Суд завершил конкурсное производство в «ТагАвтоПроме»

Тема в разделе "Новости о банкротстве", создана пользователем Joseph, 9 апр 2012.

  1. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "ТагАЗ" хотят сделать банкротом
    AUTO-Consulting

    Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал иск о банкротстве Таганрогского автозавода, поданный самим предприятием. Как сообщает «Российское агентство правовой и судебной информации», дата рассмотрения заявления пока еще не назначена. Серьезные финансовые проблемы у «ТагАЗа» начались в 2009 году — тогда объем производства предприятия сократился в три раза, а у самого завода образовались долги перед банками на общую сумму 20 миллиардов рублей. В 2010-м завод сумел договориться о реструктуризации долгов со всеми банками, кроме ВТБ, которому он был обязан выплатить 5,8 миллиарда рублей.

    Тогда же ВТБ подал к «ТагАЗу» серию исков о взыскании долгов, а в июле 2011-го предприятие смогло добиться отсрочки исполнения решения о взыскании в пользу банка более 726 миллионов рублей. В декабре 2011 году ВТБ снова обратилось в суд. На этот раз банк требовал признать завод банкротом.

    Позже банк отозвал иск. Это произошло после того, как на совещании с премьер-министром Владимиром Путиным представители ВТБ и «ТагАЗа» подписали меморандум о реструктуризации долгов завода и снижения почти в два раза ставки по его кредитам.

    Но сейчас уже "ТагАЗ" инициирует свое банкротство. Отметим, что "ТагАЗ" является ключевым автозаводом для таких брэндов как Chery и BYD, поскольку завод выпускает их модели для дальнейшего сбыта на территории России, что позволяет этим производителям минимизировать стоимость своих моделей на российском рынке. Банкротство "ТагАЗ" открывает шанс для украинских производителей ЗАЗ и "Богдан" стать ключевыми предприятиями в освоении китайскими производителями просторов СНГ, так как в са мой России китайские автомобили фактически выпускает еще только завод "дервейс" в Черкесске.

    Читать дальше...
     
  2. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    «ТагАЗ» начал процедуру банкротства
    Новости слияний и поглощений MAonline.ru
    ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ») обратился в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о собственном банкротстве. Дата рассмотрения заявления пока еще не назначена.
    В декабре прошлого года признать несостоятельность «ТагАЗа» требовал ВТБ, однако позднее истец отозвал свой иск.
    В 2009 году долг «ТагАЗа» перед кредитными учреждениями достигал 20 млрд. рублей. В 2010 году автопроизводитель договорился о реструктуризации задолженности практически со всеми банками, кроме ВТБ, задолженность перед которым составляла 5,8 млрд. рублей. Банк подал серию исков «ТагАЗу», при этом суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование завода.
    В сентябре прошлого года банк подал в арбитражный суд области заявление о признании завода банкротом. В декабре 2011 года при содействии премьера Путина «ТагАЗ» и ВТБ подписали соглашение, которое предусматривало погашение существующей задолженности завода перед банком в течение семи лет. При этом ставка, по которой предприятие будет рассчитываться за непогашенный основной долг, была снижена 18% до 10%.


    Читать дальше...
     
  3. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    ТагАЗ неожиданно приехал
    Эксперт Online (Блог)
    Основной вопрос сейчас — захочет ли донской губернатор Василий Голубев вновь прикрывать собственника ТагАЗа Михаила Парамонова (на фото справа)
    Таганрогский автомобильный завод без предупреждения подал в арбитражный суд Ростовской области заявление о своём банкротстве. С одной стороны, таким образом предприятие выполнило тактическую задачу защиты от кредиторов, с другой — перечеркнуло достигнутые ранее долгосрочные договорённости с контрагентами, среди которых не только банки, но и власти всех уровней.

    Эксперты, которых мы опросили, считают, что банкротство ТагАЗа назревало давно — до кризиса предприятие работало на волне потребительского интереса к дешёвым иномаркам, устаревшим на родине. Если посмотреть на сумму общую задолженностей завода, становится ясно, что собственники почти не вкладывали в своё развитие — поэтому оставалось неясно, за счет чего ТагАЗ будет развиваться после кризиса, в условиях, когда большинство иностранных конкурентов разместили в России свои современные предприятия. Основной вопрос сегодня — будут ли власти пытаться спасать завод во что бы то ни стало, испугавшись социальных проблем, — предприятие дает работу почти четырем тысячам человек. Второй вопрос — о будущем площадки: нам пока неясно, задаётся ли им хоть кто-то.
    Почему сорван стоп-кран
    В 2008 году ТагАЗ продал 106 тысяч автомобилей — это был пик развития завода. Кризисное падение было очень серьёзным, выручка упала на 70%, сильно осложнились и отношения с партнёрами, о чем «Эксперт ЮГ» писал не раз. Для сравнения, в относительно благополучном 2011 году предприятие продало около 30,6 тысячи машин — рост по отношению к предыдущему году составил лишь 13,2% — то есть быстро «отжаться» после падения не вышло. При этом ставка была сделана на диверсификацию модельного ряда — если до кризиса основных моделей было две, то на конец прошлого года — 14. Но этого оказалось недостаточно.

    К моменту наступления кризиса общие долги предприятия оценивались в 20 млрд рублей. Основными кредиторами ТагАЗа были Сбербанк (около 6,3 млрд рублей), ВТБ (5,4 млрд), Газпромбанк (2,5 млрд рублей), Промсвязьбанк (0,5 млрд), BSGV. Сбербанк и некоторые другие банки пошли предприятию навстречу, реструктурировав долг на пять лет. Наиболее непримиримую позицию занял ВТБ, который в конце прошлого года потребовал банкротства ТагАЗа.
    После этого произошло невероятное — в прошлом декабре в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, инициировав подписание между ВТБ и таганрогским заводом соглашения, в котором ставки по кредитам были снижены почти вдвое. Казалось, что это вмешательство решит все проблемы завода.

    В ВТБ заявляют, что заявление о банкротстве для банка оказалось неожиданностью. По неофициальным данным, предприятие действительно в тяжелейшей ситуации — оно собирает около 50 автомобилей в месяц при показателе 9,2 тысячи на пике развития и должно платить банкам около 200 млн рублей в месяц. Неофициально называются и гораздо большие суммы общей задолженности. При этом имеют место задержки по зарплате 3,6 тысячи работников.

    По информации «Эксперта ЮГ», Сбербанк рассматривал возможность докредитования ТагАЗа на сумму, которая позволила бы рассчитаться с ВТБ. Возможно, на это не хватило времени — а время работало явно против завода. Дальнейшая картина могла быть такой: ТагАЗ не в состоянии выполнять условия по текущим платежам — и угроза потери актива «за шапку сухарей» становится всё реальнее. И тогда собственники завода решают сорвать стоп-кран — и подают на банкротство.

    На ком главная ответственность
    «Я вижу в ситуации вокруг ТагАЗа несогласованность позиций кредиторов, — говорит Александр Калтырин, региональный директор операционного офиса “Ростовский” Южного филиала ОАО “Промсвязьбанк”. — Первое, о чём должны заботиться кредиторы в критической ситуации с крупным заёмщиком, — решить проблему наиболее цивилизованным способом. Для этого применяются различные механизмы. Например, может создаваться комитет кредиторов, который регулярно собирается и обсуждает ситуацию на предприятии. Если появляется угроза банкротства заёмщика, комитет вырабатывает наилучшие варианты выхода из ситуации. Я лично был участником реструктуризации задолженности БТА-Банка в Казахстане — тогда в течение года комитет кредиторов гибко и кропотливо сотрудничал с руководством банка. В процессе взаимодействия было выработано около шести видов финансовых инструментов реструктуризации задолженности, которые позволили банку не только продолжать свою деятельность, но и получать прибыль. Промсвязьбанк, в свою очередь, проявив гибкую политику, реструктуризировал задолженность Тагаза».

