Типовая форма отчета конкурсного управляющего

Тема в разделе "Простые вопросы о банкротстве", создана пользователем Кари, 19 май 2009.

  1. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    УФРС обратилось в суд с заявлением о привлечении ау к административной ответственности по п. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за нарушение ау типовой формы отчета конкурсного управляющего : не указан номер инвентаризации, номер описи. Хотя, если готовить отчет в полном соответствии с типовой формой номер инвентаризации, номер описи должен быть указан. НО при желании в отчете конкурсного управляющего можно будет всегда найти «несоответствие» типовой форме (запятая не там стоит, например) и бесконечно катать жалобы, пока не дисквалифицируют. По моему мнению, ТИПОВАЯ ФОРМА носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР и не требуется уже совсем точного соответствия с ней. Однако, в подтверждении моих умозлаключений мне так и не удалось найти хоть какой-нибудь нормативный акт. Есть мнения по этому поводу ?
     
  2. vva
    Offline

    vva Новичок

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 22 мая 2003 г. N 299
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ) АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

    В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

    2. Министерству юстиции Российской Федерации в месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить типовые формы и методические рекомендации по подготовке отчетов (заключений) арбитражного управляющего.


    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.КАСЬЯНОВ

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 22 мая 2003 г. N 299


    ОБЩИЕ ПРАВИЛА
    ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТОВ (ЗАКЛЮЧЕНИЙ) АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

    1. Настоящие Правила определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

    2. Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства - наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства и финансового оздоровления - составляет следующие отчеты (заключения):

    а) отчет временного управляющего;

    б) отчет внешнего управляющего;

    в) отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства;

    г) заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов в соответствии со статьями 87 и 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

    3. В отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

    4. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

    5. В каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указываются:

    а) дата и место составления отчета (заключения);

    б) фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего;

    в) наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве, номер дела, судебные акты о введении соответствующей процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего;

    г) сведения о наличии и сроке действия договора о страховании ответственности арбитражного управляющего и наличии договора о дополнительном страховании ответственности арбитражного управляющего на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

    д) полное наименование и адрес должника, его организационно-правовая форма;

    е) сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, и источниках выплаты денежного вознаграждения указанным лицам;

    ж) информация о жалобах на действия (бездействие) арбитражного управляющего и результатах их рассмотрения;

    з) данные об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и должнике в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством юстиции Российской Федерации.

    6. Отчет временного управляющего должен содержать сведения:

    а) о мерах, принятых для обеспечения сохранности имущества должника и выявления кредиторов должника;

    б) о предъявлении в суды от имени временного управляющего исковых заявлений и ходатайств и сведения о результатах их рассмотрения;

    в) иные сведения о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

    7. К отчету временного управляющего прилагаются копии:

    а) документа, содержащего анализ финансового состояния должника, и материалов, на основании которых он проводился;

    б) документа, содержащего анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на соответствующем рынке, а также материалов, на основании которых проводился анализ;

    в) заключения о наличии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и документов, на основании которых оно подготовлено;

    г) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

    д) документов о надлежащем уведомлении кредиторов о введении в отношении должника процедуры наблюдения;

    е) протокола первого собрания кредиторов (в случае если оно состоялось);

    ж) иных документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

    8. Отчет внешнего управляющего должен содержать:

    а) сведения о решениях органов управления должника, принятых в период проведения внешнего управления в отношении должника в соответствии с пунктом 2 статьи 94 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

    б) баланс должника на последнюю отчетную дату;

    в) отчет о движении денежных средств должника;

    г) отчет о прибылях и убытках должника;

    д) отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

    е) сведения о наличии свободных денежных средств и иных активов должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, и об уплате обязательных платежей должника;

    ж) расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;

    з) сведения об удовлетворении требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;

    и) иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника;

    к) одно из следующих предложений:

    о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

    о продлении срока внешнего управления;

    о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

    о прекращении внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;

    л) сведения о предъявлении в суды от имени внешнего управляющего исковых заявлений и ходатайств, результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении внешним управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

    9. К отчету внешнего управляющего прилагается реестр требований кредиторов на дату составления отчета.

    10. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

    11. К отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

    К отчету о результатах проведения конкурсного производства дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.

