Стоимость страхового года на 2009 год

Леопольд

Санитар леса
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. N 799

О СТОИМОСТИ СТРАХОВОГО ГОДА НА 2009 ГОД

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и частью 2 статьи 2 Федерального закона "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить стоимость страхового года на 2009 год в размере 7274 рублей 40 копеек исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на 1 января 2009 г., и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2009 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
 

NordWest

Арбитражный управляющий
спасибо
 

advokat-59

Пользователь
осталось еще СРО поднять взносы и будет совсем весело:mad: еще УСН скоро нельзя будет применять:frown: что-то настроение испортилось совсем...
 
осталось еще СРО поднять взносы и будет совсем весело:mad: еще УСН скоро нельзя будет применять:frown: что-то настроение испортилось совсем...
А вы читайте пункт 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве в новой редакции три раза в день после еды, и с настроением у вас все будет хорошо :)
 

Фрекен Бок

Домоправительница
КОМУ НЕОХОТА ПЛАТИТЬ ИЗ СТОИМОСТИ СТРАХОВОГО ГОДА

В арбитражный суд

Заявитель: индивидуальный предприниматель



Ответчик: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительным решения ответчика № 615 от 07.04.2009


Ответчиком принято решение № 615 от 07.04.2009 о взыскании с меня недоимки по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 1376 руб. и пени в сумме 42 руб. 90 коп.
Данная недоимка, по мнению ответчика, образовалась за 2008 год и составляет разницу между уплаченными мною страховыми взносами на страховую часть пенсии в размере 100 рублей в месяц, являющимися обязательными к уплате, и исчисленными ответчиком суммами страховых взносов исходя из стоимости страхового года.
В качестве основания взимания недоимки и пени ответчик сослался на постановление Правительства РФ № 148 от 11.03.2003. Однако это постановление Правительства РФ регламентирует порядок уплаты страховых взносов в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа и должно применяться в случаях ДОБРОВОЛЬНЫХ правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Это прямо предусмотрено подпунктом 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ). На это обратил внимание Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 5 декабря 2007 года N 8919/07: «…уплата страховых взносов в части, превышающей сумму определенного законом обязательного к уплате фиксированного платежа (150 рублей в месяц), осуществляется на основании договора с Пенсионным фондом».
У меня не было никакого договора с ответчиком о добровольных страховых взносах, и я уплатил за 2008 год страховые взносы на страховую часть пенсии в полном соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона № 167-ФЗ, который предусматривает, что обязательным для уплаты является минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой части пенсии в размере 100 рублей в месяц. Общая сумма уплаченных мною за 2008 год страховых взносов на финансирование страховой части пенсии составила 1200 рублей и именно на эту сумму я уменьшил в соответствии с п. 3 статьи 346_21 Налогового кодекса РФ сумму налога по упрощенной системе налогообложения. Это подтверждается прилагаемой к настоящему заявлению копией налоговой декларацией, поданной мною в налоговый орган по итогам 2008 года.
Уменьшение подлежащего уплате налога за 2008 год на сумму минимального размера фиксированного платежа произведено мною в соответствии с вышеприведенным постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2007 года N 8919/07. В этом постановлении Высший Арбитражный Суд РФ отметил, что индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, не вправе применять в качестве налогового вычета сумму страховых взносов, уплаченных добровольно в соответствии с договором.
Позиция ответчика о том, что обязательным к уплате является завышенный фиксированный платеж, исчисленный исходя из стоимости страхового года, противоречит указанному постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2007 года N 8919/07 и приведет к двум неблагоприятным последствиям:
1. Пострадают доходы бюджетов из-за необоснованного завышения налогового вычета.
2. Пострадают мои интересы, так как 3 июля 2009 года мне исполняется 60 лет, и ограниченно трудоспособный предприниматель-пенсионер не всегда будет иметь возможность оплачивать завышенный размер фиксированного платежа, исчисленного от повышающейся с каждым годом стоимости страхового года.
Постановлением Правительства РФ № 799 от 27.10.2008 в очередной раз повышена стоимость страхового 2009 года до 7 274 руб. 40 коп. Исходя из позиции ответчика, в 2009 году предприниматели должны будут платить в Пенсионный фонд фиксированный платеж в размере не 150 рублей в месяц, а 606 руб. 20 коп. (7 274,40:12=606,20).
При таких обстоятельствах возложение на меня против моего желания обязанности уплачивать страховой взнос на страховую часть пенсии в завышенном по сравнению с минимальным размере будет нарушать статьи 19 ч. 1 и 2; 35 ч. 1 и 2 Конституции РФ.
Нарушение статей 19 ч. 1 и 2; 35 ч. 1 и 2 Конституции РФ я обосновываю следующим образом. Конституционный Суд РФ в пункте 3.1 Определения от 24 мая 2005 года N 223-О указал следующее: «…законодатель, предусматривая участие в обязательном пенсионном страховании тех индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, и возлагая на них обязанность уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами».
В этом же Определении Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что военные пенсионеры, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе вообще не уплачивать ни в каком размере страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ виде фиксированного платежа. Однако имеют право вступать с Пенсионным фондом РФ в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