    «Ситуация с банкротством ТагАЗа давно назревала, и дело не в банкирах, а в заёмщике, — считает Герман Крашенинников, заместитель директора представительства Внешэкономбанка в ЮФО. — Совокупные долги предприятия перед банками достигли огромных размеров. Безусловно, свою негативную роль сыграли кризис и бурный рост российского автомобильного рынка после него, но дело не только в этом. Перспективное планирование развития предприятия, выбранные маркетинговые стратегии, производимые марки и виды продукции — всё это вопросы компетенций менеджмента и собственников ТагАЗа. Результатов работы завода на сегодня было явно недостаточно для выхода из сложившейся ситуации, даже при условии реструктуризации банковских долгов. А комплексная модернизация и переход на выпуск современных моделей автомобилей потребовали бы новых серьёзных вложений. Я считаю, что дальнейшие попытки принудительного спасения предприятия в сложившейся ситуации ни к чему бы не привели».

    «Если кредит становится проблемным, в этом могут быть виноваты обе стороны, — считает Дмитрий Ларионов, глава представительства ЕБРР в ЮФО. — По моему мнению, когда банки рассматривали возможность выдачи кредита ТагАЗу, они не принимали во внимание некоторые фундаментальные экономические факторы. Например, все проекты в сфере российского автомобилестроения традиционно привязывались к трём индустриальным зонам — на Волге, Северо-Западе и в Калуге. А ТагАЗ возник и существовал благодаря наличию твёрдой политической воли, которая вдруг пропала. Спасать всех достаточно трудно. Если придётся выбирать, спасать АвтоВАЗ или ТагАЗ, конечно, власти выберут первый».

    Неудобно с губернатором получилось
    Как поступят власти, мы пока не знаем. К моменту сдачи номера их позиция не была оглашена, а соответствующий запрос «Эксперта ЮГ» оставался без ответа. Поданное заявление о банкротстве на деле ставит региональную власть в тяжёлое положение. В конце прошлого года, когда Владимир Путин помог ТагАЗу, было ясно, что собственник предприятия Михаил Парамонов достучался до премьера не сам, а при прямом посредничестве губернатора Василия Голубева. Помощь предприятию была тогда оказана не просто так, а на определенных условиях, согласно которым таганрогский завод обязывался нарастить степень локализации производства и стремиться к выпуску 300 тысяч автомобилей в год. С учётом объёмов производства в 2011 году, предприятие подписывалось под обязательствами удесятерить (!) объёмы выпуска и фактически наладить на своей площадке производство большей части комплектующих — то есть провести масштабную модернизацию. И под этими обязательствами перед премьером фактически подписался и губернатор, который оказывается теперь перед Владимиром Путиным в каком-то смысле жертвой нерадивого хозяйственника.

    Надо заметить, к слову, что хозяйственник действительно не стремился развиваться. Продавая на пике более 100 тысяч машин в год на 36 млрд рублей и привлекая огромные объёмы заимствований, вполне можно было провести модернизацию; можно было, неофициально замечают банкиры, и долги отдать. Однако, по официальной отчётности, предприятие постоянно показывало колоссальные убытки — в 2008 году и 2009 годах они составили почти по 6 млрд рублей. Вопросом, куда делись докризисные деньги, наши собеседники задаются неизменно. А вопросом, откуда они возьмутся на удесятерение производства, не задаётся никто.

    Тогда почему губернатор просил за Парамонова? Остается лишь версия реальных опасений социальных последствий. Наверняка эти опасения возникнут и теперь — однако опыт, надо думать, региональной властью получен весьма важный.

    Первое заседание арбитражного суда по иску ТагАЗа назначено на 24 апреля. «Суд рассмотрит вопрос об обоснованности иска о банкротстве и с высокой степенью вероятности вынесет определение о введении процедуры наблюдения, причём максимального срока в семь месяцев окажется недостаточно и, скорее всего, он будет продлён, — говорит Алексей Аксюк, управляющий партнёр юридической компании Aksuk&Partners. — Одновременно будет утверждёна кандидатура арбитражного управляющего. В конце наблюдения состоится первое собрание кредиторов, которое определит следующую процедуру в отношении предприятия. Если кредиторы проголосуют за конкурсное производство — только тогда суд вынесет решение о признании должника банкротом и введении конкурсной процедуры как ликвидационной. Велика ли вероятность этого? Очевидно, что предприятие социально значимо. Возможно, его руководство видит возможность введения процедуры финансового оздоровления».

    В подготовке материала принимал участие Константин Гуртовой


    Читать дальше...
     
  4. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "РБК daily": Сбербанк рассчитывает взять под контроль банкротство ТагАЗа.
    РБК - RBC.Ru
    18.04.2012, Москва 09:33:02 Сберегательный банк РФ хочет перехватить инициативу в деле банкротства ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ). Банк не только присоединился к требованиям о банкротстве автозавода, но и намерен предложить собственную кандидатуру на должность управляющего, пишет сегодня газета "РБК daily".

    Как рассказали изданию в Арбитражном суде Ростовской области, Сбербанк, один из главных кредиторов ТагАЗа, 16 апреля подал заявление в суд о вступлении в дело о банкротстве таганрогского предприятия. "Суд пока не рассматривал данное заявление", - пояснили в суде. На ТагАЗе сообщили, что осведомлены о заявлении, однако от других комментариев отказались.

    В прошлом году ТагАЗ не без помощи властей сумел договориться со своими крупнейшими кредиторами - Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком - о реструктуризации задолженности. Несмотря на это, 6 апреля 2012г. автопроизводитель подал иск о собственном банкротстве. На автозаводе объяснили это тем, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. На должность арбитражного управляющего автозавод предлагает Эдуарда Шахкулова из НП "Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих". Арбитражный суд Ростовской области начнет рассмотрение иска 24 апреля.

    "До подачи ТагАЗом заявления о банкротстве Сбербанк и ТагАЗ находились в диалоге, пытаясь найти схемы реструктуризации задолженности. Сбербанк был вынужден обратиться в арбитражный суд с требованием о включении в реестр кредиторов в связи с подачей ТагАЗом заявления о собственном банкротстве", - пояснили в пресс-службе банка. Там же сообщили, что Сбербанк намерен предложить собственную кандидатуру на должность арбитражного управляющего ТагАЗа.

    "Закон предусматривает календарную очередность рассмотрения заявлений о признании должника банкротом. Таким образом, если ТагАЗ обратился с заявлением ранее кредитора, то заявление должника будет рассмотрено первым. Правовые последствия очевидны: суд утвердит арбитражного управляющего или СРО, из состава которой будет предложена кандидатура арбитражного управляющего, указанного в заявлении ТагАЗа. Между тем, если суд откажет в удовлетворении заявления должника о признании его банкротом или такое заявление впоследствии отзывается должником, суд будет рассматривать следующее заявление, поступившее в арбитражный суд", - поясняет старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

    Читать дальше...
     
  5. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Сбербанк хочет контролировать банкротство ТагАЗа

    Металлоснабжение и сбыт
    Сберегательный банк РФ хочет перехватить инициативу в деле банкротства Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ). Банк не только присоединился к требованиям о банкротстве автозавода, но и намерен предложить собственную кандидатуру на должность управляющего, сообщило РБК daily.

