым, действительно, с натяжкой, то второе - на 100%. Но, если Вы говорите, что никто не обжалует, то ничем плохим это не закончится.
 
#18
Нет, жаловаться никто не будет, единственный кредитор - ФНС, причем Управление, они и утвердили такое положение. Пожаловаться может только какой нибудь потенциальный покупатель, и то вряд ли. Вопрос для меня объективно спорный, но посчитал я так - если 4 торги не предусмотрены законом, то на них и не распространяются императивные нормы ЗОБ для первых 3 торгов и могут проводится на иных условиях, предусмотренных решением СК, лиш бы это было добросовестно, разумно и в интересах кредиторов и должника.
Отказ от электронной формы - вынужденная мера, есть покупатели, но они не желают работать с ЭЦП, для них это трудно ибо крестьяне они.
Передавать имущество по акту в ОМС? - так не разумно, раз есть покупатели.
Обращаться в АС за утверждением порядка? - нет оснований, суд пожалуй только признает недействительным решение о проведении 4 торгов как непредусмотренных.
Не исполнять решение СК? - вот тогда точно жалоба.

Других дельных вариантов я не увидел.
 

iva-nn

просто управляющий, АУ
#19
Нет, жаловаться никто не будет, единственный кредитор - ФНС, причем Управление, они и утвердили такое положение. Пожаловаться может только какой нибудь потенциальный покупатель, и то вряд ли. Вопрос для меня объективно спорный, но посчитал я так - если 4 торги не предусмотрены законом, то на них и не распространяются императивные нормы ЗОБ для первых 3 торгов и могут проводится на иных условиях, предусмотренных решением СК, лиш бы это было добросовестно, разумно и в интересах кредиторов и должника.
Отказ от электронной формы - вынужденная мера, есть покупатели, но они не желают работать с ЭЦП, для них это трудно ибо крестьяне они.
Передавать имущество по акту в ОМС? - так не разумно, раз есть покупатели.
Обращаться в АС за утверждением порядка? - нет оснований, суд пожалуй только признает недействительным решение о проведении 4 торгов как непредусмотренных.
Не исполнять решение СК? - вот тогда точно жалоба.

Других дельных вариантов я не увидел.
эк Вы, Юрий Сергеевич, себя закружили!:confused: Считаете, что 4 торги не предусмотрены законом, но проводите.... да еще считаете, что на них не распространяются нормы ЗоБ.... Вы уж как то определитесь - по ЗоБ Вы работаете или по своим представлениям о ЗоБ?:oops: Какая то нехорошая тенденция, в этом случае может и прокатит, но так ведь можно далеко зайти