ЕСЛИ ВОЕННЫЙ ПЕНСИОНЕР-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВПРАВЕ ВООБЩЕ НЕ УПЛАЧИВАТЬ СТРАХОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ТО ПОЧЕМУ Я, РЯДОВОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ДОЛЖЕН ВЫПЛАЧИВАТЬ НЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ФИКСИРОВАННОГО ПЛАТЕЖА, А ЗАВЫШЕННЫЙ РАЗМЕР, ИСЧИСЛЕННЫЙ ИСХОДЯ ИЗ СТОИМОСТИ СТРАХОВОГО ГОДА?
НЕ ДЛЯ ТОГО ЛИ, ЧТОБЫ НЕКОНСТИТУЦИОННО ФИНАНСИРОВАТЬ ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ЗА СЕБЯ, И ЗА ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ?

На основании изложенного, руководствуясь статьями 25_1, 28, 29, 31 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьями 4, 198 АПК РФ,
прошу:
Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Уссурийскому городскому округу № 615 от 07 апреля 2009 года о взыскании с меня недоимки по страховым взносам на страховую часть пенсии в сумме 1376 руб. и пени, начисленных на недоимку в сумме 42 руб. 90 коп.

Приложение:
Пл. поручение о перечислении госпошлины в сумме 100 руб.
Почтовая квитанция об отправке ответчику копии данного заявления с уведомлением о вручении.
Копия решения ответчика № 615 от 07.04.2009 (подлинник будет представлен в судебное заседание).
Копия требования ответчика № 1153 от 13.03.2009 (подлинник будет представлен в судебное заседание).
Копия протокола к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 26.01.2009 № 003246 (подлинник будет представлен в судебное заседание).
Копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009 год (подлинник будет представлен в судебное заседание).
Копия свидетельства серии 25 № 00866576 о внесении ........... в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года (подлинник будет представлен в судебное заседание).

04 мая 2009 года

Индивидуальный предприниматель
 

Фрекен Бок

Домоправительница
Вот еще на мэйл по теме пришло:

Ниже приводятся выдержки из проекта моего заявления, адресованного Высшему Арбитражному Суду РФ, с просьбой пересмотреть в прядке надзора постановления судебных инстанций.

Есть ли смысл поднимать эту проблему?
А если есть, то будут ли предложения о дополнении этого заявления какими- либо новыми доводами?

Суть моего спора с Пенсионным фондом (ответчиком) заключается в следующем.
Ответчик считает, что в 2008 году обязательными к уплате являются ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд в виде фиксированного платежа, исчисленного от стоимости страхового года, поделенного на двенадцать.
Я же считаю, что в 2008 году соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязательными к уплате являются ежемесячные страховые взносы в размере 150 рублей в месяц. Дело в том, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона № 167-ФЗ, фиксированный платеж в размере, превышающем сумму установленного минимального размера фиксированного платежа; уплачивается В ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Действительно, вступающий в силу с 01.01.2010 года Федеральный закон № 212-ФЗ, отменяющий единый социальный налог, ввел с 01.01.2010 новые редакции статей 28 и 29 Федерального закона № 167-ФЗ. И в этой новой редакции в статье 28 Федерального закона № 167-ФЗ с 01.01.2010 исчезает понятие обязательного к уплате фиксированного платежа в размере 150 рублей в месяц, а в статье 29 этого же Федерального закона также с 01.01.2010 исчезает понятие о добровольном порядке уплаты фиксированного платежа в размере, превышающем сумму установленного минимального размера (150 рублей в месяц).