    Как рассказали изданию в Арбитражном суде Ростовской области, Сбербанк, один из главных кредиторов ТагАЗа, 16 апреля подал заявление в суд о вступлении в дело о банкротстве таганрогского предприятия. «Суд пока не рассматривал данное заявление» - пояснили в суде. На ТагАЗе сообщили, что осведомлены о заявлении, однако от других комментариев отказались.

    В прошлом году ТагАЗ не без помощи властей сумел договориться со своими крупнейшими кредиторами - Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком - о реструктуризации задолженности. Несмотря на это, 6 апреля 2012 г. автопроизводитель подал иск о собственном банкротстве. На автозаводе объяснили это тем, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. На должность арбитражного управляющего автозавод предлагает Эдуарда Шахкулова из НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих». Арбитражный суд Ростовской области начнет рассмотрение иска 24 апреля.

    «До подачи ТагАЗом заявления о банкротстве Сбербанк и ТагАЗ находились в диалоге, пытаясь найти схемы реструктуризации задолженности. Сбербанк был вынужден обратиться в арбитражный суд с требованием о включении в реестр кредиторов в связи с подачей ТагАЗом заявления о собственном банкротстве», - пояснили в пресс-службе банка. Там же сообщили, что Сбербанк намерен предложить собственную кандидатуру на должность арбитражного управляющего ТагАЗа.

    Читать дальше...
     
  6. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Ростовское правительство планирует бороться за сохранение ТагАЗа
    РИА Новости
    РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 апр - РИА Новости, Юлия Насулина. Правительство Ростовской области планирует совместно с собственником искать варианты сохранения ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ"), которое подало в суд иск о собственном банкротстве, сообщил журналистам вице-губернатор области Сергей Горбань.

    В начале апреля "ТагАЗ" обратился в арбитражный суд области с иском о банкротстве. Суд принял заявление к рассмотрению и назначил заседание на 24 апреля, однако потом отложил его на 21 мая. ВТБ (один из кредиторов компании) заявил, что такие действия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов.

    Как отметил Горбань, в минувшем году уже был предпринят ряд шагов для улучшения ситуации на предприятии, например, были приняты решения по урегулированию ситуации с ВТБ. "Бороться мы будем вместе с собственником и с банками за одну задачу - мы хотим сохранить завод", - сказал Горбань, добавив, что собственнику предприятия было дано поручение представить план финансового оздоровления предприятия.

    В то же время он отметил, что сейчас завод не возвращает "тело кредита" по нескольким банкам, и в марте имел задержки с выплатой зарплаты работникам. "По закону, если тело кредита не гасится, предприятие должно начать банкротиться... Завод может банкротиться, и здесь запретить мы это сделать не можем, если это положено по закону, но мы хотим, чтобы после банкротства завод остался заводом автомобильным", - сказал Горбань.

    Он добавил, что в начале мая информация по ситуации на заводе будет доложена губернатору области, который будет принимать ключевые решения.

    ДОЛГИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    По итогам 2009 года, когда объем производства "ТагАЗа" снизился втрое, у предприятия образовалась задолженность перед кредитными учреждениями в сумме 20 миллиардов рублей. В 2010 году "ТагАЗу" удалось достичь договоренности о реструктуризации задолженности практически со всеми банками, кроме ВТБ, долг перед которым составлял 5,8 миллиарда рублей.

    ВТБ в 2010 году подал серию исков к "ТагАЗу" о взыскании долгов по кредитам на различные суммы, которые судом были удовлетворены. При этом суд обратил взыскание на заложенное имущество - оборудование завода.

    "ТагАЗу" в июле 2011 года удалось добиться в арбитражном суде Москвы отсрочки до конца декабря 2011 года исполнения решения о взыскании в пользу ВТБ 726,09 миллиона рублей и получить последующую рассрочку в выплатах долга - до декабря 2012 года.

    В сентябре прошлого года банк подал в арбитражный суд области заявление о признании завода банкротом.

    СПАСЕНИЕ ЗАВОДА

    В начале осени 2011 года губернатор области Василий Голубев обратился к премьер-министру РФ Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки "ТагАЗу" в реструктуризации долгов перед ВТБ.

    В начале декабря прошлого года Путин провел совещание по ситуации с долгами предприятия. По итогам встречи были подписаны сразу два документа: меморандум между "ТагАЗом" и ОАО "Банк ВТБ" о реструктуризации долгов компании перед банком и трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний "ТагАЗ", правительством области и Минпромторгом РФ.

    Согласно меморандуму, стороны договорились, что "ТагАЗ" погасит существующую задолженность перед ВТБ в течение семи лет, в том числе задолженность по основному долгу должна быть погашена предприятием до 2016 года.

    При этом практически вдвое - с 18% до 10% - снижена процентная ставка, по которой предприятие будет рассчитываться за непогашенный основной долг.

    В соответствии с трехсторонним соглашением, "ТагАЗ" обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.

    Кроме того, группа компаний должна разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года.

    Обязательное условие - программа развития таганрогского автопредприятия должна соответствовать параметрам Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, в том числе по повышению уровня локализации производства автомобилей и компонентов.

    Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием для проведения реструктуризации долгов "ТагАЗа" перед ВТБ.

    О ТАГАЗЕ

    Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500.

    В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner, в 2010 году - бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года "ТагАЗ" перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.

    Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.



    Читать дальше...
     
  7. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Михаил Парамонов, ТагАЗ: Мы хотим понять, как не разориться и развиваться под ставку 18%
    RBC Daily
    Несмотря на то что ТагАЗ в кризис смог в два раза уменьшить свой долг перед кредиторами, а также заручиться поддержкой Владимира Путина, предприятие все же решило обанкротиться. Логику этого шага в интервью корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ СЕРГИЕНКО объясняет председатель совета директоров ТагАЗа МИХАИЛ ПАРАМОНОВ.

    Путин и Сбербанк

    — Хочется начать разговор с самого актуального вопроса. Несмотря на существенную поддержку тогда еще премьера Владимира Путина в споре с банками-кредиторами, ТагАЗ недавно подал иск о банкротстве. Зачем?

    — С 2008 года у нас было 12 банков-кредиторов: иностранные, российские, частные. С 10 из 12 мы смогли найти общий язык, но с двумя банками — Сбербанком и ВТБ — мы договориться не смогли. Причем Сбербанк занял агрессивную позицию. В 2008 году эти два банка увеличили нам процентную ставку до 18%. А Сбербанк еще штраф ввел в размере 1% — за то, что нам пришлось снизить объемы производства в кризис. С ВТБ мы решили проблемы, спасибо Владимиру Путину, а вот со Сбербанком не получилось. Ему даже правительство не правительство, он сам по себе. Если господин Греф знает, как предприятию выжить в кризис, имея кредит под 18% годовых плюс 1% штрафа, пусть он напишет об этом научный труд и отправит его сразу в Нобелевский комитет. Такая ставка для любого предприятия в кризис — смерть, разорение. Несмотря на это, мы продержались три года: платили огромные проценты, судились, пытались выжить.

    — Вы не одни в кризис пострадали...