    12. Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать:

    а) реквизиты основного счета должника;

    б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;

    в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

    13. К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
     
  3. vva
    Offline

    vva Новичок

    14. Заключения административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов должны содержать следующие сведения:

    а) данные о выполнении плана финансового оздоровления и соблюдении графика погашения задолженности, в том числе перечень выполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием результатов, а также перечень невыполненных мероприятий плана финансового оздоровления с указанием причин их невыполнения;

    б) перечень кредиторов с указанием сумм погашенных требований, в том числе текущих, в целом и по каждому кредитору;

    в) информация о несоблюдении сроков, установленных графиком погашения задолженности;

    г) предложение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении в отношении должника внешнего управления либо о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства - при наличии оснований для досрочного прекращения финансового оздоровления либо в случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника о результатах финансового оздоровления или отчета о досрочном окончании финансового оздоровления или указанные отчеты не представлены административному управляющему в срок, установленный пунктом 1 статьи 88 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";

    д) сведения об истребовании от лиц, предоставивших обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, исполнения обязанностей, вытекающих из предоставленного обеспечения, в случае неисполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;

    е) сведения о предъявлении административным управляющим в суды от своего имени исковых заявлений и ходатайств, сведения о результатах их рассмотрения, иные сведения о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

    15. К заключениям административного управляющего о ходе и результатах выполнения плана финансового оздоровления, о соблюдении графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов прилагаются перечень погашенных и непогашенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, а также копии:

    а) реестра требований кредиторов на дату составления отчета;

    б) отчетов должника;

    в) иных документов, свидетельствующих о выполнении административным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.
     
  4. vva
    Offline

    vva Новичок

    насколько я понимаю, перечень информации в приказе - обязательный
    а вот сами формы - "типовые" и "рекомендательные"

    т.е. жёстко должны указывать нужную информацию (перечисленную в приказе) а никак не "запятые" и "шрифты"

    а вообще, новый ЗОБ серъёзно повышает ответственность АУ и по срокам и по отчётности
    так что дешевле получится в итоге ПАУ купить, который отчёт по большей части сразу генерит какой нужно
     
  5. Кари
    Offline

    Кари Юрист

     
  6. vva
    Offline

    vva Новичок

    в приказе же явно указан вроде правовой статус с использованием слова "рекомендации" и "типовой" (т.е. наверно возможны и нетиповые отчёты)
    -----------
    утвердить типовые формы и методические рекомендации по подготовке отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
    -----------
     
  7. red_april
    Offline

    red_april Управляющий

     
  8. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    Именно. Нарушение выявленно в том, что якобы должны быть указан номер инвентаризации и номер описи((( А рекомендаций по заполнению типовой формы так и неразработано.
     
  9. vva
    Offline

    vva Новичок

    рекомендации вроде как разработаны
    типовая форма же есть..
     
  10. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    В типовой форме конкурсного управляющего указано в строке "Инвентаризация имущества должника проведена __________________________
    (дата и номера описи

    ______________________________________________________________________
    и акта по инвентаризации)"
    Вот ...
     
  11. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    искала эти рекомендации по заполнению отчета конкурсного управляющего - не нашла
     
  12. vva
    Offline

    vva Новичок

  13. vva
    Offline

    vva Новичок

    стати, если посмотреть официальные документы то там как раз вроде как никаких номеров описей нет
     
  14. red_april
    Offline

    red_april Управляющий

    десятки отчетов делала, во всех указывала только дату инвентаризации. Чтобы не цеплялись, направьте им исправленную страницу к отчету, укажите номера акта и описи. Сделайте сопрводительное письмо, напишите, мол опечатка исправлена, направляю в ваш адрес исправленную страницу № такой-то...
     
  15. Тигресс
    Offline

    Тигресс Подниматель пингвинов

    Зачем исправлять страницу? Если в описи или акте нет номера, то нужно так и написать в объяснениях, что документ не содержит номера, а также сослаться на бух.стандарты, в котором нет обязательного требования нумеровать описи (если конечно в них нет)))) стандарты я не смотрела, просто привела пример обоснования)
     
  16. red_april
    Offline

    red_april Управляющий

    Затем, что не понятно, были все-таки документы пронумерованы. если нет, то конечно, не надо. Методика требует применения унифицированных форм описей (они же акты), там есть номер.
     
  17. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    В самих актах инвентаризации нет номеров
     
  18. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    Если интересно.
    Арбитражный суд отказал в удовлетворении жалобы по основаниям: типовая форма носит рекомендательный характер.
     
  19. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Как будет готов судебный акт, дайте пожалуйста народу, для служебного пользования,ок?
     
  20. Кари
    Offline

    Кари Юрист

    Пожалуйста))
    Арбитражный суд Новосибирской области Дело № А45-8958/2009
     
Загрузка...
Похожие темы
  1. blogger
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    183
  2. Armin_N
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    1.228
  3. WeraWolgograd
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.621
  4. Elena_spb_007
    Ответов:
    42
    Просмотров:
    4.006
  5. Ljanara
    Ответов:
    40
    Просмотров:
    4.707

Поделиться этой страницей