Но ведь эти правила будут действовать лишь с 01.01.2010 и все рассматривающие мое дело судебные инстанции не имели права распространять действие новых правил на правоотношения 2008 года.

На добровольный характер уплаты страховых взносов в размере, превышающем минимальный размер, обратил внимание Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. В постановлении от 5 декабря 2007 года N 8919/07 Высший Арбитражный Суд РФ указал следующее: «…уплата страховых взносов в части, превышающей сумму определенного законом обязательного к уплате фиксированного платежа (150 рублей в месяц), осуществляется на основании договора с Пенсионным фондом».

Однако все судебные инстанции в нарушение пункта 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса РФ ОСТАВИЛИ БЕЗ ВСЯКОЙ ОЦЕНКИ мою ссылку на пп. 3 п. 1 ст. 29 Федерального закона № 167-ФЗ. Нарушив таким образом статью 46 Конституции РФ, гарантирующую мне судебную защиту моего права на предпринимательскую деятельность.
Кроме того, в мнении о необходимости постоянного повышения обязательного размера страховых взносов в Пенсионный фонд, зависящего от постоянно повышающейся стоимости страхового года, усматривается нарушение моих конституционных прав на свободное занятие предпринимательской деятельностью, гарантированное статьей 34 Конституции РФ.
Дело в том, что я в июле 2009 года вышел на пенсию, которую мне выплачивают в размере всего 6 700 рублей с учетом надбавки на сына-студента. И таких как я, пенсионеров в стране достаточно много, точно так же, как много и начинающих предпринимателей.
И начинающие предприниматели, и предприниматели - пенсионеры, одни в силу недостаточного опыта, другие в силу возраста, неспособны на получение высокого дохода от предпринимательской деятельности. А к этой деятельности они вынуждены прибегать, одни в силу очень низкого минимального размера оплаты труда (МРОТ), гарантированного государством, другие в силу невысокого размера трудовой пенсии, определенной государством. Поэтому эти категории предпринимателей неспособны за свой счет уплачивать Пенсионному фонду страховые взносы в твердом и повышенном размере, привязанном не к их доходу, а к постоянно повышающейся стоимости страхового года.
Тем более, что другие категории российских граждан (представители силовых структур и высокопоставленных государственных и муниципальных служащих) в нарушение статей 2, 7 и 19 Конституции РФ вообще освобождены от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд (см. статью 9 Федерального закона № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года)
В нарушение этих же статей Конституции РФ в России действуют два пенсионных закона: один для рядовых граждан («О трудовых пенсиях в РФ», другой - для силовых структур, высокопоставленных государственных и муниципальных служащих и некоторых других категорий граждан – «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»). По закону «О трудовых пенсиях в РФ» мне, как рядовому налогоплательщику назначена почти максимальная пенсия, но в размере всего 6 700 рублей, а по закону «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» размер пенсии может достигать до 75% от достаточно высокого заработка тех же высокопоставленных государственных и муниципальных служащих.
Освобождение одних категорий граждан РФ от уплаты страховых взносов на свое пенсионное обеспечение в совокупности с завышенным размером пенсии является главной причиной постоянного повышения размеров страховых взносов в Пенсионный фонд для других категорий граждан, в том числе и представителей малого бизнеса.
По этой же самой причине нарушается провозглашенный статьей 3 Федерального закона № 167-ФЗ принцип обязательного пенсионного страхования. Согласно указанной правовой норме обязательное пенсионное страхование – система мер, направленных на компенсацию гражданам их заработка.
Поэтому каждый гражданин: и высокопоставленный государственный служащий, и рядовая уборщица должны иметь равные условия исчисления пенсии, зависимые от их РЕАЛЬНОГО ЗАРАБОТ КА, а не зависимые от не привязанного к их реальному заработку понятия - стоимость страхового года.
 
Верх