    — Да. Предполагаю, что такие процентные ставки были и у «ИжАвто», и у черкесского завода «Дервейс». Человек построил завод в таком трудном регионе, в Карачаево-Черкесии, а у него взяли и отняли бизнес. В связи с этим возникает вопрос: человек будет еще строить что-нибудь? Вряд ли. А кто-нибудь на Северном Кавказе будет строить? Никто в ближайшие 20 лет там ничего строить не будет. У [совладельца группы СОК Юрия] Качмазова также бизнес отняли. Что в это время делал господин Греф? Его заботила судьба немецкого Opel. Возникает вопрос: почему государственный банк не заботит судьба российских промышленников, а поддержка Opel с немецкими рабочими занимала тогда приоритетное место? Немецкие банки отказались помогать, а Греф был готов помочь.

    — Как вам кажется, почему?

    — Я не знаю. Мы хотим понять, как не разориться и развиваться под ставку 18%. Дайте почитать об этом научный труд «18% годовых в кризис стимулирует». Всяким возможностям наступает конец. После помощи Путина, которому мы очень благодарны, нужна была реструктуризация, и ее нам пообещал сделать Сбербанк. Я лично встречался с Грефом, который говорил, что надо поддержать тех, кто борется три года и не разорился. И вот за две недели, когда нам нужно было отдавать ВТБ векселя, Сбербанк заявил, что передумал нас поддерживать. Мы не успевали найти какое-то решение. Не было другого выхода, как пойти и подать иск о банкротстве. Цель этого — не разорить предприятие, а попытка защититься от таких, как Герман Греф.
    Разорился «ИжАвто», «Дервейс», разорились мы. Везде фигурирует Сбербанк.

    — Как отреагировало правительство на ваши иски?

    — 13 апреля в Ростовскую область приезжал министр промышленности Денис Мантуров. Он, губернатор Ростовской области и я подписали «дорожную карту» выхода из кризиса. Там учитывалось участие Сбербанка. Этот документ тоже не понравился Сбербанку, и они заявили, что это их не устраивает. Я не понимаю, как государственный банк не может выполнять решение государства. Если нынешний президент говорит, что промышленность нужно поддержать, я так понимаю, что это приказ, а не рассуждения.

    — Какой у вас сейчас долг перед банками-кредиторами?

    — На начальный период было около 22 млрд руб. долга. Сейчас 12 млрд руб. просрочено перед банками. Перед ВТБ — 5,8 млрд руб., Газпромбанком — около 3 млрд, а прямой долг перед Сбербанком — 2,7 млрд руб. Мы в кризис смогли снизить задолженность, зачем нас душить? Мы барахтались как могли. Тот же Газпромбанк в кризис снизил нам ставку до 1% при условии выполнения графика погашения. Что мешало Сбербанку поступить точно так же? Мы же ему непрофильные отдали, например шикарную гостиницу «Ростов».

    — Но ведь Владимир Путин заступился за вас...

    — Благодаря Владимиру Путину мы смогли уладить с ВТБ, он отозвал иск, мы подписали мировое соглашение. Но Сбербанку, как выяснилось, глава правительства был не указ.

    Управляющий и контроль

    — Были ли со стороны банков какие-то заявления, обещания или предложения начать переговоры и отозвать иск о банкротстве?

    — Вести переговоры можно долго, а предприятие в этот момент физически ликвидируется. Это же не склад с телевизорами. Работники уходят и через полгода теряют квалификацию. Мы завтра договоримся, к примеру, а мне потом предприятие нужно будет заново раскачивать год-два. А это немаленькие инвестиции, не меньше 200 млн долл. Нет времени на переговоры, нужно завод немедленно обанкротить, и тогда, может, его часть будет сохранена.

    — Вслед за иском ТагАЗа о собственном банкротстве аналогичный иск подал и Сбербанк, стремясь перехватить инициативу в процессе банкротства завода. Ожидаете, что за Сбербанком могут последовать другие кредиторы, в частности Газпромбанк и ВТБ.

    — В Газпромбанк и ВТБ работают люди в здравом уме, мы им благодарны, они не душили. ГПБ отдельные слова благодарности. ВТБ всегда следует решению правительства. А Сбербанк мечтает поставить своего арбитражного управляющего.

    — Как вообще отреагировали на иск крупнейшие кредиторы?

    — Газпромбанк и ВТБ понимают мотивы, которые нами двигали. Мы ничего ни от кого не скрываем, открыты. И я хотел бы уточнить, что с нас не снимается ответственность перед банками. Будем выплачивать долги по мере возможности. Естественно, банки, которые нас душили, становятся в другую очередь.

    — Как была выбрана кандидатура арбитражного управляющего?

    — Я ее не выбирал, это сделало руководство завода. Арбитражный управляющий формирует совет кредиторов, какая разница, кто это сделает? И возникает вопрос: почему Сбербанк упорно просит поставить своего арбитражного? Он вообще какой-то активный, хотя перед ним есть два крупных кредитора — Газпромбанк и ВТБ, но они почему-то не просят поставить своего арбитражного. Если уж кто и имел «право первой ночи», то есть выбора арбитражного управляющего, то явно не Сбербанк.

    — Зачем вы тогда связывались со Сбербанком?

    — Ну кто же знал, что они такие. В кризис нужно снизить проценты по кредиту, увеличить срок выполнения обязательств, и все банки пошли навстречу. Два наших кредитора — «ЮниКредит» (долг 4 млн евро) и Промсвязьбанк (20 млн долл.) три года не трогали, ждали, пока мы урегулируем споры с нашими крупными кредиторами. Да, сейчас они арестовали счета, но я к ним без претензий.

    — Недавно ТагАЗ направил уведомление в службу занятости Ростовской области о том, что на заводе будет сокращено 2,5 тыс. человек. Сбербанк заявил, что это давление на кредиторов.

    — Если бы у меня была хоть какая-то возможность содержать людей, выплачивать им зарплату, я бы продолжал это делать. Мне жалко сотрудников, ну а что делать? Я ни на кого не давлю, нужно быть законченным негодяем, чтобы так делать. Когда Opel сокращал людей, на защиту Ангела Меркель встала. И Герман Греф. У нас тоже планируется сокращение, и Сбербанк почему-то не волнуется об этом.

    — Ну, Сбербанк сейчас ЗИЛ пытается реанимировать...

    — Правильно. 12 млрд руб. сейчас вкладывается в ЗИЛ, для того чтобы там могли выпускать чужую продукцию: Fiat, Renault, Hyundai. Почему нельзя выпускать автомобили ЗИЛа? Сегодня разработать автомобиль класса Mercedes — ноу-хау, а класса Renault — вообще ничего не стоит. Это будет стоить меньше 400 млн долл., которые вложат в реинкарнацию ЗИЛа, чтобы туда пришли иностранные производители. Это какое-то унижение нации, будем собирать чужое, а свое разрабатывать не нужно. Ну и как развиваться?

    — Будет ли какая-то помощь от завода тем работникам, кто попадет под сокращение? Например, АвтоВАЗ, попав в трудную ситуацию, создавал дочерние предприятия и переводил туда оказавшихся невостребованными сотрудников. Как поступит ТагАЗ? Будет ли смотреть на опыт своих коллег?

    — У нас нет такой возможности. АвтоВАЗу помогли деньгами без процентов, нам давали деньги под 19%. Не частный банк такие проценты давал, а государственный. Невозможно работать под такие проценты.

    Новая площадка

    — Не жалко производственную площадку в Таганроге?

    — Жалко, но я не чувствую себя виноватым. А что я неправильно делал? Я не покупал яхты, клубы, я строил. Мы разоряемся последними из всех. С нормальными банками-кредиторами мы обязательно рассчитаемся.

    — Сейчас у ТагАЗа несколько партнеров-автопроизводителей: BYD, Hyundai и остальные. С ними обсуждался вариант банкротства? Как дальше с ними будет продолжаться сотрудничество?

    — BYD делает СП с Mercedes. У них прекрасные разработки электромобилей. Они могут развиваться в других странах, а будут ли они присутствовать в России — им не так важно. Китайцам аналогично. У Hyundai есть свой завод. Но в любом случае мы постараемся не подвести партнеров.

    — Сколько сейчас выпускается автомобилей?

    — В первом квартале этого года выпустили 2,4 тыс. машин. Мы сняли с производства автобусы, пока будем легковые производить. На июнь план производства уже меньше 2 тыс.

    — Не было ли предложений от зарубежных автопроизводителей купить предприятие или объединиться и создать СП?

    — Нет, предложений не было.

    — Недавно ТагАЗ заявлял о своей новой модели. Планируете ли довести дело до конца? Расскажите подробнее о ней: объемы, сроки, стоимость...

    — «Аквелла» — это ее название. Уже вышел опытный образец, летом получим сертификат, а осенью должна выйти пилотная серия в 50 штук. Планируем до конца года произвести 1—1,5 тыс. машин этой модели. Цена будет 11,5 тыс. долл., у дилеров — на тысячу долларов дороже. При этом машина будет оснащена подушками безопасности, подогревом сидений, АБС, кондиционером, двигателем 1.6. Мы эту модель полтора года разрабатывали.

    — Вы все время говорите, что нужно разрабатывать самим. Например, как вам новая разработка — ё-мобиль?

    — Само по себе начинание похвальное. Прохоров стремится что-то делать. Но есть разница между разработкой единичного экземпляра и серийным выпуском. Я не уверен, что ё-мобиль станет серийным. Но это хорошо в любом случае. Вы посмотрите, как люди реагируют на это начинание, они гордятся. А кому интересно, что на ЗИЛе будут Renault выпускать? Очень хорошая разработка «Маруси» у Николая Фоменко. Это развитие, это автопром.

    — Может, вам с Николаем Фоменко что-нибудь создать?

    — Если у Николая Фоменко есть проблемы с постановкой ее на производство, я бы мог помочь ему это сделать с минимальными затратами. Где угодно, необязательно в России.

    — Какой вы видите в дальнейшем судьбу ТагАЗа?

    — Что будет с площадкой — не знаю: будет решено продать — продадут, будет решено развивать — будут развивать. Таганрогская производственная площадка — это не ТагАЗ.

    ТагАЗ как компания будет развиваться дальше, у нас много перспективных моделей, которые мы хотим выпускать, у нас несколько стран, заинтересованных в развитии автопрома, и мы будем там работать. Николаю Фоменко никто ведь не мешает производство в Финляндии открывать, может быть, мы рядом с ним откроем площадку или прямо на том же заводе. Может быть, будем развиваться в России и дальше.


    Читать дальше...
     
  8. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "ТагАЗ" начали банкротить
    Lenta.ru
    Арбитражный суд Ростовской области 4 июня ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя суда.

    Арбитражным управляющим на "ТагАЗе" назначен Эдуард Шахкулов. Рассмотрение отчета управляющего о результатах процедуры наблюдения (одной из стадий банкротства) назначено судом на 7 ноября.

    "ТагАЗ" обратился в ростовский арбитраж с иском о собственном банкротстве в начале апреля текущего года. При этом осенью 2011 года аналогичный иск подал кредитор завода - госбанк ВТБ, которому "ТагАЗ" задолжал около 5,8 миллиарда рублей. Однако в конце прошлого года конфликт сторон разрешил Владимир Путин, занимавший пост премьер-министра. В итоге ВТБ согласился реструктурировать долг предприятию и снизить ему ставку по кредитам, после чего отозвал иск о банкротстве завода.

    В филиале ВТБ в Ростове-на-Дону отмечали, что банк не был уведомлен о подаче "ТагАЗом" заявления о банкротстве. Кроме того, в банке считают, что такие действия со стороны менеджмента завода нарушают договоренности сторон о реструктуризации долгов. 4 июня также стало известно, что еще один кредитор "ТагАЗа" - Газпромбанк - обратился в Следственный комитет, попросив проверить руководство автозавода.

    "ТагАЗ" был образован в 1997 году, а с 2001 года начал сотрудничать с корейской Hyundai. На предприятии имеется возможность собирать на одном конвейере до шести разных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.


    Читать дальше...
     
  9. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    ТагАЗ хочет организовать сборку своих автомобилей в Китае
    RBC Daily
    Владельцы Таганрогского автозавода (ТагАЗ), в отношении которого недавно началась процедура банкротства, пытаются подстраховаться и организовать сборку автомобилей за рубежом. Компания заявила о разработке собственной модели под техническим названием М-100, производство которой планируется начать уже в следующем году в Китае.

    Как рассказал РБК daily председатель совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов, компания сейчас разрабатывает новую модель, производство которой планируется наладить в Китае в марте—апреле следующего года. «Это будет компактный кроссовер в трех модификациях: переднеприводная, заднеприводная и автомат», — сообщил г-н Парамонов. Стоимость новой модели не будет превышать 12 тыс. долл., а объем выпуска будет напрямую зависеть от потребностей рынка. Пока техническое название разрабатываемой модели — М-100. По словам г-на Парамонова, сейчас компания ведет поиски китайского партнера, который не только поможет в организации производства, но и займется продажей автомобилей на местном рынке. Модель планируется производить и продавать в нескольких странах, в том числе в России. Объем инвестиций в проект будет понятен после выбора партнера.

    Напомним, что в начале апреля ТагАЗ подал иск о собственном банкротстве, на прошлой неделе суд ввел в отношении предприятия процедуру внешнего наблюдения. На заводе это объясняют тем, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. Сейчас долг предприятия перед банками-кредиторами составляет около 12 млрд руб., из них на ВТБ приходится 5,8 млрд руб., Газпромбанк — около 3 млрд, прямой долг перед Сбербанком — 2,7 млрд руб.

    Помимо этой разработки ТагАЗ, несмотря на угрозу банкротства, все еще вынашивает планы наладить в Таганроге производство новых моделей под собственным брендом. В частности, уже осенью этого года на ТагАЗе должна стартовать сборка новой модели TagAZ Aquella. Планируется, что завод соберет около 1,5 тыс. машин, стоимость новинки будет начинаться от 11,5 тыс. долл.

    Впрочем, эксперты настроены скептически. «Завод уже банкрот, вряд ли им помогут их новые разработки. Это все сказки», — уверен гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Такого же мнения и гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, который уверен, что заводу необходим новый инвестор. «Новые разработки — это китайский принцип, то есть берется за основу чужая модель, немного переделывается, что-то добавляется, и все. Разработать машину с нуля нужно не менее 1 млрд долл., а у завода таких денег нет», — поясняет эксперт. По его мнению, будущее ТагАЗа будет развиваться по тому же пути, который уже успел пройти завод «ИжАвто».



    Читать дальше...
     
  10. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Сбербанк оспаривает введение процедуры наблюдения на ТагАЗе
    RBC Daily
    Сбербанк, который ранее сам собирался обанкротить Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), теперь оспаривает введение процедуры наблюдения на заводе, поскольку не видит признаков несостоятельности предприятия. Юристы считают, что остановить банкротство автозавода банку не удастся.

    Согласно материалам суда, Сбербанк оспорил в апелляционной инстанции введение процедуры наблюдения в отношении ТагАЗа. «Сбербанк планирует полностью обжаловать определение арбитражного суда по делу о признании ТагАЗа банкротом», — заявили представители банка (цитата по агентству Прайм). В определении суда, аргументируют они, отсутствуют признаки для введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

    «Подавая заявление должника, ТагАЗ предоставлял свой финансовый баланс. Раз суд постановил начать процедуру наблюдения, значит, основания считать завод банкротом есть, и требования Сбербанка бесперспективны», — считает адвокат МКА «Клишин и партнеры» Виталий Богомолов. Единственное, что может оспорить банк, — это стоимость недвижимости, которую сам ТагАЗ, вероятнее всего, учитывал по балансовой стоимости, а Сбербанк может предложить считать по рыночной цене. На ТагАЗе не смогли прокомментировать действия Сбербанка.

    Весной ТагАЗ инициировал собственное банкротство. В июне суд вопреки попыткам Сбербанка доказать, что заявление ТагАЗа о несостоятельности сфальсифицировано, решил ввести на предприятии процедуру наблюдения. На должность временного управляющего назначили Эдуарда Шахкулова, кандидатуру которого предложил ТагАЗ. При этом ранее Сбербанк пытался перехватить инициативу в процессе банкротства автозавода и предлагал свою кандидатуру управляющего. Будучи третьим после ВТБ и Газпромбанка крупнейшим кредитором ТагАЗа (ему завод задолжал 2,7 млрд руб.), банк подал свое собственное заявление о признании автопроизводителя банкротом.

    «Наблюдение — формальная стадия. В будущем у Сбербанка как у одного из крупнейших кредиторов еще будет возможность ходатайствовать о своей кандидатуре арбитражного управляющего», — прокомментировал адвокат Виталий Богомолов.

    Правопреемником Сбербанка в суде должна стать Южная автомобильная группа. Очевидно, это аналог Объединенной автомобильной группы — структуры, на которую Сбербанк выкупал активы «ИжАвто» в ходе его банкротства и которую перепродал потом со скидкой АвтоВАЗу.



    Читать дальше...
     
  11. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Арбитраж признал законным введение наблюдения на "ТагАЗе"
    РИА Новости
    РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 сен - РИА Новости, Юлия Насулина. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящего суда о введении процедуры наблюдения в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ), говорится в сообщении суда.

    В начале апреля "ТагАЗ" подал в Арбитражный суд области иск о собственном банкротстве, 4 июня в отношении него была введена процедура наблюдения. Сбербанк обжаловал данное решение, поскольку "в определении отсутствовали признаки для введения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, указанные в ФЗ № 127 "О несостоятельности (банкротстве)".

    "Суд постановил определение Арбитражного суда Ростовской области от 9 июня 2012 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения", - говорится в решении суда. Постановление вступило в силу, оно может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Северо-Кавказского округа.

    "ТагАЗ" образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Мощности завода позволяют производить на основном конвейере автомобили общим объемом 180 тысяч единиц в год. В 2011 году предприятие произвело 30,551 тысяч машин, что на 21,4% выше показателя 2010 года.

    По данным службы занятости Таганрога, в настоящее время на предприятии "ТагАвтоПром" (производственная площадка "ТагАЗа"), фактически остались работать два человека из отдела кадров и женщины, находящиеся в декрете или ухаживающие за малолетними детьми. СК расследует дело по факту невыплаты работникам предприятия зарплаты свыше двух месяцев. На начало июля, задолженность по выплате зарплаты составляла 43,8 миллиона рублей, долг перед уволенными работниками - 50,9 миллиона рублей, задолженность в пенсионный фонд и по другим обязательным платежам - более 75 миллионов рублей.

    Читать дальше...
     
  12. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    ТагАЗу дали отсрочку
    RBC Daily
    Несмотря на то что формально сроки наблюдения на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) уже вышли, суд не определился с дальнейшей судьбой предприятия. Каким будет следующий этап банкротства автозавода, станет ясно только в начале 2013 года. Отсрочка может дать новый шанс Сбербанку перехватить инициативу в этом процессе.

    Вчера Арбитражный суд Ростовской области планировал рассмотреть отчет временного управляющего ТагАЗа Эдуарда Шахкулова по результатам процедуры наблюдения на заводе, однако заседание было перенесено на 14 января 2013 года. Тем временем с момента подачи заявления о признании ТагАЗа банкротом (6 апреля 2012 года) прошло уже семь месяцев, а именно в эти сроки согласно законодательству о банкротстве процедура наблюдения должна завершиться.

    «В отличие от конкурсного производства процедура наблюдения продлению не подлежит», — напоминает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. Обычно арбитражные суды уделяют пристальное внимание соблюдению семимесячного процессуального срока, по истечении которого должна быть введена следующая процедура банкротства: финансовое оздоровление, либо внешнее управление, либо конкурсное производство. Случаются и нарушения срока, но это скорее исключения. Если будет установлено, что задержка явилась следствием неисполнения либо ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, это может стать основанием для его отстранения, поясняет юрист.

    Таким образом, у Сбербанка (третий после ВТБ и Газпромбанка крупнейший кредитор ТагАЗа, ему завод задолжал 2,7 млрд руб.) появляется новый шанс перехватить инициативу в процессе банкротства предприятия. Банк с самого начала предлагал свою кандидатуру управляющего. Сперва он пытался доказать, что заявление ТагАЗа о собственной несостоятельности сфальсифицировано, и подал еще одно заявление от своего имени, потом решил вообще оспорить признание ТагАЗа банкротом.

    Впрочем, представитель Сбербанка заверил РБК daily, что не видит в переносе сроков перехода в следующую процедуру банкротства несоответствия законодательству. «Если суд видит, что не может рассмотреть дело в рамках одного заседания и вынести окончательное решение, он вправе перенести сроки слушания. Это нормальная практика, прецеденты встречаются», — пояснил Евгений Арбузов из юрфирмы Art de Lex. «У нас очень много кредиторов. Суд технически не смог рассмотреть все заявления, поэтому было принято решение о продлении процедуры наблюдения», — прокомментировали на самом ТагАЗе.


    Читать дальше...
     
  13. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    "РБК daily": Суд определится с дальнейшей судьбой ТагАЗа в начале 2013г., хотя срок наблюдения на заводе уже истек.
    РБК - RBC.Ru
    08.11.2012, Москва 10:06:11 Несмотря на то, что формально сроки наблюдения на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) уже вышли, суд не определился с дальнейшей судьбой предприятия. Каким будет следующий этап банкротства автозавода, станет ясно только в начале 2013г. Отсрочка может дать новый шанс Сбербанку перехватить инициативу в этом процессе, пишет сегодня газета "РБК daily".

    Арбитражный суд Ростовской области планировал 7 ноября 2012г. рассмотреть отчет временного управляющего ТагАЗа Эдуарда Шахкулова по результатам процедуры наблюдения на заводе, однако заседание было перенесено на 14 января 2013г. Тем временем с момента подачи заявления о признании ТагАЗа банкротом (6 апреля 2012г.) прошло уже семь месяцев, а именно в эти сроки, согласно законодательству о банкротстве, процедура наблюдения должна завершиться.

    "В отличие от конкурсного производства, процедура наблюдения продлению не подлежит", - напоминает старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев. Обычно арбитражные суды уделяют пристальное внимание соблюдению семимесячного процессуального срока, по истечении которого должна быть введена следующая процедура банкротства: финансовое оздоровление, либо внешнее управление, либо конкурсное производство. Случаются и нарушения срока, но это скорее исключения. Если будет установлено, что задержка явилась следствием неисполнения либо ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей, это может стать основанием для его отстранения, поясняет юрист.

    Таким образом, у Сбербанка (третий после ВТБ и Газпромбанка крупнейший кредитор ТагАЗа, ему завод задолжал 2,7 млрд руб.) появляется новый шанс перехватить инициативу в процессе банкротства предприятия. Банк с самого начала предлагал свою кандидатуру управляющего. Сперва он пытался доказать, что заявление ТагАЗа о собственной несостоятельности сфальсифицировано, и подал еще одно заявление от своего имени, потом решил вообще оспорить признание ТагАЗа банкротом.

    Впрочем, представитель Сбербанка заверил "РБК daily", что не видит в переносе сроков перехода в следующую процедуру банкротства несоответствия законодательству. "Если суд видит, что не может рассмотреть дело в рамках одного заседания и вынести окончательное решение, он вправе перенести сроки слушания. Это нормальная практика, прецеденты встречаются", - пояснил Евгений Арбузов из юрфирмы Art de Lex. "У нас очень много кредиторов. Суд технически не смог рассмотреть все заявления, поэтому было принято решение о продлении процедуры наблюдения", - прокомментировали в самом ТагАЗе.

    Читать дальше...
     
  14. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    На грани своего банкротства ТагАЗ выпускает суперкар
    Ридус

    Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru
    [​IMG]
    Маркетологи Таганрогского автозавода, долги которого составляют 21 миллиард рублей, надеются, что прежде всего обитатели юга России сделают им продажи первого в истории российского автопрома массового спорткара Tagaz Aquila за 415 тысяч рублей.

    Аппарат, определяемый как "4-дверное купе" - с двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 107 л.с., коробкой передач проекта Mitsubishi, кондиционером, 18-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаными спортивными сиденьями, магнитолой, подушкой безопасности, АБС и противоугонной системой - будет выглядеть суперкруто в "кавказском тюнинге", затонированный вчёрную по кругу и с хромированной выхлопной трубой от грузовика.

    Старт продаж суперкара, который будут выпускать в единственной комплектации, намечен на 15 марта и будет сопровождаться еще одной новацией – самовывозом. На поезде или эвакуаторе.

    "Пока это возможность на этапе раскрутки бренда. Закрепится ли самовывоз в дальнейшем, пока сказать сложно. Возможно, мы вернемся к реализации спорткара через дилерскую сеть", - сказали в пресс-службе ТагАЗа.

    "Это беспрецедентный маркетинговый ход. При этом очевидно, что автомобиль должен покупаться у дилера. Это гарантия предпродажной подготовки, нормальных условий покупки, когда машину можно протестировать в дилерском центре. При этом неясны условия гарантии. Если автомобиль сломается, его придется обратно везти на завод? Да, Ferrari может позволить себе два центра — в столице и Санкт-Петербурге, к ним будут ездить из любого региона. Либо команда представителей Ferrari может выехать к владельцу спорткара. Это касается только дорогих машин. Обычный человек не может себе позволить такие условия сервиса", - отозвался руководитель отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун и обозвал спорткары Tagaz Aquila "машинокомплектами".

    [​IMG]

    Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru

    "Известия" описывают таганрогский агрегат так: "Спорткар Aquila (аквила — знак легиона в древнеримской армии в виде орла; производитель автомобилей с таким названием работал в Италии в 1906–1917 годах; другая интерпретация модели — "Аквелла") напоминает Porsche Panamera. Кроме внешнего сходства и официального звания четырехдверного купе такому впечатлению способствует надпись "511" сзади авто (на рекламных фотографиях) — она выполнена шрифтом, похожим на тот, что в логотипе Porsche, а "511", очевидно, отсылает к известной 911-й серии от немецкого производителя люксовых автомобилей".

    По поводу "отсылает" на ТагАЗе уже заявили, что это некорректно и они при создании дизайна "не ориентировались ни на одну из существующих машин".

    Нацеленность маркетологов завода именно на кавказский спрос издание политкорректно именует "ставкой на демонстративное потребление, к которому склонны национальные меньшинства" и проводит параллель с аналогичным американским проектом.

    "Он был успешно реализован еще в конце 1980-х годов в США, когда несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель — Pontiac Grand AM. Единственным минусом были динамические качества. Машина стоила порядка 10 тысяч долларов и была рассчитана на негров. В Америке темнокожее население преимущественно беднее и более склонно к демонстративному потреблению. В России в этой роли выступают жители южной части страны", - сказал президент консалтинговой компании "Контакт-эксперт" Григорий Трусов.

    По словам представителей Таганрогского завода, сейчас число предзаказов превысило 150 машин. О количестве готовых машин на ТагАЗе не говорят.

    Любопытно, что за два дня до начала продаж, 13 марта, в арбитражном суде Ростовской области будут рассмаривать отчет временного управляющего Таганрогского автомобильного завода, на котором в прошлом году введено внешнее наблюдение.

    [​IMG]

    Спорткар "Аквелла" от ТагАЗ. © tagaz-aquila.ru

    Читать дальше...
     
  15. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Avto25.Ru
    Арбитражный суд Ростовской области продлил процедуру конкурсного производства в ООО «ТагАвтоПром», созданном на базе «Таганрогского автозавода», еще на полгода. Как передают информагентства, согласно ходатайству управляющего, это время необходимо на завершение реализации имущества должника и расчеты с кредиторами, а также проведение итогового собрания кредиторов.

    «Отчет конкурсного управляющего Дмитрия Кузнецова суд рассмотрит 3 апреля 2014 года. В ходе конкурсного производства с 4 апреля этого года были выполнены мероприятия, предусмотренные законом о банкротстве. В частности, осуществлена инвентаризация, по требованию уполномоченного органа проведена частичная оценка имущества в части прав требования должника, а также объекты имущества, балансовая стоимость которых превышала 100 тыс. рублей, оценена вся дебиторская задолженность. В результате по итогам инвентаризации и проведения оценки стоимость имущества должника в настоящий момент составляет 712 млн. 914 тыс. 803,14 рубля», - сказал конкурсный управляющий, добавив, что реестр кредиторов не изменился.

    Кузнецов также сообщил, что на собрании 9 сентября кредиторы приняли к сведению его отчет и утвердили предложение о реализации имущества должника.

    «В данное предложение вошло только движимое имущество – оценка дебиторской задолженности к тому времени еще не была окончена. Движимое имущество (запчасти к автомобилям и расходные материалы) в настоящий момент выставлено на торги по начальной стоимости 1 млрд. 183 млн. рублей с учетом НДС», - уточнил управляющий.

    Напомним, сам «ТагАЗ» также сейчас находится в процедуре банкротства. На заводе действует внешнее управление.




    Читать дальше...
     
  16. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство "ТагАЗа" может поставить крест на сборке Jeep в России
    NEWSru.com

    [​IMG]
    ТагАЗ
    Банкротство автозавода "ТагАЗ" может помешать планам автомобилестроительного концерна Fiat Chrysler по выпуску Jeep в РФ. По данным "Коммерсанта", именно эту площадку руководство рассматривало в ходе переговоров как основной вариант загрузки завода. Накануне на ООО "Таганрогский автомобильный завод" было введено конкурсное управление, и в таких условиях об организации сборки говорить сложно.

    Арбитражный суд Ростовской области открыл конкурсное производство в отношении компании сроком на 5 месяцев. Суд назначил конкурсным управляющим Артема Евсеева. Его отчет о проделанной работе будет заслушан 25 июня 2014 года.

    Согласно материалам суда, в связи с большим объемом задолженности по текущим платежам (более 170 миллионов рублей) и отсутствием инвестирования не выполнен основной пункт плана внешнего управления - не восстановлена производственная деятельность должника: сборка автомобилей практически не производилась. План предусматривал выпуск в третьем квартале 2013 года 70 тысяч 960 автомобилей, в четвертом квартале - 75 тысяч 410 автомобилей.

    Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года. Входит в "Донинвест" Михаила Парамонова. Выпускал автомобили под марками TagAZ, Vortex (из машинокомплектов Chery), BYD, Hyundai. Пик производства был в 2008 году - 106 тысяч машин. Проблемы у завода начались в кризис 2009 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году была продана всего 1 тысяча легковых автомобилей Vortex и 371 - LCV TagAZ, напоминает "Интерфакс".

    Fiat Chrysler рассчитывал начать производство мощностью 120 тысяч машин в год в рамках соглашения о промсборке от лета 2011 года, а также построить завод двигателей. Ввезти в РФ первый машинокомплект Fiat Chrysler должен был еще до конца 2012 года. "Коммерсант" указывает, что Fiat Chrysler нужно начать сборку на готовой производственной площадке как можно скорее: у автоконцерна уже просрочено соглашение о промсборке. Единственной альтернативой "ТагАЗу" мог бы стать черкесский Derways, "но Fiat Chrysler не хочет там работать" из-за сложностей с логистикой.

    Источники газеты говорят, что конкурсное производство "фактически означает отказ от плана спасения предприятия через реструктуризацию долга и загрузку мощностей". "Все идет к продаже имущества завода с торгов, но очевидных претендентов пока нет", - говорит один из собеседников издания.

    Собеседники газеты уверяют, что банкротство завода "по жесткому сценарию" угрожает срывом проекта Fiat Chrysler Automobiles по запуску на нем производства внедорожников Jeep. "Когда появился вариант с "ТагАЗом", который продвигал в том числе "Сбербанк", государство было готово пойти навстречу Fiat Chrysler и согласиться на старт работы позже, но теперь реанимировать соглашение сложнее", - говорит источник "Коммерсанта".


    Читать дальше...
     
  17. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство ТагАЗа не является препятствием для промсборки автомобилей Jeep
    Газета.Ru
    Банкротство ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) не является препятствием для промсборки автомобилей Jeep, передает «Интерфакс».

    «Конкурсное производство на самом деле не является ни для кого и ни для чего препятствием, потому что конкурсное производство — это одна из процедур оздоровления промышленной площадки», — сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

    Он добавил, что в ходе банкротства технологическое оборудование завода не утилизируется.

    Читать дальше...
     
  18. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    «Ъ»: банкротство ТагАЗа ставит под угрозу проект Fiat Chrysler
    Газета.Ru

    Планы Fiat Chrysler по выпуску автомобиля Jeep в России находятся под угрозой срыва. Ранее в качестве производственной площадки рассматривался ТагАЗ, но там введено конкурсное производство. Альтернативой Таганрогскому автозаводу мог бы стать черкесский Derways, но Fiat Chrysler не желает там работать, пишет «Коммерсантъ».

    Сборка Jeep обсуждалась весь прошлый год как основной вариант загрузки ТагАЗа. Fiat Chrysler намеревался начать производство объемом 120 тыс. автомобилей в год и построить завод двигателей. Теперь, в ходе конкурсного производства, сборку запустить невозможно.

    Концерн мог бы купить ТагАЗ, но кредиторы, по информации «Ъ», хотели бы догрузить завод сборкой китайских машин. Альтернативой для Fiat Chrysler мог бы стать черкесский Derways, однако концерн не хочет работать с этим предприятием из-за сложной логистики. Кроме того, препятствием является и то, что там активно собираются китайские марки.


    Читать дальше...
     
  19. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь


    Минпромторг: Банкротство «ТагАЗа» не препятствует промсборке автомобилей Jeep
    Ведомости
    Банкротство ООО «Таганрогский автомобильный завод» («ТагАЗ») не является препятствием для промсборки автомобилей Jeep, считает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Конкурсное производство (открытое на “ТагАЗе”) на самом деле не является ни для кого и ...
    Автомобильный завод в Таганроге официально признан банкротомБизнес-Портал

    Все похожие статьи: 48 »


    Читать дальше...
     
  20. Joseph
    Offline

    Joseph Пользователь

    Банкротство ТагАЗа ударило по планам Фиата
    DRIVE.RU
    Леонид Попов, 10 февраля 2014. Фото: ТагАЗ, allcarz.ru, Stefan Baldauf/SB-Medien
    Четырёхдверку Aquila в 2013 году приобрёл лишь 31 человек. А всего почти за год с начала продаж было реализовано 50 машин. Но дело не в низком спросе: заводу не удалось запустить Аквеллу на поток из-за финансовых проблем, а ведь с оригинальной моделью было связано много надежд.

    М инистр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что концерн Fiat не обращался в Минпромторг за содействием в связи с банкротством ТагАЗа. Также не рассматривался вопрос о продлении сроков соглашения о промсборке. Напомним, просроченное Фиатом соглашение (сборка в России должна была стартовать в конце 2012 года) вроде как было спасено прошлой весной, когда возникла идея организации производства моделей Jeep на ТагАЗе, давно балансировавшем на грани банкротства.

    [​IMG]
    Рынок компактных паркетников в последнее время растёт, так что, если и организовывать сборку моделей Jeep в Таганроге, то имело смысл привезти туда новый компакт, который, по последней неофициальной информации, получит имя Laredo. Напомним, что премьера новинки намечена на Женевский автосалон, а собирать маленькие Джипы будут в Италии.

    Такой шаг помог бы не только Таганрогскому заводу, но и Фиату. Ведь у него ранее провалился проект строительства завода под Питером и не оформилась в конкретику прозвучавшая мысль о сборке легковушек Fiat на ГАЗе. Увы, за минувший год Фиат не продвинулся со своим замыслом. А теперь это будет сделать ещё сложнее: на минувшей неделе Арбитражный суд Ростовской области признал ТагАЗ банкротом. По информации Коммерсанта, де-факто дело идёт к распродаже имущества с молотка.

    [​IMG]
    ТагАЗ заработал в 1997 году. При номинальной мощности 180 тысяч машин в год в лучшее время (2006–2008 годы) он выпускал чуть более ста тысяч. В 2012 году мощности были загружены на 3%, а в прошлом году работа практически остановилась (распродавались запасы готовой продукции). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2013 году ТагАЗ реализовал 819 паркетников Vortex Tingo (в последнее время это был наиболее ходовой продукт предприятия). Всего же завод продал в прошлом году 1,2 тысячи автомобилей. Сейчас на предприятии даже отключены свет и газ, а оставшиеся ещё в штате шесть с лишним сотен работников вынужденно отправлены домой.

    С марта прошлого года на заводе было введено внешнее управление. Завод пытались спасти, закупив тысячи машинокомплектов, но сборку начать не удалось. Сейчас задолженность ТагАЗа перед кредиторами составляет около 26 миллиардов рублей. Среди крупнейших кредиторов — ВТБ, Южная автомобильная группа (дочерняя компания Сбербанка), Газпромбанк, Промсвязьбанк. Они и ходатайствовали перед судом о признании предприятия банкротом. В теории многострадальный завод мог бы быть выкуплен Фиатом, но маловероятно, что концерн пойдёт на такой затратный шаг, учитывая, что в России марке Jeep принадлежит 0,2% рынка, а Fiat — 0,3%.


    Читать дальше...
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    158
  2. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    203
  3. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    279
  4. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    200
  5. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    229

Поделиться этой страницей